Знакомство с программой "1С: Предприятие 8.0". Создание информационной базы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:09, лабораторная работа

Описание

"1С: Предприятие 8.0" является универсальной системой автоматизации экономической и организационной деятельности предприятия. Поскольку такая деятельность может быть довольно разнообразной, система "1С: Предприятие 8.0" может "приспосабливаться" к особенностям конкретной области деятельности, в которой она применяется. "1С: Предприятие" является универсальной системой для автоматизации учета

Работа состоит из  1 файл

Лабораторные работы 1с программирования.doc

— 1.13 Мб (Скачать документ)

 

1. Создайте новый объект  конфигурации Отчет и назовите  его СуммовыеОстаткиТоваровПоСкладам.

2.На строке Отчет  выведите контекстное меню с помощью правой кнопкой мыши и выберите в нем Конструктор настроек: 

 

 

 

После этого появится Конструктор выходной формы: 

 

 

   

 

Так как у отчета, который Вы создаете, еще не существует схемы компоновки данных, платформа предложит создать новую схему. Схема компоновки данных с точки зрения конфигурации является макетом, поэтому будет открыт конструктор макета, предлагающий выбрать единственный тип макета – Схема компоновки данных.  Платформа создаст новый макет, содержащий схему компоновки данных, и сразу же откроет конструктор схемы компоновки данных.Конструктор обладает большим количеством возможностей для визуального проектирования отчетов, но сейчас Вы должны будете воспользоваться только самыми простыми его возможностями и определить данные, которые хотите видеть в результате работы отчета.

3.После вызова конструктора  необходимо будет детально рассмотреть  какие данные должны будут  присутствовать в Вашем отчете. Для того, чтобы создать Отчет, необходимо будет проделать несколько шагов.

Первый шаг.  В появишемся окне конструктора во вкладке Таблицы и поля необходимо установить поля участвующие в формировании Отчета.  В списке База данных представлены таблицы запросов. На основе их данных Вы имеете возможность построить отчет. Если раскрыть ветку РегистрыНакопления, то Вы увидите, что кроме таблицы регистра ОстаткиМатериалов в этой ветке присутствуют еще несколько виртуальных таблиц, которые формирует система: 

 

 

 

Второй шаг. Необходимо, чтобы Вы видели в отчете как остатки материалов, так и информацию об их поступлении и расходовании. Поэтому Вас должна интересовать виртуальная таблица ОстаткиМатериалов.ОстаткиИОбороты. Раскройте ее. Эта таблица содержит материал, склад и кроме этого начальные и конечные остатки, а также значения прихода, расхода и оборотов для всех ресурсов регистра ОстаткиМатериалов.

Третий шаг. Начните выбирать поля таблицы в нужном порядке двойным щелчком мыши. Сначала выберите Склад и Материал, затем - КоличествоНачальныйОстаток, КоличествоПриход, КоличествоРасход и в заключение КоличествоКонечныйОстаток. В результате окно Поля должно быть заполнено следующим образом: 

 

Четвертый шаг. После этого на закладке Группировка укажите групповое поле Склад:

 

 

 

Пятый шаг. Остальные настройки можно оставить стандартными. Только в закладке Отчет выбираем в меню Выводить в отчет пункт Таблица.

Шестой шаг.  Теперь для подтверждения нажмите Ок. Псле подтверждения появится форма отчета:  

 

В Вашем отчете будут  присутствовать кнопки Сформировать и Настройка. С помощью кнопки Настройка Вы сможете вносить изменения в свой отчет, а с помощью кнопки Сформировать будете выводить сам отчет. 

4.Теперь запустите  "1С: Предприятие 8.0" в режиме отладки и посмотрите, как работает отчет. Выполните команду Операции > Отчет… > СуммовыеОстаткиТоваровПоСкладам.Система автоматически сформирует форму отчета и форму настроек для него. Нажмите Сформировать. Отчет полностью отражает движение материалов, произошедшее в организации:

 

 

Контрольные вопросы:

  1. Для чего предназначен объект конфигурации Отчет?
  2. Как создать отчет с помощью конструктора схемы компоновки данных?

 

Лабораторная работа № 6.

Тема: Работа с объектом Макеты.

