Отдел информационных технологий (ОИТ) Северо-Казахстанского филиала АО «БТА Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 13:56, дипломная работа

Описание

Целью дипломного проекта является разработка программного продукта для работы сотрудников отдела информационных технологий (ОИТ) Северо-Казахстанского филиала АО «БТА Банк», основной задачей которого является: обеспечение информационными и техническими средствами всего филиала, поддержание их работоспособности, а также установка и обслуживание подсистемы «Банк-Клиент» клиентам филиала.
Основанием для разработки послужил тот факт, что многие процессы, связанные с учетом заявок, достаточно трудоемки и выполняются в основном вручную, что занимает очень много времени, а для более эффективной и быстрой работы отдела информационных технологий необходимо наличие соответствующего программного обеспечения.
Задачей является создание модуля, способного удовлетворить потребности работника ОИТ и автоматизировать рутинные процессы: учет сотрудников, учет подключенных клиентов к подсистеме «Банк-Клиент», учет заявок от сотрудников и клиентов, своевременное выполнение их.

Содержание

Введение............................................9
1 Технико-экономическое обоснование.......................................................10
2 Аналитическая часть...............................................................................12
2.1 Организация предметной области........................................................12
2.1.1 Истроия и цели предприятия........................................................12
2.1.2 Организационная структура предприятия......................................14
2.2 Анализ информационных процессов объекта исследования..................16
2.3 Анализ выбранного информационного процесса ..................................19
2.3.1 Учет установки (удаления) подсистемы «Банк-Клиент» у клиентов филиала..................20
2.3.2 Учет поддержки (обслуживания) подсистемы «Банк-Клиент» у клиентов филиала...........................21
2.3.3 Учет технического обслуживания вычислительной, организационной техники и банкоматов................22
2.3.4 Участники процесса........................................................................23
2.3.5 Анализ методов решения проблемы...................................23
2.4 Анализ рынка программного обеспечения для выбранного информационного процесса...................24
2.4.1 Hardware Inspector Service Desk.......................................................24
2.4.2 Hi-Tech Manager.................................................................................25
2.4.3 Вывод...................................................................................26
3 Специальная часть….................................................................27
3.1 Разработка общей концепции модуля............................................27
3.2 Выбор модели и разработка информационно-логической модели........27
3.3 Выбор среды реализации............................................................................27
3.4 Разработка даталогической модели...........................................................29
3.5 Разработка структуры модуля....................................................................32
3.5.1 Общие положения..............................................................................32
3.5.2 Разработка сервера.............................................................................33
3.5.3 Разработка меню..............................................................................33
3.5.4 Разработка форм ввода-вывода........................................................34
3.5.5 Разработка руководства пользователя.............................................37
4 Охрана труда и техника безопасности............................................47
4.1 Описание рабочего места IT-специалиста.........................................47
4.2 Освещенность рабочего места IT-специалиста..................................50
4.3 Расчет уровня шума в помещении......................................................52
5 Обоснование экономической эффективности от внедрения программного продукта..............54
5.1 Расчет времени на создание программного продукта...................54
5.2 Расчет себестоимости создания программного продукта............55
5.3 Расчет цены программного продукта..........................................59
5.4 Расчет затрат на внедрение программного продукта..............59
5.5 Расчет годовой экономии в результате внедрения программного продукта..................60
5.6 Срок окупаемости единовременных затрат.................................62
Заключение...................................................................................63
Список литературы...........................................................................................64
Приложение А.....................................................65
Приложение Б..............................................................67

Работа состоит из  1 файл

Untitled.doc

— 1.50 Мб (Скачать документ)

26     Гук М. – Аппаратные средства локальных сетей. Энциклопедия. СПб.: 2001. -576 с.

27     Закер К. Компьютерные сети. Модернизация и поиск неисправностей. – СПб. 2002.

28     Назаров С.В. Администрирование локальных сетей. Windows NT/2000/.Net. 2 изд. 2003 – 480 с.

