Ролевая игра как средство повышения мотивации изучения иностранного языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 19:17, дипломная работа

Описание

Цель данного исследования – разработать методику и новые учебные материалы для проведения ролевых игр и научно обосновать эффективность их использования при изучении иностранных языков.
Объектом исследования является ролевая игра в процессе обучения иностранному языку в средних специальных учебных заведениях, организуемая как с целью формирования навыков самостоятельной работы по овладению английским языком, так и с целью совершенствования навыков и умений устного общения.

Содержание

Введение………………………………………………………...............................3
Глава 1: Ролевые игры как средство повышения мотивации учащихся при изучении иностранного языка
11.Проблема мотивации учащихся при изучении иностранного языка 5
1.2 Что такое игра: ее характеристика и функции ролевых игр……………………………………………………………………………….11
1.3 Задачи ролевых игр и их возможности……………………………………16
Выводы к главе 1……………………………………………………………….19
Глава 2: Практическое использование ролевых игр на уроке иностранного языка
2.1 Формы ролевых игр и требования к ним…………………………………20
2.2 Категории и описание ролевых игр………………………………………24
Выводы к главе 2 ………………………………………………………………30
Заключение…………………………………………………………………..…31
Список использованной литературы…………………………………………32

Работа состоит из  1 файл

курсовая 2 курс.doc

— 177.50 Кб (Скачать документ)

It depresses central nervous system. Drinking can lead to risky behaviors.

Alcohol can kill people. Drinking large amounts of alcohol at one time can cause alcohol poisoning, which can lead to coma or even death. Driving and drinking also can be deadly. In 2002, 29 % of drivers age 15 to 20 died in traffic accidents had been drinking alcohol.

Even you’re not the one drinking, alcohol can hurt you. If you’re around people who are drinking, you have an increased risk of being seriously injured, involved in car crashes, or affected by violence. At the very least, you may have to deal with people, who are sick, out of control, or unable to take care of themselves.

When people are drunk they can’t control their behavior, they become more aggressive. They have conflicts in the families, with their friends and children. A drunk man can’t work, he looses job. They often commit crimes.

H) Показания свидетеля обвинения наркотиков

Drugs have been known since ancient times. Indians used them not to be hungry and cold. Drugs are used in medicine, they help people if they suffer from pain. Some people of art use drugs for imagination. Some famous people used drugs, such as American actress - Marlin Monroe, the leader of the rock group “Nirvana”- Kurt Cowbane, American singer - Elvis Priestly, the guitar player – Jimmy Hendricks.

Many young people start to take drugs to get as much pleasure as possible. Some teens take a stimulant to dance all night, other teens take hallucinogens to produce the equivalent of waking dreams. Others need a relaxant to ward off stress.

Drugs cause health problems as smoking and alcohol.

There are hundreds of different drugs, each with its particular effect on the body’s nervous system. Narcotics affect the mind, causing mental changes.

Scientists have proved that drugs cause flashbacks (зависимость); the developing flashback may result in heroin usage which is taken by injection; this can cause such socially dangerous disease as AIDS.

Using drugs leads to problems with health, conflicts with family, friends, troubles at school, university, lack of money.

All drugs users are potential criminals; drugs pushers make money by involving teens in drug usage and selling drugs in the streets.

Statistic says that among 100 people using drugs 3 men will survive, 77 men will die. A person who uses drugs can live only 10-15 years. As you can see drugs are very dangerous.

I) Выступление прокурора

The witnesses have proved that bad habits are guilty in destroying health and killing people. I ask the judge to give a verdict.

G) Приговор судьи 

The verdict of guilty: Bad habits: smoking, alcohol, drugs are declared guilty in poisoning people, making them flashback and killing them.

According to the law of Russia bad habits must be punished. People must be aware of all dangers of harmful habits and do their best to get rid of smoking, alcohol and drugs. We choose life. The session is over.

7. Интервью  журналистов у участников суда (отношение учащихся к вредным привычкам

 

Вывод к главе 2:

Конечно, урок иностранного языка - это не только игра. Доверительность и непринужденность общения учителя с учениками, возникшие благодаря общей игровой атмосфере и собственно, играм, располагают ребят к серьезным разговорам, обсуждению любых реальных ситуаций. Игра способствует развитию познавательной активности учащихся при изучении иностранного языка. Она несёт в себе немалое нравственное начало, ибо делает овладение иностранным языком радостным, творческим и коллективным.

