Рефераты по психологии

Эмпирическое и теоретическое мышление

04 Ноября 2012, реферат

В данной работе подробнее будет рассмотрено, что же такое мышление, его сущность, классификация мышление по типам и видам. А также индивидуальные особенности мышления.

Эмпирическое и теоретическое мышление

04 Ноября 2012, реферат

Прежде всего мышление является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Мышление порождает такой результат, какого ни в самой действительности, ни у субъекта на данный момент времени не существует. Мышление также можно понимать как получение новых знаний, творческое преобразование имеющихся представлений.

Эмпирическое и теоритическое мышление

10 Ноября 2011, реферат

Эмпирическое теоритеческое мышление, виды и понятие.

Эмпирическое изучение познавательных интересов младших школьников на уроках трудового обучения

23 Июня 2011, курсовая работа

В результате изучения психолого-педагогической литературы, мы поставили такую цель исследования: разработать и обосновать пути эффективного формирования познавательного интереса учащихся 1 класса и проанализировать результаты процесса эффективного формирования познавательно интереса учащихся 1класса через уроки трудового обучения.

Эмпирическое исследование

17 Января 2012, реферат

Современная наука достигла своего нынешнего уровня во многом благодаря развитию своего инструментального набора – методов научного исследования. Все существующие сейчас научные методы можно разделить на эмпирические и теоретические. Главным их сходством является общая цель – установление истины, главным различием – подход к исследованию.
Учёных, которые считают эмпирическое познание главным, называют «практиками», а сторонников теоретического исследования соответственно «теоретиками». Возникновение двух противоположных школ науки, обусловлено частым несоответствием результатов теоретического исследования и практического опыта.

Эмпирическое исследование депрессивных состояний у подростков и их коррекция

21 Февраля 2012, курсовая работа

Цель исследования: выявление оптимальных методов психологической коррекции и осуществление коррекции депрессивных состояний у подростков.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать теоретическую и научно-практическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить специфику депрессивных состояний в подростковом возрасте.
3. Выявить подростков с депрессивными состояниями.
4. Разработать и реализовать программу коррекции депрессивных состояний в подростковом возрасте и проверить ее эффективность.

Эмпирическое исследование общения в группе

20 Марта 2012, курсовая работа

Цель нашего исследования: сравнить личность детей, которые имеют благоприятный и неблагоприятный социометрический статус.
Задачи:
Изучить теоретические аспекты проблемы общение как деятельности.
Выявить детей, которые используют общение для достижения благоприятного социометрического статуса.
Сравнить психологические особенности детей с благоприятным статусом и неблагоприятным.

Эмпирическое исследование психологических особенностей учителей

06 Января 2012, курсовая работа

Целью исследования стало составление психологического портрета учителя.
Предмет - выявление психологических особенностей личности педагога. Для конкретизации цели были сформулированы задачи исследовательской работы:
- определить круг психолого-педагогической литературы, необходимой для изучения названной темы;
- изучить психологические особенности личности педагогов;

Эмпирическое исследование решения конфликтных ситуаций в транспортной компании

19 Ноября 2011, курсовая работа

Цель исследования – изучить факторы, обусловливающие возникновение и развитие конфликтов и определить условия решения конфликтных ситуаций в транспортной компании на примере ЗАО «Ньюпорт Трейдинг».
Задачи исследования:
На основе анализа отечественных и зарубежных психологов разработать концепцию исследования факторов, обусловливающих возникновение и развитие конфликтов и условия решения конфликтных ситуаций в организации.
Провести эмпирическое исследование факторов и условий, способствующих решению конфликтных ситуаций в транспортной компании.
Разработать практические рекомендации для руководителей и психологической службы транспортной компании по решению и профилактике конфликтных ситуаций

Эмпирическое исследование самооценки личности подростков

22 Марта 2012, курсовая работа

Цель исследования – выявить особенности самооценки личности подростков
Задачи исследования:
1) определить сущность и виды самооценки;
2) выявить особенности самооценки личности в подростковом возрасте;
3) обосновать роль самооценки в межличностных взаимоотношениях подростков.

Эмпирическое исследование тревожности у детей младшего школьного возраста

06 Мая 2013, дипломная работа

Методы исследования. Для решения задач были использованы: 1) Методика «Измерение уровня личностной тревожности Тейлора» (адаптированная Немчиным Т.А.). 2) «Тест школьной тревожности Филлипса». 3)социометрическое исследование. Достоверность результатов и выводов обеспечивалось применением надежных психодиагностических методик, а также использованием статистических методов обработки эмпирических данных, в частности, использован коэффициент ранговой корреляции Спирмена и критерий U Манна - Уитни.

