Автоматизированные информационные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:26, реферат

Описание

Бурное развитие компьютерной техники привело к тому, что все большее распространение стали получать информационные системы, базирующиеся на использовании информационно-вычислительной техники и средств коммуникаций, которые являются основными техническими средствами хранения, обработки и передачи информации. Такие информационные системы называют автоматизированными. Они основаны на использовании специальных средств и методов преобразования информации, т.е. автоматизированных информационных технологий.

Работа состоит из  1 файл

Автоматизированные информационные системы.doc

— 361.50 Кб (Скачать документ)

Для АРМов специалистов характерно размещение компьютеров на рабочих местах, по отдельным участкам работ.

Критерии  выбора персональных компьютеров 

  • Небольшие габариты.
  • Невысокая стоимость.
  • Простота использования, обеспечиваемая с помощью диалогового взаимодействия с компьютером, удобных и понятных интерфейсов программ, меню, подсказок, помощи и т.д.
  • Возможность индивидуального взаимодействия пользователя и машины.
  • Относительно высокие технико-эксплутационные параметры такие как быстродействие, большой объем памяти.
  • Возможность расширения и адаптации техники.
  • Универсальность.
  • Возможность объединения в сети.
  • Относительно низкие цены.

Основные  факторы, влияющие на выбор ПЭВМ:

  1. Установление целей применения компьютера.
  2. Технико-эксплуатационные характеристики (быстродействие, объемы памяти и т.п.).
  3. Цена в зависимости от сборки.
  4. Гарантия.
  5. Подготовленность персонала к использованию техники.
  6. Возможность технического сопровождения компьютера.
  7. Безопасность при работе с ПЭВМ.
 
 
 

Введение 

Техническое обеспечение - это комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая  документация на эти средства и технологические  процессы.

Эволюция технического обеспечения, которое включает в  себя аппаратные средства, средства коммуникации, программное обеспечение, проходит неравномерно, скачкообразно. Развитие компьютерной техники пока происходит в геометрической прогрессии. Каждые четыре года происходит удвоение производительности компьютеров.

Классификация компьютерных технологий по типу пользовательского Интерфейса (как взаимодействует пользователь технологии с компьютером) --ракетные, диалоговые, сетевые. В первом случае пользователь получает только результаты работы технологии, в остальных он взаимодействует с ней на индивидуальном компьютере или компьютере, подключенном к сети ЭВМ.

Современные технические  средства обеспечения управления информационными  ресурсами по своему составу и  функциональным возможностям весьма разнообразны. Средства вычислительной техники, средства коммуникационной техники, средства организационной техники.

Компьютерная  техника предназначена, в основном, для реализации комплексных технологий обработки и хранения информации и является базой интеграции всех современных технических средств обеспечения управления информационными ресурсами.

Коммуникационная  техника предназначена, в основном, для реализации технологий передачи информации и предполагает как автономное функционирование, так и функционирование в комплексе со средствами компьютерной техники.

Организационная техника предназначена для реализации технологий хранения, представления  и использования информации, а  также для выполнения различных  вспомогательных операций в рамках тех или иных технологий информационной поддержки управленческой деятельности.

К настоящему времени  сложились две основные формы  организации технического обеспечения (формы использования технических  средств): централизованная и частично или полностью децентрализованная.

Централизованное  техническое обеспечение базируется на использовании в информационной системе больших ЭВМ и вычислительных центров.

Децентрализация технических средств предполагает реализацию функциональных подсистем  на персональных компьютерах непосредственно  на рабочих местах.

Перспективным подходом следует считать частично децентрализованный подход - организацию технического обеспечения на базе распределенных сетей, состоящих из персональных компьютеров и большой ЭВМ для хранения баз данных, общих для любых функциональных подсистем.

Целью курсовой работы является изучение организаии технического обеспечения автоматизированных информационных систем (АИС) на примере магазина «Техносила».

Задачи курсовой работы: рассмотрение основных требований и характеристик современных  и применение технических средств АИС, изучить структуру и организацию ТО АИС, проанализировать особенности организации оптимального ТО АИС, а так же разработать информационное обеспечение по учёту ТС магазина «Техносила». 

Глава 1. Теоретические особенности  организации технического обеспечения 

1.1 Основные требования  и характеристики  современных и  применение технических  средств АИС 

Автоматизированная  информационная система (АИС) представляет собой комплекс информационных, программных, технических, организационно-методических и других необходимых средств, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, передачу данных, а также манипулирование ими для решения различных задач.

Как правило, в  состав АИС входят:

информационные  ресурсы, представленные в виде баз  данных (баз знаний), хранящих данные об объектах, связь между которыми задается определенными правилами;

формальная логико-математическая система, реализованная в виде программных  модулей, обеспечивающих ввод, обработку, поиск и вывод необходимой  информации;

интерфейс, обеспечивающий общение пользователя с системой в удобной для него форме и позволяющий работать с информацией баз данных;

персонал, определяющий порядок функционирования системы, планирующий порядок постановки задач и достижения целей;

комплекс технических  средств.

