Влияние развивающих игр на математическое развитие детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 13:54, контрольная работа

Описание

Потребность в игре и желание играть у школьников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.

Содержание

Особенности развивающих игр.
Роль развивающих игр в математическом развитии детей дошкольного возраста.
Использование развивающих игр на занятиях и в повседневной жизни.
Список используемых источников.
Приложение.

Работа состоит из  1 файл

влияние развивающих игр на математическое развитие детей дошкольного возраста.doc

— 1.35 Мб (Скачать документ)

размером  в плане 85x85 мм, куда их укладывают один на другой. Порядок

складывания можно иногда изменять: один раз  начинать с № 1, 2, 3, 4 и т. д., а в

следующий раз начинать с конца, т. е. № 24, 23, 22 и т. д., чтобы наверху оказался

целый квадрат СК-1. Если к этому времени  еще будут оставаться «труднющие

квадраты», не поддающиеся малышу, то их можно  откладывать в отдельный

конверт или, судя по обстановке, добавлять  к тем, что лежат вместе.

6. В  тех случаях, когда надо, например, помочь малышу усвоить нумерацию

чисел от 1 до 24, задание можно изменять и, перевернув все кусочки на столе

тыльной стороной вверх, раскладывать их не по цвету, а по номерам на каждом

куске квадрата. Цвет тогда может служить только для контроля или вообще «не

играть». Их даже складывать в квадраты можно  номерами вверх.

7. Когда  малыш будет справляться с  самыми сложными квадратами, можно

давать задание «на время». Для этого договоритесь о правилах. Например, перед

началом ребенок готовит для себя стол, ставит на него коробку, открывает крышку и убирает ее со стола, но кусочки из коробки не высыпает. Только по команде судьи «На старт! Внимание! Начали!» можно высыпать куски из коробки на стол и начинать сортировку и укладку в квадраты. Одновременно пускается секундомер или записывается время на часах с секундной стрелкой. Улучшая каждый раз свой «рекорд», т. е. сокращая время на разборку и укладку, малыш учится находить рациональные приемы работы, экономить время и постепенно из медлительного становится быстрым и расторопным. А если есть несколько комплектов игры, то можно устраивать настоящие соревнования со всеми спортивными атрибутами.

8. И,  наконец, вершина усложнения игры  и безграничное ее расширение  —

придумывание и изготовление новых квадратов к уже имеющимся 24. В игре

квадраты  разрезаны только по прямым линиям, а ведь можно разрезать, используя

окружность  и ее части или другие кривые, иначе располагать линии разреза,

изменять  число частей, на которые делится квадрат, и т. д. и т. п. Здесь открывается необъятное поле деятельности для творческой фантазии и детей, и

взрослых. Сколько новых «квадратов-головоломок» еще можно создать! 
 
 
 
 

  
 

Информация о работе Влияние развивающих игр на математическое развитие детей дошкольного возраста