Новые инновационные технологии в обучении английскому языку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 15:14, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение инновационных педагогических технологий в обучении английскому языку.
Задачами курсовой работы является:
- рассмотрение теоретических аспектов использования инновационных педагогических технологий в процессе обучения иностранному языку;
- исследование способов внедрения новых информационных технологий в процессе изучения иностранных языков;
- экспериментальное подтверждение положительной динамики в обучении иностранных языков при использовании инновационных технологий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
1.1 Сущность, классификация и направления педагогических инноваций
1.2 Инновационные образовательные учреждения
1.3 Технологии проектного обучения
1.4 Компьютерные технологии
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
3.1 Урок с использованием инноваций
3.2 Итоговый эксперимент
3.3 Результаты исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 138.37 Кб (Скачать документ)

Физкультминутка.

Stand up, hands up, hands on hips, hands down, sit down.

Введение новой лексики, аудирование.

Для предварительного введения новых лексических единиц можно  использовать сюжетные картинки.

Look at the picture. This girl is five today. She has a birthday party. So she celebrates her birthday every year. To have a good party her mother buys a tasty cake, fruit and sweets. Today many friends and relatives come to her. They give her new toys.

Look at the next picture. This boy is six today. He has a birthday party. So he celebrates his birthday every year. To have a good party his mother buys a tasty cake, fruit and relatives come to him. They give him new toys.

Well, try to speak about your friends, using the pictures. Now listen to the tape- recorder.

–Learn to pronounce and use the new words.

Ex.3 p.136 (пленка 47)

Включается запись, ученики  слушают и повторяют за диктором.

Write the new words into your vocabulary.

Send- sent [send- sent], party [pa:ti], holiday [hоlidi], present [pres?nt].

Учащиеся записывают новые  слова в словари.

4)–Well, and now we are going to read the text to find out what present Billy liked best of all.

Ex.7 p.141

Ученики читают текст один за другим и отвечают на вопрос перед  текстом.

-Billy liked the puppy best of all.

-Now you ask your questions to the text.

На доске написаны начало вопросов. Учащиеся, работая в парах, должны закончить вопросы. Их можно распределить между парами.

Howoldwas… (…Billyyesterday?)

What presents did… (…parents give Billy?)

Did Billy… (…like the presents?

Who sent … (…a telegram to Billy?)

When did… (…his friends come?)

What was there … (…on the table?)

What song did … (…Billy’s friends and parents sing him?)

What present did … (…Billy’s grandparents give him?)

Заканчивается урок разучиванием песенки “Happybirthday”.

-You know that English people usually sing the song”  Happy Birthday” at birthday parties.

Learn it, too and translate. Sing it to the music.

Нарисовать пригласительную  открытку на свой день рождения.

-Well, try to draw the invitation card on your birthday, using the computer, according the words from Ex.7 p.137. from the textbook.

Итог урока:

Подвести итог, оценить  работу учеников.

-What new words do you know?

-What story did we read?

-Do you like it? Why? (It is very interesting for me)

-That is all for today, Good – bye.

11. Домашнее задание:

Ex.7 p. 141(goodreading)

Ex.10, 11 p.143 (in writing).

THE LESSON IS OVER.

3.2 Итоговый эксперимент

 

Теоретическое изучение проблемы определило необходимость проведения анализа данного вопроса в  реальном учебном процессе.

Опытно-экспериментальная  работа проводилась в течение  педагогической практики 2010-2011 учебных  годах в СШ №13 г. Махачкала. В исследовании были задействованы школьники 7, 8, 9 и 10 классов, которые начали изучать английский язык с 5-го класса. Целью констатирующего эксперимента явилось выявление исходного уровня учебной мотивации и ее конкретного проявления в виде мотивации изучения английского языка. На констатирующем этапе были поставлены следующие задачи;

Определить, какой мотив  является ведущим.

Чем учащиеся руководствуются (т. е. каковы мотивы) при изучении английского  языка.

Выявить условия, способствующие возникновению и укреплению мотивации  изучения английского языка.

Определить степень готовности (потребности) в работе с компьютером, который составляет основу в новых  информационных технологиях.

Для решения поставленных задач были использованы следующие  методы:

педагогическое наблюдение;

анализ ряда уроков английского  языка;

анкетирование учащихся и  интервью учителей.

Констатирующий эксперимент  включал в себя в два этапа: основной и прогностический.

На основном этапе выявлялся  реальный учебный мотив учащихся, а также определялись условия, усиливающие  мотивацию изучения английского  языка.