Цель: Познакомиться с объектом конфигурации – Макет. Узнать о его назначении и создать макет документа, на основе которого будет формироваться печатная форма документа.

Изучив эту  тему вы узнаете:

1. Для чего предназначен объект конфигурации Макет;

2. Что такое конструктор  печати и как создать макет  с помощью конструктора печати;  

 

Ход работы: 

 

Объект конфигурации Макет предназначен для хранения различных форм представления данных, которые могут потребоваться каким-либо объектам конфигурации или всему прикладному решению в целом. Макет может содержать табличный или текстовый документ, двоичные данные, HTML-документ или Active Document, графическую или географическую схему, схему компоновки данных или макет оформления схемы компоновки данных. Макеты могут существовать как сами по себе (общие макеты), так и быть подчинены какому-либо объекту конфигурации. Одним из предназначений макета, подчиненного объекту конфигурации и содержащего табличный документ, является создание печатной формы этого объекта.Создание печатной формы заключается в конструировании ее составных частей – именованных областей, из которых затем "собирается" готовая печатная форма. Порядок заполнения областей данными и порядок вывода их в итоговую форму описывается при помощи встроенного языка.Печатная форма может включать в себя различные графические объекты: картинки, OLE-объекты, диаграммы и т. д.Помимо создания макета "вручную", конфигуратор предоставляет разработчику возможность воспользоваться специальным инструментом – конструктором печати, который берет на себя большинство рутинной работы по созданию макета. Итак, приступим к созданию печатной формы документа! 

 

I. Создание печатной формы документа Оказание Услуг 

1. Откройте в конфигураторе  окно редактирования объекта конфигурации Документ ОказаниеУслуги.

2. Перейдите на закладку  Макеты и запустим конструктор  печати: 

 

 

 

3. Теперь Вам необходимо  пройти несколько шагов!

Первый шаг. Укажите, что новая процедура, которая будет создана конструктором для формирования печатной формы документа, будет располагаться в модуле формы: 

 

 

 

Второй шаг. Нажатием двойной стрелки определите, что все реквизиты Вашего документа будут отображены в шапке печатной формы: 

 

 

 

После нажатия двойной  стрелки Реквизиты документа перейдут в Реквизиты шапки: 

 

 

 

Третий шаг. Точно так же определите, что все реквизиты табличной части документа будут отображены в печатной форме: 

 

 

 

Четвертый шаг. Теперь конструктор предложит сформировать Вам подвал (нижнюю часть) печатной формы. Но подвал в данном случае лучше не использовать, поэтому  перейдите к пятому шагу: 

 

 

 

Пятый шаг. Здесь необходимо указать, что конструктор должен вставить новую кнопку в форму документа для вызова процедуры формирования печатной формы, и нажмите OK: 

 

 

 

В конфигураторе откроется  форма документа и его макет:

 

 

 

 

 3. Теперь  можно проверить макет в работе. Для этого запустим "1С: Предприятие" в режиме отладки и откройте один из документов  Оказание услуги. В правом нижнем углу документа появилась новая кнопка Печать: 

 

 

 4. Эту  кнопку добавил конструктор. Теперь  нажмите на нее и увидите  печатную форму Вашего документа:

 

 

 

 

 

 

II. Создание печатной формы документа Приход Материалов 

Теперь аналогичным  образом создайте печатную форму  для документа Приход Материалов. После выполнения каждого шага, Ваша форма печати для документа Приход Материалов должна выглядеть следующим образом: 

 

 

 

Контрольные вопросы:

    1. Для чего предназначен объект конфигурации Макет?
    2. Что такое конструктор печати, как создать макет с помощью конструктора печати?

 

 

 

Лабораторная работа № 7.

Тема: Работа с объектом Регистр сведений.

Цель: Познакомиться с объектом конфигурации Периодический регистр сведений. Узнать, для чего предназначен этот объект конфигурации, и какова его структура.

