Новые инновационные технологии в обучении английскому языку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 15:14, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение инновационных педагогических технологий в обучении английскому языку.
Задачами курсовой работы является:
- рассмотрение теоретических аспектов использования инновационных педагогических технологий в процессе обучения иностранному языку;
- исследование способов внедрения новых информационных технологий в процессе изучения иностранных языков;
- экспериментальное подтверждение положительной динамики в обучении иностранных языков при использовании инновационных технологий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
1.1 Сущность, классификация и направления педагогических инноваций
1.2 Инновационные образовательные учреждения
1.3 Технологии проектного обучения
1.4 Компьютерные технологии
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
3.1 Урок с использованием инноваций
3.2 Итоговый эксперимент
3.3 Результаты исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 138.37 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

1.1 Сущность, классификация и направления  педагогических инноваций

1.2 Инновационные  образовательные учреждения

1.3 Технологии проектного обучения

1.4 Компьютерные  технологии

ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

3.1 Урок с использованием инноваций

3.2 Итоговый эксперимент

3.3 Результаты  исследования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность курсовой работы. В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного языка дает возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширных ресурсов сети Интернет, а также работать с информационными и коммуникационными технологиями (ИКТ) и мультимедийными средствами обучения. В связи с этим возникает необходимость развития методики использования компьютерных информационных технологий в обучении иностранному языку. Новые информационные педагогические технологии становятся частью учебного процесса.

Компьютерные технологии и урок иностранного языка – актуальное направление в методике, требующее  новых подходов и нестандартных  решений.

Концепция модернизации российского образования на период до 2012 года так определяет социальные требования к системе школьного образования: "Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны".

Школа не может дать человеку запас знаний на всю жизнь. Но она  в состоянии дать школьнику основные базовые ориентиры основных знаний. Школа может и должна развивать  познавательные интересы и способности  ученика, привить ему ключевые компетенции, необходимые для дальнейшего  самообразования.

Модернизация содержания образования в России на современном  этапе развития общества не в последнюю  очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам. Приоритетным направлением развития современной школы стала гуманистическая направленность обучения, при котором ведущее место занимает личностный потенциал (принцип). Он предполагает учет потребностей и интересов обучающегося, реализацию дифференцированного подхода к обучению.

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в  школе. Это не только новые технические  средства, но и новые формы и  методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью  обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной  культуры школьников, обучение практическому  овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.

Формы работы с компьютерными  обучающими программами на уроках иностранного языка включают: изучение лексики; отработку  произношения; обучение диалогической  и монологической речи; обучение письму; отработку грамматических явлений.

Возможности использования  Интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для  получения любой необходимой  учащимся и учителям информации, находящейся  в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости  из жизни молодёжи, статьи из газет  и журналов и т. д.

На уроках английского  языка с помощью Интернета  можно решать целый ряд дидактических  задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный  запас учащихся; формировать у  школьников мотивацию к изучению английского языка. Кроме того, работа направлена на изучение возможностей Интернет-технологий для расширения кругозора школьников, налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д.

Предметом курсовой работы является новые информационные технологии в процессе изучения иностранных языков.

Объектом курсовой работы является процесс обучения английскому языку.

Целью курсовой работы является рассмотрение инновационных педагогических технологий в обучении английскому языку.

Задачами курсовой работы является:

- рассмотрение теоретических  аспектов использования инновационных  педагогических технологий в  процессе обучения иностранному  языку;

- исследование способов  внедрения новых информационных  технологий в процессе изучения  иностранных языков;

- экспериментальное подтверждение  положительной динамики в обучении  иностранных языков при использовании  инновационных технологий.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА СОВРЕМЕННОМ  ЭТАПЕ

1.1 Сущность, классификация  и направления педагогических  инноваций

 

Концепция модернизации российского образования на период до 2013 года так определяет социальные требования к системе школьного образования: "Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны".[4, с.23]

В этом свете важнейшая  задача школы - формирование полноценных  граждан своей страны. А от решений  этой задачи во многом зависит, чем  будут заниматься повзрослевшие  школьники, какую профессию изберут, и где будут работать.

Школа не может дать человеку запас знаний на всю жизнь. Но она  в состоянии дать школьнику основные базовые ориентиры основных знаний. Школа может и должна развивать  познавательные интересы и способности  ученика, привить ему ключевые компетенции, необходимые для дальнейшего  самообразования.

Модернизация содержания образования в России на современном  этапе развития общества не в последнюю  очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам.

