Взаимосвязь социально-психологического климата и мотивации трудовой деятельности сотрудников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:56, дипломная работа

Описание

Актуальность. Социально-психологический климат на эмоциональном уровне отражает сложившиеся в коллективе взаимоотношения, характер делового сотрудничества, отношение к значимым явлениям жизни. Организационная культура в свою очередь - это специфическое для данной организации ценности, отношения, нормы поведения, установки, традиции, ритуалы. Она определяет типичный для членов организации подход организации своей жизнедеятельности.
Социально-психологический климат организации тесно связан со всеми ее прочими параметрами. Среди них важнейшими, безусловно, являются трудовая мотивация персонала.

Работа состоит из  1 файл

Дипломная работа психология.doc

— 692.50 Кб (Скачать документ)

 

Тест возможно испол.ьзовать в групп.овом вари.анте, как в соч.етании с другими тес.тами, так и отд.ельно. Затр.аты вре.мени - не более 15-20 мин.

 

Приложение 2 Методика диа.гностики самооценки моти.вации одобрения (шкала лживости) Д. Марлоу и Д. Крауна

Для оценки пра.вдивости выска.зываний испыт.уемых в опросники нередко включают так назыв.аемые шкалы лжи.вости или шкалы стремл.ения к одобрению. Ниже приво.дится один из вари.антов такой шкалы, разра.ботанной Д. Марлоу и Д. Крауном.

Инстру.кция: «Внима.тельно проч.итайте каждое из приве.денных ниже суждений. Если Вы считаете, что оно верно и соо.тветствует особенностям Вашего поведения, то напи.шите «да», если же оно неверно, то - «нет»».

1. Я внимат.ельно читаю каждую книгу, прежде чем вер.нуть ее в библ.иотеку.

2. Я не исп.ытываю колеб.аний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде.

3. Я всегда внимат.ельно слежу затем, как я одет.

4. Дома я веду себя  за сто.лом так же, как в стол.овой.

5. Я нико.гда ни к кому не испыт.ывал антипатии.

6. Был случай, когда  я бр.осил что-то делать, пот.ому что не был уверен в своих силах.

7. Ино.гда я люблю позлос.ловить об отсутст.вующих.

8. Я всегда внимат.ельно слушаю соб.еседника, кто бы он ни был.

9. Был случай, когда  я прид.умал вескую причину, чтобы оправ.д.аться.

10. Случ.алось, я пользо.вался опло.шностью человека.

11. Я вс.егда охотно призн.аю свои ошибки.

12. И.ногда вместо того, чтобы про.стить челове.ка, я стараюсь отпл.атить ему тем же.

13. Были случаи, когда  я нас.таивал на том, чтобы делали по-моему.

14. У меня не во.зникает внутр.еннего прот.еста, когда меня просят оказать услугу.

15. У меня ник.огда не возн.икает досады, когда выск.азывают мнение, противоп.оложное моему.

16. Перед длите.льной поездкой я всегда тщат.ельно прод.умываю, что взять с собой.

17. Были случаи, когда  я зави.до.вал удаче других.

18. Иногда меня раздр.ажают люди, которые обращ.аются ко мне с вопросами.

19. Когда у людей  неприя.тности, я иногда думаю, что они пол.учили по заслугам.

20. Я ник.огда с улыбкой не говорил непри.ятных вещей.

Ключ для обработки  резуль.татов опроса: ответы «Да» - на вопросы 1, 2. 3, 4, 5, 8, 11, 14, 15, 16, 20. «Нет» - на вопросы б, 7, 9, 10, 12, 13, 17, 18, 19.

Общий ито.говый показ.атель «мотив.ации одобрения» по шкале получают суммир.ованием всех «рабо.тающих» вопро.сов. Чем выше итоговый показатель, тем выше моти.вация одобр.ения и тем, следовательно, выше гото.вность человека пред.ставить себя перед другими как полно.стью соот.ветствующего социальным нормам. Низкие показ.атели могут свидет.ельствовать как о непр.инятии тради.ционных норм, так и об излишней треб.овательности к себе.

 

Приложение 3  Методика диагностики предрасположенности  личности к конфликтному поведению  К. Томаса.

Результаты исследования:

 

№ испытуемого

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

0

5

8

8

9

1

7

8

9

5

5

1

7

11

6

4

6

6

10

4

1

7

4

10

8

2

6

9

9

4

5

7

5

8

5

5

1

9

10

5

1

6

6

10

7

2

4

8

11

5

4

6

5

12

3

3

10

4

8

5

6

7

8

6

3

4

6

4

6

10

5

1

7

11

6

4

6

6

10

4

1

7

4

10

8

2

6

9

9

4

5

7

5

8

5

5

1

9

10

5

1

6

6

10

7

2

4

8

11

5

4

6

5

12

3

3

10

4

8

5

6

7

8

6

3

4

6

4

6

10

5

1

7

11

6

4

6

6

10

4

1

7

4

10

8

2

6

9

9

4

5

7

5

8

5

5

1

9

10

5

1

6

6

10

7

2

4

8

11

5

4

6

5

12

3

3

10

4

8

5

6

7

8

6

3

4

6

4

6

10

1

6

6

10

7

2

4

8

11

5

4

6

5

12

3

3

10

4

8

5


 

 

Приложение 4 Методика диагностики  самооценки мотивации одобрения (Шкала  лжи) Д. Марлоу и Д. Крауна

 

№ испытуемого

Мотивация одобрения (баллы)

 

