Отдел информационных технологий (ОИТ) Северо-Казахстанского филиала АО «БТА Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 13:56, дипломная работа

Описание

Целью дипломного проекта является разработка программного продукта для работы сотрудников отдела информационных технологий (ОИТ) Северо-Казахстанского филиала АО «БТА Банк», основной задачей которого является: обеспечение информационными и техническими средствами всего филиала, поддержание их работоспособности, а также установка и обслуживание подсистемы «Банк-Клиент» клиентам филиала.
Основанием для разработки послужил тот факт, что многие процессы, связанные с учетом заявок, достаточно трудоемки и выполняются в основном вручную, что занимает очень много времени, а для более эффективной и быстрой работы отдела информационных технологий необходимо наличие соответствующего программного обеспечения.
Задачей является создание модуля, способного удовлетворить потребности работника ОИТ и автоматизировать рутинные процессы: учет сотрудников, учет подключенных клиентов к подсистеме «Банк-Клиент», учет заявок от сотрудников и клиентов, своевременное выполнение их.

Содержание

Введение............................................9
1 Технико-экономическое обоснование.......................................................10
2 Аналитическая часть...............................................................................12
2.1 Организация предметной области........................................................12
2.1.1 Истроия и цели предприятия........................................................12
2.1.2 Организационная структура предприятия......................................14
2.2 Анализ информационных процессов объекта исследования..................16
2.3 Анализ выбранного информационного процесса ..................................19
2.3.1 Учет установки (удаления) подсистемы «Банк-Клиент» у клиентов филиала..................20
2.3.2 Учет поддержки (обслуживания) подсистемы «Банк-Клиент» у клиентов филиала...........................21
2.3.3 Учет технического обслуживания вычислительной, организационной техники и банкоматов................22
2.3.4 Участники процесса........................................................................23
2.3.5 Анализ методов решения проблемы...................................23
2.4 Анализ рынка программного обеспечения для выбранного информационного процесса...................24
2.4.1 Hardware Inspector Service Desk.......................................................24
2.4.2 Hi-Tech Manager.................................................................................25
2.4.3 Вывод...................................................................................26
3 Специальная часть….................................................................27
3.1 Разработка общей концепции модуля............................................27
3.2 Выбор модели и разработка информационно-логической модели........27
3.3 Выбор среды реализации............................................................................27
3.4 Разработка даталогической модели...........................................................29
3.5 Разработка структуры модуля....................................................................32
3.5.1 Общие положения..............................................................................32
3.5.2 Разработка сервера.............................................................................33
3.5.3 Разработка меню..............................................................................33
3.5.4 Разработка форм ввода-вывода........................................................34
3.5.5 Разработка руководства пользователя.............................................37
4 Охрана труда и техника безопасности............................................47
4.1 Описание рабочего места IT-специалиста.........................................47
4.2 Освещенность рабочего места IT-специалиста..................................50
4.3 Расчет уровня шума в помещении......................................................52
5 Обоснование экономической эффективности от внедрения программного продукта..............54
5.1 Расчет времени на создание программного продукта...................54
5.2 Расчет себестоимости создания программного продукта............55
5.3 Расчет цены программного продукта..........................................59
5.4 Расчет затрат на внедрение программного продукта..............59
5.5 Расчет годовой экономии в результате внедрения программного продукта..................60
5.6 Срок окупаемости единовременных затрат.................................62
Заключение...................................................................................63
Список литературы...........................................................................................64
Приложение А.....................................................65
Приложение Б..............................................................67

Работа состоит из  1 файл

Untitled.doc

— 1.50 Мб (Скачать документ)

При правильной организации рабочего места производительность труда программиста возрастает с 8 до 20 процентов.

Согласно ГОСТ 12.2.032-78 конструкция рабочего места и взаимное расположение всех его элементов должно соответствовать антропометрическим, физическим и психологическим требованиям. Большое значение имеет также характер работы. В частности, при организации рабочего места программиста должны быть соблюдены следующие основные условия:

      оптимальное размещение оборудования, входящего в состав рабочего места;

      достаточное рабочее пространство, позволяющее осуществлять все необходимые движения и перемещения;

      необходимо естественное и искусственное освещение для выполнения поставленных задач;

      уровень акустического шума не должен превышать допустимого значения.

Главными элементами рабочего места программиста являются письменный стол и стул. Основным рабочим положением является положение сидя. Рабочее место для выполнения работ в положении сидя организуется в соответствии с ГОСТ 12.2.032-78.

Рабочая поза сидя вызывает минимальное утомление программиста. Рациональная планировка рабочего места предусматривает четкий порядок и постоянство размещения предметов, средств труда и документации. То, что требуется для выполнения работ чаще, расположено в зоне легкой досягаемости рабочего пространства.

