Учет телекомпанией стоимости прошедшей в эфире рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 08:40, курсовая работа

Описание

Целью курсового проекта является:

- практическое освоение современных методов и средств проектирования баз данных для

учета телекомпанией стоимости прошедшей в эфире рекламы, ее физическая реализация в произвольной СУБД;

- закрепление теоретических знаний по курсу «Системы баз данных».

- формирование навыков самостоятельного применения на примерах автоматизации конкретной предметной области — подразделения предприятия, фирмы, небольшой организации.

Содержание

1. Введение

1.2 Основные понятия и концепция, используемые в курсовом проекте

2. Основные этапы выполнения курсового проекта

2.1. Предметная область и постановка задачи…………………………………………..

2.2 Концептуальное проектирование

2.3 Физическая реализация базы данных.

2.4 Запросы к данным………………………………………………………………….

3. Список рекомендуемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовой проект по БД.doc

— 326.00 Кб (Скачать документ)

    Министерство  образования и  науки Республики Казахстан

    Экибастузский инженерно – технический  институт им.ак.К.Сатпаева 
 

                                                                      Кафедра ИС 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ 

    По  дисциплине «Системы баз данных»

    Тема: «Учет телекомпанией стоимости прошедшей в эфире рекламы» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                  Выполнил  ст. гр. Б ЗИС-31с

                                                  Кушекенова  А.Ж.

                                                                                                     Руководитель:

                                                  доц. Бекенова А.М.

                                                  ______________ ________

                                                       (оценка) (подпись) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                 Экибастуз 2010

 

    

  Оглавление

                                 стр.

1. Введение  

  1.2 Основные понятия и концепция,  используемые в курсовом проекте 

2. Основные  этапы выполнения курсового проекта 

     2.1. Предметная область и постановка задачи…………………………………………..

     2.2 Концептуальное проектирование 

  2.3 Физическая реализация базы данных. 

     2.4 Запросы к данным………………………………………………………………….

3. Список рекомендуемой литературы 

Приложения 

 

     1. ВВЕДЕНИЕ 

Целью курсового проекта является:

    - практическое освоение современных методов и средств проектирования баз данных для

    учета телекомпанией стоимости прошедшей в эфире рекламы, ее физическая реализация в произвольной СУБД;

    - закрепление теоретических  знаний  по курсу «Системы баз данных».

    - формирование навыков самостоятельного применения на   примерах автоматизации конкретной  предметной области — подразделения предприятия, фирмы, небольшой организации.

    Данный  курсовой проект должен соответствовать следующим нормативным документам:

    -  Государственные  стандарты. Единая  система  программной документации. (ЕСПД).

    - Международные стандарты в области программной инженерии ISO 12207 «Процессы жизненного цикла ПО»

    В дальнейшем тема курсового проекта может быть развита в дипломном проекте.

    При выполнении курсового проекта основное внимание должно быть уделено методам  анализа предметной области, разработке концептуальной схемы.

    Теоретические основы, необходимые для выполнения работ данного курсового проекта, изложены в:

    - лекционном материале дисциплины «Системы баз данных»;

    - практических работах дисциплины «Системы баз данных»;

    - подразделе 1.2. настоящих методических указаний.

    - литературе, список которой прилагается.

    Практические  навыки были получены  при выполнении лабораторных работ по данной дисциплине.

    В руководящем документе по стандартизации «Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов. РД 50-34.698-90» (раздел 2) приведены требования к содержанию документов по общетехническим решениям, в том числе к документам эскизного проекта.

    Тема (вариант проблемной области) выбирается совместно с руководителем курсового  проекта. Проблемные области описывают деятельность различных предприятий.

      В курсовом проекте ставятся следующие задачи:

  • формализовать исходное описание предметной области;
  • построить концептуальную информационную модель;
  • сгенерировать физическую структуру базы данных;
  • реализовать простое пользовательское приложение;
  • оформить результаты работы в пояснительной записке.

 

     1.2 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КОНЦЕПЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КУРСОВОМ ПРОЕКТЕ 

    Основные  понятия и общие  положения

    Организация данных является ключевым моментом при  работе с большим объемом информации.

    База  данных (database) - поименная и организованная (структурированная) совокупность взаимосвязанных данных, которые отражают состояние объектов конкретной предметной области и находятся под центральным программным управлением. База данных удерживает такой минимальный излишек информации, который позволяет удовлетворить запросы каждого из многочисленных пользователей. Данные представлены совокупностью файлов (таблиц). В широком смысле база данных есть любая упорядоченная совокупность данных.

    Модель  данных (data model) - это система взаимосвязанных типов объектов, операторов и правил обеспечения целостности, создающая абстрактную структуру, которую поддерживает система управления базы данных; это совокупность правил прохождения структур данных в базе данных, операций над ними, а также ограничений целостности, которая определяет допустимые связи и значения данных, последовательность их изменения. Отражая представление данных и отношений между ними математическими и программными средствами, модель данных есть формализованное описание информационных структур и операций над ними.

