Отдел информационных технологий (ОИТ) Северо-Казахстанского филиала АО «БТА Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 13:56, дипломная работа

Описание

Целью дипломного проекта является разработка программного продукта для работы сотрудников отдела информационных технологий (ОИТ) Северо-Казахстанского филиала АО «БТА Банк», основной задачей которого является: обеспечение информационными и техническими средствами всего филиала, поддержание их работоспособности, а также установка и обслуживание подсистемы «Банк-Клиент» клиентам филиала.
Основанием для разработки послужил тот факт, что многие процессы, связанные с учетом заявок, достаточно трудоемки и выполняются в основном вручную, что занимает очень много времени, а для более эффективной и быстрой работы отдела информационных технологий необходимо наличие соответствующего программного обеспечения.
Задачей является создание модуля, способного удовлетворить потребности работника ОИТ и автоматизировать рутинные процессы: учет сотрудников, учет подключенных клиентов к подсистеме «Банк-Клиент», учет заявок от сотрудников и клиентов, своевременное выполнение их.

Содержание

Введение............................................9
1 Технико-экономическое обоснование.......................................................10
2 Аналитическая часть...............................................................................12
2.1 Организация предметной области........................................................12
2.1.1 Истроия и цели предприятия........................................................12
2.1.2 Организационная структура предприятия......................................14
2.2 Анализ информационных процессов объекта исследования..................16
2.3 Анализ выбранного информационного процесса ..................................19
2.3.1 Учет установки (удаления) подсистемы «Банк-Клиент» у клиентов филиала..................20
2.3.2 Учет поддержки (обслуживания) подсистемы «Банк-Клиент» у клиентов филиала...........................21
2.3.3 Учет технического обслуживания вычислительной, организационной техники и банкоматов................22
2.3.4 Участники процесса........................................................................23
2.3.5 Анализ методов решения проблемы...................................23
2.4 Анализ рынка программного обеспечения для выбранного информационного процесса...................24
2.4.1 Hardware Inspector Service Desk.......................................................24
2.4.2 Hi-Tech Manager.................................................................................25
2.4.3 Вывод...................................................................................26
3 Специальная часть….................................................................27
3.1 Разработка общей концепции модуля............................................27
3.2 Выбор модели и разработка информационно-логической модели........27
3.3 Выбор среды реализации............................................................................27
3.4 Разработка даталогической модели...........................................................29
3.5 Разработка структуры модуля....................................................................32
3.5.1 Общие положения..............................................................................32
3.5.2 Разработка сервера.............................................................................33
3.5.3 Разработка меню..............................................................................33
3.5.4 Разработка форм ввода-вывода........................................................34
3.5.5 Разработка руководства пользователя.............................................37
4 Охрана труда и техника безопасности............................................47
4.1 Описание рабочего места IT-специалиста.........................................47
4.2 Освещенность рабочего места IT-специалиста..................................50
4.3 Расчет уровня шума в помещении......................................................52
5 Обоснование экономической эффективности от внедрения программного продукта..............54
5.1 Расчет времени на создание программного продукта...................54
5.2 Расчет себестоимости создания программного продукта............55
5.3 Расчет цены программного продукта..........................................59
5.4 Расчет затрат на внедрение программного продукта..............59
5.5 Расчет годовой экономии в результате внедрения программного продукта..................60
5.6 Срок окупаемости единовременных затрат.................................62
Заключение...................................................................................63
Список литературы...........................................................................................64
Приложение А.....................................................65
Приложение Б..............................................................67

Работа состоит из  1 файл

Untitled.doc

— 1.50 Мб (Скачать документ)


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение.................................................................................................................

9

1 Технико-экономическое обоснование..............................................................

10

2 Аналитическая часть..........................................................................................

12

2.1 Организация предметной области.............................................................

12

2.1.1 Истроия и цели предприятия............................................................

12

2.1.2 Организационная структура предприятия......................................

14

2.2 Анализ информационных процессов объекта исследования..................

16

2.3 Анализ выбранного информационного процесса ..................................