Приоритетным направлением развития современной школы стала  гуманистическая направленность обучения, при котором ведущее место  занимает личностный потенциал (принцип). Он предполагает учет потребностей и интересов обучающегося, реализацию дифференцированного подхода к обучению.

Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной  деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. Типология проектов разнообразна. По М.Е. Брейгиной, проекты могут подразделяться на монопроекты, коллективные, устно-речевые, видовые, письменные и Интернет-проекты. Хотя в реальной практике зачастую приходится иметь дело со смешанными проектами, в которых имеются признаки исследовательских, творческих, практико-ориентированных и информационных. Работа над проектом - это многоуровневый подход к изучению языка, охватывающий чтение, аудирование, говорение и грамматику. Метод проектов способствует развитию активного самостоятельного мышления учащихся и ориентирует их на совместную исследовательскую работу. На мой взгляд, проектное обучение актуально тем, что учит детей сотрудничеству, а обучение сотрудничеству воспитывает такие нравственные ценности, как взаимопомощь и умение сопереживать, формирует творческие способности и активизирует обучаемых. В общем, в процессе проектного обучения, прослеживается неразрывность обучения и воспитания. [8, с.34]

Метод проектов формирует  у учащихся коммуникативные навыки, культуру общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнёров по общению, развивать  умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать её с помощью  современных компьютерных технологий, создает языковую среду, способствующую возникновению естественной потребности в общении на иностранном языке.

Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих  учащимся применить накопленные  знания по предмету. Учащиеся расширяют  свой кругозор, границы владения языком, получая опыт от практического его  использования, учатся слушать иноязычную речь и слышать, понимать друг друга  при защите проектов. Дети работают со справочной литературой, словарями, компьютером, тем самым создаётся  возможность прямого контакта с  аутентичным языком, чего не даёт изучение языка только с помощью учебника на уроке в классе.

Работа над проектом –  процесс творческий. Учащийся самостоятельно или под руководством учителя  занимается поиском решения какой-то проблемы, для этого требуется  не только знание языка, но и владение большим объёмом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями. В  курсе иностранных языков метод  проектов может использоваться в  рамках программного материала практически  по любой теме. Работа над проектами  развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества.

К современным технологиям  относится и технология сотрудничества. Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных  ситуациях. Дети объединяются в группы по 3-4 человека, им даётся одно задание, при этом оговаривается роль каждого. Каждый ученик отвечает не только за результат  своей работы, но и за результат  всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся, чтобы слабые досконально разобрались в задании. И от этого выигрывает весь класс, потому что совместно ликвидируются пробелы.

Внедрение информационных технологий в обучение значительно разнообразит процесс восприятия и отработки  информации. Благодаря компьютеру, Интернету и мультимедийным средствам учащимся предоставляется уникальная возможность овладения большим объемом информации с ее последующим анализом и сортировкой. Значительно расширяется и мотивационная основа учебной деятельности. В условиях использования мультимедиа учащиеся получают информацию из газет, телевидения, сами берут интервью и проводят телемосты.

Что касается языкового портфеля, то в его основу заложено соотнесение  российских требований к уровню овладения  иностранным языком с общеевропейскими системами, что, в свою очередь, является отправной точкой для создания единого  образовательного пространства. Основным критерием оценки уровня владения иностранным  языком в технологии языкового портфеля является тестирование. Приоритетом  данной технологии становится переориентация учебного процесса с преподавателя  на обучаемого. Обучаемый же, в свою очередь, несет сознательную ответственность за результаты своей познавательной деятельности. Вышеуказанная технология приводит к постепенному формированию у учащихся навыков самостоятельного овладения информацией. В целом, языковой портфель многофункционален и способствует развитию многоязычия.

И, наконец, модульное обучение получило свое название от термина  “модуль”, означающего “функциональный  узел”. Сущность модульного обучения сводится к самостоятельному овладению  учащимися определенными умениями и навыками в учебно-познавательной деятельности. Модульное обучение предполагает четкую структуризацию содержания обучения. Оно обеспечивает развитие мотивационной  сферы школьников, интеллекта, самостоятельности, коллективизма, умений самоуправления своей познавательной деятельностью. Модуль создает положительные мотивы к обучению, как правило, благодаря  своей занимательности, эмоциональному содержанию, учебному поиску и опоре  на жизненный опыт. Основными средствами модульного обучения служат учебные модули. [24, с.116]

Информация о работе Новые инновационные технологии в обучении английскому языку