Стилистический анализ рекламных текстов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 15:16, курсовая работа

Описание

В последнее время наряду с неослабевающим интересом к практической стороне рекламного дела, все большее внимание уделяется теоретическим аспектам рекламы, в том числе со стороны таких наук, как лингвистика, психология, социология, психо и социо-лингвистика, семиотика, культурология, искусствоведение.

В центре внимания данного исследования – стилистические особенности рекламы в англоязычной лексике, т. е. глубокому изучению и описанию подлежат стилистические особенности рекламного текста. Создание рекламного текста – искусство, предполагающее использование ряда фонетических, лексических, синтаксических средств. Работа с рекламными текстами предполагает глубинное знание законов общения покупателя и рынка. В настоящее время этими проблемами в различных странах мира занимается психофизиологическая семиотика. В любой торговой фирме имеются специалисты по психолингвистике и нейрофизиологии.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы сущности рекламного текста.
1.1. Рекламный текст как коммуникативная единица………………………..5
1.2. Структура и три составляющие рекламного текста……………………...9
1.3. Основные приемы при создании рекламного текста……………...........14
Выводы по главе I……………………………………………………………18

Глава II. Стилистический анализ рекламных текстов.

2.1. Стилистические особенности экспрессивности рекламных текстов….20

2.2. Анализ номинативных предложений в рекламном тексте и

его просодическое воздействие…………………………………………..43

2.3. Использование и понимание аббревиатур в рекламных текстах………47

Выводы по главе II…………………………………………………………...50

Заключение……………………………………………………………………52

Список использованной литературы……………………………………...54

Работа состоит из  1 файл

St_analiz.doc

— 237.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 

    КУРСОВАЯ  РАБОТА 

    по  дисциплине: «Стилистика английского языка» 

    на  тему: «Стилистический анализ рекламных текстов» 
 
 
 
 
 
 

Оглавление 
 
 
Введение
………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические  основы сущности рекламного текста.
1.1. Рекламный текст как коммуникативная единица………………………..5
1.2. Структура и три составляющие рекламного текста……………………...9
1.3. Основные приемы при создании рекламного текста……………...........14
Выводы  по главе I……………………………………………………………18

Глава II. Стилистический анализ рекламных текстов. 

2.1. Стилистические  особенности экспрессивности рекламных  текстов….20

2.2. Анализ  номинативных предложений в рекламном  тексте и 

       его просодическое воздействие…………………………………………..43

2.3. Использование  и понимание аббревиатур в рекламных текстах………47 

Выводы  по главе II…………………………………………………………...50 

Заключение……………………………………………………………………52 

Список  использованной литературы……………………………………...54 
 
 
 
 

    Введение

    В последнее время наряду с неослабевающим интересом к практической стороне рекламного дела, все большее внимание уделяется теоретическим аспектам рекламы, в том числе со стороны таких наук, как лингвистика, психология, социология, психо и социо-лингвистика, семиотика, культурология, искусствоведение.

    В центре внимания данного исследования – стилистические особенности рекламы в англоязычной лексике, т. е. глубокому изучению и описанию подлежат стилистические особенности рекламного текста. Создание рекламного текста – искусство, предполагающее использование ряда фонетических, лексических, синтаксических средств. Работа с рекламными текстами предполагает глубинное знание законов общения покупателя и рынка. В настоящее время этими проблемами в различных странах мира занимается психофизиологическая семиотика. В любой торговой фирме имеются специалисты по психолингвистике и нейрофизиологии.

    Актуальность исследования, таким образом, определяется,

    во-первых, повышенным интересом ряда наук к  феномену рекламы,

    во-вторых, необходимостью комплексного анализа  рекламного текста для выявления способов воздействия на потребителя средствами языка.

    Объектом  исследования являются тексты современной рекламы. Предметом исследования являются стилистические особенности рекламного текста.

    Целью данной работы является аналитическое описание рекламных сообщений с позиций стилистики.

    Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

    1) изучение особенностей рекламы;

    2) изучение стилистических особенностей  рекламного текста;

    3) лингвистический анализ рекламных  текстов.

    Основными методами исследования являются:

    1) реферирование и теоретическое  описание теоретических положений  в контексте лингвистики и  практики рекламы;

    2) структурный анализ рекламных  текстов;

    3) компонентный анализ рекламных  текстов;

    Теоретическая значимость заключается в определении рекламного текста как сложного уникального явления, способного оказать психологическое воздействие на потребителя.

    Практическая  значимость работы видится в том, что результаты данного исследования могут быть использованы в качестве материала для разработки различных спецкурсов по рекламному делу и стилистике, а также при подготовке к написанию студенческих курсовых и дипломных проектов по сходной тематике.

    Структура данной работы состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), выводов к ним, заключения и списка использованной литературы. 
 
 
 

    Глава I. Теоретические  основы изучения сущности рекламного текста 

    1.1. Рекламный текст  как коммуникативная  единица

    Исторически реклама была, прежде всего, информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила сферу своего влияния и присутствия.

    В русском языке слово «реклама»  используется для обозначения двух разных сторон рекламного процесса: 1) рекламы как сферы человеческой деятельности, и 2) рекламы как готового продукта, представляющего собой многоуровневый рекламный текст, воплощенный в средствах массовой информации в различных формах. 

