Статистическая отчетность торговых предприятий и организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 18:51, реферат

Описание

Отчетность - предусмотренная действующим законодательством форма организации статистического наблюдения за деятельностью предприятий и организаций, по которой органы государственной статистики получают информацию в виде установленных отчетных документов (форм отчетности), утвержденных Министерством финансов РФ и Госкомстатом РФ, подписанными лицами, ответственными за достоверность сведений. Решающими являются две формы: баланс и отчет о прибылях и убытках. Финансовый результат, показанный общей суммой в балансе, расшифровывается по составляющим его элементам в отчете о прибылях и убытках. Предоставление отчетности в предусмотренные адреса и сроки является обязательным.

Содержание

1. Введение
2. Статистическая отчетность
3. Значение статистической отчетности
4. Требования, предъявляемые к отчетности
5. Ответственность за нарушение статистической отчетности
6. Статистическая отчетность предприятия
7. Методы и формы организации статистической отчетности
8. Отчетность организаций и предприятий
9. Отчетность предприятий и ее виды
10. Заключение
11. Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Статистика!!!!.doc

— 153.00 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Санкт-Петербургский  торгово-экономический институт»

Учетно-экономический  факультет

Кафедра статистики 
 
 
 
 
 
 

Реферат 

По статистике в торговле 

на тему: 

«Статистическая отчетность торговых предприятий и  организаций» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                           Выполнила:

                                           Денисова Наталья Евгеньевна

                                           группа 234

                                           Проверила:

                                           Шаныгин С. И. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2010 год

Содержание

  1. Введение
  2. Статистическая отчетность
  3. Значение статистической отчетности
  4. Требования, предъявляемые к отчетности
  5. Ответственность за нарушение статистической отчетности
  6. Статистическая отчетность предприятия
  7. Методы и формы организации статистической отчетности
  8. Отчетность организаций и предприятий
  9. Отчетность предприятий и ее виды
  10. Заключение
  11. Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Отчетность - предусмотренная действующим законодательством форма организации статистического наблюдения за деятельностью предприятий и организаций, по которой органы государственной статистики получают информацию в виде установленных отчетных документов (форм отчетности), утвержденных Министерством финансов РФ и Госкомстатом РФ, подписанными лицами, ответственными за достоверность сведений. Решающими являются две формы: баланс и отчет о прибылях и убытках. Финансовый результат, показанный общей суммой в балансе, расшифровывается по составляющим его элементам в отчете о прибылях и убытках. Предоставление отчетности в предусмотренные адреса и сроки является обязательным.

 Методы и формы организации статистической отчетности дифференцируются применительно к различным типам предприятий и формам предпринимательства (государственным, в том числе арендным, акционерным, кооперативным, с привлечением иностранного капитала), а также связанным с индивидуальными видами деятельности.

В настоящее время  в России отчетность является основной формой статистического наблюдения. Основную массу сведений, необходимых  для повседневного контроля за выполнением  государственных планов, для планирования и управления народным хозяйством, а также для научных исследований статистические органы получают в форме отчетности.

Из всего написанного  можно сделать вывод, что статистическая отчетность имеет большое значение на протяжении долгого времени. Обратимся к истории российской отчетности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Статистическая  отчетность

Статистическая  отчетность - особая форма организации сбора данных, присущая только государственной статистике. Она проводится в соответствии с федеральной программой статистических работ. Государственная статистика включает все виды статистических наблюдений (регулярные и периодические отчеты, единовременные учеты, различного рода переписи, выборочные, анкетные, социологические, монографические обследования и т. д.), формы и программа которых утверждены Государственным комитетом РФ по статистике или по согласованию с ним органами государственной статистики республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Сведения о деятельности предприятий, организаций поступают в статистические органы в установленные сроки в виде определенных документов (отчетов). Бланки таких отчетов называют формами статистической отчетности. Каждая из них имеет свой шифр и название. Например, форма № 5-нт (образцы) «Отчет о созданных впервые в России образцах нового типа машин, оборудования, аппаратов, приборов в 199... году» или форма № 2 - инновация «Сведения о технологических инновациях промышленного предприятия (объединения) за 199... год» и т. д. Программа отчетности, т.е. перечень собираемых сведений, методика их определения и форма бланка отчетности, разрабатывается и утверждается Госкомстатом РФ. Формы отчетности, включающие финансовые результаты, утверждаются, кроме того, и Минфином РФ.

Отчетность различается  по периодичности: срочная - содержит данные за месяц и менее; квартальная; полугодовая; годовая. Наиболее подробной является программа годовой отчетности. Срочная  отчетность часто передается по телеграфу (или электронной почте) и называется телеграфной; отчетность за более длительное время является почтовой.

Статистическое наблюдение в форме отчетности использует только один источник данных - документы. Прежде всего это документы бухгалтерского учета предприятий, организаций. Например, форма отчетности 10-ф (квартальная) практически полностью основана на данных бухгалтерского баланса и приложения к нему «Отчет о прибылях и убытках». Госкомстат России проводит политику унификации отчетности предприятий разных отраслей экономики.

