Урок, как основная форма обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 07:51, курсовая работа

Описание

Урок – основная единица образовательного процесса, чётко ограниченная временными рамками (45 минут), планом работы и составом участников.
Основной формой обучения в мире является классно урочная форма обучения.
Уроки даже по одному предмету мало похожи друг на друга.
Для урока характерны специфические признаки:
1.Постоянная группа учащихся.
2.Руководство учителем, деятельности школьников с учётом индивидуальных особенностей каждого из них.
3.Овладение основным изученным материалом на уроке.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая педагогика по педагогике. Салова Е. В..docx

— 290.55 Кб (Скачать документ)

Этот способ измерения температуры широко применяют  при термоневрозах, а также у  детей до 4-5 лет, истощённых и ослабленных  больных (у которых градусник  в подмышечной области не плотно охватывается мягкими тканями). Противопоказания: задержка стула (ампула прямой кишки иногда бывает заполнена каловыми массами), понос, заболевания прямой кишки (проктит, геморрой и др.)

  • Перед введением в прямую кишку кончик термометра надо смазать вазелином или маслом.
  • Взрослый пациент занимает положение на боку, маленького ребёнка укладывают на живот.
  • Градусник плавно вводится в прямую кишку на глубину 2-3 см (взрослому больному можно предоставить это сделать самому).
  • После введения пациент должен лежать, термометр удерживается пальцами (как сигарета), лежащей на ягодицах кисти. Ягодицы должны плотно прилегать одна к другой, чтобы исключить влияние холодного воздуха.
  • Нельзя резко вводить термометр, жёстко фиксировать его в прямой кишке, двигаться во время измерения температуры тела.
  • Время измерения температуры тела в прямой кишке ртутным термометром: 1-2 минуты.
  • Нормальная температура тела при измерении в прямой кишке:37,3-37,7С.

После измерения  температуры тела градусник обязательно  помещают в дезраствор. Термометр, использованный для измерения температуры в  прямой кишке, хранят отдельно от других термометров.

Измерение температуры тела во влагалище

Этот способ измерения температуры тела используется главным образом для определения  времени овуляции.

  • Измерение температуры тела проводят утром, не вставая с постели.
  • Термометр вводят глубоко во влагалище.
  • Время измерения температуры тела во влагалище ртутным термометром: 5 минут.
  • Нормальная температура тела при измерении во влагалище (зависит от фазы менструального цикла): 36,7-37,5С.

После измерения  температуры тела градусник обязательно  помещают в дезраствор. Термометр, использованный для измерения температуры во влагалище, хранят отдельно от других термометров

 

Температурный лист

Температурный лист — это медицинский документ, предназначенный для графической регистрации суточных колебаний температуры тела больных. 
На вертикальной шкале температурные кривые обозначены показатели температуры тела от 35 до 41°; на горизонтальной — дата и время измерения. Проставляя точками ежедневные показания термометра против соответствующих обозначений и соединяя их, получают ломаную линию, называемую температурной кривой. Заполнение температурных кривых производится средними медработниками ежедневно после измерения больным температуры  в утренние и вечерние часы. 
Кроме температуры тела, в температурные кривые заносятся результаты некоторых других наблюдений за течением заболевания: частота дыхания и пульса, величина артериального давления, количество выпитой и выделенной жидкости и т. д., а также сведения о проведенных мероприятиях по уходу и лечению больных (гигиеническая ванна, смена белья, специальные процедуры). Температурный лист хранится в истории болезни.

 

Уход за лихорадящими больными.

Течение лихорадки делят  на три основных периода, которые  необходимо знать медсестре, так  как тактика ее поведения при  этом имеет свои особенности.

• 1-й период — период повышения температуры, сопровождающийся резким ознобом, посинением губ, цианозом конечностей, головной болью и общим плохим самочувствием, когда теплопродукция преобладает над теплоотдачей. Длительность этого периода — от нескольких часов до нескольких дней и даже недель. Быстрое повышение температуры переносится больным наиболее тяжело из-за потрясающего озноба, болей и ломоты во всем теле.

В этот период медсестра должна тепло  укрыть больного, обложить грелками, особенно ступни ног, напоить сладким чаем или другим горячим питьем, не допускать сквозняков и следить за оправлениями больного.

• 2-й период — период максимального повышения температуры; характеризуется усилением токсического состояния, головной болью, чувством жара, сухостью в полости рта, резкой слабостью, ломотой во всем теле. На высоте лихорадки возможны бред, галлюцинации. Повышенная теплоотдача и повышенная теплопродукция находятся в относительном равновесии. Длительность периода — от нескольких часов до нескольких недель.