Эмпирическое исследование футбольной компанды

17 Декабря 2011, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является исследование коммуникативных характери-стик футбольной команды
Объект - коммуникативные характеристики спортсменов. Предмет – члены футболь-ной команды «Юность-ВГУЭС», г.Владивосток.
Задачи, поставленные в ходе исследования:
1). Определить понятие коммуникативного и психологического поведения.
2) Выявить преобладание коммуникативных характеристик у спортсменов.
3) Определить с помощью методик, из каких типов личности состоит спортивная группа, какими психологическими способностями обладает.

Эмпирическое исследование, связанное с данной тематикой

05 Января 2012, курсовая работа

Цель данного исследования - выяснить взаимосвязь мышления, речи и предметной деятельности ребёнка раннего возраста.
Объект исследования: речь, мышление и предметная деятельность детей раннего возраста
Предмет исследования: дети раннего возраста.

Эпикур и его учения

22 Апреля 2012, контрольная работа

В центре научных интересов Эпикура (341-270 гг. до н.э.) стояла проблема исследования критериев нравственного и безнравственного, на основе которых можно оценивать поведение человека. Большое значение для этической концепции, развиваемой Эпикуром, имел пример его собственной жизни, которую он (как в свое время Сократ) стремился выстроить по законам, развиваемым в его теории. Он родился и вырос на острове Самос, где его отец был военным поселенцем.

Эпилепсия

06 Июня 2011, реферат

Эпилепсия является одной из актуальнейших проблем педиатрической неврологии. Проблема эпилепсии - это проблема точной синдромологической диагностики и лечения. Согласно современной классификации эпилепсии, эпилептических синдромов и схожих расстройств существует около 40 форм эпилепсии, отличающихся клинической симптоматикой, принципами терапии, прогнозом.

Эпоха Средневековья

05 Мая 2012, контрольная работа

Издревле люди задумывались, о том, что такое человек, и какова его природа, сначала, в эпоху первобытнообщинного строя человек сравнивал себя с каким-то животным - тотемом, или с растением, предметом и наделял этот тотем какими - либо качествами человека, а себя качествами животного. Затем, после перехода на более высокую стадию развития общества, пришло понимание себя, как части окружающего мира, части мира, созданного богами, после появляется концепция души, которая преобладает довольно продолжительное время, но затем, когда продвигаются вперед естественные науки, приходит понимание, благодаря труду многих ученых, философов, так называемой психологической реальности, и осознание процессов психики.

Эргономический подход в исследованиях трудовой деятельности

29 Января 2013, контрольная работа

В психологии управления рассматривается субъект труда, включенный в различные иерархические производственные структуры и взаимоотношения. В профориентации предметом является субъект, самоопределяющийся в мире профессионального труда.

Эриксон Э. Концепция стадиального развития личности

30 Октября 2013, реферат

Развитие психики человеческого индивида — это обусловленный и вместе с тем активный саморегулирующийся процесс. Это — внутренне необходимое движение, "самодвижение" от низших к высшим уровням жизнедеятельности, в котором внешние обстоятельства, обучение и воспитание всегда действуют через внутренние условия; с возрастом постепенно увеличивается роль собственной активности индивида в его психическом развитии, в формировании его как личности.

Эротика в рекламе

18 Марта 2012, курсовая работа

Реклама пропагандирует секс все более и более активно. Одна из причин этого в том, что культуры постмодернизма достаточно толерантна относится к сексуальным практикам и способам, с помощью которых они проявляются в журналистских и маркетинговых коммуникациях.

Эстетическое воспитание младших школьников

07 Января 2012, курсовая работа

«Будущее человечества сидит сейчас за партой, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Какими мы сформируем их, наших детей, – тире только такое такими они и будут. И не только они. Таким будет и общество через 30 – 40 лет, общество, построенное ими по тем представлениям, которые мы у них создадим».
Эти слова Б. М. Неменского говорят о том, что школа решает, что будут любить и ненавидеть, чем восторгаться и гордиться, чему будут радоваться, а что презирать люди через 30 ¾ 40 лет. Это теснейшим образом связано с

Этапы и проблемы формирования коллектива

22 Ноября 2012, реферат

Групповая сплоченность наиболее полно отражается понятием "коллектив". Под коллективом понимается устойчивое объединение людей, стремящихся к общей цели и обладающее групповой сплоченностью.
Начало исследованиям коллектива как группы, существующей в специфических социальных условиях, положил А.С. Макаренко. Он определил ряд признаков, отличающих коллектив как специфическую социальную группу.

