Закупочная логистика предприятия (на примере магазина «Евростиль»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 10:53, курсовая работа

Описание

Экономическая либерализация в России в сочетании с экономическим ростом способствовали постепенному превращению государственно-монополизированной экономики в конкурентный рынок, смену товарного дефицита дефицитом денежных средств, трансформацию проблем снабжения предприятия в проблемы сбыта работ и услуг. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Термин «логистика», известный до недавнего времени лишь узкому кругу специалистов, получает сегодня широкое распространение.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ 6
1.1 Место закупочной логистики в логистической системе предприятия 6
1.2 Управление закупками коммерческого предприятия 9
2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ЗАКУПОК МАГАЗИНА «ЕВРОСТИЛЬ» 18
2.1 Характеристика магазина «Евростиль» 18
2.2 Организация закупочной логистики на предприятии 23
2.3 Анализ проблем в организации закупочной логистики предприятия 27
3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК 31
ПРЕДПРИЯТИЯ 31
3.1 Оптимизация системы закупок магазина «Евростиль» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Работа состоит из  1 файл

Закупочная логистика предприятия (на примере магазина «Евростиль»)_курс.doc

— 232.50 Кб (Скачать документ)

     Кроме заказа у поставщика существует возможность  для организаций с распределенными  складами и торговыми точками  проводить внутреннее перемещение  товара для его более эффективного использования. Стандартной является ситуация с перемещением товара с основного склада фирмы на удаленную торговую точку или с одной точки на другую. Настройка позволяет реализовать такой внутрифирменный заказ и более эффективно распорядиться общим товарным запасом компании.

     Итак, оптимизировать комплекс закупочной логистики магазина «Евростиль» поможет следующее:

     1) Объединение всех процессов закупочной  логистики в единую систему – расширение должностных полномочий управляющего магазина; предоставление ему следующих прав:

     самостоятельного  выбора поставщиков, ассортимента и количества закупаемых строительных материалов,

     самостоятельное определение сроков расчета за поставленный товар.

     При этом начальник отдела продаж группы компаний «Югстрой» обязан всецело  контролировать деятельность управляющего магазином «Евростиль». Необходимо также установить предел суммы закупок, выше которого решение о закупке принимается с санкции начальника отдела продаж группы компаний «Югстрой».

     2) Внедрение системы управления  запасами  «Логистика 1.2» для более четкого определения ассортимента и количества закупаемой продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В ходе написания курсовой работы автором  были выполнены следующие задачи:

  • Проанализировано функциональное разделение логистики на закупочную, транспортную, производственную, распределительную и информационную логистику.
  • Рассмотрена сущность закупочной логистики.
  • Описана деятельность службы снабжения предприятия с точки зрения макрологистики, микрологистики, и как самостоятельная логистическая система.
  • Рассмотрены основные задачи, решаемые службой снабжения предприятия.
  • Проанализированы этапы организации закупки товаров.
  • Изучена организация закупочной логистики конкретного предприятия, выявлены основные проблемы и описаны пути их решения.

     В ходе написания курсовой работы, поставленные задачи были выполнены, цели достигнуты  в связи, с чем автор работы сделал выводы, перечисленные ниже.

     Логистические системы простираются от места добычи сырья до сбыта товаров клиентам и удаления отходов производства на специально отведенных местах, логистические задачи – от подготовки логистических решений до расчетов логистических процессов. Осмысленное структурирование этого обширного комплекса является необходимым.

     Логистические задачи можно классифицировать по времени  и по функциям.

     Можно выделить пять функциональных областей логистики:

     Закупочная логистика – решает вопросы, связанные с обеспечением предприятия сырьем и материалами.

     Производственная  логистика – решает задачи создания материальных благ или оказания материальных услуг.

     Распределительная логистика – решает задачи реализации готовой продукции.

     Транспортная  логистика – решает вопросы управления материального потока на транспортных участках.

