Знакомство с программой "1С: Предприятие 8.0". Создание информационной базы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:09, лабораторная работа

Описание

"1С: Предприятие 8.0" является универсальной системой автоматизации экономической и организационной деятельности предприятия. Поскольку такая деятельность может быть довольно разнообразной, система "1С: Предприятие 8.0" может "приспосабливаться" к особенностям конкретной области деятельности, в которой она применяется. "1С: Предприятие" является универсальной системой для автоматизации учета

Работа состоит из  1 файл

Лабораторные работы 1с программирования.doc

— 1.13 Мб (Скачать документ)

Оглавление

 

Введение

Данный курс рассчитан для учащихся 9 – 11 классов  средней общеобразовательной школы  для применения на уроках информатики, также для тех, кто только начинает заниматься данной областью. Учебник практикум содержит в себе раздел, который называется «Работа с программой «1С: Предприятие 8.0». Данный раздел предназначен для тех, кто начинает работу в программном продукте «1С: Предприятие 8.0». В свою очередь, данный раздел включает в себя лабораторные задания (девять практических заданий различной сложности), а также проверку знаний (в форме теста).

 

Лабораторная работа № 1.

Тема: Знакомство с программой "1С: Предприятие 8.0". Создание информационной базы.

Цель: Познакомиться с системой "1С: Предприятие 8.0" и главным инструментом разработчика – конфигуратором.

Изучив эту  тему вы узнаете:

1. Что такое конфигурируемость  системы "1С: Предприятие 8.0";

2. Из каких основных  частей состоит система;

3. Что такое платформа  и что такое конфигурация;

4. Для чего используются  разные режимы запуска системы "1С: Предприятие 8.0";

5. Что такое дерево  конфигурации.

Ход работы:

"1С: Предприятие 8.0" является универсальной системой автоматизации экономической и организационной деятельности предприятия. Поскольку такая деятельность может быть довольно разнообразной, система "1С: Предприятие 8.0" может "приспосабливаться" к особенностям конкретной области деятельности, в которой она применяется. "1С: Предприятие" является универсальной системой для автоматизации учета. Она может поддерживать различные системы учета, различные методологии учета, использоваться на предприятиях различных видов деятельности. В системе "1С: Предприятие" особенности ведения учета задаются (настраиваются) в конфигурации системы. К ним относятся состав и структура используемых справочников, документов, отчетов, система хранения оперативных итогов и многое другое. Для обозначения такой способности используется термин конфигурируемость, то есть возможность настройки системы на особенности конкретного предприятия и класса решаемых задач.

Это достигается благодаря  тому, что "1С: Предприятие" – это не просто программа, существующая в виде набора неизменяемых файлов, а совокупность различных программных инструментов, с которыми работают разработчики и пользователи. Логически всю систему можно разделить на две большие части, которые тесно взаимодействуют друг с другом: конфигурацию и платформу, которая управляет работой конфигурации.

Для того чтобы обеспечить такие возможности, система "1С: Предприятие" имеет различные режимы работы: "1С:Предприятие"  и Конфигуратор.

Режим "1С:Предприятие" является основным и служит для работы пользователей системы. В этом режиме пользователи вносят данные, обрабатывают их и получают выходные результаты. Данная информационная база предназначена для ведения учета. 

Режим конфигуратора используется разработчиками и администраторами информационных баз. Именно этот режим и предоставляет инструменты, необходимые для модификации существующей или создания новой конфигурации.

Поскольку наша задача состоит в том, чтобы научить Вас создавать собственные конфигурации и изменять существующие, дальнейшее повествование будет в основном посвящено работе с системой в режиме конфигуратора. И лишь иногда, чтобы проверить результаты нашей работы, Вы будете запускать систему в режиме "1С: Предприятие".

Итак, для начала работы Вам необходимо будет создать  новую информационную базу, содержащую пустую конфигурацию. Для этого:

1.Запустите "1С: Предприятие  8.0"

2. Далее если на рабочей станции, за которой Вы работаете, нет ранее созданной информационной базы, то появится следующее окно с сообщением:

3. На данное сообщение ответьте "Да".

Иначе в окне отобразится  список всех информационных баз, с которыми работает данная рабочая станция, и если вы начинаете работу впервые, то выбираем пункт бокового меню "Добавить...".

