Экономико-статистический анализ рентабельности (убыточности) производства и реализации молока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 15:03, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение современного состояния, анализ и прогнозирование рентабельности (убыточности) производства и реализации молока в 20-ти районах брянской области.
В работе были поставлены и решены следующие задачи:
- изучение уровня рентабельности (убыточности) производства и реализации молока;
- определение основных факторов, влияющих на изменение анализируемого показателя;

Работа состоит из  1 файл

Анализ рентабельности (уб-ти) производства и реализации молока.doc

— 545.00 Кб (Скачать документ)
> Расчётные данные находятся в приложении 2, построенная в Excel’e итоговая таблица – в приложении 3.

 

В результате проведённого корреляционно – регрессионного анализа выявлено, что между уровнем рентабельности (убыточности) и продуктивностью скота существует средняя связь, коэффициент корреляции которой R=0,577 и между уровнем рентабельности (убыточности) и уровнем товарности существует средняя прямая связь, коэффициент корреляции которой R=-0,468

Найдём коэффициент детерминации для обоих случаев:

-          S = R2 = (0,577)2 = 0,33%, то есть в 33-х случаях из 100 рентабельность производства молока изменяется под влиянием продуктивности скота;

-          S = R2 = (-0,468)2 = 0,22%, то есть приблизительно в 22-х случаях из ста рентабельность производства молока изменяется именно под влиянием товарности.

Для первого случая (связь между уровнем рентабельности и продуктивности) коэффициент регрессии b=1,22, а свободный член a=-77,7. В данном случае коэффициент регрессии показывает, что при увеличении рентабельности производства на 1% продуктивность скота увеличится на 1,2%.

Для второго случая (связь между уровнем рентабельности и уровнем товарности) коэффициент регрессии b=0,12, а свободный член a=-77,7. В данном случае коэффициент регрессии показывает, что при увеличении рентабельности производства на 1% товарность молока возрастёт на 0,12%.

2.4 Индексный анализ выручки от реализации продукции

 

Для индексного анализа выручки от реализации используются данные 2-х лучших и 2-х худших районов по уровню рентабельности.

Индексы относятся к важнейшим обобщающим показателям, которые характеризуют изменение размера сложного явления во времени, пространстве и по отношению к эталону.

С помощью индексов решаются три главных задачи: 1) индексы позволяют измерять изменение сложных явлений; 2) с помощью индексов можно определить влияние отдельных факторов на изменение динамики сложного явления; 3) индексы являются показателями сравнений не только с прошлым периодом, а также с нормативами, планами, прогнозами.

В индексах следует различать индексированную величину и коэффициент соизмерения. Индексы должны быть актуальными и представлять собой систему взаимосвязанных показателей.

В качестве базисной величины возьмём два района с наименьшей ценой за 1 ц. Продукции, а в качестве отчётного – 2 района с наибольшей ценой за 1 ц. молока. Исходные и расчётные данные приведены в таблице 13.

Таблица 13

 

Исходные и расчетные данные для индексного анализа

Номер района

Худшая группа

Номер района

Лучшая группа

Условная выручка, млн.руб.

Цена 1 ц., руб.

количест-во, ц

Выручка от реализации, млн. руб

Цена 1 ц., руб.

Количество, ц.

Выручка от реализации, млн. руб.

Символ

p0

q0

p0q0

Символ

p1

q1

p1q1

p0q1

14

58,3

61336

3578

6

110,2

31877

3513

1858,4

15

70,4

49534

3487

2

129,8

107932

14008

7598,4

Итого

128,7

110870

7065

Итого

240

139809

17521

17993,4


 

Индексный анализ обычно включает 3 основных этапа:

1)      Расчёт общего индекса выручки от реализации продукции:

          или 98 %

            Абсолютное изменение выручки от реализации продукции:

 

   

2)      Разложим индекс выручки от реализации на индексы его составляющие:

Iвыручки от реализации = Iфизического объёма*Iцен

       Общий индекс физического объёма:

       или 52 %

       (тыс. руб.)

       Общий индекс цен:

       или 189 %

       (тыс. руб.)

3)      Проверка исчисления индексов:

     

      

        -63,043 (тыс. руб.) = -1717,5 (тыс. руб.) + 1654,4 (тыс. руб.) – ВЕРНО!

 

Индексный метод позволяет сделать следующие выводы: товарооборот хозяйств худшей группы по сравнению с хозяйствами лучшей группы изменился незначительно (в лучшей группе уменьшился на 2 %, что составило 63 тысячи рублей). Это происходит за счёт отклонения объёма продаж и средней цены реализации. Так, объём сократился на 48 %, что могло бы привести к потере выручки на 1 млн. 717 тыс. руб., а средняя цена реализации увеличилась почти вдвое – на 89 %, что привело к увеличению выручки на 1 млн. 654 тыс. руб.

Таким образом, основное влияние на уменьшение выручки оказывает объём продаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.       Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов/Под ред. проф. М.Г. Назарова. – М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 771с.

2.       Практикум по статистике/ А.П.Зинченко, А. Е. Шибалкин, О. Б. Тарасова, Е. В. Шайкина; Под ред. А. П. Зинченко. – М.: Колос,2001. – 392 с.

3.       Практикум по теории статистики: Учеб. Пособие / Под ред. Р.А.Шмойловой. – М.: Финансы и статистика,2002. – 416 с.

4.       Гусаров В.М. Теория статистики: Учебн. пособие для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. – 247с.

5.       Зинченко А.П, С/х статистика с основами социально-экономической статистики.М.: Изд-во МСХА, 1998, с.427

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 



Информация о работе Экономико-статистический анализ рентабельности (убыточности) производства и реализации молока