ЦФО Стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 19:47, курсовая работа

Описание

Федера́льные округа́ Российской Федерации были созданы в соответствии с Указом президента России В.В.Путина №849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» от 13 мая 2000 г.[1].
Федеральные округа не являются субъектами или иной конституционной частью административно-территориального деления Российской Федерации и были созданы по аналогии с военными округами и экономическим районами, но не совпадали с их количеством и составом.

Содержание

Введение
Глава 1. Центральный Федеральный Округ
1.1 Общая характеристика ЦФО
1.2 Общая характеристика климата
1.3 Экономика ЦФО
1.4 Экологические проблемы ЦФО
1.5 Оценка конкурентных преимуществ регионов Центрального федерального округа
1.6 Вызовы и угрозы
Глава 2. Стратегия развития ЦФО
2.1. Цели и задачи стратегии социально-экономического развития
2.2 Сценарий социально-экономического развития Центрального федерального округа
2.3 Социальная политика.
2.4 Инвестиции и инвестиционный фонд.
Заключение
Приложения
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 324.62 Кб (Скачать документ)

     В период до 2020 года выделяются 2 этапа экономического развития.

    Первый этап (2011 - 2015 годы) предусматривает:

  • модернизацию транспортной и энергетической инфраструктуры;
  • модернизацию промышленности и индустриализацию сельского хозяйства;
  • интеграцию информационных и производственных технологий, развитие систем контроля качества, ориентацию продукции на требования конкретного потребителя, поддержку продукции в течение жизненного цикла, усиление обслуживающего сектора;
  • внедрение природосберегающих технологий и восстановление нарушенной природы;
  • внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий.

     Лимитирующими факторами этого этапа будут  последствия финансово-экономического кризиса, недостаток квалифицированных  кадров, проблемы со строительной и  дорожной техникой, отставание темпов обновления от потребностей развития.

     Второй этап (2016 - 2020 годы) предусматривает продолжение крупномасштабного внедрения инновационных технологий в сфере добывающей и перерабатывающей промышленности, энергетики, транспорта, агропромышленном комплексе, бытовой сфере. Возрастание технологической и инновационной составляющей в экономике макрорегиона будет определяться качеством профессиональных кадров и необходимостью общего повышения качества жизни через модернизацию и ускоренное развитие социальной сферы, включающей образование, здравоохранение, жилищный сектор.

     На  втором этапе предусматривается:

  • развитие инновационной экономики, участие в международном разделении труда в сферах высоких технологий и экономики, основанной на знаниях, расширение участия российской науки в приоритетных направлениях научных исследований;
  • усиление проникновения современных высоких технологий в средне- и низкотехнологичные сектора производственной сферы;
  • завершение реализации крупномасштабных проектов в области энергетики и транспорта;
  • ускоренное развитие человеческого капитала и сферы услуг до уровня развитых стран.

     Основные  сдерживающие факторы реализации целевого сценария будут связаны с рисками  нехватки квалифицированных кадров, социальным неравенством, растущими  затратами на сохранение и восстановление окружающей среды.

     В период 2011 – 2020 годов на территории округа должны быть реализованы следующие  масштабные проекты и достигнуты показатели развития:

    1. Проведение инвентаризации всех ресурсов округа, объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, реализация проектов создания оптимальной природной и поселенческой среды, а также предотвращения, снижения и ликвидации негативного воздействия на окружающую среду.
    2. Оптимизация системы сохранения, обеспечения и воспроизводства человеческого капитала, достижение ожидаемой продолжительности жизни при рождении в 72,2 года.
    3. Проведение модернизации экономики округа. Увеличение производительности труда (валовой региональный продукт на одного занятого в экономике) в 2,2 раза, снижение энергоемкости экономики (без учета г. Москвы) на 50 процентов.
    4. Индустриализация сельскохозяйственного труда с повышением энергообеспеченности в 5 раз и сокращением занятых в сельском хозяйстве в 2 раза. Формирование агропромышленного кластера округа, оптимально сочетающего в себе как индустриальные комплексы вертикальной интеграции (агрогородки), так и мелкотоварное производство (семейные фермы) на базе сетей коллективного пользования, с возможным развитием таковых до уровня обслуживания не только мелкотоварного, но и среднего сельхозпроизводства, включающих в себя элементы сбытовой инфраструктуры.
    5. Модернизация транспортной сети Центрального федерального округа с увеличением средней скорости перемещения грузов внутри округа в два раза, пассажиров в 2,5 раза.
    6. Развитие магистрального и местного воздушного транспорта макрорегиона с увеличением интенсивности использования воздушного пространства в 5 раз.
    7. Развитие информационно-коммуникационных технологий с переводом большинства государственных и общераспространенных услуг в электронный вид, сокращение времени оказания таких услуг в 10 раз.
    8. Создание сетевой инфраструктуры инновационного развития и коммерциализации результатов научной и изобретательской деятельности: иннограды «Сколково», «Зеленая долина» и другие, сеть наукоградов, технопарков, бизнес-инкубаторов, специализированных юридических, проектных, консалтинговых, внедренческих и других структур.
    9. Налаживание реальной системы поддержки мобильности населения через организацию найма жилья, создание сети доходных домов, социальных гостиниц и общежитий.
    10. Повышение профессиональной и территориальной востребованности населения через ориентацию системы образования на выпуск специалистов, отвечающих потребностям экономического развития.
    11. Превращение г. Москвы в мировой финансово-деловой центр с современной инфраструктурой ведения финансовых и деловых операций.
    12. Реализация общеокружных праздничных мероприятий: 200 лет Отечественной войны 1812 года, 400 лет Дома Романовых, 50 лет полета Юрия Гагарина, как мероприятий единения российских диаспор всего мира.
    13. Проведение Чемпионата мира по футболу в 2018 году, матчи которого пройдут, в том числе, в Московском регионе и г. Ярославле.
    14. Повышение локализации автомобилестроительного кластера Калужской области с максимальным удлинением региональных цепочек добавленной стоимости и созданием межрегиональных центров профессиональной подготовки кадров для формирования новых кластеров на территории макрорегиона.
    15. Формирование сахарного кластера со строительством новых сахарных заводов и реконструкцией действующих, развитием сырьевой базы.
    16. Формирование общеокружного кластера строительных материалов.
    17. Комплексное развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, проведение капитального ремонта жилищного фонда в целях гарантированного предоставления жилищно-коммунальных услуг по установленным стандартам
 

     2.3 Социальная  политика. 

     Социальная  защита населения 

     Под опекой социальных учреждений в Центральном  федеральном округе находится 18462 человек  и 599 умственно отсталых детей. На постельном режиме в учреждениях социального  обслуживания находится 20937 лиц и 1120 умственно отсталых детей. На очереди  для помещения в стационарные учреждения социального обслуживания стоит 2905 человек и 130 умственно отсталых детей. Из них более года – 1029 человек  и 27 детей.

     В 2009 году в округе действовало 415 стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и  инвалидов (взрослых и детей), расположенных  в 1008 зданиях; 33 дома-интерната для  умственно-отсталых детей, расположенных  в 113 зданиях, и 2 интерната для детей  с физическими недостатками, расположенных  в 11 зданиях.

     Из 1008 имеющихся зданий  85 требуют  реконструкции, в том числе 41 здание стационарных учреждений общего типа, 33  здания, где располагаются психоневрологические интернаты, 1 здание – реабилитационного  центра для инвалидов молодого возраста (в г. Москве), 9 зданий, где расположены  дома милосердия (из них 6 – в Белгородской области, 1 – во Владимирской области, 2 – в Тульской области); 10 зданий, где располагаются дома–интернаты для умственно-отсталых детей (в том числе 1 – в Брянской области, 9 – в Московской области).

     В аварийном состоянии находится 17 зданий, в которых располагаются  социальные учреждения, из них в 10 располагаются  учреждения общего типа, в 6 – психоневрологические интернаты, в 1 – дом милосердия (Воронежская  область), в 5 – дома–интернаты для  умственно–отсталых детей (1 – Воронежская  область, 4 – Московская область).

     Ветхими являются  29 зданий социальных учреждений, 17 из них  – это стационарные учреждений общего типа (12 – в Тверской области, 5 – в Тульской области), 12 – здания психоневрологических интернатов (3 –  во Владимирской области, 7 – в Курской  области, 1 – в Тамбовской области  и 1  в г. Москве), 14 зданий домов–интернатов для умственно-отсталых детей (все  в Московской области), 4 здания домов-интернатов для детей с физическими недостатками (все в Московской области).

