Региональный доход

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 17:20, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе рассматриваются теоретические и практические вопросы реализации государственной социальной политики в сфере занятости населения.
Структура данной курсовой работы выглядит следующим образом.
В первой части рассмотрены понятие и сущность региональных доходов. Изучена классификация, структура региональных доходов. Кроме того, в первой части рассмотрены методы анализа региональных доходов.
Во второй части проведен анализ доходов бюджета Московской области.

Работа состоит из  1 файл

Regionalnyy_dokhod.doc

— 339.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, как видно  из всего сказанного, в межбюджетные отношения были внесены довольно многочисленные коррективы, однако это именно коррективы, а не принципиальные изменения сложившейся системы. Стало ясно, что необходимы кардинальные изменения в структуре межбюджетных отношений, поэтому логическим продолжением Программы развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2015 г. должна стать новая Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в РФ на последующие годы.

Целью Концепции является повышение эффективности деятельности органов государственной власти РФ, субъектов Федерации и органов местного самоуправления по реализации их полномочий, повышение качества управления государственными и муниципальными финансами на всех уровнях бюджетной системы, направленное на наиболее полное удовлетворение спроса граждан на бюджетные услуги с учетом объективных различий в потребностях населения и особенностей социально-экономического развития территорий.

Основными задачами Концепции  должны являться:

- укрепление финансовой самостоятельности субъектов РФ;

- создание стимулов для увеличения поступлений доходов в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты;

- создание стимулов для улучшения качества управления государственными и муниципальными финансами;

- содействие субъектам РФ в реализации реформы местного самоуправления;

- оказание методологической и консультационной помощи субъектам РФ в целях повышения эффективности и качества управления региональными и муниципальными финансами;

- повышение прозрачности региональных и муниципальных финансов.

В заключительном положении  Концепции сказано: реализация предлагаемых мер по повышению эффективности  межбюджетных отношений должна обеспечить завершение в целом процесса системного реформирования межбюджетных отношений в РФ, создание эффективной, устойчивой и прозрачной системы финансовых взаимоотношений между органами власти в Российской Федерации, способной к самостоятельному развитию на основе сочетания принципов самостоятельности бюджетов всех уровней и единства их общих интересов. Остается только надеяться, что данный комплекс мер окажется достаточным в условиях международного финансового кризиса, чтобы межбюджетные отношения в РФ вышли на качественно новый уровень.

 

 

Список использованных источников

 

1 Ашхотов, В. Ю. Факторы воспроизводства и финансово-экономическая эффективность функционирования региональной экономики / В. Ю. Ашхотов, М. К. Купова // Региональная экономика: теория и практика, 2009. - N 30. - С. 26-30. - Библиогр.: с. 30 (3 назв. ).

2 Кириллова, О. С. Доходный потенциал территориальных бюджетов / О. С. Кириллова // Финансы, 
2006. - N 9. - С. 22-24. 

3 Костерова, Р. Я. Оценки уровня рационального использования экономического потенциала региона / Р. Я. Костерова, Н. Г. Берченко // Регион: экономика и социология, 2005. - N 1. - С. 192-197.

4 Мещерякова, Л. А. Оценка потенциальных возможностей региона в увеличении налоговых доходов бюджета / Л. А. Мещерякова // Региональная экономика: теория и практика, 2008. - N 7. - С. 41-44. - Библиогр.: с. 44 (5 назв. ).

5 Сошников, И. В. Фактическая налоговая нагрузка на бизнес и дополнительные источники доходов регионального бюджета / И. В. Сошников // Финансы и кредит, 2005. - N 26. - С. 60-61. 

6 Паценко, О. Н. Налоговая политика и экономический рост: региональный аспект / О. Н. Паценко // Финансы, 2010. - N 10. - С. 31-34. - Библиогр.: с. 34 (5 назв. ).

7 Позднякова, Т. А. Анализ эффективности региональной налоговой политики : на примере Республики Северная Осетия - Алания / Т. А. Позднякова, В. В. Хмелевской // Региональная экономика: теория и практика, 2009. - N 25. - С. 9-14. - Библиогр.: с. 14 (9 назв. )

8 Сошников, И. В.  Структура деловой активности и эффективность бюджетно-налоговой политики / И. В. Сошников // Финансы и кредит, 2005. - N 25. - С. 63-67. - табл.- Библиогр.: с. 67 (3 назв. ).

9 Суворов, А. В. Опыт построения системы счетов валового регионального продукта для прогнозирования экономики региона (на примере г. Москвы) / А. В. Суворов, С. В. Чистякова // Проблемы прогнозирования, 2006. - N 5. - С. 83-96. 

10 Тажетдинов, С. Р. Об увеличении доходов региональных бюджетов / С. Р. Тажетдинов // Финансы, 2007. - N 3. - С. 19-21. - Табл.

11 Тимофеев, В. С. К вопросу оценки уровня мобилизации налогового потенциала в регионах России / В. С. Тимофеев, А. В. Фаддеенков, А. В. Лосева // Вопросы статистики. 2012. - № 2. - С. 49-53. - Библиогр.: с. 53 (10 назв. ).

12Чередниченко, Л. Г. Оценка влияния региональных финансовых факторов на эффективность экономического роста / Л. Г. Чередненко // Региональная экономика: теория и практика, 2004. - N 11. - С. 7-13. - Библиогр.

13 Министерство финансов московской области  http://mf.mosreg.ru


 



Информация о работе Региональный доход