Статистическая отчетность торговых предприятий и организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 18:51, реферат

Описание

Отчетность - предусмотренная действующим законодательством форма организации статистического наблюдения за деятельностью предприятий и организаций, по которой органы государственной статистики получают информацию в виде установленных отчетных документов (форм отчетности), утвержденных Министерством финансов РФ и Госкомстатом РФ, подписанными лицами, ответственными за достоверность сведений. Решающими являются две формы: баланс и отчет о прибылях и убытках. Финансовый результат, показанный общей суммой в балансе, расшифровывается по составляющим его элементам в отчете о прибылях и убытках. Предоставление отчетности в предусмотренные адреса и сроки является обязательным.

Содержание

1. Введение
2. Статистическая отчетность
3. Значение статистической отчетности
4. Требования, предъявляемые к отчетности
5. Ответственность за нарушение статистической отчетности
6. Статистическая отчетность предприятия
7. Методы и формы организации статистической отчетности
8. Отчетность организаций и предприятий
9. Отчетность предприятий и ее виды
10. Заключение
11. Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Статистика!!!!.doc

— 153.00 Кб (Скачать документ)

По способу представления  различают отчетность срочную, когда сведения представляются по телетайпу, телеграфу, и почтой.

Срочная отчетность может  иметь любую периодичность: недельную, двухнедельную, месячную, годовую.

Статистическое наблюдение в форме отчетности использует только один источник данных – это документы. Прежде всего это документы бухгалтерского учета предприятий, организаций. Форма отчетности полностью основана на данных бухгалтерского баланса и приложения к нему «Отчет о прибылях и убытках». Цель бухгалтерской отчетности, производить контроль за деятельностью предприятий. Основными формами отчетности являются: баланс (ф.№1), отчет о финансовых результатах (ф. №2), о движении капитала (ф. №3), о движение денежных средств (ф. №4), приложение к балансу (ф. №5). Целью статистический отчетности является разработка обобщающих показателей социально – экономического развития.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Требования, предъявляемые к  отчетности

Должны  отвечать двум требованиям:

v    достоверность  и точность данных, т.е. соответствие  данных реальности. Выполнение этого требования зависит от статистов, подготавливающих и проводящих исследование, от используемого ими инструментария (бланков, анкет, листов опроса и т.д.), от социальной функции показателя (например, недостоверными могут быть данные о профессиональной заболеваемости работников предприятия, т.к. высокие знание этих показателей невыгодны руководителям предприятий) и других факторов. Общими условиями обеспечения достоверности являются полнота охвата наблюдаемого объекта; полнота и точность регистрации данных по каждой единице наблюдения.

v    сопоставимость  и единообразие данных. Для этого  необходимо использовать единые  стоимостные оценки, единые территориальные  границы, т.е. собирается данные  в одно и тоже время, по  единой методике. Кроме того, должна  быть сравнимость с прошлыми исследованиями, чтобы можно было понять, как изменяется показатели. Важным условием сравнимости является сохранение времени проведения и периода или момента, к которому относятся регистрируемые данные. Например, численность студентов университета определяется на начало учебного года, стипендиальный фонд – на месяц (или год). Время наблюдения выбирается таким образом, чтобы наблюдаемый объект находился в наиболее стабильном состоянии.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ответственность за нарушение статистической отчетности

Предприятия и организации  любых форм собственности обязаны  представлять отчетность в установленные  сроки по утвержденной форме.

Вышел Закон      РФ    от13  мая   1992г.N     2761-I "Об ответственности за нарушение  порядка представления государственной статистической отчетности"

(с изменениями  от 30 декабря 2001 г.)

Положением о Государственном  комитете Российской Федерации по статистике, утвержденным постановлением Правительства  Российской Федерации от 2 февраля 2001 г. N 85 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 7, ст. 652).

Настоящий Закон определяет правовую ответственность предприятий, учреждений, организаций и объединений  за нарушение порядка представления  государственной статистической отчетности и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений.

Статья 3. Информирует, что предприятия, учреждения, организации  и объединения возмещают в  установленном порядке органам  статистики ущерб, возникший в связи  с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при представлении искаженных данных или нарушении сроков представления отчетности.

