Воспитание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 18:08, контрольная работа

Описание

В данной работе мы рассмотрим тему о воспитании. Воспитание это категория вечная, необходимая и общая. Оно появляется вместе с возникновением человеческого общества и существует, пока живет само общество. Цель данной работы раскрыть воспитание как общественное явление, показать необходимость воспитания, так как оно является одним из важнейших средств обеспечения существования и преемственности общества, подготовки его производительных сил и развития человека.

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………….2
2.Воспитательный процесс…………………………………………………..3
3.Воспитание и эмоции………………………………………………………9
4.Воспитание и социализация………………………………………………11
5.Теории воспитания………………………………………………………...14
6.Самовоспитание……………………………………………………………15
7. Методы воспитания……………………………………………………….16
8.Содержание и направления воспитательного процесса…………………21
а ) Формирование основ научного мировоззрения……………………..21
б ) Гражданское воспитание……………………………………………...24
в ) Нравственное воспитание……………………………………………..26
г ) Трудовое воспитание и профессиональная ориентация
школьников…………………………………………………………….28
д ) Эстетическое воспитание……………………………………………..30
е ) Физическое воспитание………………………………………………..32
9. Заключение…………………………………………………………………...35
10.Список литературы………………………………………………………….36

Работа состоит из  1 файл

стр22.doc

— 174.00 Кб (Скачать документ)

  Музыка (музыка и пение) как интегративный предмет обеспечивает восприятие и изучение школьниками музыкальных произведений, истории и теории музыки, приобретение простейших навыков исполнительства. К принципам отбора музыкальных произведений для занятий с учащимися относятся: народность, художественность, жанровое разнообразие, доступность для детей выраженных в произведении мыслей и чувств.

  Изобразительное искусство как комплексный учебный  предмет знакомит школьников с художественными  произведениями, элементами теории и истории искусства, способствует формированию навыков творческого самовыражения. Изобразительная деятельность выполняет функцию своеобразного языка, передающего информацию с помощью наглядных образов. Наряду с художественным словом наглядные образы позволяют лучше развивать умение видеть, наблюдать, анализировать эстетические явления.

  В процессе изучения предметов художественного  цикла создаются условия и для творческого самовыражения, что не только способствует развитию личности и ее социализации, но и позволяет формировать умение подходить с художественно-творческой меркой к любому делу.

  Чтобы учащиеся могли более полно удовлетворить  свои индивидуальные потребности и интересы, расширить и углубить свое художественное образование, в школе предусмотрены факультативные занятия, кружки, студии по музыке, литературе, театру и изобразительному искусству. Кроме того, существует система дополнительного образования (музыкальные и художественные школы, театральные студии и др.), где в большем объеме решаются основные задачи эстетического воспитания.

  На  эффективность педагогической деятельности, направленной на эстетическое развитие воспитанников, положительно влияет эстетика всей детской жизни. Для ребенка все имеет воспитательное значение: оформление помещений, опрятность в одежде, форма личных отношений и общения со взрослыми и сверстниками, условия труда и характер развлечений. При этом важно вовлекать ребенка в активную деятельность по созданию и сохранению красоты собственной жизни. Личный вклад ребенка в созидание окружающего заставляет его более внимательно и бережно относиться к результатам созидательной деятельности.

  К основным критериям эстетической воспитанности  можно отнести: художественный вкус, способность к глубокому переживанию эстетических чувств, наличие эстетических суждений и способность к художественно-эстетическому творчеству.

  е)Физическое воспитание.

  Цель  физического воспитания — Это  не только укрепление здоровья детей, но и в тесном единстве с умственным, трудовым, эмоционально-нравственным, эстетическим воспитанием создание гармоничной личности.

  Основные  задачи физического воспитания.

  1. Содействие правильному физическому  развитию учащихся, повышению их  работоспособности. Эта задача  направлена на морфологическое и функциональное совершенствование организма, на закрепление его устойчивости против неблагоприятных условий внешней среды, на предупреждение заболеваний и охрану здоровья.

  2. Развитие основных двигательных  качеств. Способность человека к разносторонней двигательной деятельности обеспечивается развитием таких физических качеств, как сила, выносливость, ловкость, быстрота. Специалисты считают, что на фоне общего, доступного для каждого возраста уровня развития физических качеств в начальных классах нужно воспитывать ловкость и быстроту, в средних — наряду с ловкостью и быстротой частично общую выносливость и только в старших классах — ловкость, быстроту, силу и специальную выносливость. В процессе такого развития детей учат преодолевать неуверенность, страх, усталость и тем самым воспитывают у них не только физические, но и моральные качества личности.

  3. Формирование основных двигательных  умений и навыков. Это дает  человеку возможность управлять  своими действиями в разнообразных  условиях. Двигательные умения формируются  в процессе выполнения определенных движений. Среди них есть естественные двигательные действия (ходьба, бег, прыжки, метание и др.) и двигательные действия, которые редко или почти не встречаются в жизни, но имеют развивающее и воспитывающее значение (упражнения на гимнастических снарядах, акробатика и др.).

