Подготовка учащихся общеобразовательной школы к сдаче ЕГЭ по английскому языку. Аспект «Аудирование»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 01:16, дипломная работа

Описание

Цель данной работы – разработать систему упражнений, способствующую наиболее эффективной подготовке учащихся к успешному выполнению заданий ЕГЭ по аудированию и разработка методических рекомендаций для учителей английского языка по работе над аудированием в свете требований ЕГЭ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
ГЛАВА I. Единый государственный экзамен как современное средство оценивания результатов. Аудирование в свете ЕГЭ.…………………………..7
1.1. Теоретические основания, цели и задачи использования ЕГЭ по английскому языку..………………………………………………...7
1.2. Понятие и механизмы аудирования как вида речевой деятельности. Анализ раздела «Аудирование» ЕГЭ…………….10
1.3. Система оценивания результатов по аудированию в ЕГЭ ...….16
1.4. Причины и способы устранения типичных ошибок при выполнении раздела «Аудирование» ЕГЭ………………….……18
Выводы по главе I………………………………………………………………..22
ГЛАВА ІI Технология подготовки учащихся старших классов средней общеобразовательной школы к успешному выполнению заданий раздела «Аудирование» ЕГЭ………………………………………………………..……24
2.1. Анализ УМК «New Millennium English – 11» с целью определения эффективности используемых аудиоматериалов и предлагаемой методики работы с ними при обучении аудированию……………24
2.2. Анализ практики использования аудиоматериалов в 11 «а» классе учителями английского языка СОШ №3………………………...32
2.3. Технология работы с аудиотекстами УМК «New Millennium English – 11» для успешной подготовки учащихся к выполнению заданий раздела «Аудирование» ЕГЭ…………………………….35
2.4. Методические рекомендации для учителей английского языка по подготовке учащихся к выполнению заданий ЕГЭ по аудированию………………………………………………………..47
Выводы по главе ІI………………………………………………………………52
Заключение ………………………………………………………………………54
Используемая литература ………………………………………………………57
Приложения……………………………………………………………………...62

Работа состоит из  1 файл

диплом но немой.doc

— 366.00 Кб (Скачать документ)
 

      На  следующем уроке для закрепления  и контроля пройденного языкового  материала, ученикам был роздан текст с пропущенными словами и выражениями и предложено заполнить пробелы.

      Fill the blanks in the text.

I Could I ask you please, how did your interest in the environment, and the need to protect it, begin?

P It really all began because I was a teacher, and teaching  in an inner London comprehensive school near Shepherd’s Bush, and obviously a lot of the work we were doing were ... was _________________________about the shape of ______________, and the world into which those children would have ___________________, after they’d finished their five years’ schooling. And I became more and more involved in trying ______________ what the shape of the planet would be like after the year two thousand, and one of the big projects that we did with some of our kids was to look more carefully at the relationship between __________________ and the planet. And that got me interested in the whole subject, and I started reading much more about __________. And then I began to realize that you can’t really talk about ecology as a science, you have_________________________________________________. And that’s what drew me into Green politics. I became increasingly involved in several organizations, tried to wrap my... mind more and more around the economics of the issues, as that’s really the key to it all, and eventually ended up with “Friends of the Earth”, as...as director.

I I see. When you look into the future, the next thirty years, a reasonably  long term, you perhaps see reasons to be both optimistic and pessimistic. What changes and developments do you think we might see over the next thirty years?

P It is very hard to predict - it has to be said - and I do __________________________________. I call myself a______________________, looking at some of the issues we face, and yet if we don’t  face them in a constructive way, then that pessimism merely feeds on itself, and becomes fatalism, and the world really will get into a very sorry state. But obviously, the ______________________problems we _________ now are largely those of population, which is a problem... which is unfolding remorselessly, and will really hit us in the middle of the next century; the misuse or abuse of the world’s resources, both the _________________________,  such as the clean air, clean water, and the ______________________, the speed with which we’re using up oil, gas, whatever else it may be; the appalling problems of ______________ and ______________ and hunger, which er... what we saw last year in Ethiopia and Sudan, I’m sorry to say, is merely a very small indication of the kind of things we’re going to see before now and the turn of the century; the arms ________________, which has reached really staggeringly immoral levels er... one thousand million million dollars now being spent on arms every year, instead of being spent on the kinds of things that it ought to go on. And all of those problems, to us, which we, which we consider to be the problems of er... the misuse of the planet are very daunting. And they’re not separate, they are all interconnected. And what I think is only just dawning on people, is that a lot of these problems do have the same roots, namely the unsustainable system that we insist upon at the moment, believing that the only way we can _____________human _______________ is by producing more and ____________________ more, even if we destroy the planet in the process. On the __________________coin personally I think that there’s another way out, the ________________ we’re putting across to __________________ - an increasing _________________ of the ______________ values.

