Новые инновационные технологии в обучении английскому языку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 15:14, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение инновационных педагогических технологий в обучении английскому языку.
Задачами курсовой работы является:
- рассмотрение теоретических аспектов использования инновационных педагогических технологий в процессе обучения иностранному языку;
- исследование способов внедрения новых информационных технологий в процессе изучения иностранных языков;
- экспериментальное подтверждение положительной динамики в обучении иностранных языков при использовании инновационных технологий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
1.1 Сущность, классификация и направления педагогических инноваций
1.2 Инновационные образовательные учреждения
1.3 Технологии проектного обучения
1.4 Компьютерные технологии
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
3.1 Урок с использованием инноваций
3.2 Итоговый эксперимент
3.3 Результаты исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 138.37 Кб (Скачать документ)

«Сокращенная» группа методов  представляет собой подводящий диалог, при котором учитель пошагово приводит учеников к формулировке темы или знания.

В рамках образовательной  системы «Школа-2100» в учебно-методические комплекты технология проблемного  диалога уже заложена. Пользуясь учебником и методическими рекомендациями учитель может подготовить и успешно провести проблемно-диалогический урок.

При подготовке к уроку  русского языка по данной программе  и при анализе урока необходимо иметь в виду основную особенность  курса – его непрерывность, поскольку  в содержании работы прослеживаются одни и те же содержательно-целевые  линии развития средствами предмета и в начальной и в основной школе.

- овладение функциональной  грамотностью.

- дальнейшее овладение  родными навыками различных видов  устной и письменной речи.

- овладение умениями и  навыками понимания и анализа  текстов различных видов.

- раскрытие для детей  культурологического и воспитательного  потенциала родного языка.

- формирование «общелингвистической  компетенции».

- формирование чувства  языка.

Структура урока строится в соответствии с типом урока.

Вот схема урока объяснения нового материала.

Оргмомент.

Пятиминутка чистописания.

Самодиктант, взаимодиктант или словарный диктант.

Мотивация: введение в тему. Формирование познавательной цели и  темы урока (возможно в конце урока  или по ходу урока).

Зрительное восприятие нового материала: в течение упражнения, в таблице.

Актуализация темы, создание проблемной ситуации.

Открытие новых знаний.

а) Постановка проблемы.

б) поиск решения (гипотезы, побуждающий диалог).

в) использование вопросов учебника в целях систематизации нового материала.

г) самостоятельное формирование правила

д) сравнение учащимися собственные формулировки предложенной в учебнике.

Воспроизведение нового знания в формах.

Практическая часть - начало формирования умений.

Итог урока. Мини-опрос  с обобщением новых сведений. Называние  умений, которые развивались у  учеников в ходе выполнения упражнений.

Домашняя работа может  быть дифференцированной с использованием «Дидактического материала».

Основные направления  работы на уроке чтения таковы:

- формирование и совершенствование  техники чтения вслух (правильность  чтения, интонирование, скорость  чтения) и про себя (правильность, осознанность, скорость чтения)

- обучение приемам понимания  прочитанного;

- создание условий для  эстетического и эмоционального  переживания прочитанного.

- практическое ознакомление  с некоторыми теоретико-литературными  понятиями.

- обучение элементам литературоведческого  анализа текста.

- развитие умений и  навыков всех видов речевой  деятельности: чтения, слушания, говорения,  письма.

Специалист должен быть знаком с технологией работы с текстом  на уроке чтения. Об этом учителя  могут прочитать в журналах «Начальная школа до и после», главным редактором которого является Бунеев Р.Н.

Изучение учителем данной технологии и применение её приносит, свои результаты. Ребята творят чудо, встречаясь с чудом на уроке.

Этапы урока математики в  технологии Л.Г. Петерсон.

Орг. момент.

Актуализация знаний и  постановка учебной задачи.

Постановка проблемы урока.

Открытие детьми нового знания.

Первичное закрепление.

Самостоятельная работа с  проверкой в классе.

Повторение, закрепление  ранее изученного материала и  решение нестандартных задач.

Итоги урока. Рефлексия.

По ходу урока учитель  и ученики действуют как равноправные партнеры (определяют цель, составляют план, осуществляют поиск решения  проблемы). Учитель, ведя беседу, внимательно  прислушивается к выступлениям учеников, дает возможность высказать свое мнение, даже если оно не всегда правильное или не всегда соответствует точке зрения учителя.

