Региональный доход

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 17:20, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе рассматриваются теоретические и практические вопросы реализации государственной социальной политики в сфере занятости населения.
Структура данной курсовой работы выглядит следующим образом.
В первой части рассмотрены понятие и сущность региональных доходов. Изучена классификация, структура региональных доходов. Кроме того, в первой части рассмотрены методы анализа региональных доходов.
Во второй части проведен анализ доходов бюджета Московской области.

Работа состоит из  1 файл

Regionalnyy_dokhod.doc

— 339.00 Кб (Скачать документ)

Налоги — это обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи, взыскиваемые государственными учреждениями с целью удовлетворения государственных  потребностей. В налоги включается также прибыль, переводимая фискальными, экспортными и импортными государственными монополиями, а также прибыль от государственных монопольных закупок и продаж иностранной валюты (доходы акцизного типа).

Неналоговые поступления  — это возмездные поступления (доходы от собственности, сборы, поступления от продажи товаров, услуг и случайных продаж, кассовая прибыль ведомственных предприятий) и некоторые безвозмездные поступления (штрафы, текущие частные пожертвования).

В соответствии со ст. 41 Бюджетного кодекса Российской федерации доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.

Главной проблемой, вытекающей из структуры формирования доходов  бюджета РФ, является распределение  налоговых доходов и неналоговых отчислений между местным и федеральным бюджетом, т.е. вопрос бюджетного федерализма (система налогово-бюджетных взаимоотношений между органами власти и управления различных уровней на всех стадиях бюджетного процесса).

Как и любая система  межбюджетных взаимоотношений, бюджетный федерализм должен удовлетворять требованиям социально-экономической эффективности, территориальной справедливости и политической стабильности. Сущность бюджетного федерализма как концепции бюджетного устройства заключается в нормативно-законодательном установлении бюджетных прав и обязанностей двух равноправных сторон ¾ федеральных и региональных органов власти и управления, правил их взаимодействия на всех стадиях бюджетного процесса, методов частичного перераспределения бюджетных ресурсов между уровнями бюджетной системы и регионами.

Таким образом, в соответствии со ст.56 Кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ)

1. В бюджеты субъектов  Российской Федерации подлежат  зачислению налоговые доходы  от следующих региональных налогов:

- налога на имущество  организаций - по нормативу 100 процентов;

- налога на игорный  бизнес - по нормативу 100 процентов;

- транспортного налога - по нормативу 100 процентов.

2. В бюджеты субъектов  Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

- налога на прибыль  организаций по ставке, установленной  для зачисления указанного налога  в бюджеты субъектов Российской  Федерации, - по нормативу 100 процентов;

- налога на прибыль  организаций при выполнении соглашений  о разделе продукции, заключенных  до вступления в силу Федерального  закона "О соглашениях о разделе  продукции" и не предусматривающих  специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 80 процентов;

- налога на доходы  физических лиц - по нормативу  70 процентов;

- налога на наследование  или дарение - по нормативу  100 процентов;

- акцизов на спирт  этиловый из пищевого сырья  - по нормативу 50 процентов;

- акцизов на спиртосодержащую  продукцию - по нормативу 50 процентов;

- акцизов на автомобильный  бензин, дизельное топливо, моторные  масла для дизельных и карбюраторных  (инжекторных) двигателей - по нормативу 60 процентов;

- акцизов на алкогольную  продукцию - по нормативу 100 процентов;

- акцизов на пиво - по нормативу 100 процентов;

- налога на добычу  полезных ископаемых в виде  углеводородного сырья (за исключением  газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;

- налога на добычу  общераспространенных полезных  ископаемых - по нормативу 100 процентов;

- налога на добычу  полезных ископаемых (за исключением  полезных ископаемых в виде  углеводородного сырья и общераспространенных  полезных ископаемых) - по нормативу 60 процентов;

- регулярных платежей  за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений  о разделе продукции в виде  углеводородного сырья (за исключением  газа горючего природного) - по  нормативу 5 процентов;

- сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 30 процентов;

- сбора за пользование  объектами животного мира - по  нормативу 100 процентов;

- единого налога, взимаемого  в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 90 процентов;

- единого сельскохозяйственного  налога - по нормативу 30 процентов;

- государственной пошлины  (подлежащей зачислению по месту  регистрации, совершения юридически  значимых действий или выдачи  документов) - по нормативу 100 процентов:

- по делам, рассматриваемым  конституционными (уставными) судами  соответствующих субъектов Российской  Федерации;

- за государственную  регистрацию межрегиональных, региональных  и местных общественных объединений,  отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;

- за государственную  регистрацию региональных отделений  политических партий;

- за регистрацию средств  массовой информации, продукция  которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации.

А также в соответствии со ст.57. БК РФ (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ)

Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41 - 43, 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:

  • части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, - в размерах, устанавливаемых законами субъектов Российской Федерации;
  • платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;
  • платежей за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, - по нормативу 100 процентов.

 

    1.  Методы анализа регионального дохода

 

Важнейший элемент анализа регионального дохода – экономический анализ бюджетных показателей: их обоснованности, структуры, динамики, других параметров. Анализ проводится на всех этапах бюджетного процесса – при формировании, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета. Его осуществляют финансовые и налоговые органы; ведомства; органы федерального казначейства; контролирующие органы; депутатский корпус; финансовые службы хозяйствующих структур.

