Труд детей в уголке природы в средней группе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 22:16, курсовая работа

Описание

Непосредственное общение с живой природой дает ребенку более колоритные представления, чем книжки и рисунки. Поэтому уже в группах раннего возраста создаются условия для повседневного общения детей с природой, организуются уголки природы, где дети имеют возможность следить рыб, птиц, растения, созидать заботу воспитателя о них, получают первые элементарные трудовые навыки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Формирование у детей дошкольного возраста трудовых умений и навыков 5
1.1 Труд детей в уголке природы в средних группах 5
1.2 Труд детей в уголке природы в старших группах 6
1.3 Труд детей в уголке природы в подготовительных группах 8
Глава 2. Формирование у детей дошкольного возраста трудовых умений и навыков по уходу за животными в уголке 13
2.1 Формирование у детей старшего дошкольного возраста устойчивого эмоционально-положительного отношения к труду в природе 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 106.00 Кб (Скачать документ)

Труд в природе только в том случае имеет воспитательно-образовательное значение, если его организация и содержание отвечают определенным педагогическим и гигиеническим требованиям.

Важнейшим педагогическим требованием является организация  разнообразного по содержанию труда: уход за животными (птицами, рыбами, млекопитающими), растениями, выкармливание растений в уголке природы, труд на участке (в цветнике, на огороде, в плодовом саду). лишь разнообразный труд вызывает у детей энтузиазм, желание в нем участвовать.

В процессе труда нужно сформировывать практические навыки и умения в единстве со знаниями. Так, к примеру, при пересадке цветущих растений осенью из грунта в старшей группе воспитатель закрепляет умения различать и верно именовать их (астра, георгина и т.Д.). Он знакомит детей с корнем как частью растения, объясняет связь меж похолоданием и состоянием растений, сформировывает навыки пересадки растений (выкапывать с земляным комом; копать подальше от стебля, чтоб не разрушить корешки; подбирать горшки в согласовании с корневой системой). При посадке цветочных семян в подготовительной к школе группе следует их разглядеть, выделить цвет, величину, форму и т.Д., Соотнести с изображением цветущего растения, припомнить процесс выкармливания этого растения до образования семян, а потом начать посадку. При таковой организации труда ребенок приобретает не лишь навыки, но и знания, нужные ему в дальнейшей трудовой деятельности.

Трудовая деятельность детей в природе обязана систематически усложняться. Усложняются навыки ухода  за растениями и животными, обогащается круг знаний, развиваются наблюдательность, планирующие умения детей.

Трудовая деятельность обязана быть регулярной. Воспитателю  валено приобщить к ней каждого  дитя.

Труд детей в природе  обязан быть посильным. Физические усилия, затраченные ребенком, не обязаны вызывать переутомления. В неприятном случае у него возникает отрицательное отношение к трудовым заданиям. Длительность труда зависит от его характера и возраста детей: в младшей группе — в пределах 5—7 мин, в средней — от 10 до 15 мин с небольшим отдыхом в зависимости от характера труда, в старшем дошкольном возрасте — 15—25 мин с перерывом на отдых либо сменой характера труда.

Труд детей в природе  организуют в форме личных поручений, коллективного труда и дежурства.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться. – М., 1983.

2. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой. – М., 1983.

3. Каменева Л.А. Как знакомить дошкольников с природой. - М., 1983.

4. Как знакомить дошкольников с природой / Под ред. П.Г. Саморуковой. – М., 1983.

5. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду. – М., 1989.

6. Мир природы и ребенок. (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» /Л.А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е.Ф. Терентьева; под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой.- СПб.: «Детство- пресс», 2000.

7. Наблюдение и труд детей в природе. Пособие для воспитателей дет. Сада. Изд. 3-Е, перераб. И испр. М., «Просвещение», 1976.

8. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений. - 3-Е изд., Перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.

9. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников: Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика - Синтез, 2002.

10. Ознакомление дошкольников с природой: Учебник для учащихся пед. Училищ по спец. "Дошкольное воспитание" и "Воспитание в дошкольных учреждениях" / С. А. Веретенникова. - 3-Е изд., Перераб. И доп. - М.: Просвещение, 1980.

1 Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений. - 3-Е изд., Перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.С.189.

2 Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений. - 3-Е изд., Перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.С.202.

3 Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников: Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика - Синтез, 2002.С.122.

4 Марковская М.М. Уголок природы в детском саду. – М., 1989.С.99.

5 Как знакомить дошкольников с природой / Под ред. П.Г. Саморуковой. – М., 1983.С.196.


Информация о работе Труд детей в уголке природы в средней группе