4. Далее запустится  мастер по настройке информационной базы:

5.Выберите пункт "Создание  новой информационной базы" и  нажмите "Далее"

6. Выберите "Создание информационной  базы без конфигурации…" и  нажмите "Далее"

7. Введите название для Вашей информационной базы (в данном случае название информационной базы будет "ТрансСервис") и нажмите "Далее".

8. Укажите место расположения  информационной базы на жестком  диске и язык и нажмите "Готово".

Теперь при запуске "1С: Предприятия 8.0" в списке информационных баз Вы будете видеть созданную Вами ранее «Информационную базу».

9.Запустите "1С:Предприятие  8.0" в режиме конфигуратора. Перед Вами появится окно конфигуратора. Именно с помощью этого инструмента Вы будете создавать Вашу конфигурацию.

10.Выполните первую  команду, с которой начинается  работа с любой конфигурацией,  – Конфигурация - Открыть конфигурацию. На экране откроется Дерево конфигурации:

 

 

Можно сказать, что дерево конфигурации – основной инструмент, с которым работает разработчик. Дерево конфигурации содержит в себе практически всю информацию о том, из чего состоит конфигурация. Для облегчения работы разработчика "все, из чего состоит конфигурация" сгруппировано, и сейчас дерево и показывает Вам эти группы. Если вы "походите" по дереву и понажимаете на , то увидите, что ни в одной группе ничего нет. Исключение составит лишь группа Общие - Языки, в которой вы обнаружите "нечто" под названием "Русский". Этот "Русский" платформа создала для вас сама, поскольку в данном случае конфигуратор использует русскоязычный интерфейс.

Контрольные вопросы:

    1. Что такое конфигурируемость системы "1С:Предприятие 8.0"?
    2. Из каких основных частей состоит система?
    3. Что такое платформа и что такое конфигурация?
    4. Для чего используются разные режимы запуска системы "1С:Предприятие 8.0"?
    5. Что такое дерево конфигурации?

 

 

 

Лабораторная работа № 2.

Тема: Заполнение справочников.

 

 Цель: Познакомиться с объектом конфигурации Справочник. Узнать, для чего используется этот объект, какова его структура и какими основными свойствами он обладает. 

 

Изучив эту тему вы узнаете:

1. Для чего предназначен объект  конфигурации справочник;

2. Каковы характерные особенности  справочника;

3. Для чего используются реквизиты  и табличные части справочника; 

4. Зачем нужны иерархические справочники и что такое родитель;

5. Зачем нужны подчиненные справочники  и что такое владелец;

6. Какие основные формы существуют  у справочника;

7. Что такое окно редактирования  объекта конфигурации;

8. Как создать объект конфигурации  справочник и описать его структуру;

9. Как добавить новые элементы  в справочник;

10. Как создать группу справочника;

11. Как переместить элементы  из одной группы справочника  в другую;

12. Как запустить "1С:Предприятие  8.0" в режиме отладки;                                                                        

 

Ход работы:

На этом занятии Вы познакомитесь с объектом конфигурации Справочник. Вы узнаете, для чего используется этот объект, какова его структура и какими основными свойствами он обладает. На практических примерах Вы научитесь создавать справочники, описывать наиболее важные элементы их структуры и заполнять их данными. Кроме этого вы узнаете еще об одном объекте конфигурации – Форма. Для просмотра и редактирования справочники доступны из главного меню конфигурации.    Заполнение и редактирование справочников возможны также в процессе работы с документами, однако для удобства работы рекомендуется перед началом оформления документов заполнить все справочники известной на данный момент информации.

Объект конфигурации Справочник является прикладным и предназначен для работы со списками данных. Объект конфигурации Справочник используется для того, чтобы на его основе платформа создала в базе данных информационную структуру, в которой будет храниться, например, список сотрудников, перечень товаров, список клиентов или поставщиков.

Справочник состоит  из элементов. Характерной особенностью объекта конфигурации Справочник является то, что пользователь в процессе работы может самостоятельно добавлять новые элементы в справочник: например, добавить в справочник новых сотрудников, создать новый товар или внести нового клиента. Основные виды справочников и способы работы с ними рассмотрим на конкретном примере.

