Возраст как психологическая категория

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 12:34, курсовая работа

Описание

В данной работе ставится задача отразить уникальность каждого возрастного момента, рассматриваются противоречия на каждом возрастном этапе, уделяется внимание онтогенетическому развитию человека Центральное место при освещении каждого возрастного периода, каждой стороны психического развития занимает круг вопросов, связанных с характеристикой самого процесса развития, обусловленного предпосылками и условиями развития, а также внутренней позиции самой личности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...................4
1. Понятие развития ................................................................................................................5
1.1. История развития представлений о «развитии»...................................................5
1.2. Категории психологии развития............................................................................7
2. Возраст и возрастные категории.......................................................................................10
2.1. Категория возраста ...............................................................................................10
2.2. Системы отсчета для анализа возрастных категорий .......................................11
2.3. Возраст как форма развития.......................... .................. ..................................16
3. Периодизация развития. ...................................................................................................18
3.1. Протяженность развития во времени .................................................................18
3.2. Проблема периодизации развития человека.......................................................19
3.3. Основные положения периодизации психического развития в отечественной психологии ............................................................................................................................21
4. Интегральная периодизация развития субъективной реальности……………………25
4.1. Понятие субъективной реальности....... .............................................................25
4.2. Образы субъективной реальности в психологии ..............................................26
4.3. Закономерности развития субъективности в онтогенезе………......................30
Заключение ……………………………………………………………………………….…34
Глоссарий …………………………………………………………………………………...36
Список использованных источников………...............................................................….…38
Приложение А «Интегральная периодизация развития субъективной реальности по В.И. Слободчикову»…………………………………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

Основные данные о работе.doc

— 465.96 Кб (Скачать документ)

 

     Список использованных источников

     
1 Абрамова Г.С. Возрастная психология. Екатеринбург, 2006.с.348
2 Эриксон Э. Детство и общество. М., 2005.с.174
3 Фельдштейн Д.И. Психология становления личности. М., 2005.с.54
4 Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. М., 2006.с.95
5 Смирнова Е.О. Психология ребенка. М., 2006.с.31
6 Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. -М.,2006.с.146
7 Сапогова Е.И. Психология развития человека. - М., 2005.с.22
8 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии; в 2 т. Т.2. М., 2005.с.244
9 Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы.
10 Никольская А.А. Возрастная и педагогическая психология  ореволюционной России. Дубна, 2006.с.108
11 Мозг и психика младенца. М. 2005.
12 Мухина В.С. Возрастная психология.-М., 2007.с.312
13 Ливехуд Б. Кризисы жизни - шансы жизни. Развитие человека между детством и  старостью. Калуга, 2005.с.126
14 Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Длну, 2004.с.68
15 Кон И.С. Психология ранней юности.-М., 2007.с.45
16 Кон И.С. Психология ранней юности.-М., 2007.с.197
17 Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии. М., 2006.с.83
18 Выготский Л.С. Психология. М., 2006.с.368
19 Возрастная и педагогическая психология (тексты). М., 2006.
20 Драгунова Т.В. Подроскток. М., 2005.с.221
21 Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 2005.с.138
22 Крайг Г. Психология развития.-Спб., 2005.с.149
23 Возрастная психология. Хрестоматия. М., 2007.с.137
24 .Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.2006.с.74

Приложения

     А       
 
 
 

 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Возраст как психологическая категория