Статья 13.19. Нарушение  порядка представления статистической информации

Нарушение должностным  лицом, ответственным за представление  статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Нарушением сроков представления государственной  отчетности является опозданием на сутки, а опоздание рассматривается  как непредставление. Искажение  отчетных данных считается неправильное их отражение в государственной  статистической отчетности, допущенное как в результате умышленных действий должностных лиц с целью сокрытия доходов и в других корыстных целях, так и вследствие нарушения действующих инструкций и методологических указаний по составлению отчетности, а также арифметических ошибок. 
 
 
 

Статистическая  отчетность предприятия

При заполнении статистической отчетности по розничной торговле и  общественному питанию необходимо руководствоваться Указаниями по заполнению соответствующих форм, а также  Инструкцией по учету розничного товарооборота, товарных запасов в торговле, утвержденной постановлением Минстата РБ от 02.07.2002 № 59.

Статистическое наблюдение за организациями розничной торговли и общественного питания осуществляется на основании государственной статистической отчетности по следующим формам.

Форма 1-торг "Отчет  о товарообороте и запасах  товаров" месячной периодичности. Утверждена постановлением Минстата РБ от 28.08.2003 № 105.

Представляют юридические  лица, их обособленные подразделения  всех форм собственности, осуществляющие деятельность в розничной торговле и общественном питании, а именно: организации розничной торговли, общественного питания, другие организации, имеющие на своем балансе торговую сеть, – в органы государственной статистики по месту нахождения торговой организации. Обособленными подразделениями юридических лиц являются представительства и филиалы. Не относятся к организациям розничной торговли магазины-склады. Отчет составляют также специализированные организации по приему стеклянной тары от населения, находящиеся на самостоятельном балансе. Индивидуальные предприниматели, имеющие магазины розничной торговли (включая аптечные магазины и магазины очковой оптики), аптеки, автозаправочные станции, объекты общественного питания, представляют отчетность по форме 1-торг ежеквартально. Юридические лица, имеющие на своем балансе организации розничной торговли и общественного питания, не выделенные в самостоятельный участок учета (филиалы), должны представлять в органы государственной статистики по месту нахождения юридического лица данные о розничном товарообороте по филиалам, находящимся на территории других городов, районов, областей республики. Организации, не имеющие розничной торговой сети, но реализующие товары населению с оплатой через кассу организации, объем розничного товарооборота показывают по строке 196 формы государственной статистической отчетности 1-услуги "Отчет об объеме платных услуг населению" месячной периодичности.

Форма 3-торг (краткая) "Отчет о продаже и запасах  товаров" месячной периодичности. Утверждена постановлением Минстата РБ от 28.08.2003 № 106.

Представляют юридические  лица, их обособленные подразделения  всех форм собственности, осуществляющие деятельность в розничной торговле и общественном питании, а именно: организации розничной торговли, общественного питания, другие организации, имеющие на своем балансе сеть розничной торговли и общественного питания, – в органы государственной статистики по месту нахождения организации торговли.

Отчет составляется за отчетный месяц, а не нарастающим итогом с начала года или квартала. Размеры продажи в розницу по отдельным товарам и товарным группам определяются расчетным (балансовым) путем на основании документов первичного учета о товарных запасах на начало и конец отчетного периода, о поступлении товаров, а также о расходе товаров, не являющемся розничной продажей. Данные, полученные балансовым путем, характеризуют размер продажи продовольственных и непродовольственных товаров населению за наличный расчет (в организациях общественного питания – продажа и расход продуктов), а также товарные потери и недостачи, не оформленные документами на момент составления отчета. Продажа товаров показывается без стоимости стеклянной тары, т.е. товары, поступившие и реализованные в стеклянной таре, учитываются без стоимости этой тары.

Форма 3-торг "Отчет  по розничной торговле" годовой  периодичности. Утверждена постановлением Минстата РБ от 28.08.2003 № 107.

Представляют юридические  лица, их обособленные подразделения  всех форм собственности, осуществляющие деятельность в розничной торговле, а именно: организации розничной торговли, другие организации, имеющие на своем балансе розничную торговую сеть. Порядок и перечень организаций, которые представляют форму, аналогичен порядку и перечню организаций, представляющих форму 3-торг (краткая).

