Отдел информационных технологий (ОИТ) Северо-Казахстанского филиала АО «БТА Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 13:56, дипломная работа

Описание

Целью дипломного проекта является разработка программного продукта для работы сотрудников отдела информационных технологий (ОИТ) Северо-Казахстанского филиала АО «БТА Банк», основной задачей которого является: обеспечение информационными и техническими средствами всего филиала, поддержание их работоспособности, а также установка и обслуживание подсистемы «Банк-Клиент» клиентам филиала.
Основанием для разработки послужил тот факт, что многие процессы, связанные с учетом заявок, достаточно трудоемки и выполняются в основном вручную, что занимает очень много времени, а для более эффективной и быстрой работы отдела информационных технологий необходимо наличие соответствующего программного обеспечения.
Задачей является создание модуля, способного удовлетворить потребности работника ОИТ и автоматизировать рутинные процессы: учет сотрудников, учет подключенных клиентов к подсистеме «Банк-Клиент», учет заявок от сотрудников и клиентов, своевременное выполнение их.

Содержание

Введение............................................9
1 Технико-экономическое обоснование.......................................................10
2 Аналитическая часть...............................................................................12
2.1 Организация предметной области........................................................12
2.1.1 Истроия и цели предприятия........................................................12
2.1.2 Организационная структура предприятия......................................14
2.2 Анализ информационных процессов объекта исследования..................16
2.3 Анализ выбранного информационного процесса ..................................19
2.3.1 Учет установки (удаления) подсистемы «Банк-Клиент» у клиентов филиала..................20
2.3.2 Учет поддержки (обслуживания) подсистемы «Банк-Клиент» у клиентов филиала...........................21
2.3.3 Учет технического обслуживания вычислительной, организационной техники и банкоматов................22
2.3.4 Участники процесса........................................................................23
2.3.5 Анализ методов решения проблемы...................................23
2.4 Анализ рынка программного обеспечения для выбранного информационного процесса...................24
2.4.1 Hardware Inspector Service Desk.......................................................24
2.4.2 Hi-Tech Manager.................................................................................25
2.4.3 Вывод...................................................................................26
3 Специальная часть….................................................................27
3.1 Разработка общей концепции модуля............................................27
3.2 Выбор модели и разработка информационно-логической модели........27
3.3 Выбор среды реализации............................................................................27
3.4 Разработка даталогической модели...........................................................29
3.5 Разработка структуры модуля....................................................................32
3.5.1 Общие положения..............................................................................32
3.5.2 Разработка сервера.............................................................................33
3.5.3 Разработка меню..............................................................................33
3.5.4 Разработка форм ввода-вывода........................................................34
3.5.5 Разработка руководства пользователя.............................................37
4 Охрана труда и техника безопасности............................................47
4.1 Описание рабочего места IT-специалиста.........................................47
4.2 Освещенность рабочего места IT-специалиста..................................50
4.3 Расчет уровня шума в помещении......................................................52
5 Обоснование экономической эффективности от внедрения программного продукта..............54
5.1 Расчет времени на создание программного продукта...................54
5.2 Расчет себестоимости создания программного продукта............55
5.3 Расчет цены программного продукта..........................................59
5.4 Расчет затрат на внедрение программного продукта..............59
5.5 Расчет годовой экономии в результате внедрения программного продукта..................60
5.6 Срок окупаемости единовременных затрат.................................62
Заключение...................................................................................63
Список литературы...........................................................................................64
Приложение А.....................................................65
Приложение Б..............................................................67

Работа состоит из  1 файл

Untitled.doc

— 1.50 Мб (Скачать документ)

 

Определим величину амортизационных отчислений после внедрения программного продукта: А = 100000  5  0,4  ((160  12) / 2080) =180000 тенге.

Рассчитаем материальные затраты после внедрения программного продукта: Змат = 160  12  9,75  0,35  5  0,9 + 5000 = 34484 тенге.             

