Факторы формирование личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 21:23, реферат

Описание

Цель работы состоит в анализе влияния этих факторов на развитие личности. Из темы, цели и содержания работы следуют ниже-перечисленные задачи:
• определить влияние на развитие личности человека таких биологических факторов как наследственности, врожденных особенностей, состояния здоровья;
• в ходе теоретического анализа педагогической, психологической литературы по теме работы попытаться выяснить, какие же факторы оказывают более весомое влияние на формирование личности: биологические особенности или ее социальный опыт.
• какой педагогический подход наиболее благоприятен для развития и формирования личности, как ученика.

Работа состоит из  1 файл

факторы формирования личности.docx

— 34.77 Кб (Скачать документ)

2) воспитателю необходимо  уметь выявлять то положительное,  что имеется в личности каждого  школьника, даже самого трудного, самого педагогически запущенного  и стараться опереться на это  положительное в работе по  его перевоспитанию. О необходимости  педагогического оптимизма (который  позволяет видеть что-то хорошее  у любого плохого ученика) и  опоры на «положительный фонд  личности»

Выявить и использовать то положительное, что имеется в  личности любого трудного подростка, не всегда легко, зато этот приём воспитания весьма эффективен и полностью вознаградит  учителя за затраченный труд. Психологическое  действие этого приёма двусторонне. Во-первых, трудный школьник часто  искренне убеждён в том, что он плохой, что у него ничего хорошего не выйдет. Сознание своей неисправимости и неполноценности отрицательно влияет на его поведение. Когда же с помощью взрослых ребёнок открывает  в себе что-то положительное, хорошее, то это сознание благотворно действует  на его поступки. Увидев у себя что-то хорошее, уже не хочется продолжать делать дурное. Во-вторых положительные  стороны личности трудного ученика  открывают возможность приобщить  его к соответствующей интересной для него деятельности, а это не оставляет у него ни времени, ни желания  заниматься предосудительной деятельностью;

3) нередко хорошие результаты  дает, открыто выражаемое доверие  к нравственным силам трудных  подростков. Подростки очень ценят  то, что им доверяют, несмотря  на их плохую славу, дурную  репутацию, доверяют им, которым  ещё никто ничего не доверял!  Впрочем, подозрительные подростки  иногда с трудом верят в  то, что им действительно доверяют, что это доверие искренно. Они относятся к оказанному доверию настороженно, как к очередной попытке воздействовать на них, к очередному воспитательному приёму. А если у трудного подростка уже сложилась установка противодействовать всякому воспитанию, то и доверие подвергается той же участи.

 

Вывод

Проблема формирования личности – проблема необъятная, значимая и  сложная, охватывающая огромное поле исследований.

В ходе теоретического анализа  педагогической и психологической  литературы по теме данной работы я  поняла, что личность есть нечто  уникальное, что связано, во-первых, с ее наследственными особенностями  и, во-вторых, с неповторимыми условиями  микросреды в которой она взращивается. У каждого родившегося ребенка  есть мозг, голосовой аппарат, но научиться  мыслить и разговаривать он может  лишь в обществе. Конечно же, непрерывное  единство биологических и социальных качеств показывает, что человек  существо биологическое и социальное. Развиваясь вне человеческого общества, существо, обладающее человеческим мозгом, никогда не станет даже подобием личности.

Работая над темой: «Проблема  индивидуального подхода в обучении детей» я установила, что основными  средствами педагогической коррекции  дисгармоний развития, эмоциональной  нестабильности, неразвитости произвольности поведения, является понимание, сочувствие со стороны педагога, снятие напряжения, рационализация воспитательно-образовательного процесса, выравнивание культурно-образовательных  возможностей детей. И при этом важную роль играет метод личной перспективы, создающий у ребёнка веру в  свои возможности. Доверие к ребёнку, формирование реально осознаваемых и реально действующих мотивов  его поведения, анализ конфликтных  ситуаций, в которые он часто попадает, личный пример педагога, дальнейшее позитивное воздействие педагога своим авторитетом  на отношения ребёнка со сверстниками, помогает корректировать высокую тревожность  запущенных детей, преодолевать трудности  общения, неадекватность поведения  и повышает тем самым социальный статус ребёнка.

