Шпаргалка по "Педагогике и психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 15:04, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы к государственному экзамену по специальности "Педагогика и психология".

Работа состоит из  50 файлов

Проблемы воспитания в современной России.doc

— 42.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приказ об аттестации.doc

— 26.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Правовое воспитание учащихся.doc

— 53.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Понятие о методах и средствах воспитания.doc

— 49.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Патриотическое воспитание.doc

— 54.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Патриотическое воспитание. Бонус. Закон..doc

— 45.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Духовно-нравственное образование.doc

— 38.50 Кб (Скачать документ)

Духовно-нравственное воспитание

Законодательная база духовно-нравственного воспитания.

Программа «Духовно-нравственное воспитание учащихся на 2005/2010 годы» разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и о свободе информации), Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст. 3, п. 1, ст. 5, п. 4), Федеральным Законом «Об образовании РФ», Международной конвенцией «О правах ребенка» 1989 г.,

Все эти  юридические документы утверждают гарантии прав ребенка получать знания и воспитываться в соответствии с теми культурно-историческими традициями, которые являются для него родными. Для русского человека эти традиции коренятся в Православии – государствообразующей и культурообразующей духовной среде России. Великий русский педагог К.Д. Ушинский писал, что, прежде чем перейти к твердой пище, ребенок вскармливается молоком матери, прежде чем учить ребенка любить другие страны и другие народы, надо его научить уважать свою страну и свой народ. Воспитание должно быть культуросообразным, тогда только можно сформировать гражданина своей страны, нравственно развитую личность.

О духовно-нравственном воспитании:

Нравственное  воспитание-целенаправленный процесс  формирования у подрастающего поколения  ценностых отношений, высокого самосознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами морали. Оно ориентировано на воспроизводство в формирующемся сознании общечеловеческих принципов.

В настоящее  время духовно-нравственное воспитание в общеобразовательной школе приобрело особую значимость.

Россия  послереволюционного периода основную нравственную задачу видела в воспитании у подрастающего поколения патриотизма преданности идеям социалистической Родины. И весь учебно-воспитательный процесс в начальной школе соответствовал этому направлению. Духовно-нравственное воспитание в настоящее время в педагогике чаще всего понимается как нравственное воспитание в соответствии с духовными традициями народа.

Решение проблемы духовно-нравственного воспитания заключается не в отдельно отведенных часах, а в создании духовной атмосферы в школе, которая бы способствовала духовному становлению ученика, пробуждала в нем желание делать добро.

Ключевая  роль в духовно-нравственном сплочении  общества отводится образованию. Школа  – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.

Ребенок школьного возраста, особенно в начальной  школе, наиболее восприимчив к духовно-нравственному  развитию и воспитанию. А вот недостатки этого развития и воспитания трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью.

Методологической  основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания.

Концепция определяет цели и задачи духовно-нравственного  развития и воспитания личности, систему  базовых национальных ценностей, принципы духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Основным  содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям.

   Это Россия, наш многонациональный народ  и гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа¸ человечество. Соответственно этому и определяются базовые национальные ценности:

  • Патриотизм – л
  • любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству;
  • гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство;
  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
  • человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество,
  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
  • традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

   Базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей 

   Для организации такого пространства необходимо взаимодействие школы с семьей, общественными  и религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

   Внеучебная  деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации – это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе. Она способствует реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования. Её преимущества: предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

   Первый  уровень результатов  – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни

   Второй  уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

   Третий  уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. «Действии для людей и на людях» спектра занятий, направленных на развитие школьника.

   С 2001 года началось региональное нововведением  в школе - кружок «Духовное краеведение». Организация кружка добровольная, в  каждой школе, пожелавшей устроить деятельность такого кружка, выделяется учитель  с наиболее высокими нравственными показателями и отправляется на курсы по данному предмету. Учебники «Духовного краеведения» Бородиной и Шевченко строятся на исторически - религиозном подходе к обучению. Рассказывают о том, что такое христианская культура вообще, как зародилась, как развивалась; позволяют детям освоить отдельные главы Библии, притчи; рассказывают го Российских монастыря; религиозном искусстве; жизни некоторых святых.  
 
