Закупочная логистика предприятия (на примере магазина «Евростиль»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 10:53, курсовая работа

Описание

Экономическая либерализация в России в сочетании с экономическим ростом способствовали постепенному превращению государственно-монополизированной экономики в конкурентный рынок, смену товарного дефицита дефицитом денежных средств, трансформацию проблем снабжения предприятия в проблемы сбыта работ и услуг. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Термин «логистика», известный до недавнего времени лишь узкому кругу специалистов, получает сегодня широкое распространение.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ 6
1.1 Место закупочной логистики в логистической системе предприятия 6
1.2 Управление закупками коммерческого предприятия 9
2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ЗАКУПОК МАГАЗИНА «ЕВРОСТИЛЬ» 18
2.1 Характеристика магазина «Евростиль» 18
2.2 Организация закупочной логистики на предприятии 23
2.3 Анализ проблем в организации закупочной логистики предприятия 27
3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК 31
ПРЕДПРИЯТИЯ 31
3.1 Оптимизация системы закупок магазина «Евростиль» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Работа состоит из  1 файл

Закупочная логистика предприятия (на примере магазина «Евростиль»)_курс.doc

— 232.50 Кб (Скачать документ)

     Магазин «Евростиль» основан в 2003 году. В настоящий момент в магазине работают 4 человека: управляющий, бухгалтер-кассир, кладовщик и грузчик. Закупочной логистикой занимаются управляющий магазина, а также начальник отдела продаж группы компаний «Югстрой». В данной работе будет показана целесообразность передаче всего комплекса мер по организации закупочной логистики управляющему магазина.

     Магазин арендует помещение площадью 99 м2. В составе арендуемых площадей числятся:

  • торговый зал – 29 м2;
  • склад – 62 м2;
  • подсобное помещение – 8 м2;

     В магазине представлен широкий ассортимент строительных материалов для наружных и внутренних работ, призванный удовлетворить комплексные потребности строительных фирм и частных лиц.

     Строительные  материалы условно разбиты на группы по их назначению:

  • Гипсокартон  КНАУФ.
  • Шпатлевки.
  • Штукатурки.
  • Крепеж.
  • Инструмент.
  • Электроинструмент.
  • Герметики, монтажные пены.
  • Водоэмульсионные краски.
  • Эмали.
  • Обои.
  • Клеи.
  • Утеплители.
  • Модульные гипсокартонные системы.
  • Гипсовые профильные конструкции.
  • Гнутый (арочный) профиль.

     В работе магазина практикуется оптовая  и розничная торговля, торговля по предварительным заказам, по каталогам, доставка продукции.

     В целях лучшей информированности  населения о деятельности магазина широко используются возможности рекламы. Магазин дает рекламу в журналах «Стройка», «Торговый Дом», а также на рекламных щитах.

     В помещении магазина и на прилегающей  территории размещены рекламные атрибуты фирм – поставщиков строительных материалов, демонстрируются рекламные буклеты. Постоянным (корпоративным) клиентам магазина выдаются дисконтные карточки, по которым предоставляются скидки в зависимости от объемов закупок. Кроме того, практикуется система сезонных скидок.

     В 2004 году в объемах продаж магазина наметилась тенденция к росту. Это связано с рядом причин, к которым относятся:

  • Расширение ассортимента товаров, предлагаемых в магазине.
  • Проведение более грамотной закупочной политики.
  • Активный поиск клиентов: звонки по строительным организациям, встречи с прорабами.
  • Дополнительная реклама услуг магазина в прессе и на рекламных щитах.

     Следовательно, увеличивались и объемы закупок магазина (см. табл. 2.1)

Таблица 2.1

Объем закупок магазина «Евростиль» в январе - ноябре 2004 года

Месяц Объем закупок, руб.
Январь 139874
Февраль 164281
Март 246177
Апрель 240778
Май 280999

Продолжение табл. 2.1

1 2
Июнь 310001
Июль 375322
Август 330555
Сентябрь 330644
Октябрь 280977
Ноябрь 235009
 

     Снижение  объемов закупок, начиная с сентября 2004 года, связано с сезонными колебаниями спроса на строительные материалы (завершением строительного сезона).

     Основную  долю в объеме продаж и закупок магазина занимает продукция фирмы «Кубань – Кнауф»: гипсокартон, шпатлевки и штукатурки (см. табл. 2.2).

     Таблица 2.2

Доля  различных товаров  в объемах закупок магазина в июле 2004 года («пик» строительного сезона)

Товарная  группа Сумма, руб. Доля, %.
Продукция фирмы  «Кубань –

Кнауф»: гипсокартон, шпатлевки, штукатурки

281453 74,99
Крепеж 4503 1,12
Инструмент 9157 2,44
Электроинструмент 9683 2,58
Водоэмульсионные  краски 21280 5,67
Эмали 1839 0,49
Клея 24696 6,58
Прочее 22711 6,13

     Исходя  из вышесказанного, сделаем следующие  выводы:

     Магазин «Евростиль» входит в группу компаний «Югстрой». Состав коллектива магазина – 4 человека: управляющий, бухгалтер-кассир, кладовщик и грузчик.

     Комплекс  действий по закупочной логистике осуществляется управляющим магазина и начальником отдела продаж группы компаний «Югстрой».