              Примечание: Материальные затраты умножаем на 0,9, так как после внедрения ИС экономится 10% рабочего времени специалистов, занятых обслуживанием данных.

Затраты труда на заработную плату инженера после внедрения программного продукта составят: Зз/п = 160 12  5  300  0,9 = 2592000 тенге.

Рассчитаем затраты на социальный налог после внедрения программного продукта: Зотч = 2592000  0,11 = 285120 тенге.

Прочие расходы составляют 10% от суммы амортизационных отчислений, материальных затрат, заработной платы, социального налога, затрат на электроэнергию: Пр.р = (180000 + 34484 + 2592000 + 285120)  0,1 = 309160,4  309161 тенге.

Необходимо сравнить суммарные годовые эксплутационные затраты по следующим элементам, представленным в таблице 5.10.

 

Таблица 5.10 - Структура элементов затрат, необходимых для экономии

Показатель

До внедрения ИС

После внедрения ИС

Амортизационные отчисления

180000

180000

Материальные затраты

42760

34484

Заработная плата специалистов

2880000

2592000

Продолжение таблицы 5.10

Показатель

До внедрения ИС

После внедрения ИС

Социальный налог

316800

285120

Прочие расходы

341956

309161

Затраты, итого

3761516

3400765

 

 

5.6              Срок окупаемости единовременных затрат

 

Большое значение имеет определение времени, в течение которого полностью окупятся все единовременные затраты, связанные с созданием того или иного варианта ИС. Срок окупаемости является обратной величиной коэффициента эффективности. Срок окупаемости предложенного варианта ИС рассчитывается по формуле (5.11):

 

Со = К / (С1 – С2),                                                      (5.11)

 

где К – капитальные вложения на создание и внедрение ИС, цена программного продукта, тенге;

   (С1 – С2) – экономии на текущих затратах при новом варианте ИС.

Срок окупаемости программного продукта по формуле (5.11) составляет: Со = (158680 + 1200) / (3761516– 3400765) = 0,4 года

Полученные результаты по расчету годового экономического эффекта приведены в таблице 5.11.

 

Таблица 5.11 – Результаты по расчету годового экономического эффекта

Наименование показателя

Условное обозначение

Значение

 

Стоимость программного продукта, тенге

К

158680

Затраты до внедрения программного продукта, тенге

З1

3761516

Затраты после внедрения программного продукта, тенге

З2

3400765

Годовая экономия, тенге

Э

361351

Срок окупаемости, мес.

Со

5

 

Таким образом, стоимость разработанного программного продукта составит 158680 тенге, затраты после внедрения снизятся на 361351 тенге. Срок окупаемости программного продукта составит 5 месяцев.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данном дипломном проекте рассмотрена задача автоматизация процессов СКФ АО «БТА Банк». Непосредственной задачей этого проекта являлась автоматизация процессов отдела информационных технологий филиала.

В разработанном модуле в полном объеме реализованы все поставленные задачи.

Модуль является клиент-серверным приложением. Он обеспечивает следующие функции:

             хранение информации о клиентах, подключенных к подсистеме «Банк-Клиент», о сотрудниках, об отделах филиала, о заявках поступающие в ОИТ от сотрудников и клиентов;

             поиск, добавление, редактирование и удаление информации;

             создание отчетов Microsoft Excel;

             выполнение запросов по различным параметрам;

             парольный доступ к данным;

             надежную связь с сервером;

База данных реализована в Microsoft Access, так как Access обеспечивает доступ ко всем типам данных и позволяет использовать одновременно несколько таблиц базы данных, поддерживает первичные и внешние ключи.

В качестве среды реализации модуля выбрана Borland Delphi 7.0 Enterprise, т.к. Delphi оснащён всеми необходимыми компонентами, утилитами и технологиями для быстрого и качественного проектирования систем, включающих в себя базы данных.