10

14

13

14

16

18

9

14

13

15

16

9

9

8

13

14

16

18

9

14

13

15

16

9

9

8

13

14

16

18

9

14

13

15

16

9

9

8

15

16

9

9

8


 

Приложение 5 Анализ ранговой корреляции по Спирмену стратегии избегания  и стремления к одобрению

 

№ п/п

Стратегия избегания, баллы

Стремление к одобрению, баллы

Ранги по стратегии избегания

Ранги по стремлению к одобрению

Разность рангов, d

d2

8

10

4

5

1

1

9

14

6,5

9

2,5

6,25

11

13

12,5

6,5

-6

36

10

14

9,5

9

-0,5

0,25

10

16

9,5

12,5

3

9

9

18

6,5

14

7,5

56,25

8

9

4

3

-1

1

10

14

9,5

9

-0,5

0,25

10

13

9,5

6,5

-3

9

11

15

12,5

11

-1,5

2,25

12

16

14

12,5

-1,5

2,25

8

9

4

3

-1

1

6

9

1,5

3

1,5

2,25

6

8

1,5

1

-0,5

0,25

10

14

9,5

9

-0,5

0,25

10

16

9,5

12,5

3

9

9

18

6,5

14

7,5

56,25

8

9

4

3

-1

1

10

14

9,5

9

-0,5

0,25

10

13

9,5

6,5

-3

9

11

15

12,5

11

-1,5

2,25

12

16

14

12,5

-1,5

2,25

8

9

4

3

-1

1

6

9

1,5

3

1,5

2,25

6

8

1,5

1

-0,5

0,25

10

14

9,5

9

-0,5

0,25

10

16

9,5

12,5

3

9

9

18

6,5

14

7,5

56,25

8

9

4

3

-1

1

10

14

9,5

9

-0,5

0,25

10

13

9,5

6,5

-3

9

11

15

12,5

11

-1,5

2,25

12

16

14

12,5

-1,5

2,25

8

9

4

3

-1

1

6

9

1,5

3

1,5

2,25

6

8

1,5

1

-0,5

0,25

10

16

9,5

12,5

3

9

9

18

6,5

14

7,5

56,25

8

9

4

3

-1

1

10

14

9,5

9

-0,5

0,25

10

13

9,5

6,5

-3

9


 

 

1 Семикова, Н.С. Методы изучения социальной среды организации [Текст] / Н.С. Семикова // Управление персоналом. – 2007. – №6. – С. 15.

2 Неймер, Ю.Л. Из стабильности в кризис: исследования и публикации социолога в СССР, Украине и США [Текст] / Ю.Л. Неймер. – М.: КнаРус, 2004. – С. 240.

3 Социально-психологический климат организации [Электронный ресурс] / Психология и педагогика. – М.: Интерсофт, 2006. – Режим доступа: http://www.psi.lib.ru.

4 Кузьмин, Е.С. Основы социальной психологии [Текст] / Е.С. Кузьмин. – М.: Прогресс, 2000. – С. 82.

5 Кондратьева, М.Ю. Социальная психология. Словарь [Текст] / М.Ю. Кондратьева; под общ. ред. А.В. Петровского. – М.: ПЕР СЭ, 2006. – С. 98.

6 Социально-психологический климат [Электронный ресурс] / Краткий экономический словарь. – М.: Интерсофт, 2005. – Режим доступа: http://www.ekoslovar.ru.

7 Бойко, В.В. Социально-психологический климат коллектива и личность [Текст] / В.В. Бойко [и др.]. – М.: Мысль, 2000. – С. 86-87.

8 Платонов, Ю. П. Психологические феномены поведения персонала в группах и организациях [Текст] / Ю.П. Платонов. – М.: Речь, 2007. – С. 23.

9 Коломинский, Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах [Текст] учеб. пособие / Я.Л. Коломенский. – М.: ТетраСистемс, 2000. – С. 102-103.

10 Галкина, Т. Организационные изменения: чем может помочь организационная культура [Текст] / Т. Галкина // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2009. – №3. – С. 18.

11 Руденский, Е.В. Социальная психология [Текст] / Е.В. Руденский. – М.: Прогресс, 2000. – С. 56-67.

12 Коломинский, Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах [Текст] учеб. пособие / Я.Л. Коломенский. – М.: ТетраСистемс, 2000. – С. 105.

13 Бойко, В.В. Социально-психологический климат коллектива и личность [Текст] / В.В. Бойко [и др.]. – М.: Мысль, 2000. – С. 101.

14 Платонов, Ю.П. Психология коллективной деятельности: Теоретико-методологический аспект [Текст] / Ю.П. Платонов. – М.: Мысль, 2002. – С. 48-49.

15 Снежко, С. Неформальное отношение персонала [Текст] / С. Снежко // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. – №10. – С. 5.

16 Снежко, С. Неформальное отношение персонала [Текст] / С. Снежко // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. – №10. – С. 6-7.

17 Снежко, С. Неформальное отношение персонала [Текст] / С. Снежко // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. – №10. – С. 8.

18 Коновалова, В. Конфликты в организации: старые и новые проблемы [Текст] / В. Коновалова // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. – №7. – С. 13-14.

19 Ветошкина, Т. Влияние корпоративной культуры на мотивацию персонала [Текст] / Т. Ветошкина // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. – №9. – С. 12.

20 Фатеев, Н.М. Психолого-педагогическая подготовка руководителей – предпосылка создания благоприятного морально-психологического климата в коллективе [Текст] / Н.М. Фатеев. – М.: Мысль, 2000. –  116 с.

Информация о работе Взаимосвязь социально-психологического климата и мотивации трудовой деятельности сотрудников