Основное преимущество ролевой игры заключается в том  что, она позволяет варьировать  роли, стимулирует творческую фантазию учащихся, способствует снятию закомплексованности  и овладению диалогической речью, расширению монологического высказывания, формирование навыков и умений самостоятельного выражения мыслей. Игра приобретает особое значение в обучении иностранным языкам, не просто обогащая учащихся знаниями, но и облегчая усвоение этих знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Если в целом оценить ролевую игру на уроках иностранного языка, то можно привести слова М.Уэста, который писал: « Язык – это форма поведения, это реакция организма в целом на среду, слова - только часть этой реакции, которая помимо этого включает в себя также позу, мимику, жест; в языковой части мы имеем такие средства выражения, как пауза, интонация и восклицание, часто не оформленное как слово. Все это вместе со словом составляет единое целое »{ Уэст М. 2001:88-90}.

 Чтобы поддержать интерес учащихся к иностранному языку, я думаю не только о том, чтобы они учили новые слова, выражения, но и стараюсь создать возможности для развития индивидуальности каждого, постоянно ищу резервы повышения качества и эффективности обучения языку. При планировании уроков я выбираю такие приемы в работе, которые смогли бы увлечь учащихся. И в решении данной проблемы помогают ролевые игры на уроках, их использование дает неплохие результаты, у них появляется желание понимать и говорить на английском языке, что позволяет сконцентрировать их внимание на главном - овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Алесина Е.В. Учебные игры на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. — 1987. — №4. С.5.

2.ВоронинаС. Проблема  мотивации при изучении иностранных  языков //Иностранные языки в школе-1999.-№3,с.29.

3.Годфруа Ж. Мотив  и его аспекты – Москва:Просвещение,1991,с.214-217.

4.Дворник М.В. Игра и игровая ситуация на начальном и среднем ступенях обучения // Иностранные языки в школе.- 1980.- №6,с.34 

5. Джилл Ф.Связь иностранного языка с внешним и внутренним миром-Москва: Просвещение,1994.с.69-75

6.Кашина  Е. Ролевые и лингвистические игры – изд. г.Самара ,1998,с.89-92

7.Колесникова О.А. Ролевые игры в обучении иностранным языкам//    Иностранные языки в школе -1989.- №4,с.19

8.Коптелова И.Е. Игры  со словами //Иностранные языки  в школе – 2003 .- №1,с.13

9. Левингстоун К. Ролевые  игры в обучении иностранным  языкам. Высшая школа .- 1988 .- г.Москва ,с.48-52.

10.Лейзингер Ф. Возможности  ролевых игр при изучении иностранного  языка – Москва: Просвещение,1993,с.159-163.

11.Мид Д. Игра как  лучшее самовыражение личности  на различных этапах обучения  – Москва:Просвещение,2001,с.118-123.

12.Мильруд Р.П. Организация ролевой игры на уроке.  // Иностранные языки в школе .- 1987 .-№3,с.16

13.Негневицкая Е.И.  Требования к ролевым играм  //Иностранные языки в школе-1998.-№4,с.13-16.

14.Рабинович Ф.М,. Баллер  Э.Э.,. Голубенко Е.С,. Крылова О.К.  Ролевая игра- эффективный прием обучения говорения.// Иностранные языки в школе.- 1983.- №6,с.24.

15.Риверс В. Развитие  речевой активности учащихся  – Москва Просвещение,2002,с.152-155.

16.СеменоваТ.В.,  Семенова  М.В. Ролевые игры в обучении  иностранным языкам// Иностранные языки в школе. – 2005. - №1,с.18

17.Скляренко Н.К., Олейник  Т.И. Обучение диалогической речи  с использованием ролевой игры  в 9 классе – Москва:Просвещение,1996,с.64-67

18.Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка.- М.:Просвещение, 1981,с.116

19.Стронин М.Ф. Игра как средство обучения// Иностранные языки в школе. – 1979. - №1,с.27

20.Уэст М. Язык и  слово как единое целое –  Москва: Просвещение,2001,с.88-90.

 


Информация о работе Ролевая игра как средство повышения мотивации изучения иностранного языка