     Магазин занимается продажей строительных материалов, а именно:

  • Гипсокартон  КНАУФ.
  • Шпатлевки.
  • Штукатурки.
  • Крепеж.
  • Инструмент.
  • Электроинструмент.
  • Герметики, монтажные пены.
  • Водоэмульсионные краски.
  • Эмали.
  • Обои.
  • Клеи.
  • Утеплители.
  • Модульные гипсокартонные системы.
  • Гипсовые профильные конструкции.
  • Гнутый(арочный) профиль.

     В 2004 году объем продаж магазина увеличился благодаря расширению ассортимента, более грамотной организации закупочной политики и проведению активного поиска клиентов. 
 
 

2.2 Организация закупочной логистики на предприятии 

     Можно выделить следующие этапы организации  процесса закупок в магазине «Евростиль»:

     1. Сбор и обработка информации о конъюнктуре оптового рынка строительных материалов и действующих условиях торговли, доставки, хранения и т.д.

     2. Выбор поставщиков.

     3. Размещение заказов и их реализация.

     4. Организация делопроизводства по учету товаров и расчетам за приобретенные строительные материалы.

     5. Поддержание отношений с поставщиками и оценка их надежности.

     Рассмотрим  каждый из этапов подробно.

     1. Сбор и обработка информации о конъюнктуре оптового рынка строительных материалов и действующих условиях торговли, доставки, хранения и т.д.

     Сбором  и обработкой данной информации занимаются управляющим магазином и начальник отдела продаж группы компаний «Югстрой».

     При поиске поставщиков используются следующие  источники информации:

  • журнал «Торговый Дом»;
  • справочные службы «065» и «36 и 6»;
  • строительные выставки и ярмарки;
  • базы данных по поставщикам деловых партнеров предприятия.

     Вся полученная информация предоставляется начальнику отдела продаж группы компаний «Югстрой» для принятия окончательного решения о выборе поставщика. 
 

     2. Выбор поставщиков.

     Всего предприятие пользуется услугами 21 поставщика. Основные поставщики строительных материалов магазина «Евростиль» перечислены в таблице 2.3:

     Таблица 2.3

     Основные  поставщики магазина «Евростиль»

Наименование  товара (группы    товаров) Наименование  поставщика
Продукция фирмы  «Кубань –

Кнауф»: гипсокартон, шпатлевки, штукатурки

ООО «Бирс», ПБОЮЛ Пасерба
Крепеж ООО Альтернатива-21, ООО НТиК
Инструмент ООО Ормис-Ростов
Электроинструмент ООО Шопфер-Дон
Водоэмульсионные  краски ПБОЮЛ Трофимчук
Эмали ПБОЮЛ Пичугин
Клея ООО Технология и материалы,

ООО Югростов

 

     При выборе поставщиков предприятие руководствуется следующими основными критериями:

  • финансовое положение поставщика;
  • возможность поставлять продукцию на условиях отсрочки платежа или ее оплаты после продажи;
  • возможность предоставления поставщиком товарного кредита;
  • возможность бесплатной доставки приобретенных товаров;
  • сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
  • наличие резервных мощностей;
  • повышение качества выпускаемой продукции;
  • удаленность поставщика от потребителя;
  • организация управления качеством у поставщика;
  • профессиональный уровень персонала поставщика, текучесть кадров;

     Особое  внимание предприятие уделяет таким  критериям, как возможность предоставления отсрочки платежа или поставки продукции «под реализацию», возможности предоставления поставщиком товарного кредита и бесплатной доставки приобретаемой продукции. На таких условиях предприятие работает с ООО «Бирс», ООО «Ормис-Ростов» и ПБОЮЛ Трофимчук.

     Одним из условий долгосрочной работы с новым поставщиком, является надежность, финансовая ликвидность компании. Магазин «Евростиль» использует следующие методы проверки надежности поставщиков:

  • личная встреча с руководством компании;
  • местные источники (действующие на данной территории юридические лица или «осведомители» официальных органов);
  • банки и финансовые институты;
  • конкуренты потенциального поставщика;
  • торговые ассоциации;
  • информационные агентства;
  • государственные источники (регистрационные палаты, налоговая инспекция и др., обладающие открытой для ознакомления информацией).

     Все поставщики предприятия отвечают этому критерию.

     3. Размещение заказов и их реализация.

     Размещением заказов и контролем за ходом  их выполнения занимаются управляющий магазина и начальник отдела продаж группы компаний «Югстрой».

     Договора  на поставку заключаются от имени  начальника отдела продаж группы компаний «Югстрой».

     4. Организация делопроизводства по учету товаров и расчетам за приобретенные строительные материалы.

     После поступления строительных материалов они принимаются по количеству и  качеству кладовщиком и приходуются (заносятся в систему «1С – Торговля») бухгалтером-кассиром.

     Гипсокартон, шпатлевки, штукатурки, плиточные клея размещаются на складе, прочие товары – в подсобном помещении и на витринах торгового зала.

     Контролем за сроками расчетов с поставщиками занимается управляющий магазина, принятием решения по оплате – начальник отдела продаж группы компаний «Югстрой». Оплата за приобретенные материалы осуществляется бухгалтером-кассиром.

     5. Поддержание отношений с поставщиками и оценка их надежности.

Информация о работе Закупочная логистика предприятия (на примере магазина «Евростиль»)