Взаимосвязь смысложизненного кризиса с деформацией субъективной картины жизненного пути личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 17:19, курсовая работа

Описание

Предметом исследования является проявления смысложизненного кризиса.
Цель нашей работы: исследовать проявления смысложизненного кризиса и установить взаимосвязь с деформацией субъективной картины мира личности.

Содержание

ВВЕЛЕНИЕ………………………………………………………………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРОБЛЕМЕ СМЫСЛОЖИЗНЕННОГО КРИЗИСА И ЕГО ВЗАИМОСВЯЗИ С ДЕФОРМАЦИЕЙ СУБЪЕКТИВНОЙ КАРТИНЫ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ЛИЧНОСТИ
1.1 Психологическая проблема смысла жизни ……………………………………5
1.2 Особенности смысложизненного кризиса личности …………………………15
1.4 Проблема субъективной картины мира жизненного пути личности………...18
2 МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕТАЦИЙ И СУБЪЕКТИВНОЙ КАРТИНЫ МИРА ЛИЧНОСТИ
2.1 Методики смысложизненных ориетаций ……………………………………..27
2.2 Методики самоактуализации личности ………………………………………28
2.3 Методика социально-психологической адаптации личности………………..29
3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕТАЦИЙ, САМОАКТУАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЧНОСТИ
3.1 Результаты количественного и качественного анализа полученных эмпирических данных………………………………………………………………31
3.2 Результаты математической обработки данных и их количественная и качественная интерпретация……………………………………………………….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………...44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………..46
ПРИМЕЧАНИЯ …………………………………………………………………..49

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Взаимосвязь.doc

— 752.00 Кб (Скачать документ)

15. Козлов В.В. ЯрГУ. Кризис личности – стадии преодоления. http://www.zi-kozlov.ru/articles/1129-personalitycrisis

16. Козлов В.В Сукманюк А.Н. Внутриличностный конфликт и стратегии его разрешения ж. « Психотехнологии социальной работы.»,  Выпуск 6, 2001, 102 с.

17. Кон И.С. В поисках себя. М., 1984.- 34с.

18. Кроник А. А. Субъективная картина жизненного пути как предмет психологического исследования. Психология личности и образ жизни. Под ред. Е. В. Шороховой. – М.: 1987. – 149–153с.

19. Кроник А.А., Ахмеров Р.А. Мотивационная недостаточность как критерий деформации картины жизненного пути . - М.: Инс-т психологии АН СССР, 1988. -  136с.

20.Кроник А.А. Психологические основания индивидуальных стилей личности. Стиль жизни. Киев:1982.- 95с.

 21. Кудрявцев Ю.Г. Три круга Достоевского. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1979.-223с.

22.  Лазурский А.Ф. Классификация личности.— СПб. М: 1922.- 401 с.

23. Леонтьев Д. .Психология смысла М.: Смысл, 2003.-143с.

24. Леонтьев Д. А. Психология смысла.- М.: Смысл, 2003.- 18 с.

25. Логинова Н. А. Развитие личности и ее жизненный путь. Принцип развития в психологии. – М.: Наука, 1978. - 172 с.

26.Москаленко А.Т., Сержантов В.Ф. Смысл жизни и личность. Новосибирск:1989.- 125с.

27. Обуховский К. Психология влечений человека. М., 1972.-38с.

28. Риккерт Г. Философия жизни. СПб.: AKADEMIA:1922.- 167 с.

29. Рубинштейн С. Л Проблемы общей психологии.М.: Педагогика, 1973. - 15с.

30.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, 4-изд.СПб.: Питер, 2004. – 643с.

31.  Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М.: Педагогика, 1976. – 416с.

31. Рубинштейн М.М. Жизнепонимание — центральная задача философии. На переломе. М.: Политиздат, 1990. - 72с.

33. Сохань С.А. Жизненный путь личности. Киев: 1987.-137с.

34. Трубецкой Е. Смысл жизни.— М.:  1918.-  232 с.

35.Чудновский В. Э. Психологические составляющие оптимального смысла жизни. Вопросы психологии.№3:2003.- 15 с.

36. Франкл В. Человек в поисках смысла.- СПб.: Ювента, 1997.- 114 с.

37. Франкл В. Человек в поисках смысла. М: 1990.-119с.