Новые подходы требуют  «нового оценивания. Этого требуют  современные реалии, заказ общества и государства.

1.3 Технологии  проектного обучения

 

Основа проектной методики – идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на значимый результат. Достижение конечных результатов становится важным показателем продуктивности учебной деятельности. При этом обязательна  реализация принципа связи обучения с жизнью, с практикой. Конкретные дела всегда значимы. Школьники любят  показывать результат своей деятельности, реальные продукты своего труда окружающим. Это способ их самовыражения.

В разработке и реализации конкретных проектов решаются практические учебные и воспитательные задачи, приобретаются практические знания и опыт. Целесообразно направлять деятельность учеников, учитывая их интересы, потребности, способности и индивидуальные особенности. Знания будут восприниматься детьми действительно нужными только в случае наличия проблемы или  задачи, для решения которых им нужны полученные знания и умения. Для решения поставленных задач  необходимо применять умения и знания из разных областей, чтобы получить действительно ощутимый и значимый для них результат. Важно отметить, что в процессе преодоления проблемы ученики приобретают также и  новые знания и умения. [38, с.129]

Использование проектной  методики способствует развитию организаторских  качеств участников проекта, объединению  их интересов, выявлению детей, склонных к лидерству и организаторской  деятельности. Растут самооценка и  уверенность в себе. Дети учатся находить компромиссы при решении  поставленных вопросов и уважать  взгляды других.

В процессе работы над проектами  участники учатся самостоятельному мышлению, самоорганизации, инициативе, развивают чувство интуиции. Увеличивается  активность участников: они начинают больше читать, особенно справочную и  специальную литературу, чаще общаются друг с другом, ведут обсуждения и дискуссии. Процесс защиты проектов, публичные выступления развивают  мышление, культуру речи и общения, умение аргументировать защищать свои идеи, самообладание. Таким образом, происходит развитие личности.

Проектная методика играет важную роль в образовательном процессе. Разрабатываются вопросы интеграции учебных дисциплин, обеспечивается связь с изученными темами. В процессе проектной работы полнее реализовывается  системный подход в обучении, согласовываются  учебно-воспитательные задачи, соединяются  теория и практика. Происходит более  тесное соединение учебной и воспитательной работы.

Необходимо подчеркнуть, что проектная методика не заменяет, а дополняет другие виды технологий обучения. Хочется отметить, что  использование метода проектов возможно в разноуровневых классах и группах. Она одинаково полезна и эффективна как для слабоуспевающих учащихся, так и для высокомотивированных и одаренных учащихся. Слабоуспевающие дети могут показать свои интересы, свое трудолюбие и свою полезность для группы, например, выполнив учебный проект, который будет использован в учебном процессе. Высокомотивированные дети в результате данной работы приобретают дополнительные знания, могут выполнить проект на высоком уровне и предложить одноклассникам дополнительный интересный материал или общественно значимое мероприятие, тем самым вовлечь всех учеников в активную деятельность и общение. Данная категория учащихся может разрабатывать темы, выходящие за рамки школьной учебной программы, а также выполнять исследовательские проекты, ориентированные на социальный интерес самих участников, требующих хорошо продуманной структуры.

Из практики можно сделать  вывод, что проектная методика является большим стимулом в работе для  учащихся, приводит к активному освоению иностранного языка, применению своих  знаний в каждой конкретной ситуации.

Работу над проектами  целесообразно применять на всех ступенях обучения в школе: начальной, средней и старшей. Первоначально  это могут быть мини-проекты, затем  они будут усложняться и расширяться. Формы предъявления проектов могут  быть разными от открыток, стенгазет, альбомов, мультимедийных презентаций до объемных докладов, рефератов, разработок мероприятий и прикладных общезначимых проектов.

Образовательная и воспитательная ценность проектов прослеживается в  межпредметных связях, умении вести поисковую, обобщающую и исследовательскую работу, навыках совместной работы.

Важно подчеркнуть, что реализуется  работа над проектами не только на уроках, но и во внеклассной работе. Таким образом, проектная методика наряду с другими педагогическими  технологиями является эффективным  средством современного учителя  в процессе обучения учащихся.

