Учет телекомпанией стоимости прошедшей в эфире рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 08:40, курсовая работа

Описание

Целью курсового проекта является:

- практическое освоение современных методов и средств проектирования баз данных для

учета телекомпанией стоимости прошедшей в эфире рекламы, ее физическая реализация в произвольной СУБД;

- закрепление теоретических знаний по курсу «Системы баз данных».

- формирование навыков самостоятельного применения на примерах автоматизации конкретной предметной области — подразделения предприятия, фирмы, небольшой организации.

Содержание

1. Введение

1.2 Основные понятия и концепция, используемые в курсовом проекте

2. Основные этапы выполнения курсового проекта

2.1. Предметная область и постановка задачи…………………………………………..

2.2 Концептуальное проектирование

2.3 Физическая реализация базы данных.

2.4 Запросы к данным………………………………………………………………….

3. Список рекомендуемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовой проект по БД.doc

— 326.00 Кб (Скачать документ)

    Создаваемые отношения являются не избыточными  и приведенными к третьей нормальной форме. Дальнейшая нормализация отношений не имеет смысла, так как приводит к увеличению количества таблиц и связей между ними, что ведет к усложнению при работе с базой данных.

 

     2.3. Физическая реализация приложения 

    Выбор СУБД

    Следующим этапом для физической реализации спроектированной базы данных является выбор СУБД.

    Инфологическая  модель, описанная в 2.2, не привязана ни к какой конкретной реляционной системе управления базами данных (РСУБД). Это позволяет создать базу данных практически в любой современной РСУБД.

    В качестве такой реляционной СУБД выбрана СУБД MS Access. Обоснованием данного выбора является следующее:

  • быстро и удобно различными способами создаётся БД любой сложности;
  • содержит набор инструментов для создания таблиц и отношений между связанными таблицами;
  • содержит средства администрирования базы данных;
  • имеет развитый пользовательский интерфейс, который позволяет получить доступ к информации, хранящейся в базе
  • имеет средства разработки приложений, использующих базы данных;
  • есть возможность создавать "клиент-серверное" приложение;
  • позволяет переносить данные на платформу другой СУБД;
  • содержит полнофункциональный язык объектно-ориентированного программирования.
 

    Физическая  модель данных

    Для создания базы данных «Телевидение»  следует войти в СУБД MS Access и выполнить команду «Новая база данных». Далее создаем таблицу Передачи. Для этого щелкнуть по меню «Создание - Таблица». После описания структуры таблицы, аналогично создаем отношения Реклама и Заказчики.

    После описания структур всех таблиц следует  организовать связи между ними. 

    Экранные формы

    Созданную базу данных необходимо вести. Под «ведением» здесь подразумевается: добавление, изменение и удаление информации из БД. С этой целью разработан ряд экранных форм.

    На  рисунке 3.3 представлена экранная форма для ведения справочника Передачи.

    Данная  экранная форма позволяет: просматривать  и корректировать существующие данные; добавлять новые и удалять ненужные; осуществлять поиск по заданному условию и отправлять отчет на печать.

    Ниже  дано описание функциональных кнопок экранной формы:

– перейти на самую первую запись;
– перейти на предыдущую запись;
– перейти на следующую запись;
– перейти на последнюю запись;
   
   
   
   
   
– выйти из формы.

    Аналогично, приводится описание Передачи. 
 

      

    Рис 2.2 – Экранная форма для ведения справочника Передачи. 

    Описание  Реклама 

    

    Рис 2.3 – Экранная форма для ведения  справочника Реклама.

    Описание  Заказчики

      

    Рис 2.4 – Экранная форма для ведения  справочника Заказчики. 
 

    2.4 Запросы к данным

    Одним из основных назначений разработанного приложения является быстрый поиск информации в базе данных и получение ответов на разнообразные вопросы. Для этих целей в СУБД используются средства, называемые запросами. Для запросов к базе данных применяется команда языка SQL – SELECT.

    Создать запрос на выдачу информации о рекламе по введенному названию заказчика – фирмы. Данный запрос является параметрическим. Косструкция запроса отображена на рисунке 2.5

      

    Рис. 2.5 конструкция запроса «Реклама»

     

    В результате запроса в отчет попадают нужные данные по заказчику и его рекламе: 

    

    Рис. 2.6 – Результат запроса «Реклама»

Аналогично, приводятся конструкция и результат  запроса «Заказчики».

 

    3.5 Отчеты

    Отчет представляет собой форматированное  представление данных, выводимое  на экран, принтер или файл.

    Наглядное отображение данных позволяет пользователю удобно, быстро и правильно проанализировать ситуацию и принять необходимое решение. Пример отчета «Прайс - лист по передачам» приведен в Приложении.

    Пользовательский  интерфейс

    Интерфейс пользователя – способ взаимодействия человека с программой и программы  с человеком через основной элемент  – меню. Меню – это один из основных элементов графического интерфейса пользователя и одно из средств реализации интерактивного режима взаимодействия пользователя с вычислительной системой.

    Для взаимодействия пользователя в базой  данных «Телевидение» разработан форменный интерфейс, описанный выше. 
 
 

                                                                                                                Приложение

 

    Рис. 2.7 Отчет прайс - лист по «Передачам» 

    4. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конноли Т., Бэгг К., Страчан А. Базы данных: проектирование, реализация и сопрово-ждение. Теория и практика. 2-е изд.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 1120 с.
  2. Диго С.М. Базы данных: проектирование и использование: Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2005. – 592с.:ил.
  3. Программирование  в  среде Access 2000:  Энциклопедия пользователя;  Пер.  с  англ. /  Стивен  Форт,  Том  Хоун,  Джеймс Релстон. – Киев: ДиаСофт, 2000. – 544 с.
  4. Базиян Менахем и др. Использование Visual FoxPro 6. Специальное издание. Полное справочное руководство: Пер. с англ. – М.: Издательский дом “Вильямс”, 2000. – 928 с.: ил. – Парал. тит. англ., уч. пос.
  5. Дейт К.Дж. Введение в системы баз данных. Пер. с англ. – К., М., СПб.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 848 с.: ил – Парал. тит. англ., уч. пос.

 

     

  
 

Информация о работе Учет телекомпанией стоимости прошедшей в эфире рекламы