Этапы и развитие конфликтологии

05 Декабря 2010, реферат

Исследование проблем конфликта и согласия требует фундаментальных усилий ученых различных специальностей. На Западе уже в течение многих десятилетий, особенно в конце 20 в., это научное направление получило основательное развитие. Написаны сотни книг о конфликтах и способах их разрешения, систематически издаются журналы, рефераты и сборники статей. Есть все основания говорить о создании самостоятельной комплексной науки конфликтологии, предметом которой является изучение природы, причин, механизма конфликтов в человеческом обществе, а также разработка путей их предотвращения и разрешения. Но в нашей стране эта наука еще не развита, хотя на русском языке уже издано немало работ о конфликтах и путях их разрешения.

Этапы когнитивного и нравственного развития личности

07 Февраля 2013, контрольная работа

Развитие психики человека непрерывно в течение жизни. Эти изменения особенно очевидны при сравнении младенца, школьника, взрослого человека и старика. Много веков существует загадка появления сознания, эмоциональных переживаний, творческих взлетов, сложного внутреннего мира у человека, который при рождении так хрупок и беспомощен, лишен возможности сказать о своих переживаниях и нуждах.

Этапы развития игры детей дошкольного возраста

07 Февраля 2013, контрольная работа

В наиболее простые ролевые игры начинают играть практически все дети. А дальше всё зависит от родителей и других взрослых: если они много играют с малышом, его игры постепенно становятся всё более сложными и интересными.Как правило, малыши с удовольствием включаются в игру, предлагаемую мамой или папой, если только она не чересчур сложна для ребёнка. Играя со взрослым, малыш подражает ему, эмоционально вовлекается в разыгрываемые взрослым события и благодаря этому постепенно осваивает всё более сложные формы игрового поведения.Поэтому сначала новый уровень игры достигается именно в совместных со взрослым играх, и лишь постепенно к этому уровню подтягивается спонтанная игра малыша.

Этапы развития мышления у ребенка

30 Ноября 2012, реферат

Ребёнок рождается, не обладая мышлением. Познание окружающей действительности начинается с ощущения и восприятия отдельных конкретных предметов и явлений, образы которых сохраняются памятью. На основе практического знакомства с действительностью, на основе непосредственного познания окружающего складывается у ребёнка мышление. Решающую роль в формировании мышления ребёнка играет развитие речи.

Этапы развития психологии

10 Декабря 2011, реферат

Щоб зрозуміти проблеми і оцінити здобутки сучасної психології, треба прослідкувати шлях, який пройшла ця наука у своєму розвитку, проаналізувати, як формувалися її нові концепції. На всіх етапах історії суспільні потреби людей визначали пріоритетні напрями розвитку науки. Тривалий час па першому місці була механіка, потім її замінила біологія, далі кібернетика, соціологія. На зламі XX—XXI ст. значну зацікавленість викликає психологія. Її досягнення нині потрібні педагогам і лікарям, юристам і політикам, інженерам і військовим, менеджерам і спортсменам.

Этапы развития психологии семейных отношений, дисфункциональные семьи. Этапы конфликта

20 Января 2011, контрольная работа

Опираясь на этнографические исследования, в истории человечества можно выделить три эпохи: Дикость, варварство, цивилизацию.
Каждая из них имела свои общественные институты, доминирующие формы отношений между мужчиной и женщиной, свою семью.

Этапы социализации

03 Февраля 2011, контрольная работа

В силу этого человек оказывается включенным во множество социальных систем, каждая из которых оказывает на него систематизированное воздействие. Человек становится, таким образом, не только элементом социальной системы, но и сам он представляет систему, имеющую сложнейшую структуру. Социология не рассматривает личность по всем со многообразий, т, е. как продукт природы, а изучает со как совокупность общественных отношений, т. с. как продукт общества.

Этика PR

04 Января 2012, курсовая работа

Современное общество – это общество коммуникационного бума, когда влияние все возрастающих информационных потоков на жизнь людей приобретает глобальный характер.

Паблик рилейшнз, как и всякие другие сферы профессиональной деятельности, обусловлены необходимостью соблюдения требований к ним общества во всем их многообразии1.

При осуществлении PR надо учитывать комплекс нормативных положений о сути, содержании и регулятивных механизмах в PR. В этот комплекс входят также и сугубо этические критерии, свойственные PR как самостоятельной деятельности со всеми присущими ей закономерностями и противоречиями. Принимая решения о плане действий в конкретной ситуации, PR-специалист должен проанализировать и учесть этические факторы.

Этика психологических исследований

19 Февраля 2012, реферат

Психологический эксперимент — это совместная деятельность испытуемого и экспериментатора, которая организуется экспериментатором и направлена на исследование особенностей психики испытуемых.