Типология каналов поступления информации в органы государственной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 06:18, курсовая работа

Описание

Объект исследования - информационная система государственного и муниципального управления.

Предмет исследования - качество каналов поступления информации в системе государственного управления.

Поэтому цель данной курсовой работы - рассмотреть понятие каналов поступления информации,организационную структуру связей с общественностью в органах исполнительной власти на разных уровнях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…2

Глава 1. Каналы поступления информации в системе государственного управления: сущность, виды, функции……………………………………………………………………....6

1.1. Коммуникация в системе государственного управления: ее сущность и функции…………………………………………………………………….….7

1.2.Классификация методов, форм и каналов государственной коммуникации(каналовпоступленияинформации)…………………………………………….…16

Глава 2. Организация связей с общественностью в исполнительных органах государственной власти города Москвы………….…………22

2.1.Организационная структура связей с общественностью в исполнительных органах власти города Москвы …………………………22

2.2.Организационные структуры и принципы деятельности служб по связям с общественностью в местных органах власти г.Уфы………………………………..………………………………………..33

Заключение………………………………………………………………….43

Список литературы……………………………………….……………….46

Работа состоит из  1 файл

Курсовая СГМУ.docx

— 69.05 Кб (Скачать документ)

    Основное  направление работы информационно-аналитического отдела Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - информационная политика местных  органов власти.

    В практике работы информационно-аналитического отдела сложилась система информирования общественности о работе администрации, принимаемых мэрией города решениях, постановлениях, касающихся непосредственно  интересов горожан.

    Второе  направление деятельности информационно-аналитического отдела администрации города - содержательные и организационные аспекты взаимодействия органов власти со СМИ.

Информационно-аналитический  отдел строит свою работу со СМИ  в «режиме» диалога, сотрудничества, взаимной ответственности.

    Третье  направление - учет общественного мнения при принятии управленческого решения. Этому служат социологические исследования, ежемесячно проводимые информационно-аналитическим  отделом. 
 
 
 
 
 

Заключение

    Таким образом, в работе  рассмотрена не только коммуникация в системе государственного управления в узко теоретическом смысле, но и практические моменты, а именно одно из направлений инновационного развития коммуникации - правовой информатизации.

    Данные  проблемы широко разработаны в зарубежной литературе. Наилучшим образом процесс  коммуникации описан у Толкота Парсонсу, который выделяет в процессе коммуникации взаимодействие нескольких элементов. Среди них американский социолог выделил следующее:

  • действие автора и/или носителя сообщения;
  • ответная реакция реципиента;
  • содержание коммуникативного процесса;
  • взаимные роли, связывающие между собой участников коммуникативного взаимодействия.

    Многие  практики и теоретики управления считают, что формы, в которых  осуществляются коммуникации, зависят  от того, что известно о получателе информации. Специалисты по коммуникациям  считают, что наиболее важным фактором, нарушающим "общность" в коммуникациях  между источником и получателем  информации, являются изменения, которые  происходят в её кодировании и  расшифровке. Наиболее эффективные  коммуникации устанавливаются в  том случае, когда процессы кодирования  и расшифровки информации являются единообразными.

    В ходе работы с материалом было выяснено, что коммуникация в системе государственного управления - это обмен информацией  посредством общей системы символом, социальное взаимодействие, обладающее рядом свойств и признаков  и направленное на регулирование  поведения людей, работы государственных институтов ради достижения общей цели.

    По  материалам данной курсовой можно сделать  следующие выводы. Во-первых, существуют различные каналы, по которым осуществляется коммуникация в системе государственного управления, и достаточно тяжело определить, какой из них является наиболее важным и необходимым. Безусловно, официальные средства для коммуникации в государственных структурах несут больше конкретики и проверенных данных, нежели неофициальные.

    Однако  в современном мире фильтровать  информацию уже не представляется возможным. Поэтомуофициальным лицам и структурам нет смысла искажать информацию, ведь правда всё равно просочится наверх.

    Во-вторых, коммуникация в системе государственного управления выполняет большое количество функций, начиная от сохранения текущего состояния государства, чётким выполнением  планов для достижения целей и  заканчивая развитием культуры, моральных  ценностей у жителей государства.

    Кроме того, рассмотрены практические аспекты коммуникации в системе государственного управления - правовая информатизация. На сегодняшний момент делается всё необходимое для развития информационных и коммуникативных технологий. Это и создание баз данных в государственных учреждениях, автоматизация многих рутинных процессов, приобщение людей в мультимедийным средствам связи.

    И хотя и принят ряд законов, которые должны упростить и совершенствовать коммуникацию, обратную связь, в данном направлении государству придётся проделать достаточно большую и тяжёлую работу.

    Актуальность  изучения коммуникации в системе  государственного управления объясняется  возрастанием роли политико-коммуникативных  аспектов в деятельности государственной  власти в эпоху постиндустриального  общества, в котором усиливается  потребность людей в информации и коммуникации, выступающими основной ценностью, "стратегическими ресурсами  и системообразующими факторами  социально-политической реальности.

    Коммуникация  не может существовать в отрыве от государства и общества, а общество не может развиваться без грамотно налаженной коммуникации. Однако без  взаимного доверия, обратной связи  и своевременно поступающей информации, коммуникации государственных институтов и общества не будет эффективной  и продуктивной. В связи с этим, на мой взгляд, руководители государства, равно как и управленцы разного  уровня, должны искать пути, подходы  совершенствования коммуникации, установления неформальных, более оперативных  каналов передачи информации, наращивать собственный потенциал через  общение с подчинёнными, другими  руководителями, постоянному обучению и личностному росту. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемых источников

  1. Распоряжение Правительства Москвы от 26 октября 2009 г. № 2795-РП «Об итогах проведения ежегодного городского смотра «Информируем из первых рук» 2008 года и проведении ежегодного городского смотра «Информируем из первых рук» в 2009 году».
  2. Распоряжение Мэра Москвы от 20 июля 2009 г. № 715-РМ «О разработке Комплексной программы движения Москвы к информационному обществу».
  3. Положение о Департаменте территориальных органов исполнительной власти города Москвы (постановление Правительства Москвы от 24 августа 20010 г. N 579-ПП в ред. постановления Правительства Москвы от 02.06.2009 N 508-ПП, от 03.11.2009 N 1184-ПП, от 22.12.2009 N 1434-ПП). – Режим доступа: http://www.mos.ru.
  4. Положение о Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы (распоряжение Мэра Москвы от 1 июля 2009 г. № 231-РМ). – Режим доступа: http://www.mos.ru.
  5. Теория управления: учебник / под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина, Рос. академия гос. службы при Президенте РФ. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: Изд-во РАГС, 2008. - 557 с.сфере информационных технологий.
  6. Управление общественными отношениями. Учебник / под общ. ред. В.С.Комаровского. – М.: Издательство РАГС, 2005. – 400 с.
  7. Аналитическая записка по мониторингу федеральных и городских СМИ. 2009 год. Москва. Мониторинг. Управление по связям с оргнанми законодательной и исполнительной власти. – Архив префектуры СВАО. 
  8. Бикметов Е.Ю., Связи с общественностью в государственном и муниципальном управлении / Бикметов Е.Ю., Дорожкин Ю.Н., Рахманов М.Г., Семенов С.Н. Связи с общественностью в государственном и муниципальном управлении. Уфа: РИО БАГСУ, 2008.

Информация о работе Типология каналов поступления информации в органы государственной власти