    Рекламный текст- это текст, содержащий рекламную  информацию. Его отличают следующие  признаки:

    1. он содержит информацию о физическом или юридическом лице; товарах, идеях и начинаниях;
    2. предназначен для неопределенного круга лиц;
    3. призван формировать или поддерживать интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям;
    4. способствует реализации товаров, идей, начинаний.

    Основные  задачи рекламы в условиях развитого рынка - информировать потребителя не просто о товаре или услуге, а об имеющемся выборе. И, следовательно, быть для компании-производителя эффективным средством борьбы за деньги потребителя, поэтому “рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей”.[4,89]

    Из  общего числа рекламных сообщений, воздействующих на человека, убеждающим эффектом обладают лишь 10%, из которых  только половина запоминается, а через четыре-шесть недель число рекламных сообщений, оставшихся в памяти, и вовсе сходит на нет.

    Способы  восприятия рекламного текста:

    - Звуковой

    - Изобразительный

    - Аудиовизуальный   

    В широком понимании рекламные  тексты в современном обществе выполняют важнейшую коммуникативную функцию. Недаром говорят - «реклама – двигатель прогресса» в условиях свободного рынка товаров и идей.

    С функциональной точки зрения, рекламные  тексты наиболее полно совмещают  в себе реализацию двух функций воздействия. Это функция воздействия языка, реализуемая с помощью всего арсенала лингвистических средств выразительности, и функция массовой коммуникации, реализуемая с применением особых медиа технологий, характерных для того или иного средства массовой информации, например: использование цвета в печати, шрифтового и визуального оформления.

    Реклама вездесуща, многолика, разнообразна. Она  тесно связана со средствами массовой информации, которые выступают в  качестве носителя конкретных рекламных  текстов. Вместе с тем не следует забывать, что реклама – не только массовая, но и во многом принудительная коммуникация. Некоторые исследователи сравнивают рекламу по силе воздействия на массовое сознание с тем воздействием, которые оказывают искусство и религия. Рекламный текст- это текст, содержащий рекламную информацию. Его отличают следующие признаки: во-первых, он содержит информацию о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях; во-вторых, предназначен для неопределенного круга лиц; в-третьих, призван формировать или поддерживать интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям; и, наконец, в-четвертых, способствует реализации товаров, идей, начинаний.[12,14]

    В рекламе текст не может быть понят  как линейная последовательность знаковых, и только вербальных, единиц. Для него существенна не только категория связности (соединение элементов внутри текста), сколько категория целостности – смысловое и коммуникативное единство.

    Достоинства рекламного текста определяют не художественно-изобразительные изыски или изящество словесной формы (творческое самовыражение), а точность, яркость и доступность рекламного образа, многообразие и направленность ассоциативных связей, не изощрения, а максимально работающая на коммуникацию композиция.

    Рекламный текст–сложное семиотическое целое, представляющее собой свободную  – как линейную, так и нелинейную – последовательность знаковых единиц. Оно максимально приспособлено для выполнения главной задачи – продвижения на рынок рекламируемого продукта.

    В зависимости от формы рекламной  коммуникации и набора структурно-семантических  компонентов можно выделить четыре типа рекламных текстов.

    1) Вербально-коммуникативный тип:  главным средством коммуникации  является слово, причем форма  коммуникации в данном случае – письменная.

    2) Вербально-визуальный тип: семантика,  выраженная словом, дополняется  визуализированным компонентов.  
 

    Важно отметить существенную особенность: характер рационального или эмоционального представления в первом случае определен  лишь особенностями денотата, при визуализации смысла образность представления достигается и за счет зримости, зрительности на него.

    3) Аудио - вербальный коммуникативный  тип: в данном случае усложнение  текстовой структуры идет за  счет подключения нового коммуникативного канала, а именно говорения и слушания. Данный тип рекламной коммуникации наиболее близок к классическому представлению об акте коммуникации как таковом. Недаром радийная реклама рассматривается как наиболее личная – и личностная – форма рекламного сообщения.

    4) Мультимедийный коммуникативный  тип (аудио - вербально - визуальный): к имевшимся ранее резервам  добавляется подвижность видеоряда,  создаются разные зоны внимания, что позволяет максимально усложнить  текстовую структуру данного  типа. 
 
 
 
 
 
 
 

    1.2. Структура и три  составляющие рекламного  текста 

    Как и всякая многознаковая система, рекламный текст имеет три составляющие. 

    Три составляющие
 
    Синтактика

    Характеризует отношение одного знака к другим

    Семантика

    Характеризует отношение знака к значению

    Прагматика

    Характеризует отношение знака к смыслу

 
 
 

    Синтактика

    С точки зрения синтактики, рекламный  текст имеет формульный характер, то есть связанный жесткой последовательностью  элементов. Формула рекламы включает в себя четыре элемента, идущих друг за другом в строгой последовательности.

 
 
    Attention

    (внимание)

    Interest

    (интерес)

    Desire

    (желание  обладать товаром)

    Action

    (действие, покупка)

 

    В отличие от других текстов (научных, художественных) последовательность этих действий в рекламных текстах  носит абсолютно определенный характер.

Информация о работе Стилистический анализ рекламных текстов