Моторное поле - пространство рабочего места, в котором могут осуществляться двигательные действия человека.

Максимальная зона досягаемости рук - это часть моторного поля рабочего места, ограниченного дугами, описываемыми максимально вытянутыми руками при движении их в плечевом суставе.

Оптимальная зона - часть моторного поля рабочего места, ограниченного дугами, описываемыми предплечьями при движении в локтевых суставах с опорой в точке локтя и с относительно неподвижным плечом.

На рисунке 4.1 представлена зона досягаемости рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4.1 - Зона досягаемости рук

 

Зоны досягаемости рук в горизонтальной плоскости:

а - зона максимальной досягаемости;

б - зона досягаемости пальцев при вытянутой руке;

в - зона легкой досягаемости ладони;

г - оптимальное пространство для грубой ручной работы;

д - оптимальное пространство для тонкой ручной работы.

Рассмотрим оптимальное размещение предметов труда и документации в зонах досягаемости рук:

      дисплей размещается в зоне а (в центре);

      клавиатура - в зоне г/д;

      системный блок размещается в зоне б (слева);

      принтер находится в зоне а (справа);

      документация:

1)     в зоне легкой досягаемости ладони - в (слева) - литература и документация, необходимая при работе;

2)     в выдвижных ящиках стола - литература, неиспользуемая постоянно.

При проектировании письменного стола следует учитывать следующее:

      высота стола должна быть выбрана с учетом возможности сидеть свободно, в удобной позе, при необходимости опираясь на подлокотники;

      нижняя часть стола должна быть сконструирована так, чтобы программист мог удобно сидеть, не был вынужден поджимать ноги;

      поверхность стола должна обладать свойствами, исключающими появление бликов в поле зрения программиста;

      конструкция стола должна предусматривать наличие выдвижных ящиков (не менее 3 для хранения документации, листингов, канцелярских принадлежностей, личных вещей).

Параметры рабочего места выбираются в соответствии с антропометрическими характеристиками. При использовании этих данных в расчетах следует исходить из максимальных антропометрических характеристик (М+2).

При работе в положении сидя рекомендуются следующие параметры рабочего пространства:

      ширина не менее 700 мм;

      глубина не менее 400 мм;

      высота рабочей поверхности стола над полом 700-750 мм.

Оптимальными размерами стола являются:

      высота 710 мм;

      длина стола 1300 мм;

      ширина стола 650 мм.

Поверхность для письма должна иметь не менее 40 мм в глубину и не менее 600 мм в ширину.

Под рабочей поверхностью должно быть предусмотрено пространство для ног:

      высота не менее 600 мм;

      ширина не менее 500 мм;

      глубина не менее 400 мм.

Важным элементом рабочего места программиста является кресло. Оно выполняется в соответствии с ГОСТ 21.889-76. При проектировании кресла исходят из того, что при любом рабочем положении программиста его поза должна быть физиологически правильно обоснованной, т.е. положение частей тела должно быть оптимальным. Для удовлетворения требований физиологии, вытекающих из анализа положения тела человека в положении сидя, конструкция рабочего сидения должна удовлетворять следующим основным требованиям:

      допускать возможность изменения положения тела, т.е. обеспечивать свободное перемещение корпуса и конечностей тела друг относительно друга;

      допускать регулирование высоты в зависимости от роста работающего человека ( в пределах от 400 до 550 мм );

      иметь слегка вогнутую поверхность,

      иметь небольшой наклон назад.

Исходя из вышесказанного, приведем параметры стола программиста:

      высота стола 710 мм;

      длина стола 1300 мм;

      ширина стола 650 мм;

      глубина стола 400 мм.

Поверхность для письма:

      в глубину 40 мм;

      в ширину 600 мм.

Создание благоприятных условий труда и правильное эстетическое оформление рабочих мест на производстве имеет большое значение как для облегчения труда, так и для повышения его привлекательности, положительно влияющей на производительность труда. Окраска помещений и мебели должна способствовать созданию благоприятных условий для зрительного восприятия, хорошего настроения. В служебных помещениях, в которых выполняется однообразная умственная работа, требующая значительного нервного напряжения и большого сосредоточения, окраска должна быть спокойных тонов - малонасыщенные оттенки холодного зеленого или голубого цветов

При разработке оптимальных условий труда программиста необходимо учитывать освещенность, шум и микроклимат.

 

 

4.2 Освещенность рабочего места IT-специалиста

 

Рациональное освещение рабочего места является одним из
важнейших факторов, влияющих на эффективность трудовой
деятельности человека,              предупреждающих травматизм и профессиональные заболевания.

