Типология каналов поступления информации в органы государственной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 06:18, курсовая работа

Описание

Объект исследования - информационная система государственного и муниципального управления.

Предмет исследования - качество каналов поступления информации в системе государственного управления.

Поэтому цель данной курсовой работы - рассмотреть понятие каналов поступления информации,организационную структуру связей с общественностью в органах исполнительной власти на разных уровнях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…2

Глава 1. Каналы поступления информации в системе государственного управления: сущность, виды, функции……………………………………………………………………....6

1.1. Коммуникация в системе государственного управления: ее сущность и функции…………………………………………………………………….….7

1.2.Классификация методов, форм и каналов государственной коммуникации(каналовпоступленияинформации)…………………………………………….…16

Глава 2. Организация связей с общественностью в исполнительных органах государственной власти города Москвы………….…………22

2.1.Организационная структура связей с общественностью в исполнительных органах власти города Москвы …………………………22

2.2.Организационные структуры и принципы деятельности служб по связям с общественностью в местных органах власти г.Уфы………………………………..………………………………………..33

Заключение………………………………………………………………….43

Список литературы……………………………………….……………….46

Работа состоит из  1 файл

Курсовая СГМУ.docx

— 69.05 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…2

Глава 1. Каналы поступления информации в системе государственного управления: сущность, виды, функции……………………………………………………………………....6

1.1. Коммуникация в системе государственного управления: ее сущность и функции…………………………………………………………………….….7

1.2.Классификация методов, форм и каналов государственной коммуникации(каналовпоступленияинформации)…………………………………………….…16

Глава 2. Организация связей с общественностью  в исполнительных органах государственной  власти города Москвы………….…………22

2.1.Организационная структура связей с общественностью в исполнительных органах власти города Москвы …………………………22

2.2.Организационные структуры и принципы деятельности служб по связям с общественностью в местных органах власти г.Уфы………………………………..………………………………………..33

Заключение………………………………………………………………….43

Список  литературы……………………………………….……………….46 
 
 
 
 

Введение

    Актуальными     проблемами муниципального управления являются оценка кредитоспособности, текущей и перспективной финансовой устойчивости, платежеспособности, вероятности кризиса и банкротства коммерческих предприятий различных форм собственности. Указанные задачи возникают при принятии следующих решений:

  • об использовании муниципальной собственности (земельных ресурсов, зданий, сооружений, помещений и пр.);
  • о целесообразности выдачи бюджетного кредита, ссуды, дотаций или обеспечения гарантий;
  • о реорганизации или ликвидации объектов управления (предприятий, учреждений) в процессе соответствующих процедур (в т. ч. банкротства);
  • об утверждении местной администрацией финансового отчета предприятий в качестве акционера (ОАО или ЗАО), учредителя, члена попечительского совета или в другом статусе;
  • о сотрудничестве с потенциальными инвесторами (в т. ч. зарубежными).

    Анализ  состояния финансовых ресурсов в  динамике (мониторинг) является лишь отдельным  блоком информационного обеспечения  деятельности муниципальной администрации.

    Для принятия обоснованных управленческих решений и снижения риска ошибки муниципальному менеджеру необходима достоверная, различной степени  обобщения информация по всем аспектам деятельности.

    Понятие "информация" в последние десятилетия  стало одним из самых употребляемых  и встречается практически во всех областях знания. Идет непрерывный процесс его переосмысления (углубления и расширения).

    Если  сначала под информацией понимались сведения, передаваемые людьми устным, письменным или иным способом, то к  концу XX в. информация стала рассматриваться как универсальная субстанция, пронизывающая все сферы человеческой деятельности, служащая проводником знаний и мнений, инструментом общения, взаимопонимания и сотрудничества, утверждения стереотипов мышления и поведения. Именно такое определение дает ЮНЕСКО.

    С развитием производства и ускорением темпов развития общества информация приобрела свойства товара и стала  объектом рыночных отношений, значимость которых потребовала их правовой регламентации.

