Актуальность и принципы системы Л.В.Занкова в сфере формирования коммуникативных навыков у младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 02:26, курсовая работа

Описание

Цель: изучить особенности педагогических условий, способствующих формированию коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста.
Задачи:
1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста
2) рассмотреть и выявить особенности формирования коммуникативных умений у младших школьников, занимающихся по системе Л.В. Занкова

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3

Глава 1. Понятие общения и коммуникативных умений в психолого-педагогической литературе.
1.1 Понятие общения, его уровни, виды ……………………………………..5
1.2 Педагогические аспекты развития коммуникативных навыков …………………………………………………………………………………….9
1.3 Принципы и методы системы Л.В. Занкова в сфере формирования коммуникативных навыков у младших школьников …………………………15

Глава 2. Особенности развития коммуникативных навыков у детей на примере 2 класса МОУ СОШ № 51 ……………………………………… 28
2.1 Уроки литературы, проведенные по системе Л. В. Занкова ……………29
2.2 Формирование коммуникативных умений у младших школьников на примере урока литературы……………………………………………………31

Заключение ………………………………………………………………………35

Список литературы………………………………………………………………36

Работа состоит из  1 файл

курсач..docx

— 73.48 Кб (Скачать документ)

Предложенный  нами проект по развитию коммуникативных  умений у младших школьников наглядно помог нам убедиться в том, что работа с детьми в этом направлении  представляет личностно-ориентированные  технологии, характеризующие сотрудничество участников педагогического процесса, демократизм, равенство и равноценное  партнерство не только самих детей, но и детей со взрослыми. Такой  подход способствует развитию коммуникативных  умений школьников, что подкрепляется  программой обучения по системе Л.В.Занкова, которая также ориентирована  на развитие, прежде всего личности ребенка, его потенциальных возможностей.

Исследовательская работа, проведенная нами показала, что проект, выбранный нами для  работы с детьми, оказался достаточно продуктивным, о чем говорят результаты исследования.

Следовательно, цели и задачи, поставленные нами в начале работы полностью достигнуты и решены, а это подтверждает гипотезу о том, что о том, что уровень сформированности коммуникативных умений у младших школьников зависит от правильно организованной и систематической работы в данном направлении.

 

Список литературы

 

  1. Аргинская И.И, Дмитриева Н.Я и др. Обучаем по системе Л.В.Занкова. Первый год обучения. – М.: Просвещение, 1993
  2. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения // Т.2 . – М.: Наука, 2005
  3. Жаленко Е.М. Уроки мышления методические рекомендации. – Оренбург, 1991
  4. Занков Л.В. Содружество ученого и учителя: Беседы с учителями / Состав. М.В.Зверева, Н.К.Индик. – М.: Просвещение, 1991
  5. Епишина Л.В. педагогические аспекты развития коммуникативных свойств личности // «Начальная школа» №11, 2008
  6. Кузнецова Л.В. Гармоничное развитие личности младшего школьника: Книга для учителей. – М.: Посвещение, 1993
  7. Макарова Н.Н. Коммуникативная игра в младших классах // «Начальная школа» №7, 2008
  8. Мостова О.Н. Ребенок в кризисе // «Начальная школа + до и после» №6, 2007
  9. Немов Р. Психология учебник// Т. 1-2. – М.: ВЛАДОС, 1999
  10. Сухомлинский Сердце отдаю детям. – Киев: Радянска школа, 2008
  11. Ильина Т. А. Педагогика. - М., 1969

    12. Склярова Т.В., Янушкявичене О.Л. Возрастная психология и педагогика. – М., 2004.

   

 


Информация о работе Актуальность и принципы системы Л.В.Занкова в сфере формирования коммуникативных навыков у младших школьников