Теоретические основы профессионального мастерства и деятельности социального педагога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2011 в 09:06, контрольная работа

Описание

В течение последних лет мы должны наблюдать усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решение жизненных проблем ребенка. Любое государственное учреждение, в стенах которого оказываются дети, сталкивается со множеством неразрешенных проблем, их количество постоянно возрастает: происходит усиление социальной функции государственных учреждений; назначаются на роль социального работника, социального педагога специалисты; происходит утверждение нормативно-правовой и финансовой базы для их деятельности; возникает система подготовки и повышение квалификации специалистов.

Содержание

Введение………………………...…………..……..…………………………………3


I. Теоретические основы профессионального мастерства и деятельности социального педагога………………….………………………….…………...…….4


1.1. Профессиональное мастерство и педагогическая технология социального педагога в современных условиях……………………………………………...…..4

1.2. Современное состояние и перспективы развития специальности……….…5


1.3. Планирование социально- педагогической работы…………………..…....8


1.4. Методы работы социального педагога………………….………….…....….11


1.5. Качества социального педагога, определенные профессиональным стандартом…………………………………………………….…………………….11


Заключение…………………………..…………………...…………………….…...13


Список литературы………………………...………...…….…………….…………15

Работа состоит из  1 файл

1.методы с.п. - копия.doc

— 131.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение 

       Семья – социальная ячейка общества. Выполняя различные свои функции, она тем  самым организует и осуществляет связи в обществе.

         Человеческое сообщество – это большая паутина, ниточки которой держат всю структуру, переплетаясь между собой. Так и семья, малый социальный институт, поддерживает всю систему общества в определённой стабильности.

       Современные условия жизни очень жестокие. Они бьют по самой уязвимой, но важной части человеческого сообщества – по семье. Семья в мире большого выбора, новых технологий и услуг теряется. Возникают проблемы семьи, не только как подструктуры общества, но и как самостоятельной системы. Именно эти проблемы разрушают семью из нутрии.

       Этого допускать нельзя, иначе общество тоже станет постепенно разрушаться. Нужно  помогать и поддерживать семью. Эту  задачу может и должен осуществлять социальный педагог.

       На  сегодня наука ещё только занимается разработкой методов и технологий по работе с семьёй. Проверяет их на практике.

       Социальный  педагог, непосредственно работающий с детьми, может по сути своей профессиональной деятельности внести посильный вклад в дело укрепления семьи. Организуя в школе совместную работу семьи и классных руководителей, он стремится к достижению конечной цели-обеспечению оптимального личностного развития каждого ребенка. На сегодняшний день социальный педагог рассматривает семью, как социальную среду, которая коренным образом определяет ситуацию развития ребенка в период детства.

       Прежде  всего, надо отметить, что данным специалистам приходится сталкиваться с самыми разнообразными проблемами социальной жизни ребенка  и не всегда готовы к их разрешению. Поле профессиональной деятельности социального  педагога определяется современным состоянием социальной и педагогической реальностью, социальными ожиданиями детей, родителей и коллег. При этом объектом внимания специалиста всегда является проблемная (трудная) жизненная ситуация.

       С целью оказания помощи и поддержки  социальным педагогам создается система методической службы на городском и районном уровнях, разрабатывается методическая база для аттестации и повышения квалификации. Но сегодня становления специальности “социальный педагог в основном зависит от того, как складывается опыт социально-педагогической работы в каждом конкретном образовательном учреждении, ибо до настоящего времен этот процесс протекал стихийно, часто зависел от личностных качеств специалиста и общественного мнения среди субъектов образовательного процесса. Поэтому очевидным становится тот факт, что профессиональное самоопределение является ведущим  фактором на данном этапе становления специальности.

       Объединение усилий социальных педагогов в этом направление может принести ощутимый результат в общем деле. Так, каждый социальный педагог может сделать свой вклад в создании единого информационного банка данных; в обогащение арсенала социально-педагогической технологий путем использования активных форм взаимодействия с ребенком, переноса и адаптации отдельных форм социально-культурной, психолого-педагогической, валеологической работы в область социальной педагогика

       Здоровая  семья – залог светлого и счастливого  будущего для детей, взрослых, общества и человечества в целом!!!

       Рассмотрев только несколько вопросов деятельности социального педагога. Хочется только подчеркнуть, что в практике, педагога бывают и успехи и много ошибок. Последние — и по неопытности, и по незнанию, но самое страшное, если они произошли из-за недобросовестности. Ошибки случаются, когда преувеличивается роль воспитателя, когда подавляется личность ребенка или когда воспитатель идет «за учеником», что ведет к цинизму подростка. Но общей, точнее, характерной ошибкой является несдержанность и необоснованные запреты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список использованной литературы.

 
 
       
  1. Василькова  Т.А., Василькова Ю.В.   Социальная педагогика: учебное пособие. – М.: «Кнорус», 2010.

        

  1. Григорьева Е. «Остров спасения», журнал «Семья и школа», № 1-2, 2001.
 
       
  1. Кащенко В.П.   Педагогическая коррекция: учебное пособие. – М.: «Академия», 2000.
 
       
  1. Кожухарь  Г. «Конфликты в семье: диалог против манипуляций», журнал «Семья и школа», № 1-2, 2001.
 
       
  1. Мавлевич  Н. «Пока не поздно», журнал «Семья и  школа», № 10, 2001.
 
       
  1. Михайлова Н. «Меж двух огней», журнал «Семья и школа», № 5-6, 2000
 
       
  1. Социальный  педагог: введение в должность: СБ. материалов – СПб.: Каро,2002 
 
       
  1. Спицын  Н.П. «Работа классного руководителя с трудными семьями», научно-методический журнал «Классный руководитель», № 2, 2000.
 
       
  1. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебное пособие /Смирнов С.А., Котова И.Б., Шиянов Е.Н. – М.: «Академия», 1999.
 
       
  1. Подласый  И.П.   Педагогика. Новый курс. Кн. 2. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 1999.
 
       
  1. Райнпрехт Х. «Воспитание без ограничений», журнал «Семья и школа», № 12, 1997.
 
       
  1. Филиппова Г. «Ребенок для родителей и родители для ребенка», журнал «Семья и школа», № 7-8, 2001.

Информация о работе Теоретические основы профессионального мастерства и деятельности социального педагога