19

2.3.1 Учет установки (удаления) подсистемы «Банк-Клиент» у     клиентов филиала..................................................................................................

 

20

2.3.2 Учет поддержки (обслуживания) подсистемы «Банк-Клиент» у клиентов филиала..................................................................................................

 

21

2.3.3 Учет технического обслуживания вычислительной, организационной техники и банкоматов............................................................

 

22

2.3.4  Участники процесса.........................................................................

23

2.3.5              Анализ методов решения проблемы...............................................

23

2.4 Анализ рынка программного обеспечения для выбранного информационного процесса........................................................................

 

24

2.4.1 Hardware Inspector Service Desk........................................................

24

2.4.2 Hi-Tech Manager.................................................................................

25

2.4.3              Вывод..................................................................................................

26

3 Специальная часть…..........................................................................................

27

3.1 Разработка общей концепции модуля.......................................................

27

3.2 Выбор модели и разработка информационно-логической модели........

27

3.3 Выбор среды реализации............................................................................

27

3.4 Разработка даталогической модели...........................................................

29

3.5 Разработка структуры модуля....................................................................

32

3.5.1 Общие положения..............................................................................

32

3.5.2 Разработка сервера.............................................................................

33

3.5.3 Разработка меню................................................................................

33

3.5.4 Разработка форм ввода-вывода........................................................

34

3.5.5 Разработка руководства пользователя.............................................

37

4 Охрана труда и техника безопасности.............................................................

47

4.1 Описание рабочего места IT-специалиста..........................................

47

4.2 Освещенность рабочего места IT-специалиста..................................

50

4.3 Расчет уровня шума в помещении.......................................................

52

5 Обоснование экономической эффективности от внедрения программного продукта.................................................................................................................

54

5.1              Расчет времени на создание программного продукта...................

54

5.2              Расчет себестоимости создания программного продукта.............

55

5.3              Расчет цены программного продукта..............................................

59

5.4              Расчет затрат на внедрение программного продукта....................

59

5.5 Расчет годовой экономии в результате внедрения программного продукта.................................................................................................................

60

5.6              Срок окупаемости единовременных затрат....................................

62

Заключение.............................................................................................................

63

Список литературы................................................................................................

64

Приложение А........................................................................................................

65

Приложение Б........................................................................................................

67

 

 

Количество листов дипломного проекта:                                                                                          

Количество иллюстраций:                                                                                                       

Количество таблиц:                                                                                                                                     

 

 

72

31

20

                 


ВВЕДЕНИЕ

 

АО «БТА Банк» – казахстанский банк второго уровня, ключевым акционером которого является Правительство Республики Казахстан в лице фонда национального благосостояния «Самрук-Казына» с пакетом в 75,1 %.

Информационная служба, по мнению председателя правления АО «БТА Банк» А.Г. Сайденова, занимает в банке второе место по значимости после клиентской базы. Без нее невозможно качественное обслуживание клиента. Руководство информационной службы обязательно участвует в формировании стратегии банка.

Целью дипломного проекта является разработка программного продукта для работы сотрудников отдела информационных технологий (ОИТ) Северо-Казахстанского филиала АО «БТА Банк», основной задачей которого является: обеспечение информационными и техническими средствами всего филиала, поддержание их работоспособности, а также установка и обслуживание подсистемы «Банк-Клиент» клиентам филиала.

Основанием для разработки послужил тот факт, что многие процессы, связанные с учетом заявок, достаточно трудоемки и выполняются в основном вручную, что занимает очень много времени, а для более эффективной и быстрой работы отдела информационных технологий необходимо наличие соответствующего программного обеспечения.

Задачей является создание модуля, способного удовлетворить потребности работника ОИТ и автоматизировать рутинные процессы: учет сотрудников, учет подключенных клиентов к подсистеме «Банк-Клиент», учет заявок от сотрудников и клиентов, своевременное выполнение их.

Дипломная работа включает в себя 5 разделов.