Кроме нарушения терморегуляции, при лихорадке нарушается обмен  веществ. С одной стороны, повышается сгорание, а с другой — из-за снижения функции переваривания и всасывания уменьшается поступление в организм питательных веществ. Это приводит к тому, что начинают «гореть» собственные  ткани организма, углеводы печени, жиры жировой клетчатки. Подвергаются распаду  белки. Больной истощается. Чем выше температура, чем больше ее размах, чем она длительнее, тем значительней истощение. Повышение возбудимости делает необходимым установить индивидуальный пост медсестры или младшей медсестры. Если это невозможно, то могут быть допущены родственники, с которыми медсестра провела беседу, разъясняющую особенности ухода за тяжелобольным. Привлечение родственников невозможно при инфекционном заболевании (при наложении карантина). В подобном случае пересматривается штатное расписание больницы и выделяются лица (санитарки), обученные уходу за тяжелобольным.

Если состояние больного за время  наблюдения ухудшается, необходимо информировать  об этом дежурного врача. В этот период больному необходимо давать высококалорийную и легкоусвояемую пищу в жидком или  полужидком виде небольшими порциями 5—6 раз в сутки, обильное питье (фруктовые  и ягодные соки, морсы, минеральную воду). У больных возникает сухость во рту, образуются трещины на губах, поэтому необходимо периодически протирать полость рта слабым раствором гидрокарбоната натрия и смазывать губы любым жиром.

При резкой головной боли на лоб кладут пузырь со льдом (по мере таяния льда его нужно менять) или холодный компресс из сложенной вчетверо и смоченной в холодной воде льняной салфетки или полотенца.

Медсестра должна следить, чтобы в  палате было тепло и тихо, а также  наблюдать запульсом и артериальным давлением.

• 3-й период — период снижения температуры. Теплопродукция бывает снижена, а теплоотдача повышена. Снижение температуры, особенно критическое, тяжело переносится больным из-за часто возникающей острой сердечно-сосудистой недостаточности. Быстрое снижение температуры ниже нормального уровня сопровождается внезапным резким ухудшением состояния больного. Возникают сильная слабость, жажда, чувство холода, озноб. Иногда слабость так велика, что больной не в состоянии жаловаться и реагировать на окружающее. Кожа его бледнеет, затем синеет, покрывается холодным потом, холодеют конечности. Артериальное давление резко снижается, пульс делается частым, малым, мягким («нитевидный пульс»), дыхание учащается и становится поверхностным. Зрачки расширяются. Развивается острая сосудистая недостаточность.

Кризис может иметь  благоприятное течение, когда снижение температуры сопровождается обильным потоотделением; пульс и дыхание  не учащены, сознание восстанавливается, а лихорадочное возбуждение и бессонница сменяются сном.

При неблагоприятном критическом  состоянии постовая медсестра или  сиделка немедленно сообщает дежурному  врачу об ухудшении состояния  больного. В случае промедления и  несвоевременности оказания помощи из-за резкой острой сердечно-сосудистой недостаточности может наступить  летальный исход.

Дежурный врач оценивает состояние  больного, оказывает неотложную помощь, делает соответствующие назначения, к исполнению которых постовая медсестра  должна приступить немедленно. Как  правило, под кожу вводят вещества, повышающие артериальное давление: мезатон, адреналин. Больного обкладывают грелками, дают крепкий теплый чай или кофе, меняют ему нательное, а по необходимости  и постельное белье. Критическое  падение температуры может быть при крупозном воспалении легких и ряде инфекционных заболеваний.

Постепенное понижение температуры  тела называется литическим. Оно сопровождается появлением небольшой испарины на коже и слабостью. Обычно после снижения температуры больной засыпает.

У длительно лихорадящих больных  медсестра должна следить за туалетом кожных покровов, выполняемых младшей  медсестрой. При отсутствии таковой  в штатном расписании эти функции  постовая медсестра должна взять  на себя. Главное их содержание — профилактика пролежней. Все физиологические оправления больные с тяжелой лихорадкой должны совершать в постели.

 

Питание при лихорадке.

Пища для лихорадящего больного должна подлежать особенно тщательному выбору, так как его  органы пищеварения не в полном порядке  и не имеют уже способности  растворять и усваивать всякого  рода пищу. Ослабленные и утратившие энергию органы пищеварения легче  всего переносят и превращают в усваиваемые вещества жидкие кушанья. Можно давать больному жидкую пищу и почаще, но в меньших количествах. Мясо во всяком виде и мясной бульон не пригодны для питания лихорадящих  больных. Надо избегать употребления таких  кушаний.