38. Франкл В. Человек в поисках смысла. М: 1990.-288с.

39.ФранлВ. Человек в поисках смысла. М:1990.-120с. 
40.  Франкл В. Человек в поисках смысла. М: 1990.-59с.

41. Франк С. Смысл жизни. – Минск: ТПЦ «Полифакт», 1992. – 48 с.

42.Франк С. Природа и культура. Логос. М:1910.- 89с.

43Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура. М.: “Ренессанс”, 1992- 76с.

44. Шрейдер Ю.А. Космический субъект. – М.:  Эдиториал УРСС,  1999.- 208 с.  
 
 
 
 
 
 

                                                         
 
 
 
 
 

                                                
 

                                                 
 

                                                   
 

                                                      ПРИЛОЖЕНИЯ

                                                    ПРИЛОЖЕНИЕ А

                          ТЕСТ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ

Обработка результатов сводится к суммированию числовых значений для всех 20 шкал и переводу суммарного балла в стандартные значения. Восходящая последовательность градаций (от 1 до 7) чередуется в случайном порядке с нисходящей (от 7 до 1), причем максимальный балл (7) всегда соответствует полюсу наличия цели в жизни, а минимальный балл (1) -полюсу ее отсутствия.

1. Обычно  мне очень скучно. 3 2 1 0 1 2 3 Обычно  я полон энергии

2. Жизнь  кажется мне всегда волнующей  и захватывающей 3 2 1 0 1 2 3 Жизнь кажется мне совершенно спокойной и рутинной

3. В  жизни я не имею определенных  целей и намерений 3 2 1 0 1 2 3 В жизни я имею очень ясные целя и намерения

4. Моя  жизнь представляется мне крайне бессмысленной и бесцельной 3 2 1 0 1 2 3 Моя жизнь представляется мне вполне осмысленной н целеустремленной.

5. Каждый  день кажется мне всегда новым и непохожим на другие 3 2 1 0 1 2 3 Каждый день кажется мне совершенно похожим на все другие.

6. Когда  я уйду на пенсию, я займусь интересными вещами, которыми всегда

мечтал  заняться

3 2 1 0 1 2 3 Когда я уйду на пенсию, я  постараюсь не обременять себя никакими заботами.

7. Моя  жизнь сложилась именно так,  как я мечтал 3 2 1 0 1 2 3 Моя жизнь сложилась совсем не так, как я мечтал.

8. Я  не добился успехов в осуществлении своих жизненных планов. 3 2 1 0 1 2 3 Я осуществил многое из того, что было мною запланировано в жизни.

9. Моя  жизнь пуста и неинтересна. 3 2 1 0 1 2 3 Моя жизнь наполнена интересными  делами

10. Если  бы мне пришлось подводить сегодня итог моей жизни, то я бы сказал,

что она  была вполне осмысленной. 3 2 1 0 1 2 3 Если бы мне пришлось сегодня подводить итог моей жизни, то я бы сказал, что она не имела смысла.

11. Если  бы я мог выбирать, то я бы построил свою жизнь совершенно иначе. 3 2 1 0 1 2 3 Если бы я мог выбирать, то я бы прожил жизнь еще раз так же, как живу сейчас.

12. Когда  я смотрю на окружающий меня мир, он часто приводит меня в

растерянность и беспокойство. 3 2 1 0 1 2 3 Когда я смотрю на окружающий меня мир, он совсем не вызывает у меня беспокойства и растерянности.

13. Я  человек очень обязательный. 3 2 1 0 1 2 3 Я человек совсем не обязательный.

14. Я  полагаю, что человек имеет возможность осуществить свой

жизненный выбор по своему желанию. 3 2 1 0 1 2 3 Я полагаю, что человек лишен возможности выбирать из-за влияния природных способностей и обстоятельств.

15. Я  определенно могу назвать себя целеустремленным человеком. 3 2 1 0 1 2 3 Я не могу назвать себя целеустремленным человеком.

16. В  жизни а еще не нашел своего призвания и ясных целей. 3 2 1 0 1 2 3 В жизни я нашел свое призвание и целя.

17.Мои  жизненные взгляды еще не определились. 3 2 1 0 1 2 3 Мои жизненные взгляды вполне определились

18. Я  считаю, что мне удалось найти призвание и интересные цели в жизни. 3 2 1 0 1 2 3 Я едва ли способен найти призвание и интересные цели в жизни.