29     Назаров С.В. Администрирование локальных сетей Windows NT. 2001. – 336 c.

30     Науманн Ш., Вер Х. Компьютерная сеть. Проектирование, создание, обслуживание: Пер. с нем. – М. «ДМК», 2000. – 336 с.: ил.

31     Олифер В.Г., Олифер Н.А. Комьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. – СПб, 2002.

32     Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети: пер. с англ. / Э.С. Таненбаум. – 4-е изд. – СПб.: БХВ – Петербург, 2007. – 992 с.: ил.

33     Шувалов В.П. Сети передачи данных: Уч. пособие . Материалы по курсу Т 2704 – Новосибирск, 2000 – 64 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

68

 



Приложение А

Пример отчета по выполненным заявкам

 

10.06.2010

 

 

 

 

СКФ АО «БТА Банк»

 

 

 

 

Отдел ОИТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по выполненным заявкам клиентов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ заявки

Клиент

Наимен. организации

Адрес факт. установки

Телефон

Вид работ

Примечание

Код исполнителя

Статус

Дата подачи завки

Планируемая дата выполне

ния

Фактическая дата выполне

ния

Итого оплачено

1

001

ИП «Ниолова»

Ул.Абая 1

989898

Установка «Банк-Клиент»

 

001

Выпол

нено

06.06.2010

13.06.2010

12.06.2010

7500

5

003

ИП «Иванов»

Ул.Абая 10(офис)

656565

Установка «Банк-Клиент»

 

002

Выпол

нено

08.06.2010

15.06.2010

11.06.2010

7500

8

004

АО «ПетропавлСу»

Ул.Абая 95

323232

Удаление «Банк-Клиент»

Система не нужна

002

Выпол

нено

10.06.2010

11.06.2010

10.06.2010

Бесплатно

9

005

ИП «Асланов»

Ул. Ленина 10( 2 этаж)

121212

Обслуживание «Банк-Клиент»

 

002

Выпол

нено

09.06.2010

12.06.2010

10.06.2010

2300

 

68

 



Приложение Б

Листинги основных процедур

Листинг процедуры поиска с первой строки:

 

procedure TDBForm5.Button1Click(Sender: TObject);

var

F:boolean;

begin

if (Edit1.Text='') or (ComboBox1.Text='') then

  begin

   showmessage('Введите параметры поиска');

   exit;

  end;

ClientDataSet1.First;

F:=False;

while not ClientDataSet1.Eof do

  begin

   if Edit1.Text=ClientDataSet1.FieldByName(ComboBox1.Text).AsString then

    begin

     F:=True;

     exit;

    end;

   ClientDataSet1.Next;

  end;

if F=False then

  begin

   showmessage('Запись не найдена');

   exit;

end;

end;

 

Листинг процедуры создания резервной копии:

 

procedure TDBForm5.Button2Click(Sender: TObject);

begin

if (Edit1.Text='') and (Edit2.Text='') then

  begin

   showmessage('Заполните поля');

   exit;

  end;

Main.DCOMConnection1.Connected:=False;

  CopyFile(pchar(Edit1.Text),pchar(Edit2.Text),False);

if RCopy=True then

  showmessage('Резервная копия успешна создана')

else

showmessage('Резервная копия успешна загружена');

Main.DCOMConnection1.Connected:=True;

close;

end;

Продолжение приложения Б

Продолжение приложения Б

 

Листинг процедуры формирования отчета

 

procedure TForm11.N7Click(Sender: TObject);

CONST

ar: array [0..25] of string= ('A','B','C','D','E','F','G','H','J','K', 'L','M','N','O','P','Q','R', 'S','T','U','V','W','X','Y','Z','AA');

var

WorkBk: _WorkBook;

WorkSheet: _WorkSheet;

I,J,k : Integer;

S,b,q: string;

begin

if DBGrid1.Visible=true then

  begin

// Соединяемся с сервером TExcelApplication

   ExcelApplication1.Connect;