I Mr Porrit, thank you very much indeed.

P Thanks.

      Предложили ученикам написать сочинение дома, используя прослушанный текст, изложить в нем свои собственные взгляды на проблему экологии.

        В ходе нашей работы по подготовке учащихся к успешной сдаче раздела «Аудирование» ЕГЭ мы пришли к следующим выводам:

     1.       Аудирование аутентичных текстов должно быть подготовлено с помощью специальных упражнений.

     2.   Обучение аудированию аутентичных текстов целесообразно строить на основе предложенной методики подготовки учащихся к аудированию конкретного аутентичного текста, а также на основе самостоятельной деятельности учащихся по совершенствованию навыка аудирования.

     3.   Обучение аудированию должно осуществляться в тесном взаимодействии с обучением чтению.

     4.     Методика подготовки учащихся к аудированию конкретного аутентичного текста предполагает определенную последовательность действий учителя и учащихся, которая включает в себя следующие этапы:

     – анализ целевого аудиотекста на предмет выявления содержащихся в нем потенциальных лексических, грамматических и фонетических трудностей аудирования;

     – подготовительный этап, включающий комплекс упражнений на чтение и аудирование (тексты-упражнения и тренировочные аудио-упражнения на уровне предложения, домашнее аудирование);

     – анализ результатов аудитивной деятельности.

     5.         Совершенствование аудитивных умений должно происходить на основе упражнений, которые разработаны с учетом характера умений и навыков, специфичных для восприятия данного типа текста (например, интервью).

     6. Предложенный комплекс упражнений способствует совершенствованию навыков аудирования.

     8.   Использование предложенного комплекса упражнений при обучении аудированию позволяет придать системный характер обучению аудированию в целом.

     9.        Использование большого количества разнообразных упражнений повышает интерес учащихся к аудитивной деятельности, позволяет им осознать цель своей учебной деятельности по совершенствованию навыков восприятия и понимания аутентичной англоязычной речи на слух и наметить пути осуществления это цели. 
 

2.4. Методические рекомендации для учителей английского языка по подготовке учащихся к выполнению заданий ЕГЭ по аудированию

     Одной из проблем, с которыми столкнулось образование с переходом к Единому Государственному Экзамену, является педагогическая подготовка не только школьников и их родителей, но и учителей. В связи с этим мы подобрали методические рекомендации, которые наилучшим образом помогут учителям в подготовке учащихся к выполнению заданий раздела «Аудирование» ЕГЭ по английскому языку. Ниже даны рекомендации по работе с заданиями разного уровня сложности и разного формата:

      1. При подготовке к выполнению задания базового уровня на понимание основного содержания прослушанного текста В1 (задание на установление соответствия), учителю необходимо обращать внимание учащихся на следующий моменты:

     Прежде  чем приступить к прослушиванию, надо внимательно прочитать инструкцию и разобраться, что требуется сделать в задании.

     Далее надо прочитать формулировку задания, т.е. утверждение  А – G и подчеркнуть  в них ключевые слова.  Как правило, они близки тематически, поэтому  искать надо различия, стараясь ответить на вопрос: «Чем высказывания отличаются друг от друга?».

     Определив эти различия, следует подумать о  синонимах, потому что в аудиотексте  та же мысль будет выражена другими  словами, близкими по смыслу. Заголовок, подзаголовок и т.д. выражает общее содержание или формулирует главную мысль фрагмента, но, как правило, излагает это другими словами, не копируя исходный аудиотекст.

     В данном задании не требуется полного  понимания текста, поэтому следует  вырабатывать у учащихся умение понимать основное содержание по ключевым словам и не обращать внимания на слова, от которых не зависит это общее понимание текста (а также не пугаться незнакомых слов).

     После первого прослушивания надо постараться  отметить наиболее вероятные ответы, выделяя в звучащем тексте ключевые слова и соотнося с теми, что уже подчеркнуты в утверждениях.

     Во  время второго прослушивания  рекомендуется сконцентрировать внимание на той информации, которая была пропущена в первый раз или  в правильности которое есть сомнения. Задача – проверить правильность первоначальных ответов. Переносить ответы в Бланк ответов следует по окончании выполнения всего раздела «Аудирование». Не следует забывать, что одно из утверждений является лишним.

     В качестве тренировочного предтестового упражнения можно предложить следующее: дать учащимся прослушать аудиозапись, не показывая списка утверждений и попросить после прослушивания каждой части попробовать кратко сформулировать основное содержание прослушанного. Затем можно предложить второе прослушивание, после которого предъявить учащимся список утверждений. Такое упражнение «от обратного» поможет в дальнейшим быстрее подбирать соответствия.