19.Моя  жизнь в моих руках, и я  сам управляю ею. 3 2 1 0 1 2 3 Моя жизнь не подвластна мне и она управляется внешними событиями.

20.Мои  повседневные дела приносят мне удовольствие и удовлетворение 3 2 1 0   123 Мои повседневные дела приносят мне сплошные неприятности и переживания.

                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

                                                      Опросник САТ 

1. а) Я верю в себя только тогда, когда чувствую, что могу справиться со всеми стоящими передо мной задачами,

б) Я  верю в себя даже тогда, когда чувствую, что не могу справиться со всеми стоящими передо мной задачами. 

2. а) Я часто внутренне смущаюсь, когда мне говорят комплименты,

б) Я  редко внутренне смущаюсь, когда  мне говорят комплименты. 

3. а) Мне кажется, что человек может прожить свою жизнь так,

как ему  хочется.

б) Мне  кажется, что у человека мало шансов прожить свою

жизнь так, как ему хочется. 

4. а) Я всегда чувствую в себе силы для преодоления жизненных

невзгод.

б) Я  далеко не всегда чувствую в себе силы для преодоления

жизненных невзгод. 

5. а) Я чувствую угрызения совести, когда сержусь на тех, кого

люблю.

б) Я  не чувствую угрызений совести, когда  сержусь на тех, кого

люблю. 

6. а) В сложных ситуациях надо действовать уже испытанными способами, так как это гарантирует успех.

б) В  сложных ситуациях всегда надо искать принципиально новые решения. 

7. а) Для меня важно, разделяют ли другие мою точку зрения.

б) Для  меня не слишком важно, чтобы другие разделяли мою точку зрения. 

8. а) Мне кажется, что человек должен спокойно относиться к тому неприятному, что он может услышать о себе от других.

б) Мне  понятно, когда люди обижаются, услышав  что-то не приятное о себе.  

9. а) Я могу без всяких угрызений совести отложить до завтра то, что я должен сделать сегодня.

б) Меня мучают угрызения совести, если я откладываю до завтра то, что я должен сделать сегодня. 

10. а) Иногда я бываю так зол, что мне хочется «бросаться» на людей.

б) Я  никогда не бываю зол настолько, чтобы мне хотелось «бросаться»  на людей.  

11. а) Мне кажется, что в будущем меня ждет много хорошего.

б) Мне  кажется, что мое будущее сулит  мне мало хорошего. 

12. а) Человек должен оставаться честным во всем и всегда.

б) Бывают ситуации, когда человек имеет  право быть нечестным. 

13. а) Взрослые никогда не должны сдерживать любознательность ребенка, даже если ее удовлетворение может иметь отрицательные последствия.

б) Не стоит  потакать излишнему любопытству  ребенка, когда оно может привести к дурным последствиям. 

14. а) У меня часто возникает потребность найти обоснование тем своим действиям, которые я совершаю просто потому, что мне этого хочется.

б) У  меня почти никогда не возникает  потребности найти обоснование тем своим действиям, которые я совершаю просто потому, что мне этого хочется. 

15. а) Я всячески стараюсь избегать огорчений,

б) Я  не стремлюсь всегда избегать огорчений. 

16. а) Я часто испытываю чувство беспокойства, думая о будущем,

б) Я  редко испытываю чувство беспокойства, думая о будущем. 

17. а) Я не хотел бы отступать от своих принципов даже ради того, чтобы совершить нечто, за что люди были бы мне благодарны.

б) Я  хотел бы совершить нечто, за что  люди были бы благодарны мне, даже если ради этого нужно было бы несколько  отойти от своих принципов. 

18. а) Мне кажется, что большую часть времени я не живу, а как бы готовлюсь к тому, чтобы по-настоящему начать жить в будущем.

б) Мне  кажется, что большую часть времени  я не готовлюсь к будущей «настоящей»  жизни, а живу по-настоящему уже сейчас. 

19. а) Обычно я высказываю и делаю то, что считаю нужным, даже если это грозит осложнениями в отношениях с другом,

б) Я  стараюсь не говорить и не делать такого, что может грозить осложнениями в отношениях с другом. 

Информация о работе Взаимосвязь смысложизненного кризиса с деформацией субъективной картины жизненного пути личности