Создание нового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 13:50, курсовая работа

Описание

Тема данной курсовой роботы чрезвычайно актуальна, т. к. переход к рыночным отношениям настоятельно диктует необходимость изучения уровня благосостояния населения.От предпринимательской деятельности предприниматель должен получать удовлетворение. Он участвует в решении социальных вопросов трудовой деятельности своих сотрудников, охраны их здоровья, сохранения рабочих мест и проч.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Цели и направления деятельности предприятия
2. Этапы создания нового предприятия
3. Уставный капитал
4. Государственная регистрация
5. Постановка на налоговый учет
6. Изготовление печати предприятия
7. Открытие счета в банке
8. Сущность, функции и принципы процесса управления субъектами хозяйствования
9. Организация найма и управления персоналом
ВЫВОД
ЛИТЕРАТУРА

Работа состоит из  1 файл

кур(3).docx

— 51.21 Кб (Скачать документ)


План

ВВЕДЕНИЕ

  1. Цели и направления деятельности предприятия
  2. Этапы создания нового предприятия
  3. Уставный капитал
  4. Государственная регистрация
  5. Постановка на налоговый учет
  6. Изготовление печати предприятия
  7. Открытие счета в банке  
  8. Сущность, функции и принципы процесса управления субъектами                          хозяйствования
  9. Организация найма и управления персоналом

ВЫВОД 

ЛИТЕРАТУРА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

Тема данной курсовой роботы  чрезвычайно актуальна, т. к. переход к рыночным отношениям настоятельно диктует необходимость  изучения уровня благосостояния населения. Предприятие является производителем продукции, работ и услуг, необходимых для нормальной жизнедеятельности людей, выступает связующим звеном для всех субъектов рыночных отношений. Именно предприятия являются основными источниками формирования бюджетов всех уровней.

Правильная оценка эффективности хозяйственных решений  в рыночной экономике дает возможность  предприятию получать стабильные доходы, принимать обоснованные решения. Предприятие  постоянно осуществляет новые проекты, результатом которых могут быть: 
- разработка и выпуск новой продукции для удовлетворения рыночного спроса; 
- совершенствования производства выпускаемой продукции на базе использования более совершенных технологий и оборудования;

-  экономия производственных ресурсов; 
- улучшение качества продукции; 
- повышение экологической безопасности. 

Под общим названием  «предприятие» в хозяйственной   практике подразумевается коммерческая организация, преследующая в качестве основной цели деятельности извлечение прибыли на вложенный труд и капитал. Наряду с этим в научной литературе широко используются не одно, а два схожих понятия — «предприятие» и «фирма».

   Оба термина обозначают один и тот же объект, в основном промышленную или торговую организацию. Тем не менее, под фирмой чаще понимается хозяйственная организация производственного и непроизводственного профиля, как правило, крупная и многопрофильная, со многими входящими в нее обособленными предприятиями, филиалами, учреждениями (типа концернов, холдингов и пр.). Однако, каждая организация, признанная юридическим лицом, при регистрации получает фирменное наименование. В таком случае фирма — общее понятие коммерческой организации.[3;10]  
Для создания предприятия необходимы определенные условия: экономические, социальные, правовые и другие. Экономические условия — это в первую очередь предложения товаров и спрос на них; виды товаров, которые могут приобрести покупатели; объемы денежных средств, которые они могут истратить на эти покупки; избыток или недостаточность рабочих мест, рабочей силы, влияющие на уровень заработной платы работников, т.е. на их возможности приобретения товаров. На экономическую обстановку существенно влияют наличие и доступность денежных ресурсов, уровень доходов на инвестированный капитал, а также величина заемных средств, к которым готовы обратиться предприниматели для финансирования своих деловых операций и которые готовы предоставить им кредитные учреждения. Всем этим занимается множество разнообразных организаций, составляющих инфраструктуру рынка, с помощью которой предприниматели могут устанавливать деловые взаимоотношения и вести коммерческие операции. Это банки — оказание финансовых услуг; поставщики — снабжение сырьем, материалами, полуфабрикатами, комплектующими изделиями, топливом, энергией, машинами и оборудованием, инструментами и др.; оптовые и розничные продавцы — предоставление услуг по доведению товаров до потребителя; специализированные фирмы и учреждения — предоставление профессиональных юридических, бухгалтерских, посреднических услуг; агентства по трудоустройству — оказание помощи в подборе рабочей силы; учебные заведения — обучение рабочих и специалистов — служащих; прочие агентства — рекламные, транспортные, страховые и др.; средства связи передачи информации.