// Добавляем WorkBooks в ExcelApplication

   ExcelApplication1.WorkBooks.Add(xlWBatWorkSheet,0);

// Выбираем первую WorkBook

   WorkBk := ExcelApplication1.WorkBooks.Item[1];

// Определяем первый WorkSheet

   WorkSheet:=WorkBk.WorkSheets.Get_Item(1) as _WorkSheet;

//кидаем дату, когда сформирован отчет

  Worksheet.Range['A1',Worksheet.Cells.Item[1,1]].Value2:=DateToStr(NOW);   Worksheet.Range['c1','c1'].Value2:='"СКФ АО <<БТА банк>>"';

Worksheet.Range['c1','c1'].Font.Bold:=true;

Worksheet.Range['c3','c3'].Font.Bold:=true;

Worksheet.Range['c3','c3'].Font.Italic:=true;

 

if ClientDataSet1.ProviderName='DataSetProvider9' then

begin

Worksheet.Range['c3','c3'].Value2:='"Общий список заявок"';

end;

 

if ClientDataSet1.ProviderName='DataSetProvider12' then

begin

Worksheet.Range['d1',Worksheet.Cells.Item[1,3]].Value2:= '"Отчет по запланированным заявкам"';

                 end;

 

if ClientDataSet1.ProviderName='DataSetProvider13' then

   begin

Worksheet.Range['d1',Worksheet.Cells.Item[1,3]].Value2:='"Отчет по выполненным заявкам"';

   end;

 

if ClientDataSet1.ProviderName='DataSetProvider14' then

begin

Worksheet.Range['d1',Worksheet.Cells.Item[1,3]].Value2:= '"Отчет по отложенным заявкам"';

end;

Продолжение приложения Б

 

   DBGrid1.DataSource.DataSet.DisableControls;

   for k:=0 to (DBGrid1.DataSource.DataSet.FieldCount-1) do

begin

     b:=ar[k]+inttostr(8);

     Worksheet.Range[b,Worksheet.Cells.Item[8,k+1]].HorizontalAlignment:=xlCenter;

Worksheet.Range[b,Worksheet.Cells.Item[8,k+1]].Font.Bold:=true;

     Worksheet.Range[b,Worksheet.Cells.Item[8,k+1]].Borders.LineStyle:=

xlContinuous;

     Worksheet.Range[b,Worksheet.Cells.Item[8,k+1]].Value2:=DBGrid1.Columns.

Items[k].FieldName;

    end;

// Вывод данных из DBGrid1

   DBGrid1.DataSource.DataSet.First;

   for i:=1 to DBGrid1.DataSource.DataSet.RecordCount do

    begin

     FOR J:=0 TO (DBGrid1.Columns.Count-1) do

      begin

       S:=ar[j]+inttostr(i+8);

       Worksheet.Range[S,Worksheet.Cells.Item[i+8,j+1]].Value2:=DBGrid1.Fields[j].

asstring;      Worksheet.Range[S,Worksheet.Cells.Item[i+8,j+1]].Borders.LineStyle:=xlContinuous;

      end;

     DBGrid1.DataSource.DataSet.Next;

    end;

   WorkSheet.Name:= 'О Т Ч Е Т';

   WorkSheet.Columns.ColumnWidth := 20;

// Показываем Excel

   ExcelApplication1.Visible[0] := True;

// Разрываем связь с сервером

   ExcelApplication1.Disconnect;

   DBGrid1.DataSource.DataSet.EnableControls;

  End;

end;

 

Листинг процедуры вхождения IT-специалиста в главную форму (проверка табельного номера и пароля, распределение прав)

 

procedure TForm7.Button1Click(Sender: TObject);

var

parol,prava: string;

begin

if ClientDataSet1.Locate('Табельный_номер', Edit1.Text, []) = true then

begin

parol:=ClientDataSet1.FieldByName('Пароль').AsString;

if parol=Edit2.Text then

  begin

  Form7.close;

  prava:=ClientDataset1.FieldByName('Права').AsString;