  4. Воспитание устойчивого интереса  и потребности в систематических занятиях физической культурой. В основе здорового образа жизни лежит постоянная внутренняя готовность личности к физическому самосовершенствованию. Она является результатом регулярных (в течение многих лет) занятий физическими упражнениями при положительном и активном отношении к ним самих учащихся. Как известно, ребенку свойственна интенсивная двигательная активность. В интересах физического воспитания необходимо организовывать детскую подвижность в правильных формах. Интерес и удовольствие, получаемые в процессе физических упражнений, постепенно переходят в привычку систематически заниматься ими, а затем превращаются в устойчивую потребность, Охраняющуюся долгие годы.

  5. Приобретение необходимого минимума знаний в области гигиены и медицины, физической культуры и спорта (представление о режиме дня и личной гигиене, о значении физической культуры и спорта для укрепления здоровья и поддержания работоспособности, о гигиенических правилах занятий физическими упражнениями в двигательном режиме, природных факторах закаливания и т.п.).

  Содержание  физического воспитания школьников определяется комплексной программой для учащихся I—XI классов общеобразовательной школы.

  Первая  часть программы — физкультурно-оздоровительные мероприятия, которые проводятся в режиме учебного дня (гимнастика до учебных занятий, физкультурные минутки во время уроков, физкультурные упражнения и подвижные игры на переменах и в группах продленного дня).

  Вторая  часть программы — уроки физической культуры, где происходит постепенное нарастание сложности как самих видов физкультурно-спортивной деятельности, так и упражнений внутри каждого вида. В комплексной программе для каждого класса разработаны требования к учащимся на основе их возрастных психофизиологических возможностей, учебные нормативы по усвоению навыков, развитию двигательных качеств, обращается внимание педагогов на необходимость индивидуального подхода.

  Третья  часть программы — внеклассные  формы занятий физической культурой и спортом (группы общей физической подготовки, кружки, спортивные секции).

  Четвертая часть программы — общешкольные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (ежемесячные дни здоровья, спортивные состязания).

  К основным критериям физической воспитанности относят: развитие двигательных качеств, умений и навыков, выносливость, ловкость; потребность в соблюдении личной гигиены и систематических занятиях физической культурой; четкость в организации труда и отдыха; способность эстетически воспринимать красоту человеческого тела и др.  
 
 
 
 

  Заключение.

  Итак, воспитание – необходимо как способ обеспечения жизни общества и  индивида; оно осуществляется в конкретно-исторических условиях в результате определенным образом сложившихся общественных отношений и образа жизни общества; основным критерием его осуществления, реализации является степень соответствия свойств и качеств личности требованиям жизни.

  В заключении хотелось бы отметить, что  важнейшая видовая субъективно-объективная  категория, предопределенная таким родовым понятием, как воспитание, отражающая целенаправленные усилия людей в обществе по реализации сознательной педагогической деятельности, является категория целостного педагогического процесса. Она важна не только сама по себе, как способ реализации взрослыми воспитания и образования подрастающего поколения, но и как главная системообразующая идея, позволяющая практической педагогике из хаотически перемешанных, перепутанных, логически разрозненных фактов вступить во взаимодействие, систематизироваться, логически и идейно выстроиться и превратиться в собственно педагогическую науку. Именно целостный педагогический процесс, вбирая и расставляя по своим местам буквально все теоретические идеи и практические факты воспитания, представляет педагогику как науку в ее логически стройном, системном виде.

  Закончить хотелось бы словами К.Д. Ушинского  “ Искусство воспитания имеет  особенность, что почти всем оно  кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже легким, и тем  понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически”.  
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список  литературы. 

  1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.,1991.- С.260.
  2. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: Учебное пособие.- М., Гардарики, 2001.- 480.
  3. Дубровина И.В., Прихожан А.М., Зацепин В.В. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. Пособие для студ. высш. пед.учеб. заведений – М.: Издательский ценр “ Академия “, 2003. – 368с.
  4. Лихачев Б.Т. Педагогика\ Курс лекций – М.: Прометей,1992. – 528с.
  5. Лихачев Б.Т. Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагог.учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-М, 2001. – 607с.
  6. Новиков В.В. Социальная психология: феномен и наука. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. – 344с.
  7. Прихожан А.М. Психологические проблемы нравственного воспитания школьников. – М., 1980.
  8. Рубинштейн С.Т. Основы общей психологии – СПб.: Питер Ком, 1998.- 688с.: (Серия “Мастера психологии”).
  9. Ушинский К.Д. Педагогическая антропология: В 2т./ Избр.пед.тр.- М., 1995.- Т.2.- С.547.
  10. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб.пособие для студентов ун-тов и пед.институтов. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.: Высш.шк.,1990. – 576с.

Информация о работе Воспитание