Экономико-статистический анализ рентабельности (убыточности) производства и реализации молока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 15:03, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение современного состояния, анализ и прогнозирование рентабельности (убыточности) производства и реализации молока в 20-ти районах брянской области.
В работе были поставлены и решены следующие задачи:
- изучение уровня рентабельности (убыточности) производства и реализации молока;
- определение основных факторов, влияющих на изменение анализируемого показателя;

Работа состоит из  1 файл

Анализ рентабельности (уб-ти) производства и реализации молока.doc

— 545.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Система показателей финансовых результатов

 

        Показатели статистики финансов хозяйствующих субъектов, как правило, охватывают, прежде всего, характеристики размера, состава и динамики прибыли (дохода), ее распределение уровня рентабельности, оборачиваемости оборотных средств, размера высвобожденных оборотных средств, устойчивости финансового состояния.

        Финансовые результаты деятельности характеризуются показателями валовой выручки, валютного дохода, балансовая прибыль (убыток), прибыль от реализации, выручка от реализации продукции (работ, услуг), затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг), уровень общей рентабельности, себестоимость продукции.

        Балансовая прибыль (убыток) – это конечный финансовый результат деятельности (положительный - прибыль, отрицательный – убыток), представляющий собой сумму прибыли (убытка) от реализации  продукции (работ, услуг), от прочей реализации (основных средств и новое имущество предприятия) и доходов от не реализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

        Прибыль от реализации определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, предусмотренных законодательство, и затратами на его производство и реализацию.

        Выручка от реализации  продукции определяется либо по мере оплаты (при безналичных расчетах – по мере поступления средств за товары на счета в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами – по поступлению средств в кассу), либо по отгрузке товаров и предъявлению покупателю- заказчику расчетных документов.

        Затраты на производство и реализацию продукции – это себестоимость, которая представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства или реализации продукции сырья, материалов, топлива, энергии основных фондов, а также других затрат.

       Прибыль определяется разницей между выручкой и затратами.

       Рентабельность – это прибыльность, которая позволяет в общем виде охарактеризовать прибыльность работы предприятия. Ее величина зависит от роста объема производства, производительности, снижения себестоимости, продуктивности, уровня товарности (удельный вес реализованной продукции в общем объеме произведенной продукции) и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Статистический анализ уровня рентабельности (убыточности) производства и реализации молока по районам Брянской области

 

2.1 Характеристика уровня рентабельности (убыточности) производства и реализации молока по районам Брянской области

 

При проведении статистического исследования нельзя рассматривать совокупность на основе сплошного обобщения и невозможно дать характеристику совокупности на основе индивидуального изучения единиц совокупности.

В любой совокупности между отдельными единицами есть как сходства, так и различия, которые необходимо учитывать. Сгруппировав совокупность на группы, делается переход от характеристики единичных фактов к характеристике совокупности фактов. При этом, с помощью показателей, которые используются для характеристики групп, проявятся все особенности, характерные черты, закономерности, присущие данной совокупности.

Основным приёмом такой обработки является статистическая группировка.

Группировка – это метод разделения общей совокупности единиц на группы по существенным признакам для дальнейшей их характеристики.

Построение группировки не должно быть произвольным, а включает в себя несколько последовательных этапов: выбор группировочного признака, определение числа групп и величины интервала в группе, построение интервального ряда распределения, подбор показателей для характеристики групп и построение вспомогательной таблицы для расчета их средних уровней, построение итоговой группировочной таблицы, анализ полученных данных.

С помощью группировок решаются три основные задачи: 1) Выделение и характеристика заранее сложившихся типов, классов или групп; 2) Изучение состава явления; 3) Выявление и характеристика взаимосвязи между показателями.

В зависимости от решаемых задач, от вида группировочного признака, от числа группировочных признаков выделяют различные виды статистических группировок: типологическая, структурная, аналитическая, факторная, результативная, простая, комбинационная и т.д.

Интервал – это количественное значение, определяющее одну единицу (группу) от другой, т.е. он отчерчивает количественные границы групп.

Как правило, величина интервала представляет собой разность между максимальным и минимальным значениями  признака в каждой группе.

Количество групп и величина интервала связаны между собой: чем больше образовано групп, тем меньше интервал, и наоборот. Количество групп зависит от числа единиц исследуемого объекта и степени колебания группировочного признака. При небольшом объеме совокупности нельзя образовывать большое число групп, так как группы будут малочисленными.

При определении количества групп необходимо стремится к тому, чтобы были учтены особенности изучаемого явления. Поэтому количество групп должно быть оптимальным, в каждую группу должно входить достаточно большое число единиц совокупности, что отвечает требованию закона больших чисел. Однако в отдельных случаях представляют интерес и малочисленные группы. Поэтому задача статистики – выделить эти факты и изучить их.