В качестве технологии доступа к БД была использована технология ADO, позволяющая легко обеспечить доступ к БД с большим объемом информации.

Вся необходимая работа по осуществлению связи с сервером, доступа к информации, хранимой в базе данных, её редактирования, поддержании базы данных в целостном виде скрыта от пользователя. Более того, интерфейс модуля максимально облегчает работу по обращению с базой данных. Все рутинные операции выполняются программно.

Кроме того, в процессе разработки был произведен анализ рабочего места главного специалиста с точки зрения охраны труда. После всех необходимых расчетов, выяснилось, что уровень шума находится в допустимых пределах. Что касается освещения, то в помещении необходимо установить еще один светильник.

Также были произведены расчеты экономической эффективности от внедрения программного продукта. Цена модуля составила 158680 тенге. Экономия от внедрения – 361351 тенге в год. Модуль окупит затраты через 5 месяцев.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1         Официальный сайт АО «БТА Банк» www.bta.kz

2         Корпоративная книга продаж АО «БТА Банк». Алматы 2010 г.

3         Майоров С.И. «Информационные бизнес: коммерческое распространение и маркетинг», 2000г.

4         Кышпанаков В. А., Цыганок В. И. «Рынок труда и занятость населения» Издательство ХГУ, Абакан 2001г.

5         Базы данных: Учебник для высших учебных заведений. /Под ред. профессора А. Д. Хоменко. – СПб.: Корона принт, 2000.- 416 с.

6         Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2002 г.

7         Бобровский C. Delphi5: Учебный курс – СПб.: Питер, 2001.

8         Зубов А. Программирование на Delphi. Трюки и эффекты – СПб.: Питер, 2005. – 396 с.: ил.

9         Программирование в Delphi 7" – Петр Дарахвелидзе, Евгений Марков Санкт-Петербург «БХВ – Петербург» 2003г.

10     Робинсон С. «Microsoft Access 2000» /Учебный курс/.

11     Тиксейра Стив, Пачеко Ксавье. Borland Delphi 6. Руководство разработчика: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 1120с.

12     Фаронов В. Система программирования Delphi. – СПб.: БХВ – Петербург, 2004. – 912 с.

13     Робинсон С. Microsoft Access 2000, учебный курс – СПб: БХВ – Петербург,               2003. – 511

14     Хомоненко А.Д. Базы данных: учебный курс. – СПб: БХВ – Петербург, 2000. – 506

15     Глушаков С.В., Ломотько Д.В.Базы данных, учебный курс – ООО «Издательство АСТ»,               2002. – 504

16     Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. – СПб.: Питер, 2001

17     Чекалов А. Базы данных: от проектирования до разработки приложений. СПб.: БХВ-Петербург, 2003

18     Кузнецов С. SQL язык реляционных баз данных. – М.: Майор, 2001

19     Зегджа Д.П., Ивашко А.М. Основы безопасности информационных систем.- М.: Горячая линия-Телеком, 2000.- 452 с.

20     Петров В. Н. Информационные системы. СПб.: Питер, 2002, 688 с.

21     Анин Б. Защита компьютерной информации - СПб.: БХВ-Петербург, 2000.- 384 с.

22     Милославская Н.Г. Толстой А.И. Интрасети: доступ в Internet, защита: Учебное пособие для вузов.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000.- 527 с.

23     Домашев А.В., Попов В.О., Правиков Д.И., Прокофьев И.В., Щербаков А.Ю. Программирование алгоритмов защиты информации. Учебное пособие.- М.:Нолидж, 2000.- 288 с.

24     Пшенин Е.С. Теоретические основы защиты информации. Учебное пособие - Алматы.: КазНТУ, 2000.- 125 с.

25     Петров В. Н. Информационные системы. СПб.: Питер, 2002, 688 с.

Информация о работе Отдел информационных технологий (ОИТ) Северо-Казахстанского филиала АО «БТА Банк»