     Информационная  логистика – рационализирует организацию движения информационных потоков.

     Деятельность любого предприятия, как производственного, так и торгового не может обойтись без организации службы закупок. Как элемент макрологистической системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками. Служба снабжения, являясь элементом организовавшего ее предприятия, вписывается в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи «снабжение – производство – сбыт».

     Организация процесса закупок имеет следующие  этапы:

     1. Сбор и обработка информации о конъюнктуре рынка ресурсов и действующих условиях торговли, доставки, хранения и т.д.

     2. Выбор формы и источников материально-технического снабжения.

     3. Размещение заказов и их реализация.

     4. Организация делопроизводства по учету ресурсов и расчетам за приобретенные материальные ценности.

     5. Поддержание отношений с поставщиками.

     В ходе изучения закупочной деятельности магазина «Евростиль» были выявлены следующие проблемы:

  • закупочная логистика предприятия не объединена в единую логистическую систему, имеет место несогласованность в действиях различных должностных лиц и «дублирование» должностных обязанностей;
  • определение объема закупок осуществляется случайным образом.

     Были  предложены следующие пути их решения:

     1. Объединение всех процессов закупочной  логистики в рамках одной структуры, расширение полномочий управляющего магазином.

     2. Расчет объема закупаемых материалов  по АВС методу.

     Внедрение системы управления запасами «Логистика 1.2». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие.– М.: Финансы и статистика, 1997.
  2. Альбеков А.У. Костоглотов Д.Д. Введение в коммерческую логистику: Уч. пособие. Ростов-на-Дону-РГЭА, 1996.
  3. Альбеков А.У. Федько В.П. Митько О.А. Логистика коммерции. Ростов-на-Дону-Феникс, 2001.
  4. Афанасьева Н. В. Логистические системы и российские реформы. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та  экономики и финансов. 1995
  5. Васильев Г. А. и др. Логистика. М.: Экономическое образование. 1993.
  6. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – М.:ИВЦ «Маркетинг», 1998.
  7. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга.– Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГАС, 1995.
  8. Карташев В. А. Система систем. Очерки общей теории и методологии. -  М.: Прогресс-Академия, 1995.
  9. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке:   Учеб. пособие / Под общ. научной ред. проф. А. В. Зырянова. Екатеринбург, 1995.
  10. Костоглодов Д.Д., Парамонов М.Ю., Стаханов В.Н., Шахнулов Э.А. Экономика коммерческого предприятия: Учебное пособие.– Ростов-на-Дону: Ростовская государственная экономическая академия, 1995.
  11. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И., Стаханов В.Н. Маркетинг и логистика фирмы. М.: Издательство «Приор», 2000.
  12. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга: Пер. с англ.– 2-е европ. изд. – М.; СПб.; Киев.: Издательский дом «Вильямс», 2000.
  13. Леншин И. А., Смоляков Ю. И. Логистика. В 2-х ч. –  М.: Машиностроение, 1996.
  14. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б. А. Аникина.  –  М.:   ИНФРА-М, 1997.
  15. Макмиллан У. Японская промышленная система / Пер. с англ. -  М.: Прогресс, 1988.
  16. Миротин Л. Б., Ташбаев Ы. Э. н др. Транспортная логистика:    Учеб. пособие. –  М.: Брандес, 1996.
  17. Неруш Ю. М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  18. Рейфе М.Е. Организация развития логистической деятельности на оптовом рынке. // Управление предприятием. №3 – 2002.
  19. Родников А. Н. Логистика: Терминолог. словарь.   М.: Экономика, 1995.
  20. Сергеев В. И. Логистика: аналитический обзор.// Маркетинг. №4 – 2002.
  21. Федосеев Б.В. Логистика 1.2 – система управления материальными запасами. // Компьютер в бухгалтерском учете и аудите 2000–№3.

Информация о работе Закупочная логистика предприятия (на примере магазина «Евростиль»)