Раздел «Технико-экономическое обоснование» содержит краткий анализ текущего состояния выбранного информационного процесса, имеющиеся возможности по его оптимизации с учетом современного состояния и перспектив развития средств вычислительной техники, описание механизмов повышения эффективности процесса и ожидаемые результаты.

Раздел «Основная (аналитическая) часть» содержит название и назначение предприятия, описание используемой системы управления, наименование основных видов деятельности.

В разделе «Специальная часть» дипломной работы дается обоснование технических, экономических, организационных, и социальных мероприятий, необходимых для реализации предлагаемых решений.

В разделе «Расчет экономической эффективности информационной системы документооборота» осуществляется оценка экономической эффективности от внедрения, разработанной системы.

В разделе «Охрана труда и техника безопасности» производится расчет освещенности рабочего места ведущего инженера.

В заключении сделаны выводы по дипломной работе, определены пути его внедрения на объекте и направления дальнейшего совершенствования.


1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

 

Одним из важнейших условий успешного функционирования любого банка является эффективный обмен информацией между подразделениями для повышения эффективности и ускорения работы сотрудников в предоставление услуг клиентам. Для реализации этого условия в каждом современном банке имеется отдел информационных технологий, который осуществляет контроль над работой сотрудников банка компьютерной грамотности и навыкам эффективной работы с информационной банковской системой, организует распределение оборудования между подразделениями филиала, отвечает за техническое обслуживание вычислительной, организационной техники и банкоматов.

Отдел информационных технологий является подразделением СКФ АО «БТА Банк». Основными целями отдела информационных технологий являются:

     обеспечение информационными и техническими средствами всего филиала, поддержание их работоспособности;

     установка и обслуживание подсистемы «Банк-Клиент» клиентам филиала.

Дипломная работа направлена на создание программного продукта который позволит:

      вести учет заявок поступающих от клиентов и сотрудников филиала в отдел информационных технологий;

      вести учет клиентов подключенных к подсистеме «БТА Банк»;

       формировать отчеты по определенным критериям;

      предоставление информации в различной форме.

Основные требования к работе:

      создание базы данных, путем ручного ввода данных из первичных документов;

      полученные данные заносить в базу данных и обеспечивать хранение данных в памяти ЭВМ;

      обеспечение эффективности функционирования, т.е. обеспечение требования системы на запросы и обновления БД;

      обеспечение выборки из информационных массивов данных согласно заданным критериям;

      обеспечение защиты данных от некорректного ввода.

Автоматизация рабочего места сотрудника отдела информационных технологий СКФ АО «БТА Банк» позволит упростить наиболее рутинные и времяёмкие процессы работы с учетом заявок от клиентов и сотрудников.

В первую очередь, это ведение базы данных по заявкам поступающие от клиентов, которые подключены к подсистеме «Банк-Клиент». В настоящее время все данные о клиентах хранятся на бумаге, что значительно замедляет поиск нужной информации. Кроме того, нередко обнаруживается дублирование информации, ошибки в данных и т.д.

Также ведение базы данных по заявкам сотрудников филиала. В настоящий момент процесс контроля над выполнением заявок отсутствует. Автоматизация этого процесса позволит повысить работоспособность IT-специалистов, что естественно положительно скажется как на деятельности отдела в частности, так и филиала в целом.

Создание базы данных и модуля позволит автоматизировать информационные процессы (т.е. получение, хранение, передачу и обработку информации) по заявкам клиентов и сотрудников. Модуль позволит производить эти операции быстро и качественно, снизит вероятность появления ошибок и неточностей в хранимой информации.

Разрабатываемый модуль позволит формировать отчеты по заявкам (выполненные, запланированные, отложенные), а также по IT-специалистам.

Кроме того, модуль позволит автоматизировать выборку информации по отделу, что сэкономить время, требуемое на поиск и анализ информации.

Автоматизация учета заявок позволяет значительно повысить эффективность работы ОИТ. Повышается скорость реакции на возникающие инциденты. Четко распределяются зоны ответственности. Исчезает проблема заявок, о которых просто забыли. Кроме того, быстрый доступ к истории переписки по проблеме как для пользователя, так и для ответственного сотрудника облегчают их общение друг с другом по проблеме, а значит, снижают и общие затраты рабочего времени.