Так как наша фирма "ТрансСервис" оказывает услуги по ремонту автомобилей. Для ведения учета нам потребуется задать некоторую информацию. Для начала понадобится список мастеров предприятия, которые будут оказывать услуги. Затем будет нужен список клиентов, с которыми работает данная фирма. Также понадобится перечень услуг, которые может оказывать предприятие, и список материалов, которые могут быть израсходованы. Кроме этого потребуется и список складов, на которых могут находиться материалы фирмы "ТрансСервис". Также Вам потребуется список единиц измерения материалов для удобства при оказании услуг. Также Вам будет необходим список поставщиков для данной фирмы. 

 

I. Создание  справочника "Клиенты"

1. Ваша задача –  создать справочник, в котором  будут храниться наименования  наших клиентов. Также в данном  справочнике Вы должны будете хранить личную информацию о клиенте (в данном случае это Ф.И.О., адрес и телефон) для этого необходимо установить курсор в дереве конфигурации на вид объектов конфигурации Справочники. 

 

 

 

2. В командной панели окна конфигурации нажать кнопку Действия - Добавить.  

 

 

 

3. После того, как вы нажмете Добавить, система откроет окно редактирования объекта конфигурации.

Это средство создано  в помощь разработчику. Оно предназначено специально для сложных объектов конфигурации и позволяет путем выполнения последовательных действий быстро создавать такие объекты. Для того чтобы придерживаться правильной последовательности действий, в нижней части окна имеются кнопки Далее и Назад. Кнопка Далее позволяет задавать свойства объекта в нужной последовательности, чтобы ничего не пропустить и не проскочить вперед, где потребуются данные, которые должны были быть введены ранее. Кнопка Назад позволяет вернуться на несколько шагов назад, если вы обнаружили, что ранее ввели не все или ошибочные данные.

В открывшемся окне редактирования объекта конфигурации введем Имя – Клиенты.  

 

 

 

Можно использовать имя, присвоенное системой, но лучше заменить его своим, понятным именем. Имя можно  задавать любое, главное, чтобы оно  начиналось с буквы и не содержало  некоторых специальных символов (например, пробел). На основании имени платформа автоматически создаст Синоним – Клиенты.

Свойство Синоним также есть у любого объекта конфигурации. Оно предназначено для хранения "альтернативного" наименования объекта конфигурации, которое будет использовано в элементах интерфейса нашей программы, то есть будет показано пользователю. Поэтому на синоним практически нет никаких ограничений, и его можно задавать в привычном для человека виде.

4. Все свойства объекта  конфигурации Справочник пока настраивать не нужно, нас вполне удовлетворят те значения, которые система предлагает для них по умолчанию. Поэтому три раза нажмем Далее и окажемся на закладке Данные (либо можно сразу нажать левой кнопкой мыши на списке параметров в левой части окна Справочник). 

 

 

 

Здесь необходимо ввести следующие данные длина кода и длина наименования. Длина кода – важное свойство справочника. Как правило, код справочника используется для идентификации элементов справочника и содержит уникальные для каждого элемента справочника значения. Платформа может сама контролировать уникальность кодов и поддерживать автоматическую нумерацию элементов справочника. Уникальность кодов платформа может отслеживать сама, поэтому от длины кода будет зависеть количество элементов, содержащихся в справочнике. Длина кода – 9 символов. В результате мы сможем использовать коды от 1 до 999999999 – этого вполне достаточно для нашей небольшой фирмы. Перейдем к длине наименования, установим ее на 50 .Теперь создадим табличную часть. Для этого выделим слово Табличные части и нажмем на кнопку Добавить.

В правой части появится следующее диалоговое окно: 

 

 

 

 

 

5. Теперь создайте для табличной  части реквизит Адрес. Тип должен быть Строка, а длину возьмите 50. Для этого выделите в списке Табличная часть пункт Личные данные, нажмите на пиктограмму  и заполните соответствующие поля в открывшемся окне. Аналогичным образом заполните реквизит Телефон. 

 

6. Все остальные свойства объекта  конфигурации Справочник оставьте такими, как их предлагает система по умолчанию, и нажмите Закрыть.

7. Теперь можно посмотреть, что  создаст система на основе  того объекта конфигурации Справочник, который был добавлен.

Информация о работе Знакомство с программой "1С: Предприятие 8.0". Создание информационной базы