    Многие  ученые до сих пор используют термин "информация" только в рамках технических  областей научного знания. Однако такое  представление о сути данного  понятия не выражает его комплексного понимания. В процессе обмена сообщениями  и новостями основное внимание должно уделяться не только количественному  анализу передаваемого сообщения, но и его содержанию. Информация, содержащаяся в понятийной форме, совсем не та, которая изучается в математических, статистических и других теориях.

    Термин "информация" уже более 50 лет  на практике выступает одной из центральных  и наиболее общих категорий. Кроме  того, математические методы теории информации используются в физике, химии, географии, геологии и ряде других наук о неживой  природе. Информационные идеи применяются  в биологии, где предполагается, что само появление жизни было связано с преобразованием генетической информации, в психологии, педагогике. Особое место понятие "информация" заняло в длинном ряду социальных наук - теории управления, экономике, политике и др.

    Информация  выступает связующим звеном между  объектом и субъектом управления, характеризуя состояние объекта  управления в статике и в динамике, обеспечивая подготовку управляющего воздействия и сведения о результатах  его реализации. Информация позволяет  осуществлять обратную связь и корректировку  целей в соответствии с требованиями конкретной ситуации. Она служит "предметом  длительного пользования" и не теряет своих свойств в результате неоднократного потребления.

    Актуальность  исследования проявляется в том, что применение информационных технологий затрагивает все области муниципального управления. Например, в сфере маркетинговых  исследований - информационные технологии необходимы для проведения и обработки  опросов; при управлении проектами - для расчета показателей, моделирования  ситуаций, анализа чувствительности показателей к изменению внешних  параметров; в логистике - для построения информационных систем управления ресурсопотоками; финансовый менеджмент требует применения специальных программ для постановки бюджетирования, проведения финансового  анализа отчетности предприятий  и местного бюджета, для автоматизации  бухучета и взаимодействия с казначейством; в управлении кадрами - для тестирования при приеме на работу и ведения  индивидуальных программ обучения; для  стратегического управления необходимы "умные" экспертные системы.

    Объект  исследования - информационная система  государственного и муниципального управления.

    Предмет исследования - качество каналов поступления информации в системе государственного управления.

    Поэтому цель данной курсовой работы - рассмотреть понятие каналов поступления информации,организационную структуру связей с общественностью в органах исполнительной власти на разных уровнях. В соответствии с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть понятие, виды, организационные системы и проблемы управления;
  • проанализировать роль информации в муниципальном управлении, определив ее источники и потребителей;
  • сформулировать требования к качеству информационного обеспечения в современных условиях.

    Методологической  основой структуры работы и логической связи в ней управленческих вопросов послужили разработки отечественных  ученых в области муниципального управления, социологии, менеджмента, маркетинга и права.

    Объем курсовой работы составляет 47 страниц.

     Структура данной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Каналы связи в  системе государственного управления: сущность, виды, функции

    В этой части  работы рассматриваются теоретический аспект изучаемой темы для того, чтобы понять её сущность, функции, роль и перспективы в жизни государства и общества. Рассмотрены, помимо основополагающих понятий и категорий, пути совершенствования коммуникации в системе государственного управления, а так же те последствия, к которым может привести такое совершенствование.

    Классифицировать  методы, формы и каналы государственной  коммуникации(каналы поступления информации) можно по разным основаниям. Известный исследователь политико-коммуникативных процессов Р.-Ж. Шварценберг выделяет следующие каналы:

1) коммуникация  через неформальные каналы;

2) коммуникация  через организации;

3) коммуникация  через средства массовой информации.

