Типология каналов поступления информации в органы государственной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 06:18, курсовая работа

Описание

Объект исследования - информационная система государственного и муниципального управления.

Предмет исследования - качество каналов поступления информации в системе государственного управления.

Поэтому цель данной курсовой работы - рассмотреть понятие каналов поступления информации,организационную структуру связей с общественностью в органах исполнительной власти на разных уровнях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…2

Глава 1. Каналы поступления информации в системе государственного управления: сущность, виды, функции……………………………………………………………………....6

1.1. Коммуникация в системе государственного управления: ее сущность и функции…………………………………………………………………….….7

1.2.Классификация методов, форм и каналов государственной коммуникации(каналовпоступленияинформации)…………………………………………….…16

Глава 2. Организация связей с общественностью в исполнительных органах государственной власти города Москвы………….…………22

2.1.Организационная структура связей с общественностью в исполнительных органах власти города Москвы …………………………22

2.2.Организационные структуры и принципы деятельности служб по связям с общественностью в местных органах власти г.Уфы………………………………..………………………………………..33

Заключение………………………………………………………………….43

Список литературы……………………………………….……………….46

Работа состоит из  1 файл

Курсовая СГМУ.docx

— 69.05 Кб (Скачать документ)
  • информирование читателя о событиях в спортивном мире, с использованием краткого или полного (в зависимости от издания) анализа;
  • удобность получения информации: после первичного ознакомления можно оставить материал для внимательного и подробного прочтения в удобное время, в подходящем месте и в том порядке, темпе и ритме, которые устанавливает сам читатель.

    Чтобы достичь наилучшего эффекта в  коммуникативном процессе, частично заключающегося, к примеру, в привлечении  аудитории к теме спорта, печать использует ряд методов.  
Первый из них состоит в получении, отборе, комментировании и распространении спортивной информации. Она может быть, как уже говорилось, оперативной и краткой (в основном этот прием используется в ежедневных спортивных газетах) и более объемной, с мельчайшими подробностями, где ставка делается на частные детали (спортивные еженедельники, журналы).К другим относятся фотоиллюстрации, публикация крупных заголовков и т.д.

  1. Телевидение

     Специфика ТВ (в отличие от радио) заключается  в его экранности, то есть в передаче информации посредством движущегося  изображения, сопровождаемого звуком. Именно экранность обеспечивает непосредственно-чувственное  восприятие телевизионных образов, а значит, и их доступность для  самой широкой аудитории.

    Являясь в настоящее время наиболее эффективным  средством массовой информации, телевидение, безусловно, выступает одним из организующих и стабилизирующих факторов в  развитии спортивной коммуникации. Это  выражается, к примеру, в решении  важных для нее вопросов – информационных, политических, финансовых, социальных, технических и других. И самый  главный из них, в нашем случае, заключается в ежедневной подаче интересной и полезной спортивной информации. Она может быть представлена в  коротком трех-пятиминутном обзоре в  выпусках новостей, в многочасовой трансляции крупных состязаний (во многих развитых странах для еженедельных показов соревнований отводится  более 10% от общего объема вещания телевидения) или специальной спортивной программе. Для лучшего ее раскрытия на ТВ используются технические и выразительные  приемы, в которые входят: замедленная  съемка; стоп-кадр; повтор кадра; общий, средний и крупный план; бегущая  строка и т.д. К примеру, с помощью  крупного плана телевидение демонстрирует и все тончайшие детали поведения спортсмена: особенности его подготовки, техники, тактики; проявление благородных качеств в спорных, нестандартных ситуациях или, наоборот, некорректное поведение, нарушающее спортивный кодекс чести; чувство радости при победе или огорчения при поражении и, конечно же, формирование характера.

    Теперь  приступим к рассмотрению коммуникаций через организации.

    Здесь многое зависит и от того, какие  организации принимают участие  в их деятельности. Причем эффективность  той или иной организации «зависит не от ее размера или безликой системы  коммуникации, ролей и статусов, а от составляющих ее людей, от их отношения  к целям и задачам совместной деятельности, от их взаимоотношений  друг с другом». 
Основными организациями, участвующие в данном процессе, в первую очередь являются те, которые отражают интересы представителей субъектныхгрупп.  
Если рассматривать деятельность таких организаций в целом, то их функциональные особенности заключаются в следующем:

  • обеспечение равных прав гражданам;
  • реализация федеральных и территориальных целевых программ, федеральных и региональных законов и иных правовых и нормативных актов;
  • улучшение качества процесса коммуникаций общественности с органами государственной власти;
  • формирование у населения устойчивого интереса и заинтересованности в политической жизни культурой;
  • повышение уровня образованности в области политической культуры, духовности;
  • создание эффективной системы подготовки кадров в органы исполнительной власти;
  • укрепление материально-технической базы.