Главнейшее правило питания  гласит: никогда не заставляй больного есть, если у него нет аппетита, а  больной обыкновенно не имеет  аппетита или же имеет лишь небольшой  аппетит. При некоторых болезнях запрещается мясное питание, в других случаях допускается смешанная, но преимущественно растительная пища. Вся жизненная сила больного направлена на борьбу с болезнетворным началом, она должна привести его в движение, растворить, сжечь и выделить. Благодаря  этому наступает приостановка или  замедление в известных органических отправлениях, например, в деятельности желудка вследствие недостатка выделения  желудочного сока и изменения  его состава, что и обусловливает  потерю аппетита.

Нередко больной ощущает  аппетит к каким-либо особым кушаньям и напиткам. Когда больной высказывает  резко выраженную наклонность к  тому или иному кушанью, надо ограничивать его в количественном отношении.

При всяком лихорадочном или  воспалительном состоянии надо есть как можно меньше, так как в  этом случае выделение желудочного  сока или совершенно прекращается или  значительно уменьшается, а потому пищеварение становится несовершенным  или невозможным. С другой стороны, больные испытывают сильную жажду. Им дают чистую воду. Сахарная вода не особенно полезна, так как сахар принадлежит к веществам, способствующим образованию теплоты. Можно рекомендовать кисловатые напитки, особенно воду с лимонным соком и небольшим количеством сахара.

Когда прекращается жар  или ослабляется лихорадка и  появляется желание поесть, надо сначала  давать водяной суп из разваренного хлеба. При лихорадке уменьшается  и количество выделяемой слюны, поэтому  следует избегать в это время  пищи, состоящей преимущественно  из крахмала, так как известно, что  именно слюна переваривает крахмал. В это время можно посоветовать простоквашу и освежающие супы из плодов, охлаждающие и очищающие  кровь и соки (из яблок, груш, слив, вишен, черешни, малины, шиповника и  бузины). Время от времени можно  давать компоты из свежих и сушеных  фруктов, но эти компоты не должны быть слишком сладкими. После этого  больной может начать есть каши из риса, манной крупы, ячменя, овса и так  далее, сваренные на молоке или с  плодами.

Если больной идет на поправку, то можно перейти к легкоперевариемым, но не пучащим сортам овощей, которые  приготовляют только с маслом и небольшим  количеством соли. Наряду с этим дают картофель в мундире или  тертый или немного нежирной телятины, баранины или говядины. Затем можно  перейти к плодам бобовых растений, но есть их можно лишь в протертом  состоянии, т. е. без шелухи. Время  от времени можно давать дичь,, нежирную птицу, одно - два яйца всмятку и  т. д.

 

Вопросы для проверки уровня знаний слушителя

  1. Понятие термина лихорадка?
  2. Стадии лижорадки?
  3. Типы лихорадки?
  4. Техники измерения температуры тела?
  5. Что такое температурный лист?
  6. Особенности ухода при лихорадке?
  7. Особенности питания при лихорадке?

 

 

 

 

 

 

                Методическая разработка лекционного занятия

  1. Тема: Измерение температуры тела. Уход за лихорадящими больными и питание.
  2. Цель: Ознакомить слушателей с техникой измерения температуры тела и особенностями ухода при лихорадке.
  3. Задачи: Образовательная – В соответствии с ней главное назначение процесса обучения заключается в том, чтобы:

- вооружить слушателей системой научных знаний, умений, навыков в соответствии с принятым стандартом образования

-научить творчески испытывать знания, умения, навыки в практической деятельности

- научить самостоятельно приобретать знания, расширить общий кругозор для выбора дальнейшего пути получения образования и профессионального самоопределения

Развивающая – В процессе овладения системой знаний, умений навыков происходит развитие:

- воображения

- логического мышления (абстрагирование, конкретизация, сравнение, анализ, обобщение, сопоставление)

- различных видов памяти (слуховой, зрительной, ассоциативной  и т.д.)

- качеств ума (пытливость, гибкость, креативность, самостоятельность,  глубина, широта)

- речи (словарный запас,  образность, ясность и точность  выражаемых мыслей)

- познавательных потребностей  и интереса

Воспитывающая – Процесс обучения как процессы взаимодействия учителя и учащихся объективно имеет воспитывающий характер и создавать условия не только для овладения умениями, знаниями и навыками, психического развития личности, но и для воспитания социализации личности

Информация о работе Урок, как основная форма обучения