Форма 4-торг "Отчет  по общественному питанию" годовой  периодичности. Утверждена постановлением Минстата РБ от 28.08.2003 № 108.

Представляют юридические  лица, их обособленные подразделения  всех форм собственности, осуществляющие деятельность в общественном питании, а именно: организации (объекты) общественного питания, другие организации, имеющие на своем балансе объекты общественного питания, – в органы государственной статистики по месту нахождения организации (объекта) общественного питания. Организация (объект) общественного питания – это пункт производства, переработки, продажи продукции собственного производства, покупных товаров, оказания услуг общественного питания потребителю. Не учитываются в числе организаций (объектов) общественного питания временно приспособленные помещения для питания школьников, магазины кулинарии.

Форма 12-торг "Отчет  о финансово-хозяйственной деятельности рынков" годовой периодичности. Утверждена постановлением Минстата РБ от 28.08.2003 № 109.

Представляют юридические  лица всех форм собственности, осуществляющие организацию торговли на рынках, в  органы государственной статистики по месту нахождения рынка.

Рынок – это имущественный  комплекс, включающий специально отведенный участок с расположенными на нем зданиями, сооружениями, оборудованием, предназначенный для осуществления юридическими и физическими лицами торговли сельскохозяйственной продукцией, дикорастущими плодами, ягодами и иными продовольственными и непродовольственными товарами, а также животными.

Форма 6-торг (складская) "Отчет о наличии складской  сети торговых организаций" представляется один раз в 2 года начиная с отчета за 2003 г. Утверждена постановлением Минстата РБ от 15.07.2002 № 68 (в ред. постановления  Минстата РБ от 14.11.2002 № 181).

Представляют юридические  лица, их обособленные подразделения  всех форм собственности, осуществляющие деятельность в розничной торговле и общественном питании, в органы государственной статистики по месту  нахождения организации торговли. В отчет включаются данные о наличии складов (хранилищ), принадлежащих организациям розничной торговли, общественного питания или организациям, обслуживающим розничную торговлю и общественное питание (торгам, управлениям розничной торговли и общественного питания, районным потребительским обществам).

Форма 6-торг "Отчет  о поступлении, продаже и запасах  картофеля, овощей и плодово-ягодной  продукции" представляется за полугодие, 9 месяцев, год начиная с отчета за 2004 год. Утверждена постановлением Минстата РБ от 28.06.2004 № 94.

Представляют юридические  лица, их обособленные подразделения, осуществляющие розничную, оптово-розничную  торговлю картофелем, овощами и плодово-ягодной  продукцией, а также организации  общественного питания, кроме организаций, занимающихся заготовительной деятельностью, по месту нахождения организации.

Форма 11-торг "Отчет  об обороте кассы" квартальной  периодичности представляется за I, II, III кварталы, год. Утверждена постановлением Минстата РБ от 14.09.2002 № 128.

Представляют организации розничной торговли и общественного питания всех форм собственности, имеющие обособленный (отдельный) баланс и расчетный (текущий) или иной счет, в органы государственной статистики по месту нахождения организации торговли, своей вышестоящей организации, банку – по месту открытия расчетного (текущего) или иного счета.

Меры ответственности  за нарушение порядка представления  статистической отчетности: согласно ст. 14 Закона РБ "О государственной  статистике" должностные лица и  предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, уклоняющиеся от обязательного представления статистических данных органам государственной статистики, а также министерствам и другим республиканским органам государственного управления, ведущим государственную статистику, либо представившие их в искаженном виде или с нарушением установленных сроков, несут ответственность, предусмотренную законодательством Республики Беларусь.

Меры ответственности  за нарушение порядка представления  статистической отчетности оговорены в Декрете Президента РБ от 18.05.1999 № 22 "О некоторых мерах по недопущению искажений данных государственной статистической отчетности". Так, представление искаженных данных государственной статистической отчетности, несвоевременное представление или уклонение от представления отчетности органам государственной статистики, если в этих действиях нет состава преступления, влекут наложение штрафа на должностных лиц в размере от 50 до 100 базовых величин. Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения взыскания, влекут наложение штрафа на должностных лиц в размере от 150 до 300 базовых величин. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Методы  и формы организации  статистической отчетности

Информация о работе Статистическая отчетность торговых предприятий и организаций