 

   if prava='1' then

   Begin

   Form1.Show;

   Form1.N1.Visible:=true;

    form1.IT1.Visible:=true;

    form1.N9.visible:=true;

    form5.label10.visible:=true;

    form5.label11.visible:=true;

    form5.dbedit10.visible:=true;

    form5.dbedit11.visible:=true;

    form1.N11.visible:=true;

   end;

   if prava='2' then

    begin

form1.show;

    Form1.N1.Visible:=false;

    form1.N11.visible:=false;

    form1.N9.visible:=true;

    end;

   if prava='3' then

    begin

    form1.show;

    Form1.N1.Visible:=false;

    form1.IT1.Visible:=false;

    form1.N9.visible:=false;

    form5.label10.visible:=false;

    form5.label11.visible:=false;

    form5.dbedit10.visible:=false;

    form5.dbedit11.visible:=false;

    form1.N11.visible:=true;

    end;

   end

else ShowMessage('Неверный пароль!')

end

else ShowMessage('Такого пользователя не существует');

end;

 

Листинг процедуры выполнения запланированной заявки

 

procedure TForm11.Button3Click(Sender: TObject);

begin

If combobox2.Visible=true then

begin

  if (combobox2.Text='') or (edit2.Text='') then

    begin

    showmessage('Заполните поле ИСПОЛНИТЕЛЬ и ИТОГО ОПЛАЧЕНО');

    exit;

    end

else

  begin

clientDataset1.Close;

 

Продолжение приложения Б

 

clientdataset1.ProviderName:='DataSetProvider9';

clientdataset1.Open;

ClientDataSet1.Edit;

dbedit12.DataField:='Фактическая_дата_выполнения';

dbedit12.Text:=DateToStr(Date);

 

dbedit9.Clear;

Dbedit9.Text:='Выполнено';

ClientDataSet1.FieldByName('Итого_оплачено').AsString:=edit2.Text;

ClientDataSet1.FieldByName('Исполнитель').AsString:=combobox2.Text;

clientdataset1.Post;

ClientDataSet1.ApplyUpdates(-1);

showmessage('Выполнено');

Form11.N3.Click;

   end;

end

else

begin

if edit2.Text='' then

begin

showmessage('Заполните поле Итого оплачено');

    exit;

end

else

   begin

   clientDataset1.Close;

   clientdataset1.ProviderName:='DataSetProvider9';

   clientdataset1.Open;

   ClientDataSet1.Edit;

   dbedit12.DataField:='Фактическая_дата_выполнения';

   dbedit12.Text:=DateToStr(Date);

   dbedit9.Clear;

   Dbedit9.Text:='Выполнено';

   ClientDataSet1.FieldByName('Итого_оплачено').AsString:=edit2.Text;

   clientdataset1.Post;

   ClientDataSet1.ApplyUpdates(-1);

   showmessage('Выполнено');

   Form11.N5.Click;

   end;

  end;

end;

 

Листинг процедуры определение примерного времени выполнения заявки

 

procedure TForm8.ComboBox2Select(Sender: TObject);

var

s:integer;

data: integer;

Продолжение приложения Б

F: boolean;

begin

ClientDataSet1.Open;

ClientDataSet1.First;

F:=False;

while not ClientDataSet1.Eof do

  begin

   if ComboBox2.Text=ClientDataSet1.FieldByName('Вид').AsString then

    begin

     data:=ClientDataSet1.FieldByName('Время_выполнения (сутки)').AsInteger;

     Edit7.Text:= datetostr(Date+Data);

     F:=True;

     exit;

    end;

   ClientDataSet1.Next;

  end;

if F=False then

  begin

   showmessage('Запись не найдена');

   exit;

  end;

end;

68

 



Информация о работе Отдел информационных технологий (ОИТ) Северо-Казахстанского филиала АО «БТА Банк»