    Итак, каквидно, в основном их деятельность связана с совершенствованием состояния нации, формированием социальных отношений к политике.

    И наконец следует рассмотреть  коммуникацию через неформальные каналы связи. Она во многом объясняет сам коммуникативный процесс. По сравнению с двумя предыдущими способами, здесь происходит более свободная трансляция информации, то есть передача непроверенных фактов, мнений, предложений, подозрений, которые не могут передаваться по формальным каналам. В данном случае большое значение придается неформальному общению.  
Здесь условно можно выделить два типа:

  • неформальные коммуникации межличностного характера;
  • неформальные коммуникации неличного характера.

    Неформальные  коммуникации межличностного характера представляют собой близкое общение между представителями аудитории на тему спорта в целом или обсуждение возможностей выступления спортсменов (команд) в каждом конкретном случае. Необходимо заметить, что подобное общение чаще всего возникает между болельщиками-«профессионалами» (т.е. в этом случае ведущая роль отводится аудитории). Оно осуществляется как в процессе прямого контакта (разговор), так и в опосредованной форме. К этой форме относится общение на интернет-форумах, в интернет-чатах, посвященных спортивным темам и находящихся на сайтах спортивных клубов, на online-страницах электронных версий различных СМИ и спортивных интернет-изданий. Сюда же относятся SMS-общение и телефонный разговор. 
В первом и во втором случае при обсуждении того или иного спортивного события у каждого болельщика имеется свой взгляд на происходящее, основанный на личных знаниях и предположениях. Многое зависит и от интереса к теме. Однако не исключено непосредственное участие в этом процессе и других представителей спортивной массовой коммуникации (спортсменов, журналистов). Если рассматривать неформальные коммуникации с точки зрения такого общения, то здесь большое значение имеют следующие факторы. Во-первых, это связано с ситуацией, когда коммуникация осуществляется через прямое межличностное общение, рассматриваемое в качестве основного канала передачи или получения информации не только внутри группы, в которую входят только представители аудитории, но и на уровне эмоционально-психологических взаимоотношений между различными группами субъектов. Например, большей эмоциональной связью между коммуникатором (спортсменом) и адресатом (аудиторией) во время соревнования, что делает ее подчас гораздо более эффективной, чем, например, передача через средства массовой информации (например, во время телетрансляции).  
Другим признаком является то, что межличностное общение включено в процесс транслирования и усвоения информации посредством массовых каналов. Воздействие здесь проходит через посредников – «лидеров мнения». Сообщения СМИ вначале поступают к «лидерам мнения», а затем, посредством межличностного общения, – к массовой аудитории. Этот факт объясняется тем, что «лидеры мнения» более подготовлены к восприятию информации, более информированы, лучше окружающих ориентируются в потоке сообщений средств массовой информации и всегда могут высказать свое мнение по тому или иному информационному поводу. Тем более что информация, переданная «лидером мнения», будет воспринята как в высшей мере объективная. 
Несмотря на ярко выраженный субъективный характер и обыденность, в процессе неформальных коммуникаций межличностного характера, влияние межличностного общения огромно. Хотя в данном варианте межличностное общение проигрывает в скорости распространения информации, оно на порядок выигрывает в мотивации, потому что многие представления о спортивном событии складываются не только исходя из узких рамок межличностных связей, а рассматриваются как более широкая система межличностных контактов с представителями других коммуникаций.

    Рассмотрена классификация каналов поступления информации дает полный обзор состава каждого отдельного канала, а так же позволяет наиболее широко изучить предложенную структуру

Глава 2. Организация связей с общественностью  в исполнительных органах государственной  власти города Москвы

2.1. Организационная  структура связей  с общественностью  в исполнительных  органах власти  города Москвы

    Реализация  Правительством Москвы государственной  информационной политики определила положительную  тенденцию изменения уровня информированности  населения города о деятельности власти.

    Вместе  с тем, нельзя не констатировать серьезную  обеспокоенность создавшимся в  последние годы положением, характеризующимся  проблематичностью взаимоотношений  власти и общества, власти и средств  массовой информации.