Таким образом, при решении вопроса о численности единиц в группах нужно руководствоваться не формальными признаками, а значением сущности изучаемого явления.

После определения группировочного признака и границ групп строится ряд распределения. Статистический ряд распределения представляет собой упорядоченное распределение единиц изучаемой совокупности на группы по определенному варьирующему признаку.

При наличии достаточно большого количества вариантов значений признака первичный ряд является трудно обозримым, и непосредственное рассмотрение его не дает представления о распределении единиц по значению признака в совокупности. Поэтому первым шагом в упорядочении первичного ряда является его ранжирование, т.е. расположение всех вариантов в возрастающем (или убывающем) порядке.

Для того, чтобы определить прибыль (убыток) от реализации необходимо от денежной выручки, полученной от реализации продукции, вычесть себестоимость реализованной продукции. Затем находится уровень рентабельности, равный отношению прибыли от реализации к себестоимости реализованной продукции, умноженный на 100 %.

 

Таблица 1

 

Эффективность реализации молока

№ п.п.

Наименование районов

Выручка  от реализации, тыс. руб.

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб.

Уровень рентабельности (убыточности),%

1

Брасовский

4000

12341

-8341

-68

2

Брянский

14008

18930

-4922

-26

3

Выгоничский

1505

5749

-4244

-74

4

Гордеевский

3049

8441

-5392

-64

5

Дубровский

3945,7

9778,8

-5833,1

-60

6

Дятьковский

3513

6330

-2817

-45

7

Жирятинский

1421

5322

-3901

-73

8

Жуковский

5634,5

10527,5

-4893

-46

9

Злынковский

2038

4465

-2427

-54

10

Карачевский

6094,3

13953,3

-7859

-56

11

Клетнянский

1608

6642

-5034

-76

12

Климовский

6376

19694

-13318

-68

13

Клинцовский

5489

11725

-6236

-53

14

Комаричский

3578

11840

-8262

-70

15

Красногорский

3487

11958

-8471

-71

16

Мглинский

4941,5

10469,3

-5527,8

-53

17

Навлинский

2068

7383

-5315

-72

18

Новозыбковский

6964

12013

-5049

-42

19

Погарский

5621

14517

-8896

-61

20

Почепский

6362,3

17377,3

-11015

-63

Итого:

91703,3

219456,2

-127752,9

-58

 

Анализируя имеющиеся данные по эффективности реализации молока в Брянской области, видно, что в 20-ти рассмотренных районах области были получены убытки, составившие итого по совокупности порядка 128 млн. рублей. Наименьшие убытки понесли в Злынковском (2,427 млн. руб.) и Дятьковском (2,817 млн. руб.) районах. Наибольшие убытки пришлись на долю Климовского (13,318 млн. руб.) и Почепского (11,015 млн.руб.). В среднем же убыток по этим районам составил около 6,4 млн. рублей.

Уровень рентабельности производства и реализации молока в среднем по совокупности имеет отрицательную величину в –58 процентных пункта, что свидетельствует от убыточности реализации молока в Брянской области.

Во всех анализируемых районах области эффективность реализации молока низка.

Выбрав в качестве группировочного признака – уровень рентабельности (убыточности), - построим ранжированный ряд.

Таблица 2

 

Ранжированный ряд уровня рентабельности (убыточности) реализации молока

№ п.п.

Наименование района

Уровень рентабельности (убыточности), %

№ п.п.

Наименование района

Уровень рентабельности (убыточности), %

1

Клетнянский

-76

11

Погарский

-61

2

Выгоничский

-74

12

Дубровский

-60

3

Жирятинский

-73

13

Карачевский

-56

4

Навлинский

-72

14

Злынковский

-54

5

Красногорский

-71

15

Клинцовский

-53

6

Комаричский

-70

16

Мглинский

-53

7

Брасовский

-68

17

Жуковский

-46

8

Климовский

-68

18

Дятьковский

-45

9

Гордеевский

-64

19

Новозыбковский

-42

10

Почепский

-63

20

Брянский

-26


 

Рис.1 – Графическое изображение ранжированного ряда уровня рентабельности (убыточности) производства и реализации молока.

 

После этого для статистического анализа уровня рентабельности (убыточности) проводится расчёт показателей вариации, позволяющий выявить степень однородности всей совокупности.

 

Среди показателей вариации выделяют следующие:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формула

Ответ

1.

Размах вариации

R=-26-(-76)=50

2.

Дисперсия

162,55

3.

Среднеквадратическое отклонение

=12,75

4.

Коэффициент вариации

V=-21,98 %

Информация о работе Экономико-статистический анализ рентабельности (убыточности) производства и реализации молока