    Логические  структуры в хранимой базе данных называют моделью представления данных, к которым относятся сетевая модель, иерархическая, реляционная, многомерная и объектно-ориентированная модель.  

    Процесс проектирование баз данных является итерационным, допускающим возврат к предыдущим этапам для пересмотра ранее принятых решений.

    Реляционная структура (модель) представляет данные в виде двумерной таблицы. Табличная структура данных отражает отношения между реальными объектами и их характеристиками. Поиск и обработка записей не зависят от организации и хранения данных в памяти компьютера. Основной принцип реляционных структур баз данных - получение из таблицы необходимых отношений и формирование новых. В реляционных моделях имеются следующие типы объектов: таблицы (отношения), атрибуты (столбцы) и домены (допустимые значения атрибутов).

    Иерархическая модель данных. Взаимосвязи между объектами отражаются по принципу иерархии типов объекта  в виде связанного графа, вершины которого размещены на разных иерархических уровнях. Самая высокая вершина называется корнем (главный тип объекта), а остальные, находящихся на низких уровнях иерархии, подчиненными.   

    Методология проектирования

    1. Описание предметной области

    Понятие “предметная область” является базисным понятием в теории баз данных и поэтому не имеет строгого определения. Чтобы выяснить его смысл, дадим несколько определений.

    Под информацией понимают любые сведения о каком-либо событии, процессе и  т.п., являющиеся объектом некоторых операций: восприятия, передачи, преобразования, хранения или использования.

    Данные  можно определить как информацию, фиксированную в определенной форме, пригодной для последующей передачи и хранения. Другими словами, данные – это последовательность элементарных символов, цифр или букв, являющихся значением некоторого атрибута. Метаданными будем называть данные о данных.

    Объект  – это все то, что существует вне нас и независимо от нашего сознания, влияния внешнего мира и  материальной действительности. Объекты  потенциально обладают огромным количеством свойств и находятся в потенциально бесконечном числе взаимосвязей между собой. Однако среди всего множества свойств и взаимосвязей между объектами имеет смысл выделять лишь существенные, важные с точки зрения потребителя информации.

    Предмет – это объект, ставший носителем определенной совокупности свойств и входящий в различные взаимоотношения, которые представляют интерес для потребителей информации. Один и тот же объект может восприниматься разными системами как разные предметы. Таким образом, предмет – это модель реального объекта.

    Совокупность  объектов, информация о которых представляет интерес для пользователей, образует объектное ядро предметной области.

    Понятие “предметная область” соответствует  точке зрения потребителей информации на объектное ядро, при которой выделяются только те свойства объектов и взаимосвязи между ними, которые представляют определенную ценность и должны фиксироваться в базе данных. Таким образом, предметная область представляет собой абстрактную картину реальной действительности, определенная часть которой фиксируется в качестве модели фрагмента действительности.

    2. Создание концептуальной (инфологической) модели предметной области

    Осуществляется  формализация исходного описания в  виде отношений с последующим их преобразованием и связывание в концептуальную модель.

    Проектирование  концептуальной модели предметной области  целесообразно производить с помощью специальных средств проектирования: BPWin, ERWin, Power Designer и др. При отсутствии данных инструментариев, проектирование концептуальной модели производится вручную.

    Разработка  концептуальной модели данных основана на использовании трех основных конструктивных элементов для представления  составляющих предметной области –  сущностей, атрибутов и связей.

    Сущности  и атрибуты

    Каждая сущность является множеством подобных индивидуальных объектов, называемых экземплярами. Каждый экземпляр индивидуален и должен отличаться от всех остальных экземпляров. Атрибут выражает определенное свойство объекта. С точки зрения БД (физическая модель), сущности соответствует таблица, экземпляру сущности – строка в таблице, а атрибуту – колонка таблицы

    Построение  модели данных предполагает определение  сущностей и атрибутов, т.е. необходимо определить, какая информация будет храниться в конкретной сущности или атрибуте. Сущность можно определить как объект, событие или концепцию, информация о которой должна сохраняться. Сущности должны иметь: наименование с четким смысловым значением, именоваться существительным в единственном лице, не носить «технических» наименований и быть достаточно важными для того, чтобы их моделировать. Именование сущности  в единственном числе облегчает в дальнейшем чтение модели. Фактически имя сущности дается по имени ее экземпляра.

    Каждая  сущность должна быть полностью определена с помощью текстового описания. Каждый атрибут хранит информацию об определенном свойстве сущности, а каждый экземпляр сущности должен быть уникальным. Атрибут или группа атрибутов, которые идентифицируют сущность, называется первичным ключом. При установлении связей между сущностями атрибуты первичного ключа родительской сущности мигрируют в качестве внешних ключей в дочернюю сущность

    Очень важно дать атрибуту правильное имя. Атрибуты должны именоваться в единственном числе и иметь четкое смысловое значение. Соблюдение этого правила позволяет частично решить проблему нормализации данных уже на этапе определения атрибутов.

Информация о работе Учет телекомпанией стоимости прошедшей в эфире рекламы