Простые задачи на умножение и деление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:09, курсовая работа

Описание

В общей системе обучения математики решение задач является одним из видов эффективных упражнений. Решение задач имеет чрезвычайно важное значение, прежде всего для формирования у детей полноценных математических понятий, для усвоения ими теоретических знаний, определяемых программой. При обучении математике в начальной школе роль текстовых задач велика. Решая задачи, учащиеся приобретают новые математические знания, готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию их логического мышления. Большое значение решение текстовых задач имеет в воспитании личности учащегося.

Работа состоит из  1 файл

лда.doc

— 328.00 Кб (Скачать документ)
  • учет возрастных особенностей учащихся;
  • органическое сочетание обучения и воспитания;
  • усвоение знаний и развитие последовательных способностей детей;
  • практическая направленность преподавания;
  • выработка необходимых  для этого навыков.

    

Вывод: все принципы действуют только в комплексе  в целой системе обучения, направленной на общее развитие.

Планирование.

Тематическое  планирование по традиционной системе ( I-IV ) 2 класс. 

Раздел № урока Тема урока Кол-во часов
Задачи  на умножение и деление 2 

4 
 
 

35-36 
 

37-38 
 

41-42 
 
 
 

46 
 
 
 

48

Решение задач  умножением.

Решение задач  на  деление на равные части и по содержанию.

Решение задач на увеличение в несколько раз

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

Простые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз в косвенной форме

Задачи на узнавание во сколько раз одно из данных чисел «больше» или «меньше» другого

Решение задач на кратное сравнение чисел

2 

2 
 
 

2 
 

2 
 

2 
 
 
 

1 
 
 
 

1

После каждого  изученного раздела проводится контрольная  работа.

Тематическое  планирование по развивающей  системе Н. Б. Истоминой 2й класс

Раздел № урока Тема урока Кол-во часов
Задачи  на умножение и деление. 1 
 
 

3

Задача. Формирование умения читать задачу. Структура задачи.

Решение задач.

4 
 
 

8

 

3й  класс

Раздел № урока Тема урока Кол-во часов
Задачи  на умножение и деление. 2 
 
 

3 
 

4 
 

11 
 

13 
 

14 
 
 
 
 

15 
 
 
 

17 
 
 

18 
 

20 
 

25

Таблица умножения чисел 8 и 9. Решение задач. 

Измерение площади. Таблица умножения. Решение задач.

Сочетательное свойство умножения. Решение задач.

Табличные случаи умножения и деления. Решение задач.

Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач.

Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач.

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач.

Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач. 

Цена, количество, стоимость. Решение задач.

Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач.

Решение задач.

4 
 
 

6 
 

4 
 

10 
 

6 
 

10 
 
 
 
 

8 
 
 
 

5 
 
 

7 
 

8 
 

4

 
 

    

Примерное планировании используется учителем только как ориентир. Если заданный планированием темп изучения материала соответствует особенностям класса, т.е. дети хорошо осваивают предлагаемый материал, то он может использоваться без внесения коррективов. В случае необходимости в эти планы могут быть внесены изменения. Следует напомнить и  то, что здесь речь идет только о специально выделенных программами часах на изучение данной темы. Работа же по обучению младших школьников решению задач на умножение и деление продолжается и при изучении других тем начального курса математики.

    

Поурочное планирование.

    

Фрагмент  урока: введение нового материала по развивающей системе

    

Н. Б. Истоминой.

Тема: Решение задач на нахождение произведения.

Цели:

1. Познакомить с  решением  простых  задач на нахождение  произведения.

2. Развивать логическое  мышление, память, внимание, наблюдательность.

3.Воспитывать интерес к предмету.

Этап  урока Деятельность  учителя Деятельность  учащихся Примечание
I Орг. момент.

II Подведение  к новой теме 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сообщение темы 

 
Ребята  что называется умножением?

Ребята  что называется задачей?

Рассмотрим задачу:

В 3х  коробках лежало по 4 мяча в каждой. Сколько мячей лежало в этих коробках?

- Рассмотрим  эту задачу с помощью кружков.

- Скажите  сколько мячей было в первой коробке?

- Сколько  было во второй коробке?

- Сколько  мячей было в третей коробке?

Можем ли мы ответить на вопрос сколько было мечей в трех коробках?

- Каким  действием?

- Давайте  запишем: 4+4+4=12 м.

- Подумайте  а можно ли еще как-нибудь  решить эту задачу?