Вплотную к  экономическим примыкают социальные условия формирования предпринимательства. Прежде всего - это стремление покупателей приобретать товары, отвечающие определенным вкусам и моде. На разных этапах эти потребности могут меняться.

 Существенную  роль играют нравственные и  религиозные нормы, зависящие  от социально-культурной среды.  Эти нормы оказывают прямое  воздействие на образ жизни  потребителей и посредством этого — на его спрос на товары. Социальные условия влияют на отношение отдельного индивидуума к работе, что в свою очередь влияет на его отношение к величине заработной платы, к условиям труда, предлагаемым бизнесом.   

 От предпринимательской деятельности предприниматель должен получать удовлетворение. Он участвует в решении социальных вопросов трудовой деятельности своих сотрудников, охраны их здоровья, сохранения рабочих мест и проч.

Важную роль в  формировании предпринимательства  играет подготовка, переподготовка и  повышение квалификации кадров предпринимателей: организация обучения современным  методам ведения предпринимательской  деятельности, обучение и переобучение кадров, их стажировка в развитых странах, организация подготовки и переподготовки преподавательских кадров для обучения предпринимателей, создание сети консультативных  центров, проводящих профессиональный отбор и ориентацию кадров предпринимательского сектора и др. [5; 8]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ЦЕЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Как известно предприятия (фирмы) имеют различную внутреннюю производственную и организационную  структуру в зависимости от отраслевого  подчинения, организационно-правовой формы и прежде их типа.

При создании нового предприятия возникает необходимость  определить (выбрать) тип предприятия. Тип зависит от желания предпринимателя  выбрать определенный способ процедуры  принятия решения. Такое решение  в частном секторе можно принимать  на коллективной основе или на основе единоначалия. В связи с этим выделяют два типа предприятия:

• самоуправляемая  фирма (предприятие);

• предпринимательская  фирма (предприятие).

Создание нового предприятия регламентируется Конституцией Украины, законами, постановлениями, законодательными актами и судебной практикой. В Украине законодательной базой для основания новых предприятий сейчас является Хозяйственный кодекс Украини, а именно ст. 57, ст. 58,ст. 62,ст. 63, ст. 65, ст. 65,ст. 66, а также Гражданский кодекс Украины ст. 50, с. 80, ст. 87,ст. 89 и ст. 90.[10;20,27–29], [11;45–47].

Принимая решение  о выборе той или иной организационно-правовой формы, предприниматель прежде всего  должен:

1) определить  нужный ему уровень и объем  возможных прав и обязанностей, зависит от профиля и содержания  будущей предпринимательской деятельности, возможного круга партнеров, соотношение  наиболее целесообразной формы  организации предпринимательства  и возможностей, предоставляемых  действующим законодательством. 

2) решить вопрос  о форме создания уставного  фонда учреждаемого предприятия,  также зависит от конкретного  содержания будущего предпринимательства,  собственных возможностей, масштабов  деятельности, уровня конкуренции  в той области, в которую  предприниматель намерен проникнуть;

3) тщательно взвесить  и выбрать наиболее эффективную  форму организационного построения  предприятия, желательно создать  и схему управления последнее,  опираясь на зарубежный и отечественный  опыт предпринимательской деятельности.

 

Личная цель предпринимателя  может сводиться к желанию:

1) получать как  можно больше денег;

2) работать творчески;

3) чувствовать  себя комфортно;

4) привести в  равновесие составные элементы  жизни "собственные карьеру  и семью, друзей и т.п.;

5) добиться того, чтобы коллеги признали его  профессионалом, знатоком в выбранной  сфере предпринимательской деятельности.

Результативность  целей деятельности предприятия  зависит от того:

• насколько  обоснованно они сформулированы;

• как широко и полно о них осведомлен персонал фирмы;

• как организовано нишу стимулирования их практического  осуществления.

Сформулированные  цели должны соответствовать определенным требованиям, а именно быть:

• конкретными  и количественно измеряемыми;

• ориентированным  во времени, т.е. иметь конкретный горизонт прогнозирования;

• реалистичными, практически достижимыми и сбалансированными  с возможностями фирмы;

• взаемноузгодженимы и поддерживающими;

• сформулированы письменно.