    Изучение  структуры Правительства Москвы, а также положений о деятельности органов исполнительной власти города показало, что в той или иной степени реализацией государственной  информационной политики, а также  организацией связей с общественностью  занимались (по состоянию на 01.10.2010) следующие органы исполнительной власти Правительства Москвы:

-  Пресс-служба  Мэра и Правительства Москвы (деятельность  по основным вопросам координировалась  Мэром Москвы Ю.М. Лужковым  и руководителем Аппарата Мэра  и Правительства Москвы В.А.  Коробченко);

-  Комитет  общественных связей города Москвы (деятельность координировалась  первым заместителем Мэра Москвы  в Правительстве Москвы Л.И.  Швецовой);

-  Комитет  по телекоммуникациям и средствам  массовой информации города Москвы (деятельность координировалась  заместителем Мэра Москвы в  Правительстве Москвы В.Ю.Виноградовым);

-  Департамент  территориальных органов исполнительной  власти города Москвы (деятельность  координировалась заместителем  Мэра Москвы в Правительстве  Москвы В.Ю.Виноградовым);

-  Комитет  рекламы, информации и оформления  города Москвы (деятельность координировалась  заместителем Мэра Москвы в  Правительстве Москвы С.Л.Байдаковым);

-  Комитет  информационных технологий города  Москвы (деятельность координировалась  Мэром Москвы Ю.М.Лужковым);

-  Управление  по связям с органами законодательной  и исполнительной власти Правительства  Москвы (деятельность координировалась  заместителем Мэра Москвы в  Правительстве Москвы В.Ю.Виноградовым).

    Кроме того, подразделения по связям с  общественностью или информационно-аналитические  службы в той или иной форме  созданы и функционируют практически во всех городских органах власти. Ряд органов власти и подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы выполняют отдельные функции по связям с общественностью.

    Анализ  положений указанных выше органов  власти Правительства Москвы показал, что реализация одних тех же задач  и функций осуществляется в той  или иной части различными органами власти.

    Одной из основных функций органов по связям с общественностью является оперативное  и полное информирование граждан  о деятельности Правительства Москвы, в том числе при помощи средств  массовой информации. Выполнение этой функции возложено на несколько  органов власти.

    Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы участвует  в формировании и реализации информационной политики Мэра и Правительства Москвы, организует оперативное освещение  повседневной деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы.

    Задачи  Комитета общественных связей сформулированы достаточно расплывчато: взаимодействие с общественными и иными негосударственными некоммерческими организациями, в  том числе с организациями, занимающимися  благотворительной деятельностью, выработка и реализация механизмов и форм гражданского участия в  процессе формирования и осуществления  социально-экономической политики в городе Москве. Взаимодействие подразумевает, в том числе, и информирование москвичей о взаимодействии органов  исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления в  городе Москве с общественными и  иными негосударственными некоммерческими  организациями, включая Общественный совет города Москвы и Благотворительный  совет города Москвы, о проводимых по их инициативе социально значимых программах и отдельных мероприятиях.

    Задачей Комитета информационных технологий является реализация государственной политики города Москвы по развитию информационных технологий в городе Москве, предоставлению информационных услуг населению, созданию условий для развития в городе Москве производства средств вычислительной техники, телекоммуникаций и программного обеспечения.

    В задачи Департамента территориальных  органов исполнительной власти входит формирование и реализация совместно  с заинтересованными органами государственной  власти города Москвы политики города Москвы в области информирования жителей Москвы о деятельности органов  государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления, обеспечение конституционного права  граждан на получение достоверной  информации о муниципальных нормативных  правовых актах.

    Одной из важнейших задач Комитета по телекоммуникациям  и средствам массовой информации является обеспечение жителей Москвы своевременной и объективной  информацией о деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы и  организацию наиболее полного освещения  хода и результатов реализации важнейших  социально-экономических программ.

    В число функций Управления по связям с органами законодательной и  исполнительной власти Правительства  Москвы входит участие в работе по распространению правовых знаний, информированию населения Москвы о принятых законах, повышению правовой культуры граждан, изданию информационно-справочных материалов, в том числе в электронной  форме; организация взаимодействия Правительства Москвы с московскими  региональными отделениями политических партий.

    Таким образом, практически все указанные  органы власти участвуют в реализации функции информирования населения  на уровне формирования информационной политики, при этом координация этой деятельности в полном объеме не входит в задачи ни одного органа власти города. В положении о Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы предусмотрена лишь координация деятельности пресс-служб и подразделений, работающих со средствами массовой информации, а также пресс-секретарей департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, инспекций и префектур административных округов города Москвы.

    Другой  важной задачей является формирование положительного имиджа Мэра и Правительства  Москвы, а также других органов  исполнительной власти города. Решение  этой задачи входит в компетенцию  Пресс-службы Мэра и Правительства  Москвы («участие в формировании и  реализации программ по созданию объективного имиджа Мэра Москвы и Правительства Москвы») и Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации («содействие формированию позитивного образа Москвы как столицы России»). Однако, ответственность за результаты формирования имиджа Мэра и Правительства Москвы четко не определена, поскольку Пресс-служба участвует в формировании имиджа, а Комитет содействует этому.

Информация о работе Типология каналов поступления информации в органы государственной власти