Создание базы данных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:42, курсовая работа

Описание

Постепенно с развитием программного обеспечения ЭВМ появились идеи создания управляющих систем, которые позволяли бы накапливать, хранить и обновлять взаимосвязанные данные по целому комплексу решаемых задач. Эти идеи нашли свое воплощение в системах управления базами данных (СУБД). СУБД взаимодействуют не с локальными, а взаимосвязанными по информации массивами, называемыми базами данных.

Содержание

Введение………………………………………..........……………..…………4
1. Техническое задание………………………………...........……..……….. 6
2. ER –диаграмма…………………………………………….............……… 8
3. Таблица предварительных отношений………………………..…............ 9
4. Таблица окончательных отношений………………………..……............10
5. Схема данных……………………………………………………..….........11
6. Создание запросов……………………………………………..................12
7. Создание интерфейса………………………………………...........……..13
Заключение………………………………………………...………...........…14
Список источников…………………………………………...........….…….15

Работа состоит из  1 файл

kursach_po_inf.doc

— 320.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский  государственный политехнический  университет»

 

Факультет экономики  и менеджмента

 

Кафедра предпринимательства  и коммерции

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Информатика. Компьютерный практикум»

 

на тему «Создание базы данных»

 

 

 

Выполнила студентка  группы з1077/21

__________________А.С. Кузнецова

 

Принял  доцент

____________________ Е.О. Попов

 

Оценка: __________________

«___» ___________ 2012 года

 

 

Санкт-Петербург

2012 

Кузнецова А.С. Курсовая работа по дисциплине «Компьютерный практикум». Создание базы данных. СПб.: СПБГПУ, 2012, стр.15, рис.3, табл. 3.

 

 

 

 

ИНФОРМАТИКА, СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ

 

 

 

В курсовой работе разработана  база данных для магазина школьной формы «Солнышко», предназначенная для хранения и обработки информации.

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………..........……………..…………4

 

1. Техническое задание………………………………...........……..……….. 6

2. ER –диаграмма…………………………………………….............……… 8

3. Таблица предварительных  отношений………………………..…............ 9

4. Таблица окончательных  отношений………………………..……............10

5. Схема данных……………………………………………………..….........11

6. Создание запросов……………………………………………..................12

7. Создание интерфейса………………………………………...........……..13

Заключение………………………………………………...………...........…14

Список источников…………………………………………...........….…….15

 

Введение

 

Постепенно с развитием  программного обеспечения ЭВМ появились  идеи создания управляющих систем, которые позволяли бы накапливать, хранить и обновлять взаимосвязанные данные по целому комплексу решаемых задач. Эти идеи нашли свое воплощение в  системах управления базами данных (СУБД). СУБД взаимодействуют не с локальными, а взаимосвязанными по информации массивами, называемыми базами данных. С появлением персональных компьютеров СУБД становятся наиболее популярным средством обработки табличной информации. Они являются инструментальным   средством проектирования банков данных при обработке больших объемов информации. 

          Именно  поэтому, для эффективной  работы на  нашем предприятии важно уметь получать, накапливать и обрабатывать информацию с помощью компьютеров и программ. На сегодняшний день обработка заявок  в нашей компании производится «вручную», что приводит к большим затратам времени, что в большинстве случаев вызывает недовольство клиентов. Применение базы данных позволит за считанные секунды получить нужную информацию, таким образом будет создаваться только благоприятный психологический климат при работе менеджера с клиентами. Так же использование базы данных позволит менеджеру организации хранить информацию о покупателях, печатать накладные на отпущенные товары, следить за наличием товаров на складе.

Можно сделать вывод, что объем информации необходимой для функционирования предприятия требует обработки в СУБД.

Приложение MicrosoftAccess –  это настольная система управления реляционными базами данных (СУБД), предназначенная  для работы на автономном персональном компьютере (ПК) или локальной вычислительной сети под управлением семейства операционных систем MicrosoftWindows (Windows 2000, Windows XP и WindowsServer 2003).

СУБД MicrosoftAccess обладает мощными, удобными и гибкими средствами визуального  проектирования объектов с помощью  Мастеров, что позволяет пользователю при минимальной предварительной подготовке довольно быстро создать полноценную информационную систему на уровне таблиц, запросов, форм и отчетов.

К основным возможностям СУБД MicrosoftAccess можно отнести следующие:

- Проектирование базовых объектов – двумерные таблицы с полями разных типов данных.

- Создание связей между таблицами, с поддержкой целостности данных, каскадного обновления полей и каскадного удаления записей.

- Ввод, хранение, просмотр, сортировка, изменение и выборка данных из таблиц с использованием различных средств контроля информации, индексирования таблиц и аппарата алгебры логики.

- Создание, модификация и использование производных объектов (запросов, форм и отчетов).

В курсовой работе ставится задача — разработать проект базы данных для накопления необходимой информации в организации, создать (наполнить) базу данных. Разработать приложение, позволяющее вести учет, контроль, а так же получать различные выходные документы. База данных должна быть спроектирована с учетом реализации запросов различного типа по получению информации. При проектировании базы данных следует учесть возможность выдачи бумажного отчета.

Целями проектирования базы данных являются:

- Эффективная структуризация информации, что позволяет сэкономить время и деньги.

- Исключение или сведение к минимуму повторяющихся данных путем задания эффективной структуры.

- Обеспечение всем пользователям быстрого доступа к информации базы данных.

- Обеспечение расширения базы новыми данными.