Правильно организованное освещение создает благоприятные условия труда, повышает работоспособность и производительность труда. Освещение на рабочем месте программиста должно быть таким, чтобы работник мог без напряжения зрения выполнять свою работу. Утомляемость органов зрения зависит от ряда причин:

      недостаточность освещенности;

      чрезмерная освещенность;

      неправильное направление света.

Расчет освещенности рабочего места сводится к выбору системы освещения, определению необходимого числа светильников, их типа и размещения. Процесс работы инженера в таких условиях, когда естественное освещение недостаточно или отсутствует. Исходя из этого, рассчитаем параметры искусственного освещения.

      Искусственное освещение выполняется посредством электрических источников света вида ламп накаливания.

Расчет освещения производится для комнаты:

      площадью - 30 м;

      ширина - 5м;

      длина - 6м;

      высота - Зм.

Воспользуемся методом светового потока.

Для определения количества светильников определим световой поток, падающий на поверхность по формуле (4.1):

 

,                            (4.1)

 

где F - рассчитываемый световой поток, Лм;

Е - нормированная минимальная освещенность, Лк (Е=300).

Работу инженера, в соответствии с этой таблицей, можно отнести к разряду точных работ, следовательно, минимальная освещенность будет Е = 300 Лк при газоразрядных лампах;

S - площадь освещаемого помещения (S = 30 м2);

Z - отношение средней освещенности к минимальной (обычно принимается равным 1,1-1,2 , пусть Z- 1,1);

К - коэффициент запаса, учитывающий уменьшение светового потока лампы в результате загрязнения светильников в процессе эксплуатации (его значение определяется по таблице коэффициентов запаса для различных помещений и в нашем случае К = 1,5);

n - коэффициент использования, (выражается отношением светового потока, падающего на расчетную поверхность, к суммарному потоку всех ламп и исчисляется в долях единицы; зависит от характеристик светильника, размеров помещения, окраски стен и потолка, характеризуемых коэффициентами отражения от стен (Рс) и потолка (Рп)), значение коэффициентов Рс и Рп определим по таблице зависимостей коэффициентов отражения от характера поверхности: Рс = 30%, Рп = 50%. Значение n определим по таблице коэффициентов использования различных светильников. Для этого вычислим индекс помещения по формуле (4.2):

 

                                                         (4.2)

 

где h - расчетная высота подвеса, h = 3 м;

А - ширина помещения, А = 5 м;

В - длина помещения, В = 6 м.

Подставив значения получим:

Зная индекс помещения I, Рс и Рп, n = 0,24

Подставим все значения в формулу для определения светового потока F:

Рассчитаем необходимое количество ламп по формуле (4.3):

 

                             (4.3)

 

где N - определяемое число ламп;

F - световой поток, F = 61875 Лм;

Fл- световой поток лампы, Fл - 8030 Лм.

Для обеспечения нормальных условий работы инженера, в соответствии с нормативными требованиями, необходимо использовать данное число светильников для освещения рабочего помещения, в данный момент их 6.

 

 

 

4.3              Расчет уровня шума в помещении

 

Одним из неблагоприятных факторов производственной среды является вы­со­кий уровень шума, создаваемый печатными устройствами, оборудованием для кон­ди­ци­онирования воздуха, вентиляторами систем охлаждения в самих ЭВМ.

Шумовое загрязнение является серьёзной причиной плохого самочувствия людей. Именно поэтому этот вопрос является особенно актуальным в наши дни. В связи с этим необходимо принимать меры для снижения уровня шума на рабочих местах.

Для решения вопросов о необходимости и целесообразности снижения шума не­обхо­димо знать уровни шума на рабочем месте работника.

Уровень шума, возникающий от нескольких некогерентных источников, работа­ющих одновременно, подсчитывается на основании принципа энергетического сумми­рования излучений отдельных источников по формуле (4.4):

              (4.4)

 

где              Li – уровень звукового давления i-го источника шума;

n – количество источников шума.

Полученные результаты расчета сравнивается с допустимым значением уровня шума для данного рабочего места. Если результаты расчета выше допустимого значения уровня шума, то необходимы специальные меры по снижению шума. К ним отно­сятся: обли­цовка стен и потолка зала звукопоглощающими материалами, снижение шума в источ­нике, правильная планировка оборудования и рациональная организация рабочего места оператора.

Уровни звукового давления источников шума, действующих на инженера, на его ра­бочем месте представлены в таблице 4.1.

 

Таблица 4.1 – Уровни звукового давления различных источников.

Источник шума

Уровень шума, дБ

Жесткий диск

40

Вентилятор

45

Монитор

17

Клавиатура

10

Принтер

45

Сканер

42

Информация о работе Отдел информационных технологий (ОИТ) Северо-Казахстанского филиала АО «БТА Банк»