Изучив эту  тему вы узнаете:

1. Для чего предназначен  объект конфигурации Регистр  сведений;

2. Какими особенностями обладает объект конфигурации Регистр сведений;

3. В чем главные отличия регистра сведений от регистра накопления;

4. Как создать периодический регистр сведений; 

 

Ход работы:

Снова обратим Ваше внимание на документ ОказаниеУслуги. Как Вы помните, в этом документе  выбирается услугу, которая оказывается, и затем Вы указываете цену. Очевидно, что в фирме "ТранРемонт"существует перечень услуг, который определяет стоимость каждой услуги. Казалось бы, стоимость услуги является неотъемлемым свойством самой услуги, и поэтому ее следует добавить в качестве реквизита справочника Номенклатура. Однако стоимость услуг имеет особенность меняться со временем. И может сложиться такая ситуация, когда Вам потребуется внести изменения или уточнения в один из ранее проведенных документов ОказаниеУслуги. В этом случае Вы не сможете получить правильную стоимость услуги, поскольку в реквизите справочника будет храниться последнее введенное значение.Кроме того, не исключено, что руководство фирмы  пожелает видеть, как зависит прибыль предприятия от изменения стоимости оказываемых услуг. В этом случае просто необходимо будет иметь возможность анализировать изменение стоимости услуг во времени.Поэтому для хранения стоимости услуг необходимо использовать новый объект – Регистр сведений.

Объект конфигурации Регистр сведений является прикладным и предназначен для описания структуры хранения данных в разрезе нескольких измерений. На основе объекта конфигурации Регистр сведений платформа создает в базе данных информационную структуру, в которой может храниться произвольная информация, "привязанная" к набору измерений. Принципиальное отличие регистра сведений от регистра накопления заключается в том, что каждое движение регистра сведений устанавливает новое значение ресурса, в то время как движение регистра накопления изменяет существующее значение ресурса. По этой причине регистр сведений может хранить любые данные (а не только числовые, как регистр накопления). Следующей важной особенностью регистра сведений является его способность (при необходимости) хранить данные с привязкой ко времени. Благодаря этому регистр сведений может хранить не только актуальные значения данных, но и историю их изменения во времени. Регистр сведений, использующий привязку ко времени, называют обычно периодическим регистром сведений.

Периодичность регистра сведений можно определить одним  из следующих значений:

  • в пределах секунды;
  • в пределах дня;
  • в пределах месяца;
  • в пределах квартала;
  • в пределах года;
  • в пределах регистратора (если установлен режим записи –Подчинение регистратору).

Как и для других регистров, система контролирует уникальность записей для регистра сведений. Однако если для прочих регистров уникальным идентификатором записи является регистратор  и номер строки, то для регистра сведений применяется другой принцип формирования ключевого значения.

Ключом  записи, однозначно идентифицирующим запись, является в данном случае совокупность значений измерений регистра и периода (в случае, если регистр сведений периодический). Регистр сведений не может содержать несколько записей с одинаковыми ключами.

Если продолжать сравнение  с регистром накопления, то можно  сказать, что регистр сведений предоставляет  больше свободы в редактировании хранимых данных. Регистр сведений, не использующий подчинение регистратору, называют независимым регистром сведений.

Приступим к созданию периодического регистра сведений, который  будет хранить развернутые во времени розничные цены материалов и стоимости услуг, оказываемых  нашей фирмой "ТрансРемонт".

1.Откройте конфигуратор и создайте новый объект конфигурации Регистр сведений. Назовите его Цены. Установим периодичность этого регистра в пределах секунды.

2.Перейдите на закладку  Данные и создайте измерение  регистра Номенклатура с типом СправочникСсылка.Номенклатура. Укажите, что это измерение будет ведущим: 

Свойство Ведущее имеет смысл использовать лишь тогда, когда измерение имеет тип ссылки на объект базы данных. Установка свойства Ведущее будет говорить о том, что запись регистра сведений представляет интерес, пока существует этот объект. При удалении объекта все записи регистра сведений по этому объекту тоже будут автоматически удалены.

3.После этого создайте  новый ресурс Цена, тип Число, длина 15, точность 2, неотрицательное.

4. Теперь запустите  "1С: Предприятие 8.0" в режиме отладки и посмотрите, как работает Ваш периодический регистр сведений Цены. Задайте стоимость услуг фирмы "ТрансСервис" следующим образом: 

Информация о работе Знакомство с программой "1С: Предприятие 8.0". Создание информационной базы