Региональный доход

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 17:20, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе рассматриваются теоретические и практические вопросы реализации государственной социальной политики в сфере занятости населения.
Структура данной курсовой работы выглядит следующим образом.
В первой части рассмотрены понятие и сущность региональных доходов. Изучена классификация, структура региональных доходов. Кроме того, в первой части рассмотрены методы анализа региональных доходов.
Во второй части проведен анализ доходов бюджета Московской области.

Работа состоит из  1 файл

Regionalnyy_dokhod.doc

— 339.00 Кб (Скачать документ)

Таблицы заполняются  по каждому виду налога в абсолютных и относительных величинах. Относительные величины (проценты, коэффициенты, индексы) необходимы для дополнительной характеристики абсолютной величины. Количество изучаемых показателей и их сопоставимость характеризуются следующими расчетами:

                           Фактическое поступление доходов в отчетном периоде 

Темп роста   =                                                                                                          х 100 %


     в %            Фактическое поступление доходов  в предшествующем периоде

Удельный вес или доля (в %)                 Фактическое поступление по налогу

суммы налога в общем объеме    =                                                                        х 100%   


консолидированного бюджета       Фактическое поступление доходов  в бюджет

           (всего доходов)

 

Процентное соотношение           Фактическая сумма недоимки 

суммы недоимки к общему           =                                                              х 100%


объему доходов                                    Фактическая сумма доходов в

                                                                       бюджет с начала года

Аналитическая работа начинается с осуществления оперативного анализа, который позволяет детально рассмотреть  зачисление средств в консолидированный  бюджет края в течение месяца.

Оперативный анализ представляет собой систему повседневного  изучения выполнения бюджетных назначений с целью быстрого вмешательства  в необходимых случаях в процесс  для обеспечения своевременного и полного поступления налоговых  доходов.

Оперативный анализ охватывает:

определение отклонений от плана по основным качественным и количественным показателям работы за сутки, пятидневки, декады, осуществляется по собственно краевому  бюджету;

оценку степени влияния  различных факторов на отношения от плана по этим показателям;

- выяснения конкретных  причин действия отдельных факторов, установление виновников недостатков;

- быструю разработку  и осуществление мероприятий,  направленных на устранение отрицательных  факторов, распространение передового опыта.

Источниками информации для проведения такого анализа являются: первичная документация, данные бухгалтерского и оперативно-технического учета, а  также материалы личного наблюдения. Чаще в этих документах экономические  показатели даются в натуральном выражении. Исследование именно натуральных показателей – отличительная черта оперативного анализа.

Периодический анализ исполнения консолидированного бюджета края по доходам проводится за отчетные периоды: месяц, квартал, год, позволяет проанализировать ход поступления налогов в бюджет.

Главная задача периодического анализа – объективная оценка результатов деятельности, комплексное  выявление неиспользованных резервов, мобилизация их для повышения  экономической эффективности в  будущих плановых периодах, а также выявление недочетов в работе и их виновников.

Периодический анализ осуществляется по важнейшим периодам, по которым  подводятся итоги хозяйственной  деятельности.

Этот вид анализа  имеет и существенный недостаток – выявленные резервы означают навсегда потерянные возможности роста эффективности производства, поскольку относятся к прошлому периоду.

Особенность методики периодического анализа состоит в том, что  фактические результаты деятельности оцениваются в сравнении с  планом и данными предшествующих аналитических периодов.

Периодический анализ –  наиболее полный анализ, вбирающий  в себя результаты оперативного анализа  и служащий базой перспективного анализа.

Важным качественным показателем структуры доходов  является «удельный вес в структуре  бюджета», который отражает процент зачисленной суммы по каждому виду налога в объеме консолидированного бюджета за отчетный период.

При анализе бюджетных  показателей по формированию и исполнению бюджета используются отчетность, аналитические  данные контролирующих, статистических органов, отраслевых департаментов, занимающихся вопросами экономики:

   по краевому  комитету государственной статистики  -   информация                     «О социально-экономическом положении  в крае»;

   по управлению  Министерства  Российской Федерации по налогам и сборам по Краснодарскому краю - отчетность по форме:

- № 1-НМ «Отчет о  поступлении налоговых платежей  и других доходов в бюджетную  систему Российской Федерации»;

- № 4-НМ «Отчет о  задолженности по налоговым платежам  в бюджетную систему РФ и уплате штрафных санкций»;

- № 5-НБН «Отчет  о базе налогообложения по  основным видам налогов»;

департамента экономики  и прогнозирования администрации  края – данные о: фонде оплаты труда, численности работающих, среднемесячной заработной плате, индексе роста заработной платы за предшествующий год;

департамента по финансам, бюджету и контролю:

- бухгалтерская отчетность  по доходам (месячная и годовая);

- динамика поступлений  по налогам за ряд лет, в  целом по годам и помесячно;

- анализ макроэкономических показателей;

- расчеты ожидаемого  поступления налогов;

- расчет цепного индекса  поступлений по налогам;

- анализ недоимки по  налогам;

- анализ влияния произведенных  безденежных зачетов по налогам  на выполнение плана и корректировка  прогноза на предшествующий год с учетом произведенных безденежных зачетов и другие показатели.

Цель проведения анализа  исполнения краевого бюджета по расходам заключается в изучении процесса управления финансовыми средствами бюджета, согласно установленным объемам  государственных расходов.

Основными его задачами являются:

- контроль и объективная оценка расходов бюджета;

- анализ целевого использования средств;

- анализ полноты объема использования бюджетных средств.

Материалы экономического анализа исполнения бюджета оформляются в виде пояснительной записки к отчету об исполнении бюджета. Этот документ – своеобразный отчет о работе соответствующего финансового органа, ведомства, так как свидетельствует о мерах, принятых для исполнения бюджета по доходам и расходам; выявление резервов; мероприятиях по укреплению бюджетной и финансовой дисциплины.