     В целях приближения услуги к инвалиду, а также  повышения качества и эффективности деятельности органов государственной власти по реабилитации инвалидов и предоставлению услуг город Москва, Воронежская и Рязанская области берут на себя исполнение части федеральных полномочий по обеспечению инвалидов и ветеранов техническими средствами реабилитации, а именно  В 2011 года такие обязательства планируют взять на себя Брянская, Курская Московская Орловская область и Тамбовская области.

     Следует отметить, что показатель реабилитации инвалидов в Центральном федеральном  округе, как и в целом по Российской Федерации,   остается невысоким, колеблется от 1,7 процента (Липецкая область) до 11 процентов (Брянская область) и в среднем не превышает 4,7 процента.

     На  территории Центрального федерального округа находится 20 федеральных государственных  унитарных протезно-ортопедических предприятий, находящихся в ведении  Минздравсоцразвития России, осуществляющих оказание реабилитационных услуг и услуг по обеспечению населения техническими средствами реабилитации. В структуре 13 предприятий имеются стационары сложного протезирования.

     В целях повышения доступности  и  эффективности реабилитационных мероприятий и совершенствования  государственной системы медико-социальной экспертизы предусматривается переход  на новые классификации и критерии осуществления медико-социальной экспертизы с учетом Международной классификации  функционирования, ограничений жизнедеятельности  и здоровья, развитие инфраструктуры реабилитации инвалидов путем модернизации функций действующих реабилитационных учреждений, в том числе на базе существующих федеральных и региональных учреждений науки, образования, здравоохранения, государственной службы занятости, а также за счет принятия мер по стимулированию негосударственного сектора реабилитационных учреждений и совершенствованию государственно–частного партнерства.

     Кроме того в сфере социальной защиты будут  осуществляться:

  • мероприятия по модернизации и укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания;
  • вывод из эксплуатации ветхих и аварийных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, а также мероприятия по постепенному переселению проживающих в них людей в современные, благоустроенные помещения, обеспечивающие им наиболее комфортные условия проживания;
  • развитие предоставления социальных услуг (в частности, на дому) негосударственными поставщиками услуг в рамках социального заказа, выработка механизмов мотивированного привлечения негосударственных (частных) учреждений к оказанию зависимым категориям граждан социальных услуг на конкурсной основе;
  • системная работа по консолидации усилий в части оказания социальной и медицинской помощи ветеранам войны, вдовам и труженикам тыла.

     Ожидаемым результатом развития сферы социальной защиты населения Центрального федерального округа являются:

     - повышение удельного веса учреждений  медико-социальной экспертизы, оборудованных с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения: до 35 %в 2011 году, до 49% в 2015 году и до 75 %в 2020 году;

     - повышение удельного веса численности  реабилитированных инвалидов (со  снятием инвалидности) в общей  численности инвалидов, ежегодно  переосвидетельствуемых в федеральных  государственных учреждениях медико-социальной экспертизы:  до 12,5% в 2011 году, до 14,5 %в 2015 году и до 15% в 2020 году.

     Увеличение  численности населения пенсионных возрастов до 10,0 млн. человек существенно  повысит нагрузку на учреждения социальной сферы, особенно, здравоохранения и  социальной защиты. В сфере организации  социальной защиты и социального  обслуживания населения предполагается развитие и укрепление материально-технической  базы сети учреждений социального обслуживания: планируется открытие Домов милосердия, создание государственных стационарных учреждений социального обслуживания типа «Межрегиональный реабилитационный центр для инвалидов», открытие отделений  временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в районных центрах Центрального федерального округа.

     Несмотря  на то, что в Центральном федеральном  округе развит бизнес, сосредоточено  наибольшее количество коммерческих организаций  и денежных средств, учреждений социального  обслуживания, основанных на негосударственных  формах собственности нет. В связи  с этим необходимо сформировать механизмы  привлечения негосударственных (частных) организаций для осуществления социального обслуживания населения, в том числе лиц старшего возраста, с помощью частно-государственного партнерства.

     Наиболее  перспективными областями реализации проектов частно–государственного партнерства в сфере социального обслуживания будут:

     - предоставление санаторно-курортных  услуг;

     - оказание реабилитационных услуг;

     - предоставление социальных услуг  в стационарных условиях и  на дому. 
 

      Молодежная  политика 

Информация о работе ЦФО Стратегии