Индексный анализ реализованной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:05, курсовая работа

Описание

На сегодняшний день резко обострилась проблема получения прибыли от реализации сельскохозяйственной продукции, идет решение вопросов о расширении рынков сбыта. В настоящее время товаропроизводителям в сфере агропромышленного производства гарантируется возможность свободной реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Органы государственной власти стимулируют формирование рыночной системы сбыта и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в соответствии с действующим законодательством.
Целью данной курсовой работы является освоение инструментов статистики для дальнейшего применения в решении управленческих задач.

Содержание

Введение 3
1.Индексы 5
1.1 Индивидуальные индексы 9
1.2. Общие индексы. Агрегатная форма общего индекса 12
1.3. Сводные индексы. Индексы с постоянными и переменными весами 18
1.4. Взаимосвязи индексов товарооборота 20
2. Статистика сельскохозяйственной продукции 22
2.1. Размещение и реализация сельскохозяйственной продукции 22
2.2. Классификация сельскохозяйственной продукции по отраслям 24
2.3. Каналы реализации сельскохозяйственной продукции 26
2.4. Повышение эффективности сельскохозяйственного производства-------------------------------------------------------------------27
3. Применение индексного анализа в исследовании реализации продукции 28
Заключение 31
Литература

Работа состоит из  1 файл

индексный анализ реализованной продукции.doc

— 175.50 Кб (Скачать документ)
 

    Решение:

    Используем  для анализа следующие формулы (2009 год – базисный, 2010 год – текущий):

    1. Рассмотрим индивидуальный индекс физического объема реализации всех видов продукции:
 

    iq= q1/ q0 

Вид продукции iq
Зерновые 1,20
Подсолнечник 0,50
Сахарная  свекла 1,99
Овощи 0,88
Скот  и птица 0,83
Молоко 0,90
Яйца, тыс.шт 1,08
 

    Таким образом, наблюдается снижение объемов  реализации по следующим видам продукции: подсолнечник (50%), скот и птица (17%), овощи (12%), молоко (10%), но в то же время наблюдается  увеличение физического объема продаж сахарной свеклы (на 99%), зерновых (на 20%), яиц (8%).

    1. Рассмотрим индекс товарооборота в сопоставимых (базисных) ценах:

      Iq= q1* p0 / q0* p0

      Iq=229659777/253126455=0, 9072927

    То  есть, можно сделать вывод, что объем товарооборота в 2010 году составляет 90,73% по отношению к 2009 году (сократился на 9,27%).

    3) Рассчитаем изменение суммы товарооборота в 2010 году по сравнению с 2009 годом в сопоставимых (базисных) ценах:

           ∑∆qp(p)=   q1* p0 -   q0* p0

           ∑∆qp(p)=22965777-253126455= -23466678

    То  есть, наблюдается сокращение объема товарооборота в сопоставимых ценах  на 23466678 руб.

    4) Рассчитаем изменение суммы товарооборота в 2010 году по сравнению с 2009 годом в ценах текущего периода:

           Iq =   q1* p1 / ∑  q0* p1

           Iq = 263539642/290458654 = 0, 9073224

    То  есть, можно сказать, что объем товарооборота сократился на 9,27%.

    5)Рассчитаем изменение суммы товарооборота в 2010 году по сравнению с 2009 годом в ценах текущего периода: 

          ∑∆qp(p) =   q1* p1 - ∑  q0* p1

                      ∑∆qp(p) =263539642 -290458654= -26919012

    То  есть, в результате изменения физического  объема продажи товаров общее  сокращение суммы товарооборота в 2010 году составило 26919012 руб.

    6)Определим изменение суммы товарооборота за счет совокупного действия факторов p и q:

           Iqp =   q1* p1 / ∑  q0* p0

           Iqp =263539641, 5/253126455,2 = 1, 0411383

    То  есть, в 2010 году товарооборот в фактических ценах возрос по сравнению с 2009 годом на 4%.

    7) Определим изменение суммы товарооборота за счет совокупного действия факторов p и q:

          ∑∆qp(qp) =   q1* p1 - ∑  q0* p1

                ∑∆qp(qp) =263539641.5-253126455.2=10413186.3

     То  есть, вследствие совокупного действия факторов цены и объема товарооборота  происходит прирост суммы товарооборота  на 10413186,3 рубля. 

     На  основе проведенных исследований можно  сказать, что объемы реализации зерновых, сахарной свеклы и яиц возросли соответственно на 20%, 99% и 8%. В тоже время снизились  объемы реализации подсолнечника на 50%, овощей на 12%, скота и птицы  на 17%, молока на 10%.

     В результате изменения физического  объема реализации продукции товарооборот сократился на 26919012 рублей по ценам 2010 года и на 23466678 рублей по ценам 2009 года.

     Но, т.к. на изменение объема товарооборота  влияет и цена реализации, и объем реализованной продукции, то в 2010 году, по сравнению с 2009 годом происходит прирост физического объема на 4%, а прирост суммы товарооборота составил 10413186 рублей.

 

                                   Заключение

      Статистика  занимается сведением различных явлений в экономике в стройную систему показателей. Это позволяет находить интересующие взаимосвязи и отношения в рассматриваемом экономическом явлении. Необходимость сравнивать цифровые данные разных единиц измерения, особенно в отраслевой, государственной статистике, объясняет применение индексного метода. Статистика, таким образом, получает более широкие возможности для описания экономических процессов.

    Таким образом, по задаче можно сделать вывод: объемы реализации зерновых, сахарной свеклы и яиц выросли соответственно на 20%, 99% и 8%. В то же время снизились объемы реализации подсолнечника на 50%, овощей на 12%, скота и птицы на 17%, молока на 10%.

    В результате изменения физического  объема реализации продукции товарооборот сократился на 26919012 рублей по ценам 2010 года и на 23466678 рублей по ценам 2009 года.

    Но, т.к. на изменение объема товарооборота  влияет и цена реализации, и объем  реализованной продукции, то в 2010 году, по сравнению с 2009 годом происходит прирост физического объема на 4%, а прирост суммы товарооборота составил 10413186 рублей.

    Кроме того, на основе проведенных анализов можно сказать, что индексный  метод позволяет характеризовать  распределение продукции по каналам реализации, т.е. определить более выгодные пути ее продажи. Также позволяет изучить динамику реализации продукции, проанализировать конечные финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия, также позволяет изучить рынок сельскохозяйственной продукции, определить его структуру и т.д.

 

                                 Литература

 
  1. Видяпина  В.И./Бакалавр экономики(хрестоматия)
  2. Ефимова М.Р. Общая теория статистики: учебник. – М.: ИНФРА-М,1997
  3. Общая теория статистики: учебник/ А.И. Харламов, О.Э. Башина и др.; под редакцией А.А Спирина, О.Э. Башина. – М.: Финансы и статистика, 1994
  4. Сергеев С.С. Сельскохозяйственная статистика с основами экономической статистики: учебник, изд. 4-е, перераб. и доп., - М.: Статистика, 1998
  5. Статистика: учебник / под ред. А.П. Зинченко. – М.: финансы и статистика, 1992
  6. Статистика сельского хозяйства: учебник / О.П. Замосковный и др.; под ред. Замосковного и Пишкова. – М.: Финансы и статистика, 1992
  7. Степанов В.Г,Статистика Ч1
  8. Теория статистики / под ред. Р.А. Шмойлова. – М.: Финансы и статистика, 1998
  9. Чернова Г.В./Экономическая статистика/ Таганрог,1999г
 
 

       
 
 
 
 
 
 

     
 
 

Информация о работе Индексный анализ реализованной продукции