Таким образом, проведение комплексного анализа бюджетного процесса  позволяет получить необходимую  информацию представительным и исполнительным органам власти для принятия решений  при формировании и осуществлении финансовой политики, выявления резервов в мобилизации средств в бюджет, повышения эффективности их использования, усиления контроля за их освоением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ доходов бюджета Московской области

 

2.1 Анализ динамики доходов консолидированного бюджета Московской области

 

Доходы консолидированного бюджета Московской области (включая  безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) на 1 февраля 2012 года составили 16 360,8 млн. рублей или 4 процента к утвержденному плану на 2012 год (407 976,4 млн. рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2011 года доходы консолидированного бюджета (без учета доходов от приносящей доход деятельности) увеличились на 2 124,9 млн. рублей или на 14,9 процента.

Доходы консолидированного бюджета  Московской области за январь 2012 года сформированы в основном  за счет поступлений собственных доходов, в том числе налога на прибыль  организаций, налога на доходы физических лиц и акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, объем которых составил 13 452,9 млн. рублей или 3,4 процента к плану года. На 1 февраля 2012  года  доля  этих  источников доходов бюджета составила 71,9 процента собственных доходов консолидированного бюджета или в номинальном выражении 9 678,5 млн. рублей. Удельный вес налога на прибыль организаций в структуре собственных доходов бюджета составил 32 процента, налога на доходы физических лиц – 23,4 процента и акцизов – 16,5 процента.

При этом в январе 2012 года в бюджет области налог на прибыль организаций  поступил в объеме 4 313,3 млн. рублей, что почти соответствует объему поступлений аналогичного периода 2011 года, налог на доходы физических лиц в объеме 3 147,4 млн. рублей и акцизы в объеме 2 217,8 млн. рублей, что на 10,1 процента больше по сравнению с январем прошлого года (2 013,7 млн. рублей).

В аналогичном периоде 2011 года доходная база консолидированного бюджета Московской области в основном была сформирована за счет налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц и налогов на имущество, доля которых в собственных доходах составляла 91,2 процента.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджет Московской области  за январь 2012 года составили 3 907,2 млн. рублей или 13,9 процента к плановым назначениям на год (28 065,9 млн. рублей). Объем безвозмездных поступлений за рассматриваемый период увеличился почти в 2,5 раза или в номинальном выражении на 2 320,9 млн. рублей по сравнению с январем 2011 года.

Если рассматривать  межбюджетные отношения как механизм управления территориальным развитием, то следует учитывать разнообразие природных, экономических, трудовых и иных характеристик субъекта Российской Федерации и тем более расположенных на его территории муниципальных образований. Московская область - один из 17 субъектов РФ, вошедших в состав образованного в 2000 г. Центрального федерального округа (ЦФО). На всем протяжении 2007-2011 гг. область прочно занимала второе место по величине валового регионального продукта (ВРП), который возрос более чем в два раза за анализируемый период -с 370,8 млрд. до 1036,9 млрд. руб. Это было обусловлено высокими темпами его роста в регионе по сравнению с РФ: так, в 2007 г. ВРП Московской области вырос на 5,0%, а валовой внутренний продукт (ВВП) РФ - только на 4,7%. К 2011 г. разница этих показателей составила 7,2%: плановый рост ВРП зафиксирован на уровне 112,9%, а ВВП - только 105,7%.

В основе таких высоких  темпов экономического развития Московской области лежит быстрый рост промышленного производства региона: так, в 2007 г. объем промышленного производства оценивался в 237,9 млрд., а в 2011 г. - 1020,2 млрд. руб. Другими словами, за последние шесть лет промышленность Московской области выросла более чем в четыре раза. По этому показателю регион прочно занимает второе место в ЦФО после г. Москвы.

Такие впечатляющие показатели еще более значительны, если оценить исходную базу развития Московской области: речь идет о том, что в течение пяти последних лет регион устойчиво обгонял по темпам промышленного роста г. Москву. Область уверенно лидировала в 2008 г. (119,1%), увеличив рост промышленности в регионе до 126,5% в 2007 г. по сравнению с 2010 г.

В 2008-2011 гг. наблюдалась положительная динамика доходов консолидированного, регионального и муниципального бюджетов Московской области в текущих ценах.

В результате в период с 2008-2011 гг. доходы консолидированного бюджета Московской области возросли почти в 2,7 раза: с 76,5 млрд. до 204,8 млрд. руб. (табл. 1). Однако динамика доходов структурных составляющих консолидированного бюджета Московской области не столь однозначна.

 

Таблица 1 - Динамика доходов консолидированного, регионального и муниципальных бюджетов московской области в 2007-2011г.г., млрд.руб.

 

Наименование бюджета

Годы

2007

2008

2009

2010

2011

Консолидированный бюджет

76,5

97,4

139,1

145,6

204,8

Региональный бюджет

47,8

59,9

103,9

109,5

145,1

Местные бюджеты

28,7

37,5

35,2

39,1

63,2


 

В результате в период 2007-2011г.г доходы консолидированного бюджета Московской области возросли почти в 2,7 раза: с 76,5 млрд. руб. до 204,8 млрд. руб. (см. табл. 1). Однако динамика доходов структурных составляющих консолидированного бюджета Московской области не столь однозначна. Так, за анализируемый период доходы регионального бюджета Московской области выросли в три раза: с 47,8 млрд. руб. в 2003 г. до 145,1 млрд. в 2007 г. Доходы же местных бюджетов Московской области с учетом финансовой помощи возросли только в два раза: с 28,7 млрд. руб. в 2003 г. до 63,2 млрд. в 2007 г.

Информация о работе Региональный доход