     2. При выполнении задания повышенного уровня на понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации А1- А7 (задание на выбор ответа из трех вариантов: «верно», «неверно», «в тексте не сказано»-  следует учитывать следующее:

     Перед тем, как прослушать запись, надо внимательно  прочитать текст инструкции и сами утверждения.

     В этом задании не надо пытаться определить правильный ответ до прослушивания текста, потому что ответ зависит исключительно от содержания текста. Общие знания или догадка в данном случае могут подвести. Но, прочитав задания, можно попытаться представить, о чем будет говориться в записи.

     Следует также продумать, какого рода информация потребуется (например, цифры, время, имена  собственные, какие-то детали), чтобы  определить данное утверждение как  верное, неверное или вообще в тексте не затронутое.

     Необходимо  учитывать разницу между вариантом «Неверное» и вариантом «В тексте не сказано». Неверное предложение содержит информацию, которая противоречит тексту, а вариант «В тексте не сказано» означает, что в тексте записи ничего не говорится по этому поводу.

     В заданиях такого типа порядок приведенных утверждений, как правило, соответствует тому порядку, в какой информации дается в аудиозаписи. Поэтому утверждения можно читать и во время прослушивания записи.

     При прослушивании текста следует обратить внимание на отрицательные предложения, поскольку правильный ответ часто имеет форму утвердительного предложения, которое включает слово, противоположное по значению тому, что прозвучало в записи. Это также может быть более сложное предложение, в котором встречаются такие слова как: barely, hardly, scarcely, rarely, seldom.

     В конце задания могут быть вопросы  более общего содержания. При ответе на них необходимо подумать о тексте всей записи целиком.

     Во  время второго прослушивания  надо проверить свои ответы и не оставлять вопросы без ответов.

     3. При выполнении задания высокого уровня на полное понимание текста А8 – А14 (задание на множественный выбор) следует учитывать следующие рекомендации:

     Перед тем как прослушать запись, надо сначала прочитать только вопросы  в задании, без предложенных вариантов ответа. Однако эта стратегия не всегда может быть полезной, особенно если вопрос состоит из одного или нескольких слов, не образующих полного предложения. В этом случае рекомендуется прочитать вопросы вместе с предложенными вариантами ответов.

     Рекомендуется найти в вопросах ключевые слова и подобрать к ним синонимы. Когда прослушивание началось, следует прекратить чтение вопросов и сконцентрировать внимание на понимании аудиозаписи.

     Следует помнить, что во всех заданиях на множественный  выбор порядок вопросов соответствует тому порядку, в каком информация появляется в тексте.

     Во  время первого прослушивания  надо отметить ответы, которые вы считаете верными и возможные варианты ответа, если в отдельных случаях  есть сомнения. При выборе ответа следует  руководствоваться исключительно той информацией, которая дается в тесте, а не тем, что вы сами знаете или думаете по данному вопросу.

     И правильные, и неправильные варианты могут включать слова и выражения  из текста аудиозаписи, надо обращать внимание не столько на слова, сколько на контекст. Те варианты ответа, которые в аудиозаписи имеют контекст, отличный от того, который они имеют в вопросе, являются неверными.

     Следует быть осторожным с теми вариантами ответа, в которых встречаются  те же слова и фразы, что звучат в записи. Часто это неверные варианты. Помните, что правильные ответы должны, прежде всего, включать ту же информацию, что и запись, но это отнюдь не означает, что информация эта передается одними и теми же словами, как правило, для этого используются синонимы.

     Правильный  ответ не обязательно включает всю  ту информацию, которая звучит в  записи.

     Иногда  вопросы имеют общий характер, они касаются высказанных мнений, намерений автора или контекста  ситуации. Отвечая на них, следует  обращать внимание не только на отдельные фразы, но на более длинные отрезки или текст в целом.

     Во  время второго прослушивания  надо проверить выбранные ответы и обратить внимание на ту информацию, которая была пропущена во время  первого прослушивания.

     Не  следует оставлять ни один вопрос без ответа, даже если после второго прослушивания есть сомнения в правильности выбора. 

     Выводы  по Главе IІ

  1. Проведенный анализ УМК «New Millennium English – 11» выявил, что данное пособие и предложенные в нем аудио (и прочие) материалы отвечают параметрам и критериям аутентичности, и, следовательно, использование данного УМК именно на старшем этапе не только целесообразно, но и необходимо, так как этот вид речевой деятельности обеспечивает приобретение тех умений и навыков, которые реально помогут выпускникам общаться на иностранном языке, не испытывая трудностей, связанных с пониманием иноязычной речи на слух.
  2. Обучение учащихся аудированию начинается с аналитических действий учителя в связи с целевым текстом и включает в себя три этапа, каждый из которых состоит из нескольких шагов:

Информация о работе Подготовка учащихся общеобразовательной школы к сдаче ЕГЭ по английскому языку. Аспект «Аудирование»