На прогностическом этапе  определялся уровень готовности учеников к восприятию новых информационных технологий.

На первом этапе было проанализировано около 60 уроков у 8 учителей. Для анализа  были выделены следующие критерии:

Использование на уроке различных  педагогических технологий.

Психологический климат урока, стиль общения школьниками.

Приемы поддержания интереса на уроке

 

Диаграмма 1

 

Вместе с наблюдением  использовалось интервью для того, чтобы узнать мнение учителей.

Для интервью был выделен  следующий круг опросов

Какие педагогические технологии Вы преимущественно используете  на уроках?

Способствует ли использование  названной технологии полной реализации задач урока?

Назовите ведущий мотив  посещения школьниками Ваших  уроков?

Какие средства необходимо применять для укрепления интереса к английскому языку.

Владеете ли вы компьютером?

Как часто Вы используете  компьютер на уроке?

На основе анализа результатов  наблюдений и ответов учителей на первый вопрос можно с уверенностью утверждать, что традиционные пед. технологии превалирует, на что указывают 53% учителей, затем следует игровые технологии-36%, и только 11% учителей используют информационные технологии.

В результате анализа ответов  на второй вопрос, выяснилось, что 40% учителей недовольны используемыми обычными пед. технологиями, т е они отметили, что используемые технологии не всегда способствуют реализации задач урока.

Ответы учителей английского  языка на предложение проанализировать мотивы посещения учащимися уроков английского языка можно группировать в шесть основных групп во-первых, все учителя (100°о) считают, что на урок учащихся приводит желание получить оценку, во-вторых, по 56,5 % получили потребность в общении и необходимость знания английского языка для дальнейшего обучения и профессиональной деятельности, в- третьих, мнение друзей определяет потребность изучения ИЯ- так считают 20% учителей, и, наконец, в- четвертых 25,5% учителей считают, что учащиеся приходят на уроки английского языка в поисках новых знаний, негативные мотивы (например, страх перед родителями, руководством школы и т.д.) были отмечены только 13% учителей.

При ответе на четвёртый  вопрос, мнения учителей разделились  следующим образом 87,5% учителей считает, что укрепления интереса к английском языку необходимо использовать различные  ТСО (учебные фильмы презентации, обучающие  программы, Интернет), 75% уверены, что  периодическое обновление содержания приводит к повышению интереса к  изучению английского языка, и 37,5 % учителей отметили, что для достижения вышеозначенной цели требуется реорганизация процесса обучения, т е применение новых технологий обучения.

Ответы на пятый вопрос были необходимы для прояснения ситуации в отношении именно использования  новых информационных технологий, потому, что как нами отмечалось в Главе 1, компьютер лежит в основе данных технологий, при этом выяснилось, что  большинство учителей либо не владеют  компьютером (50%),(как правило, это  относится к сельским школам), либо владеют компьютером, но очень слабо  и не способны применять его в обучающем процессе (30%),и только 20% учителей заявили, что владеют компьютером и могут использовать его в обучающем процессе.

При изучении исходного уровня мотивации учащихся использовались следующие методики

«Направленность на отметку», «Направленность на получение знаний», разработанные Е.П. Ильиным и Н.А. Курдюковой, «Изучение отношения к учебным предметам», разработанная Г.Н. Казанцевой.

На основании данных методик, нами была проведена беседа с учащимися.

Проанализируем данные, полученные в результате опроса школьников. Выраженность мотива на отметку у учеников с 5-го по 10-й класс была приблизительно одинаковой, в то время как мотивация  на получение знаний колебалась - она  значительно возрастала в 5-м и 9-м  классах. Возрастание в 5-м классе можно объяснить появлением многих новых предметов, что могло повысить интерес к учению, возрастание же мотивации к получению знаний в 9-м классе могло быть обусловлено, желанием продолжить обучение в старших классах, куда набирают после сдачи конкурсных экзаменов. Поступив же в 10-й класс, учащиеся «расслабляются», что сказывается на снижении мотивации на получение знаний и вообще к учению

 

Диаграмма 2

 

Если обратить внимание на мотивы учения, которые выбрали сами школьники и сравнить их с мотивами, отмечаемыми учителями, то можно  заметить небольшую разницу в  оценках важности одних и тех  же критериев. Так, если оценке, как  мотиву, придают большое значение и учителя и ученики, то такой  фактор, как «мнения друзей» или  «родители» б интерпретации учеников являются более весомыми. Различие точки зрения учеников и учителей можно увидеть на Диаграмме 3.