Регистрация всех заявок в электронном виде, их деление по категориям и ответственным, позволяют легко и быстро получить как общую картину эффективности деятельности ОИТ, так и оценить продуктивность работы отдельных сотрудников.

Результатом внедрения программного продукта у ведущего специалиста являются:

      быстрота нахождения нужной информации;

      своевременное выполнение заявок;

      постоянное накопление и редактирование базы данных по определенному ключу;

      разграничение доступа к информации, что сказывается на определенных условиях работы с информацией;

      значительное повышение эффективности работы отдела информационных технологий;

      организация рациональной работы сотрудников ИТ-отдела и их взаимодействия друг с другом

      исключение ситуации с инцидентами, о которых просто забыли

      хранение истории всех заявок.

              Все это позволяет поднять качество обслуживания на новый уровень при минимальных затратах.


2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

2.1 Организация предметной области

 

2.1.1 Истроия и цели предприятия

 

История создания акционерного общества «БТА Банк» начинается с 15 октября 1925 года (рисунок 2.1). Тогда по решению Президиума Центрального Совета народного хозяйства Казахстана на территории республики открыли отделение Промышленного банка (Промбанка).

 

Рисунок 2.1 – История АО «БТА Банк»

 

В 2008 году БТА Банк был признан крупнейшим банком в Казахстане по размеру активов, собственному капиталу и чистой прибыли, согласно ежегодному рейтингу ТОП 1000 мировых банков, проводимому международным изданием The Banker.

В этом же году АО "БТА Банк" первым из банков республики внедрил систему управления информационной безопасностью. Область действия СУИБ распространяется на систему предоставления дистанционных банковских услуг юридическим лицам "БТА-Online", которая в результате сертификации признана международными экспертами продуктом с наивысшим уровнем защищенности.

С начала 2009 года стабильное функционирование банка было поставлено под угрозу. В рамках оперативных антикризисных мер 2 февраля 2009 года Правительство РК приняло предложение Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций о выкупе контрольного пакета акций АО «БТА Банк». Выкуп осуществлялся через дополнительную эмиссию простых акций банка. Весь объем эмиссии был выкуплен АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына».

После вхождения фонда «Самрук-Казына» в акционерный капитал БТА Банка, его финансовая и инвестиционная стратегия изменилась. БТА переориентировал свой бизнес на внутренний рынок - вместо кредитования проектов за рубежом сделал акцент на качественном обслуживании корпоративных и розничных клиентов и инвестировании надежных рентабельных проектов в Казахстане.

На протяжении всего 2009 года БТА Банк принимал активное участие в реализации стабилизационных программ, инициированных Правительством РК в рамках поддержки реального сектора экономики:

      финансирование субъектов малого и среднего бизнеса;

      финансирование субъектов агропромышленного комплекса;

      рефинансирование ипотечных займов;

      финансирование завершения жилищного строительства.

АО «БТА Банк» – универсальный банк, оказывающий содействие в развитии корпоративного бизнеса, частного предпринимательства и предлагающий свои услуги физическим лицам, гарантирует квалифицированное банковское обслуживание на уровне международных стандартов. Такие высокие требования к своей культуре и надежности работы можно ощутить уже по первым встречам с высококвалифицированными менеджерами, предлагающими индивидуальное обслуживание, по созданной здесь уютной и вместе с тем рабочей атмосфере, по применяемым в банке современным технологиям. АО «БТА Банк» (Казахстан) является одним из крупнейших банков и лидером по созданию банковской сети на территории стран СНГ. АО «БТА Банк» – это опыт работы 10 банков-стратегических партнеров в СНГ и дальнем зарубежье в сочетании с высоким качеством обслуживания и передовыми технологиями.

Информация о работе Отдел информационных технологий (ОИТ) Северо-Казахстанского филиала АО «БТА Банк»