В практике преподавания иностранного языка проектная методика нашла  большое применение. Это обусловлено  рядом причин, в том числе, таких  как наличие поставленных проблем  на каждом уроке, большое количество составления собственных монологических и диалогических высказываний, изучение страноведческого материала, анализ и  сопоставление культур разных народов  и стран. [37, с.18]

Проекты могут быть объемными  и длительными по количеству времени  работы над ними. Данные проекты  обычно имеют исследовательский  или информационный характер и часто  предназначены для подготовки и  проведения внеклассных мероприятий, особенно в старшей школе. Из практики преподавания английского языка  можно назвать примерные темы проектов, вызывающие интерес у учащихся: “Достопримечательности Лондона”, “Достопримечательности Москвы”, “Достопримечательности Нью-Йорка”, “Города Великобритании”, “Города России”, “Города Соединенных Штатов Америки”, “Известные города Европы”, “Литература Великобритании”, “Литература Америки”, “Музыка Великобритании”, “Знаменитые ученые мира”, “Культура англо-говорящих стран”, “Великие открытия” и другие. Работая над такими проектами целесообразно создавать объемные текстовые работы и мультимедийные презентации с использованием наиболее интересного материала и видеоряда их сопровождения. Проекты такого типа могут использоваться полностью, а также фрагментарно. Текстовые материалы могут быть использованы учащимися для самостоятельной подготовки к урокам и итоговым аттестациям во внеаудиторное время. Поэтому целесообразно создавать подбор текстовых материалов и медиотеки проектов учащихся в учебных кабинетах.

На уроках иностранного языка  более распространены учебные проекты. На их разработку требуется меньшее  количество времени и они небольшие по объему. Данные проекты предназначены для использования на конкретном уроке и имеют определенные цели. Проекты такого типа актуальны для использования на обобщающих и итоговых уроках по темам курса. Задача учителя: правильно сформулировать темы проектов, определить круг необходимых вопросов, направленных на реализацию целей и задач конкретного урока. Можно привести примерную тематику учебных проектов: “Моя любимая книга”, “Любимый фильм”, “Мои каникулы”, “Мой друг”, “Праздники”, “Поход на выставку”, “Путешествие”, “Телевидение”, “Кино”, “Домашние животные”, “Новый год”, “Мой любимый сезон” и другие.

Также большое значение в  обучении иностранному языку играют мини-проекты. Учащиеся выполняют их дома при подготовке домашнего задания  или непосредственно на уроке. Проекты  могут быть выполнены не только в  письменной форме, но и в устной. Основные формы мини-проектов: монологические и диалогические высказывания, таблицы, рисунки. Задача учителя: добиваться выполнения передачи точного конкретного содержания проекта. Тематика мини-проектов зависит от конкретных целей и тем текущих уроков, разрабатывается учителем и обсуждается с учащимися.

В заключении хочется еще  раз подчеркнуть эффективность  использования проектной методики в формировании и совершенствовании  основных умений и навыков учащихся в различных видах речевой  деятельности.

1.4 Компьютерные  технологии

 

Процесс обучения английскому  языку является сложной, постоянно  развивающейся системой. Компьютеризация  обучения иностранному языку помогает облегчить доступ к информации и  сократить время изучения языка. На данный момент существует огромный выбор мультимедиа продуктов, Интернет-страничек, содержащих информацию необходимую для изучения иностранного языка, электронных учебников, баз данных с тематическими текстами и упражнениями. Такое количество источников затрудняет поиск необходимой информации, на данный момент не каждый учитель будет разбираться с существующими мультимедийными программами и включать их в процесс обучения. В том случае, если учитель заинтересован в использовании мультимедийных технологий в учебном процессе, поднимается еще один вопрос, где и в какое время проводить занятия на компьютерах. Во многих школах сегодня есть компьютерные классы, но на них лежит огромная нагрузка, развитие мультимедийных средств сегодня, привлекает преподавателей всех дисциплин, начиная от физики и заканчивая пением. Преподаватель иностранного языка, возможно, найдет способ заниматься на компьютерах один час в неделю, хотя этого не достаточно, полностью и с пользой для знаний использовать и час в неделю возможно.

Одна из актуальных проблем  современной методики обучения иностранным  языкам - ориентация всего учебного процесса на активную самостоятельную работу учащихся, создание условий для их самовыражения и саморазвития. Компьютер не определяет содержание обучения - он является лишь эффективным средством обучения иностранному языку, поэтому разработка методических основ обучения иностранным языкам с помощью компьютера должна базироваться на глубоком анализе дидактических и методических возможностей, способствующих реализации основной цели в преподавании иностранных языков - формированию умений и навыков коммуникативной компетенции.

Информация о работе Новые инновационные технологии в обучении английскому языку