Предприятия и организации  любых форм собственности обязаны  представлять отчетность в установленные  сроки по утвержденной форме. С мая 1992 г. введен в действие Закон РФ «Об ответственности за нарушение  порядка представления государственной  статистической отчетности», который определяет правовую ответственность предприятий, учреждений, организаций и объединений за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений. Закон предоставляет органам государственной статистики РФ право применять к руководителям и другим должностным лицам предприятий, учреждений, организаций и объединений независимо от их форм собственности административные взыскания в виде предупреждения или штрафа в размере от трехкратного до восьмикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности, выразившееся в непредставлении отчетов и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений, искажении отчетных данных или нарушении сроков представления отчетов, а за те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - в виде штрафа в размере от восьмикратного до десятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

Нарушением сроков представления государственной  статистической отчетности является опоздание  на одни сутки, а опоздание более одних суток рассматривается как ее непредставление. Искажением отчетных данных считается неправильное их отражение в государственной статистической отчетности, допущенное как в результате умышленных действий должностных лиц с целью сокрытия доходов и в других корыстных целях, так и вследствие нарушения действующих инструкций и методологических указаний по составлению статистической отчетности, а также арифметических ошибок.

Важной функцией государственной  статистики является определение круга  подотчетных единиц. С этой целью все предприятия, организации, объединения независимо от формы собственности, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, представляют в органы государственной статистики учредительные документы для присвоения идентификационных кодов, определения классификационных признаков на основании общероссийских классификаторов технико-экономической информации для включения в единый государственный регистр предприятий и организаций (ЕГРПО) и отражения в государственной статистической отчетности. 

При реорганизации  или ликвидации предприятия, учреждения, организации, объединения представляют органам статистики государственную  статистическую отчетность за период своей деятельности в отчетном году до момента ликвидации на бланках  форм годовой отчетности, а также нормативные акты о своей реорганизации или ликвидации для внесения изменений в ЕГРПО.

Отчетность дает необходимую  информацию для государственных  органов управления. Данные отчетности позволяют следить за динамикой  объема промышленного производства и продукции других отраслей народного хозяйства, оценивать комплексность развития страны и регионов, изучать соотношение разных форм собственности по отраслям и регионам и сравнивать эффективность деятельности государственных и негосударственных предприятий и организаций.

Большое значение имеют  стабильность отчетности, содержания ее форм. Только при этом условии  обеспечивается возможность построения протяженных рядов динамики, а  значит, выявления тенденций, анализа  колеблемости, разработки прогнозов. Конечно, содержание отчетности - перечень форм, показателей — меняется со временем, но прежде чем внести какое-либо изменение, нужно решить, является ли оно действительно необходимым. Ведь отчетность подготавливают десятки тысяч работников бухгалтерий и финансовых отделов предприятий и организаций. Очевидно, что такая массовая форма сбора данных может давать надежные данные, если она достаточно стабильна.

Формирование содержательной части форм отчетности осуществляется с учетом требований Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики, а также систему статистических показателей для оценки экономических преобразований в стране. Развитие малого бизнеса потребовало специального решения вопроса об отчетности малых предприятий. Они отчитываются пс минимальному количеству форм статотчетности и показателей. Утверждена унифицированная интегрированная форма статистической отчетности квартальной периодичности для малых предприятий всех организационно-правовых форм и форм собственности и годовая форма, содержащая показатели производственной деятельности этих предприятий.

Данные статистической отчетности поступают от предприятий  и организаций в органы государственной  статистики - либо в райинспектуры, либо прямо в областные (краевые) управления статистики. После проверки поступивших данных они разрабатываются: составляются сводные таблицы по формам, установленным Госкомстатом РФ. Данные обобщаются по отраслям, организационноправовым формам, формам собственности, территориям и т.д. Сводные таблицы из местных статистических органов отправляются в Госкомстат РФ, где составляются сводные таблицы по стране в целом, рассчитываются сводные показатели с учетом тех же группировок данных (по отраслям, территориям, формам собственности и т. д.). Местные органы государственной статистики, как правило, проводят дополнительные разработки данных отчетности по заказам местной администрации и научных организаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Значение  статистической отчетности

Отчетность  как форма наблюдения характеризуется  следующими основными  особенностями:

v    обязательность: каждое предприятие или организация  обязаны предоставлять отчетные  данные об определенном круге  показателей по формам, в адреса  и сроки, которые утверждаются в установленном порядке.

v    отчетность  охватывает не только все хозяйствующие  субъекты, но и все стороны  их деятельности: труд и его  оплату, основные средства и нематериальные  объекты, материалы и малоценные  и быстроизнашивающиеся предметы, капитальное строительство.

v    юридическая  сила: форма отчетности является  официальным документом, она подписывается  руководителем предприятия (организации)  и главным бухгалтером, которые  несут ответственность по закону  за достоверность содержащихся в отчете показателей и за своевременное и правильно оформленное их представление.

v    документальная  обоснованность: все данные статистической  отчетности получают на основе  первичной документации, которой  оформляются хозяйственные операции. Тем самым обеспечивается высокая достоверность отчетных данных и возможность их контроля.

v    отчетность  – формы государственного статистического  наблюдения, утверждаемые органами  статистики. Статистические органы  имеют право менять как перечень  отчетности, так и её форму, сокращать число отчетов, вводить новые формы.

Формы отчетности, включающие финансовые результаты, утверждаются, Министерством финансов РФ.

По своему содержанию формы отчетности бывают типовыми (общими) и специализированными.

Общая отчетность – это отчетность, содержащая одни и те же данные для определенной отрасли народного хозяйства.

В специализированной отчетности содержатся специфические  показатели отдельных отраслей промышленности, сельского хозяйства и т.п.

Специализированными являются также формы отчетности о технико– производственных показателях предприятий определенных отраслей (черной металлургии, текстильной промышленности и т.п.).

По периоду времени, за который представляется отчетность, различают отчетность текущую и  годовую. Если сведения представляются за год, то такую отчетность называют годовой. Отчетность за все другие периоды в пределах менее года (соответственно квартальная, месячная, недельная) называется текущей.

Информация о работе Статистическая отчетность торговых предприятий и организаций