В условиях кризисного состояния  экономики в стране и в регионах, повышения роли территориальных  органов власти и территориальных  бюджетов в решении экономических  и социальных задач проблемы устойчивости территориальных бюджетов, а следовательно, и анализ этих проблем очень актуальны.

Особенно возрастает значимость анализа при:

- переходе на прогнозное формирование бюджетов;

- отработке методов максимальной мобилизации доходов и

- эффективного их использования;

- решении вопросов регулирования бюджетов всех уровней, построении межбюджетных отношений в рамках требований бюджетного федерализма;

- реструктуризации расходов и оптимизации доходной части бюджета.

Методика анализа избирается в зависимости от поставленных задач, но можно выделить основополагающие принципы, которыми необходимо руководствоваться при проведении аналитической работы на любом уровне бюджета, при решении любых задач.

Анализ должен быть:

- конкретным, т.е. основываться на изучении широкого круга показателей, всесторонне характеризующих экономическое или финансовое явление, процесс, тенденцию;

- системным, т.е. представлять собой систему аналитической работы – по срокам, охвату вопросов, приемам, взаимосвязи изучаемых показателей;

- оперативным, т.е. по результатам анализа должна осуществляться разработка рекомендаций, на основе которых можно оперативно повлиять на анализируемые показатели, процессы;

- объективным, что должно обеспечиваться обоснованным подбором информации, которая способна всесторонне охарактеризовать всю совокупность причин и факторов, определяющих выявленную динамику, тенденции.

Методика экономического анализа определяет этапы анализа  и приемы аналитической обработки  информации. Этапы анализа можно  представить так. Прежде всего осуществляется проверка, свод, группировка необходимых данных. Затем проводится аналитическая обработка, то есть сравнение соответствующих показателей по доходам, расходам, нормативам, сети, штатам, контингентам, другим показателям; определение причин отклонений; раскрытие взаимосвязей и количественных зависимостей между показателями. Далее следует подведение итогов анализа, основные выводы. Заключительный этап – разработка практических предложений и рекомендаций по результатам анализа.

Наиболее простой метод – сравнение, когда бюджетные показатели отчетного периода сравниваются либо с плановыми, либо с показателями за предыдущий период (базисными). При сравнении показателей за предыдущий период необходимо добиться их сопоставимости, то есть показатели следует пересчитать с учетом однородности составных элементов, инфляционных процессов в экономике, методов оценки и другие.

Следующий метод –  группировки, когда показатели группируются и сводятся в таблицы. Это позволяет  проводить аналитические расчеты, обнаружить тенденции развития отдельных явлений и их взаимосвязи, факторы влияющие на изменение показателей.

Метод цепных подстановок, или элиминирования, заключается  в замене отдельного отчетного показателя базисным. При этом все остальные  показатели остаются неизменными. Этот метод позволяет определить влияние отдельных факторов на совокупный бюджетный показатель.

Каждый из приемов  анализа имеет важное значение, но конкретность и действенность выводов  экономического анализа  зависят  прежде всего от их комплексного применения. Дополняя друг друга, они способствуют раскрытию сложных связей и зависимостей, возникающих между различными показателями в процессе исполнения бюджета по доходам и расходам.

Исполнить бюджет по доходам  – значит мобилизовать контингенты налогов, сборов, других платежей и распределить их по уровням бюджетной системы в соответствии с существующим законодательством. Основная задача анализа исполнения доходной части бюджета – изыскание резервов доходов, то есть увеличения контингентов федеральных, территориальных и местных налогов, их собираемости.

Исполнить бюджет по расходам – значит профинансировать расходы, предусмотренные в бюджете, в  соответствии с бюджетной росписью. При анализе исполнения расходной  части бюджета подводятся итоги исполнения бюджета в целом; по видам расходов; по нижестоящим бюджетам; по отдельным разделам, видам бюджетных учреждений, статьям затрат. Выясняются возможности более экономного использования ассигнований; проверяется целевой характер расходования бюджетных средств; оценивается степень удовлетворения потребностей учреждений в средствах.

Анализ бюджета должен вестись раздельно по доходам  и расходам.

Цель проведения анализа  формирования средств консолидированного бюджета края по доходам заключается  в изучении процесса формирования финансовых средств бюджета, определении причин, условий, факторов, влияющих на их изменение.

Основными задачами указанного анализа являются:

- контроль и объективная оценка поступления налогов и платежей в бюджет;

- изучение в динамике состояния доходов;

- содействие составлению реальных прогнозов по доходам;

- выявление влияния отдельных факторов на объем поступления средств в бюджет.

Прогнозирование доходов  бюджета проводится поэтапно. На начальном  этапе производится сбор и анализ информации об экономических, социальных процессах на территории края, влияющих на состояние финансовых ресурсов. Исследуется экономическая сторона деятельности предприятий и хозяйственных организаций для получения объективной оценки поступления налогов и других платежей в бюджет. Для этого используются экономико-статистические материалы. Указанная информация позволяет проанализировать состояние и развитие экономики территории, определить происходящие изменения в текущем году и сопоставить с соответствующим периодом прошлого года. Показатели рассматриваются в разрезе отраслей.

На основном этапе  проведения анализа проводится аналитическая  обработка поступающей информации по доходам, строятся графики, диаграммы. Изучается динамика их поступления, устанавливаются факторы, влияющие на исполнение краевого бюджета.

Анализируются поступления  доходов за год, месяц и более  короткие сроки – по отчетным периодам в разрезе дней.

Информация о работе Региональный доход