    Процесс государственной коммуникации состоит  из элементов, являющихся типичными  для любого коммуникативного акта: коммуникатор (органы государственного управления различных ветвей и уровней  власти); само сообщение (официальная  и неофициальная информация, устная или письменная, вербальная и невербальная); получатель (общество в целом, различные  институты гражданского общества, индивидуальный реципиент); каналы распространения  информации (межличностные, институциональные  и массовые); каналы обратной связи (просьбы, обращения граждан, различные  формы политического участия  и т.п.); процесс кодирования-декодирования  информации (подготовка информационных сообщений, их адекватная интерпретация  аудиторией и т.п.); различного рода помехи (технические, семантические, психологические). В данном процессе можно выделить различные виды (в зависимости от ветви власти: законодательная, судебная, исполнительная), уровни (федеральная, региональная, местная), направленности (вертикальная, горизонтальная), каждый из которых имеет не только особую специфику функционирования, но и набор используемых технологий и приемов взаимодействия.

    Об  этих и других аспектах, но более  подробно, и пойдёт речь в первой части работы.

1.1 Коммуникация в  системе государственного  управления: ее сущность и функции

    Начиная раскрывать тему своей курсовой работы, необходимо дать определение понятий  и категорий, использующихся в работе, а именно "коммуникация" и "государственное  управление".

    Во-первых, это такой феномен, как коммуникация. Это - смысловой и идеально-содержательный аспект социального взаимодействия. [29] В соответствии с определением, коммуникация обладает рядом свойств  и признаков: двух или более участников коммуникативного процесса, владеющих  единым способом передачи информации, ситуацию, которую участники пытаются осмыслить, набор символов (тексты, слова, жесты), с помощью которых  выражается смысл ситуации. Неотъемлемыми  элементами коммуникации также являются мотивы и цели, которые делают общение  направленным, рациональным, а также  сам процесс передачи информации.

    По  типу используемых для передачи информации средств, выделяют речевую, паралингвистическую (жест, мимика, мелодия), вещественно-знаковую (в частности, художественную) коммуникацию. 

    Кроме того, в научной литературе выделяют коммуникацию в широком и узком  смысле этого слова. В широком  смысле коммуникация представляет собой  одну из основ человеческой жизнедеятельности  и многообразные формы рече-языковой деятельности, не обязательно предполагающие наличие содержательно-смыслового плана. В узком смысле коммуникация представляет собой информационный обмен в технологически организованных системах, одной из которых является и государство.

    Существует  так же подход, в соответствии с  которым особый вид общения - коммуникационная деятельность - это деятельность по передаче информации от источника (коммуникатора) к получателю (реципиенту) посредством  определенного канала. Между коммуникатором и реципиентом может осуществляться "обратная связь", то есть процесс  с помощью которого коммуникатор получает информацию о том, в какой  мере и с каким качеством реципиент  получил информацию.

    Однако  в данной работе мы будем понимать под коммуникацией такую деятельность, которая помогает посредством различных  технологий и средств передать информацию от самых высоких органов власти - к рядовым гражданам, и наоборот, то есть обратную связь.

    Кроме того, в литературе встречается определение, в соответствии с которым коммуникация является сложнейшим процессом с  рядом компонентов, а именно:

  • субъекты коммуникационного процесса - отправитель и получатель сообщения (коммуникатор и реципиент);
  • средства коммуникации - код, используемый для передачи информации в знаковой форме (слова, картины, графики, ноты и т.п.), а также каналы, по которым передается сообщение от коммуникатора к реципиенту (письмо, телефон, радио, телеграф и т.п.);
  • предмет коммуникации (какое-то явление, событие и т.п.) и отображающее его сообщение (статья, радиопередача, телевизионный сюжет и т.д.);
  • эффекты коммуникации - выраженные в изменении внутреннего состояния субъектов коммуникационного процесса, в их взаимоотношениях или в их действиях последствия коммуникации.

    Теперь  коснёмся такого понятия, как "государственное  управление". 'Государственное управление' (англ. public administration) - деятельность органов  государственной власти и их должностных  лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих  процедур политического курса (public policy). Деятельность по государственному управлению традиционно противопоставляется  с одной стороны политической деятельности, а с другой стороны - деятельности по формулированию политического  курса.

Информация о работе Типология каналов поступления информации в органы государственной власти