Информационные ресурсы включают машинную и немашинную информацию. Машинная информация представлена в виде баз данных, баз знаний, банков данных. Базы (банки) данных могут быть централизованными или распределенными.

Комплекс технических  средств (КТС) включает совокупность средств вычислительной техники (ЭВМ разных уровней, рабочие места операторов, каналы связи, запасные элементы и приборы) и специальный комплекс (средства получения информации о состоянии объекта управления, локальные средства регулирования, исполнительные устройства, датчики и устройства контроля и наладки технических средств).

Программное обеспечение (ПО) состоит из общего ПО (операционные системы, локальные и глобальные сети и комплексы программ технического обслуживания, специальные вычислительные программы) и специального ПО (организующие программы и программы, реализующие алгоритмы контроля и управления).

Персонал и  инструктивно-методические материалы  составляют организационное обеспечение  системы.

Процедуры и  технологии разрабатываются на основе логико-математических моделей и алгоритмов, составляющих основу математического обеспечения системы, и реализуются с помощью ПО и КТС, а также интерфейса, обеспечивающего доступ пользователя к информации.

Например, в состав экспертной системы (ЭС) входят:

интерфейс, позволяющий  передавать в базу данных информацию и обращаться к системе с вопросом или за объяснением;

рабочая память (БД), которая хранит данные об объектах;

диспетчер, определяющий порядок функционирования ЭС;

машина вывода — формально-логическая система, реализованная  в виде программного модуля.

База знаний (БЗ) — совокупность всех имеющихся  сведений о предметной области, записанных с помощью формальных структур представления  знаний (набора правил, фреймов, семантических сетей).

Важнейшей составляющей ЭС является блок объяснений. Он позволяет  пользователю задавать вопросы и  получать разумные ответы.

Под техническим  обеспечением понимают состав, формы  и способы эксплуатации различных  технических устройств, необходимых  для выполнения информационных процедур: сбора, регистрации, передачи, хранения, обработки и использования информации.

К элементам  технического обеспечения относятся: комплекс технических средств, организационные  формы использования технических  средств, персонал, который работает на технических средствах, инструктивные материалы по использованию техники.

Комплекс технических  средств — это совокупность взаимосвязанных  технических средств, предназначенных  для автоматизированной обработке  данных.

Требования к  комплексу технических средств:

минимизация затрат на приобретение и эксплуатацию;

надежность;

защита от несанкционированного доступа;

рациональное  распределение по уровням обработки.

В комплексе  технических средств выделяются:

А. Средства сбора  и регистрации информации:

автоматические  датчики и счетчики для фиксации наступления каких-либо событий, для  подсчета значений отдельных показателей;

весы, часы и  другие измерительные устройства;

персональные  компьютеры для ввода информации документов и записи ее на носители;

сканеры для автоматического считывания данных с документов и их преобразования в графическое, цифровое и текстовое представление.

Б. Комплекс средств  передачи информации:

GPS связь;

компьютерные  сети (локальные, региональные, глобальные);

средства телеграфной связи;

радиосвязь;

спутниковая связь  и др.

В. Средства хранения данных:

оптические диски (CD, DVD);

USB-накопители (flash, HDD);

жесткий диск (2,5",3,5").

Г. Средства обработки  данных или компьютеры, которые делятся  на классы:

суперкомпьютеры;

ноутбук:

карманный компьютер.

Они отличаются технико-эксплутационными параметрами (объемы памяти, быстродействие и пр.).

Д. Средства вывода информации:

мониторы;

принтеры;

плоттеры.

Е. Средства организационной  техники:

изготовления, копирования, обработки и уничтожения документов;

специальные средства (банкоматы), детекторы подсчета денежных купюр и проверки их подлинности  и пр. 

1.2 Структура и организация  технического обеспечения  АИС 

Техническое обеспечение  — это комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы.

Комплекс технических  средств составляют:

компьютеры любых  моделей;

устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации;

устройства передачи данных и линий связи;

оргтехника и  устройства автоматического съема  информации;

эксплуатационные  материалы и др.

К настоящему времени  сложились две основные формы  организации технического обеспечения (формы использования технических  средств) — централизованная и частично или полностью децентрализованная.

Централизованное  техническое обеспечение базируется на использовании в информационной системе больших компьютеров  и вычислительных центров.

Децентрализация технических средств предполагает реализацию функциональных подсистем на персональных компьютерах непосредственно на рабочих местах. Перспективным подходом следует считать, по-видимому, частично децентрализованный подход — организацию технического обеспечения на базе распределенных сетей, состоящих из персональных и больших компьютеров для хранения баз данных, общих для любых функциональных подсистем.

Информация о работе Автоматизированные информационные системы