 
 

43 психолого-пед поддержка.txt

— 2.86 Кб (Скачать документ)

42 воспитание в коллективе.txt

— 5.03 Кб (Скачать документ)

40 гражданское воспитание.txt

— 4.63 Кб (Скачать документ)

39 системный подход.txt

— 4.47 Кб (Скачать документ)

41 девиантное поведение.txt

— 2.25 Кб (Скачать документ)

38 эстетическое воспитание.txt

— 4.30 Кб (Скачать документ)

36 зак-ти и принципы воспитания.txt

— 6.18 Кб (Скачать документ)

37 психология старшего школьника.txt

— 6.79 Кб (Скачать документ)

34 Система образования в РФ.txt

— 1.57 Кб (Скачать документ)

35 организационные формы обучения.txt

— 8.21 Кб (Скачать документ)

32 Пример как метод воспитания.txt

— 5.26 Кб (Скачать документ)

33 Урок как форма обучения.txt

— 3.68 Кб (Скачать документ)

30 специфика пед деят-ти. автор, демакр, либер.txt

— 3.98 Кб (Скачать документ)

31 учебно-познавательная деят школьника.txt

— 3.14 Кб (Скачать документ)

28 Методика работы классного рук-ля. КТД.txt

— 7.12 Кб (Скачать документ)

29 Содержание базового образования.txt

— 2.56 Кб (Скачать документ)

27 личностно-ориентированное образование.txt

— 4.56 Кб (Скачать документ)

25 Проблема образования в РФ. Программа развития образования.txt

— 2.69 Кб (Скачать документ)

26 Физическое воспитание.txt

— 3.51 Кб (Скачать документ)

23 цели и содержание воспитания.txt

— 3.15 Кб (Скачать документ)

24 факторы развития и формирования личности.txt

— 5.26 Кб (Скачать документ)

21 методы и средства обучения.txt

— 3.91 Кб (Скачать документ)

22 Роль детских и молодежных движений.txt

— 4.44 Кб (Скачать документ)

19 функции процесса обучения.txt

— 5.47 Кб (Скачать документ)

20 работа школы с родителями.txt

— 4.84 Кб (Скачать документ)

17 Методология и методы педагогики.txt

— 3.08 Кб (Скачать документ)

18 планирование работы.txt

— 8.63 Кб (Скачать документ)

15 проблема проверки учебных достижений.txt

— 3.07 Кб (Скачать документ)

16 сущность процесса воспитания.txt

— 2.59 Кб (Скачать документ)

13 педагогические ситуации и задачи.txt

— 8.04 Кб (Скачать документ)

14 трудовое воспитание.txt

— 5.77 Кб (Скачать документ)

12 поощрение и наказание.txt

— 5.81 Кб (Скачать документ)

10 воспитательная система школы.txt

— 3.87 Кб (Скачать документ)

11 технологии обучения.txt

— 3.44 Кб (Скачать документ)

08 Инновации в образовании.txt

— 7.70 Кб (Скачать документ)

09 категории педагогики образ-ие воспитан и обучение.txt

— 4.90 Кб (Скачать документ)

07 предмет и задачи педагогики.txt

— 5.28 Кб (Скачать документ)

05 закономерности и принципы дидакики.txt

— 3.53 Кб (Скачать документ)

06информатизация образования.txt

— 8.58 Кб (Скачать документ)

03 цели образования.txt

— 7.92 Кб (Скачать документ)

04 псих-пед диагностика.txt

— 4.61 Кб (Скачать документ)

01сущность обучения.txt

— 3.94 Кб (Скачать документ)

02повышение квалификации.txt

— 6.07 Кб (Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалка по "Педагогике и психологии"