Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 22:47, курсовая работа
Результаты  сводки и группировки материалов статистического наблюдения, как  правило, излагаются в виде таблиц.
      Таблица является наиболее рациональной, наглядной  и компактной формой представления  статистического материала.
      Однако  не всякая таблица является статистической. Таблица умножения, опросный лист социологического обследования и т.д. могут носить табличную форму, но еще не являются статистическими таблицами.
стр.
 
1. Понятие о статистической таблице.  Элементы статистической таблицы. . . . . . . . . . . . . . . . .	 
3
 
2. Виды таблиц по характеру подлежащего  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .	 
5
 
3. Виды таблиц по разработке  сказуемого . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .	 
8
 
4. Основные правила разработки  таблиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .	 
9
 
5. Чтение и анализ таблиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .	 
11
 
6. Таблицы и матрицы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .	 
12
 
7. Таблицы сопряженности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .	 
13
 
8. Понятие о статистическом графике  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .	 
14
 
9. Классификация  видов графиков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
 
17
 
10. Диаграммы сравнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .	 
19
 
11. Структурные диаграммы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .	 
25
 
12. Диаграммы динамики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .	 
28
 	 
 
     Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .	 
36
5. 
ЧТЕНИЕ И АНАЛИЗ ТАБЛИЦЫ 
Анализу статистических таблиц предшествует этап ознакомления – их чтения.
Чтение и анализ таблиц должны осуществляться не хаотично, а в определенной последовательности.
Чтение предполагает, что исследователь, прочитав слова и числа таблицы, усвоил ее содержание, сформулировал первые суждения об объекте, уяснил назначение таблицы, понял ее содержание в целом, дал оценку явлению или процессу, описанному в таблице.
Анализ таблицы как метод научного исследования путем разбиения предмета изучения на части делится на структурные и содержательный.
Структурный анализ предполагает анализ строения таблицы, характеристику представленных в таблице:
Содержательный анализ предполагает изучение внутреннего содержания таблицы: анализ отдельных групп подлежащего по соответствующим признакам сказуемого; выявление соотношения и пропорций между группами явлений по одному и разным признакам; сравнительный анализ и формулировку выводов по отдельным группам и по всей совокупности в целом; установление закономерностей и определение резервов развития изучаемого объекта.
      Прежде 
чем приступать к анализу числовой 
информации, необходимо проверить ее 
достоверность и научную 
Анализ данных таблиц производится по каждому признаку в отдельности, затем в логико – экономическом сочетании всей совокупности признаков в целом.
Анализ отдельных признаков и групп необходимо начинать с изучения абсолютных, затем - связанных с ними относительных величин. При анализе данных следует рассматривать динамику каждого признака за весь период, переходя при этом от одного к другому.
Анализ таблиц может быть дополнен расчетными относительными и средними величинами, если этого требуют задачи исследования.
Для получения более полного и наглядного представления об изучаемых явлениях и процессах по данным статистических таблиц строятся графики, диаграммы и т.д.
Анализ групповых и комбинационных таблиц позволяет охарактеризовать типы социально – экономических явлений, структуру совокупности, соотношения и пропорции между отдельными группами и единицами наблюдения; выявить характер и направление взаимосвязей и взаимозависимостей между различными, определенными логикой экономического анализа, сочетаниями признаков и зависимости признаков – следствия от признаков – причин.
Соблюдение правил и последовательности работы со статистическими таблицами помогает исследователю осуществлять научно обоснованный экономико – статистический анализ объектов и процессов.
Информация о работе Статистические таблицы: построение и содержание