В арсенале педагога обязательно  должны быть такие коррекционные  методы, как наглядные опоры в  обучении, комментируемое управление, поэтапное формирование умственных действий, опережающее консультирование по трудным темам. В силу особенностей учебной деятельности запущенных школьников нужны учебные ситуации с элементами новизны, занимательности, опора на жизненный опыт детей, а также  щадящая учебная нагрузка.

Решающая роль принадлежит  методу ожидания завтрашней радости, к  которому прибегают многие опытные  педагоги.

Я считаю, что воспитание должно максимально опираться на индивидуальность. Индивидуальный подход заключается в управлением человека, основанном на глубоком знании черт его  личности и его жизни. Когда мы говорим об индивидуальном подходе, то имеем в виду не приспособление целей и основного содержания и воспитания к отдельному школьнику, а приспособление форм и методов  педагогического воздействия к  индивидуальным особенностям с тем, чтобы обеспечить запроектированный  уровень развития личности. Индивидуальный подход создает наиболее благоприятные  возможности для развития познавательных сил, активности, склонности и дарований  каждого ученика. В индивидуальном подходе особенно нуждаются «трудные»  воспитанники, малоспособные школьники, а также дети с ярко выраженной задержкой развития.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Аверин В.А. «Психология  детей и подростков», 2-е издание,  «Издательство Михайлова В.А.»,  Санкт-Петербург, 1998.

2. Гильбух Ю.З. «Учебная  деятельность младшего школьника:  диагностика и коррекция неблагополучия».  Киев, 1993.

3. Дубровина И.В. «Рабочая  книга школьного психолога». М., «Просвещение», 1991.

4. Коломенский Я.Л., Панько  Е.А. «Учителю о психологии  детей шестилетнего возраста»  М., «Просвещение», 1989.

5. Курганов С.Ю. «Ребенок  и взрослый в учебном диалоге»  М., Просвещение, 1989.

6. Славина С.С. «Индивидуальный  подход к неуспевающим и недисциплинированным  школьникам», М., 1959.

7. Божович Л. И. "Личность  и её формирование в детском  возрасте" М. Просвещение,1968

8. "Возрастные и индивидуальные  особенности младших подрост¬ков"  под редакцией Эльконина Д.  Б., Драгуновой Т.В.-М. Просвещение, 1967

9. Грехнев В. С. "Культура  педагогического общения", - М.Просвещение, 1990

10. Кащенко В.П. "Педагогическая  коррекция. Исправление недостат¬ков  характера у детей и подростков", Книга для учителя, М.Просвещение,1994

11. Кон И. С. "Психология  старшеклассника" : Пособие для  учителя - М. Просвещение. 1980

12. Лисина М.И. "Проблемы  общей, возрастной и педагогической  психологии", М, 1978

13. .Мадорский Л.Р., Зак  А.3. "Глазами подростков", Книга  для учителя М. Просвещение,1991

14. Миславский Ю. А. "Саморегуляция  и активность личности в юношеском  возрасте" - М., Педагогика, 1991

15. Мудрик А.В. "Общение  как фактор воспитания школьников", М. Педагогика, 1984

16. "Психология современного  подростка" под редакцией Д.И.Фельдштейна  - М. Педагогика, 1987

17. "Рабочая книга школьного  психолога" под редакцией Дубровиной  И.В., М. Международная педагогическая  академия, 1995

18. Степанов В. Г. "Психология  трудных школьников" – М. "Академия", 1997

19. "Учителям и родителям  о психологии подростка", под  редак¬цией Араканова Т.Г. - М.  Высшая школа, 1990

20. Фельдштейн Д.И. "Психологические  проблемы общественно-полезной деятельности  как условие формирования личн


Информация о работе Факторы формирование личности