- как  запишем? 

- Ребята, этим действием мы нашли с вами произведение двух чисел.

Ребята, существуют такие простые задачи на нахождение произведения. Одну из них мы сейчас с вами решили.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
да

сложением 
 
 
 

да, умножением

4*3=12 м.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выставляется 4 кружка. 

Ниже  выставляются еще 4 кружка

Еще 4 кружка выставляются ниже

 

    

Конспект  урока по теме: «Решение задач на умножение и деление».

    

(Контрольная  работа) Н.Б. Истомина 2 класс.

    

Тема: Контрольная работа

    

Цели:

    

1. Выяснить у учащихся  понятие задача  и ее части.  Проверить знание  таблицы умножения при решении задач, усвоение теоретического материала.

  1. Развивать математическую речь, логическое мышление, память, внимание.
  2. Воспитывать интерес к предмету.
 
 
Этап Содержание  урока Примечание
I Орг.  момент. 
 
 

II Сообщение

 темы  урока 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Итог урока

Здравствуйте. Тихо садитесь. Сегодня на уроке мы будем писать контрольную работу. 

Открываем тетради, записываем число. Контрольная  работа.

- Я сейчас  вам прочитаю задания, а вы  послушайте внимательно и скажите если что-то непонятно.

Итак, приступаем, каждый делает самостоятельно.

1-е  задание:

Вставь  пропущенные числа, чтобы получились верные равенства:

9·4=9+9+9+ 

2+2+2+2+2+2+2=  · 9

 · 5 =9+9+9+9+9

9·6=27+18+ 

 2е задание:

Сравните  числа и поставьте нужный знак >, < или = ?

12 ·  4 . . . 12+12+12+4

21 ·  4 . . . 21 · 3+21

11 ·  0 . . . 0 · 15 

3-е  задание:

Решите  задачи:

  1. Во время турпохода мальчики расселились в трех палатках по 9 человек в каждой. Сколько всего детей расселились в палатках?
  2. В картинной галереи на стене 4 ряда картин по 9 картин в каждом ряду. Сколько всего картин на стене?
 

Итак, кто  все сделал внимательно проверяем еще раз.

- Какие  трудности возникли при решении  контрольной работы.

 
 
 
 
На  доске записано число и контрольная работа)  
 
 
 

Все задания  на доске. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Для тех, кто сделал и есть индивидуальные задания на карточках.

 

Урок  закрепления

Тема: Решение задач  на нахождение произведения.

Цели: 1. Закрепить знания о решении простых задач на нахождение произведения. Учить решать такие задачи.

2. Развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание.

3. Воспитывать интерес  к предмету.

Этап Содержание  урока Примечание
I Орг. момент

II Сообщение 

темы  урока 
 
 
 

Работа  по учебнику 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Самостоятельная работа 
 
 
 
 
 
 
 
 

Итог  урока

 
Сегодня на уроке мы с вами продолжим решать задачи на нахождение произведения.

Итак, скажите  каким действием мы находим произведение? (умножением)

Для начала решим примеры: стр.42 №2

Вычисли, заменяя умножение сложением:

2*5   4*3    1*4     0*3   0*2   5*4

№4

Вычисли заменяя, где возможно, сложение умножением:

15+15+15     1+1+1+1      7+8+6

22+22+28     0+0+0+0      9+9

52+25           3+3+3+3       7+7+7

№5 Решите задачу

В нашем 5 этажей. Высота каждого этажа 3м. У дома растет береза, вершина которой достает до крыши дома. Узнайте высоту березы.

- о чем задача?

- Что известно  в задаче?

- Сколько этажей  в доме?

- Какова высота  каждого этажа?

- Что сказано  о березе?

- Что нужно  найти?

- Можем ли  мы сразу ответить на вопрос  задачи?

- Что нужно  сначала найти?

 - Каким действием найдем?

- Давайте запишем  решение:

3*5=15 (м)

Ответ: 15 метров высота березы.

На столах у  вас квадраты. Положите 9 раз по два  квадрата, а затем подсчитайте, сколько  положено всего квадратов и запишите двумя способами (сложением и умножением).

- Сколько всего  квадратов получилось?

- Как нашли?

- Запишите решение:

2*9=18

2+2+2+2+2+2+2+2+2=18

Ответ: 18 квадратов.

- Чему учились  на уроке?

- Какие задачи  решали?

 

Информация о работе Простые задачи на умножение и деление