 


 

 

 

 

 

 

Диаграмма 3

 

 

Необходимость разработки системы  уроков на основе информационных технологий, способствующих повышению и укреплению мотивации изучения ИЯ, обусловила проведение формирующего эксперимента.

В ходе эксперимента был  проведен урок, выполненный в параграфе 3.1.

3.3 Результаты  исследования

 

После завершения формирующего этапа эксперимента, возникла необходимость  подвести итоги, что обусловило переход  к следующей стадии опытно- экспериментальной  работы - итоговой.

Целью итогового этапа  стало выявление эффективности  использования информационных технологий в образовательном процессе.

На основании цель нами были выдвинуты следующие задачи:

охарактеризовать изменения  в мотивах изучения ИЯ;

выявить особенности воздействия  информационных технологий на основе сравнения с диагностическим  этапом

Для решения поставленных задач применялись методы аналогичные  тем, которые были задействованы  на констатирующем этапе педагогическое наблюдение, анализ занятий, анкетирование, a так же опрос учащихся, происходивший в форме беседы

По сравнению с констатирующим этапом в классах произошли видимые  изменения: учащиеся стремились прийти на урок, не хотели уходить, активно  интересовались, будут ли еще проводиться  занятия подобного рода.

Произошло смещение акцентов с мотива получения отметки на мотив получения знаний и на мотив  общения Сравнение данных по показателям  констатирующего и итогового  экспериментов можно предстаешь в виде диаграммы 4.

 

Диаграмма 4

 

Из нее видно, что заинтересованность в получении знаний выросла на 15%, в общении - на 13%, интерес к  оценке немного уменьшился 20%; такие  мотивы, как мнение друзей и мнение родителей потеряли около 19% и 5% соответственно. Это означает, что внешние мотивы перестают играть ведущую роль в  изучении ИЯ, а более весомыми становятся мотивы внутренние.

Результаты итогового  эксперимента позволили сделать  следующие выводы:

Ощутимо возрос уровень проявления интереса к содержанию процесса обучения, а интерес к отметкам снизился.

Возросла активность школьников на уроке.

У учащихся появилось чувство  удовлетворения от проделанной работы.

Новые информационные технологии формируют, и развивают мотивацию  учеников.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Основная цель изучения иностранного языка - формирование коммуникативной  компетенции, все остальные цели (воспитательная, образовательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления  этой главной цели. Коммуникативный  подход подразумевает обучение общению  и формированию способности к  межкультурному взаимодействию, что  является основой функционирования Интернета. Вне общения Интернет не имеет смысла - это международное  многонациональное, кросс-культурное общество, чья жизнедеятельность основана на электронном общении миллионов людей во всем мире, говорящих одновременно - самый гигантский по размерам и количеству участников разговор, который когда-либо происходил. Включаясь в него на уроке иностранного языка, мы создаем модель реального общения.

В настоящее время приоритет  отдается коммуникативности, интерактивности, аутентичности общения, изучению языка в культурном контексте, автономности и гуманизации обучения. Данные принципы делают возможным развитие межкультурной компетенции как компонента коммуникативной способности. Конечной целью обучения иностранным языкам является научение свободному ориентированию в иноязычной среде и умению адекватно реагировать в различных ситуациях, т.е. общению. Сегодня новые методики с использованием Интернет - ресурсов противопоставляются традиционному обучению иностранным языкам. Чтобы научить общению на иностранном языке, нужно создать реальные, настоящие жизненные ситуации (т.е. то, что называется принципом аутентичности общения), которые будут стимулировать изучение материала и вырабатывать адекватное поведение. Эту ошибку пытаются исправить новые технологии, в частности Интернет.

Одним из основных требований, предъявляемых к обучению иностранным  языкам с использованием компьютеров  и интернет-ресурсов, является создание взаимодействия на уроке, что принято называть в методике интерактивностью. Интерактивность - это "объединение, координация и взаимодополнение усилий коммуникативной цели и результата речевыми средствами". Обучая подлинному языку, Интернет помогает в формировании умений и навыков разговорной речи, а также в обучении лексике и грамматике, обеспечивая подлинную заинтересованность и, следовательно, эффективность. Интерактивность не просто создает реальные ситуации из жизни, но и заставляет учащихся адекватно реагировать на них посредством иностранного языка.

Информация о работе Новые инновационные технологии в обучении английскому языку