Электронная коммерция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 17:25, курсовая работа

Описание

Современное общество находится на такой ступени развития, когда происходит быстрое распространение новых информационных технологий и изменение под влиянием этого процесса многих аспектов социально-экономической жизни. Мировая экономика приобретает все более виртуальный характер - виртуальные банки, магазины, библиотеки, биржи. Учитывая влияние Интернета на все аспекты экономической жизни, можно рассматривать его в качестве источника появления новой электронной экономики, отличающейся чрезвычайно быстрым ростом, созданием новых возможностей для производственной и деловой активности. Успешными субъектами этой новой экономики становятся компании, которые могут использовать информацию и управлять знаниями в любом аспекте бизнес-операций.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты электронной коммерции. 5
1.1. Понятие электронной коммерции. 5
1.2. Основные составляющие электронной коммерции. 6
1.3. Категории электронной коммерции. 8
1.4. Основные способы оплаты товаров и услуг. 11
1.5. Виды предпринимательской деятельности в сфере электронной коммерции. 16
1.6. Достоинства и недостатки электронной коммерции. 23
Глава 2. Проблемы электронной коммерции в России. 27
2.1. Проблемы использования систем электронной коммерции. 27
2.2. Перспективы развития электронной коммерции в России. 31
2.3. Статистические данные объемов сделок в сфере электронной коммерции. 34
Глава 3. Возможности и ограничения регулирования электронной коммерции государством. 38
Заключение. 46
Список литературы. 47

Работа состоит из  1 файл

курсовая по информатике.doc

— 243.50 Кб (Скачать документ)

    Заключение.

 

    Анализируя  вышеизложенный материал, можно сделать  следующие выводы:

  1. Электронная коммерция – это виртуальная экономическая среда, в которой осуществляется электронный бизнес, электронные расчеты по средствам Интернет – банкинга и иная электронно-экономическая деятельность с использование интерактивных возможностей.
  2. Составляющие электронной коммерции:
  • бизнес-субъекты (участники);
  • процессы;
  • сети, которые связывают участников и обеспечивают процессы.

    3. В электронной коммерции принято выделять следующие категории:

  • B2B (business-to-business) , бизнес-бизнес;
  • B2C (business -to-customer), бизнес-потребитель;
  • В2A (business-to-administrator), бизнес-администрация;
  • С2А (customer-to-administrator), потребитель-администрация;
  • С2С (customer-to-customer), потребитель-потребитель.

    4. Возможны способы оплаты, используемые в электронной коммерции, можно разделить на следующие сегменты:

  • Оплата наличным;
  • Оплат  кредитными картами;
  • Телебанкинг и платежи с использованием wap-технологий;
  • Оплата по системе Интернет-банкинга;
  • Оплата с использованием платежных систем Интернета.
  1. Электронная коммерция пользуется большой популярностью у розничных торговцев. С точки зрения электронной коммерции в России довольно перспективны
    • электронные платежи,
    • торговля ценными бумагами,
    • банковские услуги,
    • страхование,
    • создание программного обеспечения.
  1. Электронная коммерция, как и все, что связано с актами купли-продажи и обращением денег, имеет и положительные, и отрицательные последствия для покупателей. Но, несмотря на наличие некоторых негативных моментов и определенных трудностей, потенциальные покупатели не собираются отказываться от использования систем электронной коммерции при совершении покупок товаров и услуг.
  1. Российская Федерация не уделяет достаточного внимания решению проблем, связанных с развитием и дальнейшим совершенствованием систем электронной коммерции.
  2. Нерешенность целого ряда фундаментальных вопросов правового регулирования электронной коммерции в России может обернуться значительными финансовыми потерями для предприятий, вновь осваивающих эту сферу бизнеса. При этом отсутствует более или менее ясная государственная политика, направленная на принятие предварительных мер (прежде всего, законов и нормативных актов Правительства и Президента), которые могли бы помочь предотвратить негативные последствия ожидаемого бума в сфере интернет-торговли.

         Электронная коммерция в России не стала пока еще достаточно широко распространенной формой совершения актов купли-продажи  и заключения деловых сделок, осуществляемых с помощью Интернета. В настоящее  время Россия значительно отстает  от развитых стран в разработке и использовании элементов инфраструктуры системы электронной коммерции (напомним: по некоторым оценкам отставание от США составляет 7 лет). Из-за слабости национальной экономики Россия принимает весьма ограниченное участие в формировании нового экономического миропорядка. Основу его составляют, как известно, новейшие информационные технологии, глобальная телекоммуникационная сеть, главным представителем которой является Интернет. 
     
     
     
     
     
     
     

 

    Список  литературы.

 
 
  1. Ахромов Я. В. Системы электронной коммерции (практическое руководство): Учеб. пособие для вузов/ Я.В. Ахромов.- М.: Издательство Оникс, 2007. – С.19-22.
  2. Козье Д., "Электронная коммерция", М.: Издательско-торговый дом "Русская редакция", 1999. – С. 34.Царев В.В. Электронная коммерция, информационные технологии в бизнесе: Учебник для вузов/В.В.
  3. Царев, А.А. Кантарович. – М.: Оникс, 2002. – С. 146 – 148.
  4. Электронная коммерция: учеб. Пособие/ под общ. Ред. Л. А. Брагина.- М.: Экономистъ, 2005. – С. 11-18,51-53,123-126,227-238
  5. Алексеев И. Ю. Электронная торговля: правовые проблемы предпринимательской деятельности в Интернете // Московский журнал международного права.-2000.-№4.-С.275-278
  6. Грек А. Компьютерный кошелек // Эксперт. – 1998. – № 25. – С. 45
  7. Земсков А.И. Доступ к электронным ресурсам от Бонна до Владивостока // Научные и технические библиотеки. – 2000. – № 7. – С. 36.
  8. Киселева С., Решетин Е. Виртуальное страхование // Эксперт. – 2001. - № 11. – С. 112.
  9. Сигунов В. Виртуализация пирамид // Эксперт. – 2000. - № 15. – С. 12.
  10. Соловяненко Н. Совершение сделок путем электронного обмена данными: Принципы правового подхода. – 1997. - № 6. – С. 52-59. - № 7. – С. 56-58.
  11. Степаненко Е. Электронная коммерция в России. Основные вопросы // Хозяйство и право.-2000.-№12.-С.23-37
  12. Чернявский С. П. Основные черты современного рынка оффшорных услуг // Банковское дело.-2000.-№4.-С.14-19
  13. Шпагина М. Иное измерение // Эксперт. – 2000. - № 24. – С. 2.
  14. Леонид Новомлинский, "Электронная Коммерция Тенденции развития в мире и в России", http://www.kpmit.dvgu.ru/library/polkovnikov_lectures_ecommerce/www.tops.ru/publishing/pub_007.html
  15. http://alnar.livejournal.com/1599.html
  16. http//www.raexpert.ru

Информация о работе Электронная коммерция