Накопленный отечественный  и мировой опыт хозяйствования свидетельствует  о том, что любой предприниматель  в начале своего пути в сфере предпринимательской  деятельности должен преодолеть "дорожку" шагов, направленных на формирование собственного бизнеса. В общем случае такие  шаги по содержанию и последовательности могут быть такими:

1) поиск и нахождение  своей хозяйственно-рыночной ниши  на отечественном или мировом  рынке;

2) сознательный  выбор формы предпринимательской  деятельности (индивидуальное или  коллективное предпринимательство);

3) осознание и  разработка собственной стратегии  и тактики выбранного бизнеса,  исходя из общей ситуации на  рынке;

4) приобретение  средств реализации предпринимательской  идеи - технических средств и предметов  труда, наем необходимых работников;

5) установление  рыночной цены на предлагаемый  продукт (оказанную услугу);

6) начало конкретного  производства, определение каналов  сбыта собственной продукции.[8; 47]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ НОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

     Образование  новых предприятий и расширение  действующих определяется следующими  факторами: наличие неудовлетворенного  спроса на продукцию (услуги); наличие ресурсов, необходимых для  организации производства продукции;  уровень развития науки и техники  в соответствующей отрасли производства.

Предприятие - самостоятельный  хозяйствующий уставный субъект, обладающий правами юридического лица и осуществляющий производственную, научно-исследовательскую и коммерческую деятельность с целью получения соответствующей прибыли.

Создание нового предприятия предполагает ряд обязательных этапов: 
– возникновение и обоснование идеи о занятии определенным видом 
предпринимательской деятельности;

– постановка ближайших и перспективных целей осуществления своей 
предпринимательской идеи;

– формирование конкретного решения об открытии своего дела в 
определенной организационно-правовой форме; 
– подбор квалифицированных и надежных соучредителей предприятия; 
– определение финансовых источников, необходимых для ведения 
предпринимательской деятельности на первом этапе функционирования 
предприятия; 
– разработка необходимых (в зависимости от организационно-правовой 
формы) учредительных документов;

– проведение комплекса организационных мероприятий по созданию 
собственного дела: проведение первого собрания учредителей, выбор фирменного наименования, подбор квалифицированных сотрудников, изготовление печати, штампов, выбор товарного знака и др.

– разработка обоснованного бизнес-плана;

– государственная  регистрация предприятия в установленном  порядке; 
– постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения 
предприятия (месту жительства индивидуального предпринимателя); 
– открытие в установленном порядке в любом банке расчетных (текущих) и других счетов;

– заключение договоров (контрактов) на поставку сырья, материалов, 
комплектующих изделий и других факторов производства, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности; 
– получение в соответствии с законодательством разрешения (лицензии) 
на осуществление отдельных видов деятельности; 
– проведение глубоких маркетинговых исследований рынка, выбор способов продвижения товаров на рынок, определение путей сбыта продукции потребителям и методов формирования цен на продукцию или услуги;

–заключение договоров поставки, купли-продажи товаров (ус луг) с потребителями; 
– проведение необходимой рекламной кампании товаров (услуг);

– организация  учета доходов и расходов и  хозяйственных операций в соответствии с нормативными документами Украины  и др.

Несомненно, все  этапы создания собственного дела крайне важны, но решающий — это обоснование  предпринимательской идеи, поскольку  именно на этом этапе выявляется экономический  интерес (мотивы) предпринимателей в  осуществлении конкретных видов  деятельности (конкретных товаров, работ, услуг, информации, технологий и др.), но главное — идея должна быть реализована  в те результаты, которые будут  признаны рынком. Будущий предприниматель  не должен исходить только из идеи «Я могу произвести товар» или идеи «Этот  товар нужен потребителям». А  нужен ли он? Идея должна базироваться на простом и важнейшем рыночном принципе: найти потребность и  удовлетворить ее. Сначала поиск неудовлетворенной потребности, а затем — организация процесса по ее удовлетворению.

Идея материализуется в целях предпринимательства: удовлетворение потребностей для систематического получения прибыли. На этом этапе создания собственного дела целесообразно оценить возможности реализации идеи. Для этого формулируются стратегические и тактические цели, осуществляются количественные рас четы определенных показателей функционирования малого предприятия.

 Важный этап  создания предприятия — решение  вопроса о финансах, которые необходимы  для формирования уставного (складочного)  капитала, т.е. решение вопроса,  где взять денежные средства, необходимые для создания собственного  предприятия, а значит, для приобретения  сырья, материалов, энергии, топлива,  найма рабочей силы и других  факторов производства. Источниками  средств могут быть собственные  накопления, средства, взятые в долг  у родственников, знакомых, в банках; средства будущих потребителей; средства, полученные от выпуска  и реализации ценных бумаг.

Информация о работе Создание нового предприятия