- Обеспечение целостности данных для того, чтобы база содержала только проверенную информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Техническое задание

 

В курсовом проекте будет разработана БД для магазина школьной формы «Солнышко», предназначенная для хранения и обработки информации о движение ТМЦ, о остатках ТМЦ, о покупателях и о школах. С нашей компанией, большое число школ заключила устную договоренность, по приобретению школьной формы у них. Руководство магазина должно владеть достоверной информацией о количестве школьников, о том какая школа какую форму приобретает и вести учет покупок каждой школы. Без использования базы данных велика вероятность потери части необходимых сведений. Использование базы данных позволит уменьшить число бумажных документов и значительно упростит работу сотрудников организации.

 

 

 2. Требования к БД.

 2.1. Состав хранимой в БД информации.

 База данных должна содержать информацию следующего вида:

 

Покупатель:

    1. Номер покупателя;
    2. Фамилия;
    3. Имя;
    4. Номер школы;
    5. Телефон;

 

Товар:

    1. Номер товара;
    2. Коллекция;
    3. Наименование товара;
    4. Единица измерения;
    5. Цена;

 

 

Накладная:

    1. Номер накладной;
    2. Дата накладной;
    3. Сумма накладной;

 

 

                Запись списка:

    1. Номер записи;
    2. Количество позиций;

 

 

 

 

 

 

2.2. Выходная информация.

База данных должна содержать  не менее 6 запросов для получения полезной информации. В числе запросов обязательно должны присутствовать запросы следующих типов:

         - запросы на выборку;

- запросы на действия;

 

2.3. Отчеты

База данных должна содержать  отчеты. По крайней мере, один из них должен содержать группировку строк и итоговые расчеты.

Данные могут выводится  на экран и на принтер.

 

2.4. Требования к пользовательскому  интерфейсу для работы с базой  данных

Интерфейсом взаимодействия с базой данных должна служить  удобная Панель управления. В ней кнопки должны соответствовать выполняемым функциям, для запуска всех созданных запросов, отчетов и форм.

 

 

2. ER - диаграмма

 

ER-диаграммы используются  для разработки данных и представляют  собой стандартный способ определения  данных и отношений между ними. Таким образом, осуществляется детализация хранилищ данных. ER-диаграмма содержит информацию о сущностях системы и способах их взаимодействия, включает идентификацию объектов, важных для предметной области (сущностей), свойств этих объектов (атрибутов) и их отношений с другими объектами (связей). Во многих случаях информационная модель очень сложна и содержит множество объектов.

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. ER-дивграмма

 

 

3. Таблица предварительных  отношений

Проанализируя ER-диаграмму можно составить таблицу предварительных данных

 

Имена и содержание ключевых атрибутов

                                           

 

   Табл. 1

 

НПокуп

Номер покупателя

ННакл

Номер накладной

НТов

Номер товара

НЗап

Номер записи


 

 

 

 

Таблица предварительных  отношений

                                                      Табл. 2

 

 

Покупатель

НПок

( - )

Накладная

ННакл, НПок

( Правило 4)

Запись товара

НЗап, ННакл, НТов

( Правило 4, 4)

Товар

НТов

( - )


 

 

 

4. Таблица окончательных  отношений

 

После нормализации отношений  будет получен список окончательных данных (см. таб. 3).

 

 

Табл. 3

 

Таблица окончательных  отношений

 

 

Покупатель

(НПок, Фам, Имя, НШк, Тел)

3нф

Накладная

(ННакл, НПок, Дата, СумНак)

Нфбк

Запись списка

(НЗап, ННакл, НТов, КолПоз)

Нфбк

Товар

(НТов, Кол, НаимТов, ЕдИзм, Цен)

3нф


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Схема данных

После построения таблицы  окончательных связей можно приступить к  созданию БД. Для этого построим таблицы и установим связи между ними  (рис. 2).

 

Рис. 2

 

6. Создание  запросов

   Запросы являются основным помощником для работы с базой данных. Приступим к выполнению запросов.

1.Запрос на создание  базы покупок.

SELECT накладная.[сумма  накладной], покупатель.Фамилия, покупатель.Имя, покупатель.[Номер  школы]

FROM покупатель INNER JOIN накладная  ON покупатель.[номер покупателя] = накладная.[номер  покупателя];

 

2.Запрос на создание  списка покупателей с определенной  школы.

SELECT покупатель.[номер  покупателя], покупатель.Фамилия, покупатель.Имя,  покупатель.[Номер  школы], покупатель.телефон

FROM покупатель

WHERE (((покупатель.[Номер   школы])=[введите номер школы]));

 

3.Запрос на выяснение  из скольки элементов состоит коллекция.

SELECT товар.[номер товара], товар.коллекция, товар.[наименование  товара], товар.[едениза измерения], товар.цена

FROM товар

WHERE (((товар.коллекция)=[введите  коллекцию]));

 

4.Запрос на переоценку.

UPDATE товар SET товар.цена = [цена]*[увеличилась в 2 раза]

WHERE (((товар.цена)<[двести  рублей]));

 

5.Запрос на удаление покупателей (сделавших возврат).

DELETE покупатель.[номер  покупателя], покупатель.Фамилия, покупатель.Имя,  покупатель.[Номер  школы], покупатель.телефон

FROM покупатель

WHERE (((покупатель.[номер  покупателя])=1) AND ((покупатель.Фамилия)="меньшенина") AND ((покупатель.Имя)="анастасия") AND ((покупатель.[Номер  школы])="сош  2") AND ((покупатель.телефон)=548880));

 

6. Запрос на добавление новой коллекции.

INSERT INTO [новая коллекция] ( 11, диана, топ, шт, 1800 )

SELECT товар.[номер товара] AS выражени1, товар.коллекция AS [выражение  2], [наименование] AS [выражение 3], товар.[еденица  измерения] AS [выражение 4], товар.цена AS [выражение 5]

Информация о работе Создание базы данных