Формирования гуманности у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 15:08, курсовая работа

Описание

Гуманность в человеческих взаимоотношениях принадлежит к числу тех вечных вопросов, которые пронизывают собой всю историю развития человеческой мысли, приобретая в каждую историческую эпоху новое конкретное содержание. Гуманность – это обусловленная нравственными нормами и ценностями система установок личности на социальные объекты, которая представлена в сознании переживаниями сострадания и сорадования и реализуется в общении и совместной деятельности в актах содействия, соучастия, помощи.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ГУМАННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ 6
1.1. Проблема формирования и развития гуманных отношений в старшем дошкольном возрасте в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Роль игры в формировании и развитии личности дошкольника 10
1.3. Роль сюжетно-ролевой игры в формировании гуманности в старшем дошкольном возрасте 14
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ГУМАННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ 20
2.1. Методологические основы исследования 20
2.2. Анализ результатов исследования 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ А 37
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 38
ПРИЛОЖЕНИЕ В 39
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 40
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 41

Работа состоит из  1 файл

гуманность у дошкольников.doc

— 722.00 Кб (Скачать документ)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б3



                                                           

 

 

 

 

          ГНЕВ                                                       НЕДОВОЛЬСТВО


 

 

 

 

 

          ГРУСТЬ                                                         РАДОСТЬ


 

 

 

 

 

 

             СТРАХ                                                       УДИВЛЕНИЕ

 

Оценка результатов: Чем больше определил выражений ребенок, тем выше его эмоциональная восприимчивость. Наилучший результат 17 баллов.

Выводы об уровне развития:

17 – 15 баллов – очень высокий;

14 - 11 баллов – высокий;

10 - 7 баллов – средний;

7 - 4 балла – низкий;

4 - 0 балла – очень низкий.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

                                НЕДОВОЛЬСТВО

ЗЛОСТЬ

                                      

ГРУСТЬ                                                                               РАДОСТЬ

 

                                        

СТРАХ,УЖАС, ИСПУГ                                                    УДИВЛЕНИЕ

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

 

Таблица результатов  тестирования по методике «Определение эмпатии»

 

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Имя

До эксперимента

После эксперимента

Имя

До эксперимента

После эксперимента

Костя А.

11

15

Катя А.

10

11

Аня Б.

7

13

Ваня Б.

7

10

Рустам Г.

8

12

Римма Г.

6

6

Дима Г.

9

15

Кира Г.

11

11

Артём К.

12

15

Олег К.

9

10

Катя Л.

10

16

Катя Ш.

12

13

Коля Л.

6

11

Оля С.

7

9

Антон М.

5

10

Артем э.

6

7

Никита П.

12

15

Никита Д.

11

12

Феликс П.

5

11

Игорь П.

7

8

Кирилл Р.

7

15

Лиза Р.

9

10

Лера С.

9

10

Вера С.

6

7

Аня С.

8

16

Таня С.

8

8

Герман Х.

6

10

Игнат Х.

7

8

Маша К.

5

13

Маша Г.

7

8


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

 

Примеры игр методику по методике Е.Смирновой и З.М. Богуславской

 

«Жизнь в лесу»

Воспитатель (садится  на ковер, рассаживая вокруг себя детей): Представьте себе, что вы оказались  в лесу и говорите на разных языках. Но вам надо как-то общаться между  собой. Как это сделать? Как спросить о чем-нибудь, как выразить свое доброжелательное отношение, не проронив ни слова? Чтобы задать вопрос, как дела, хлопаем своей ладонью по ладони товарища (показ). Чтобы ответить, что все хорошо, наклоняем голову к его плечу; хотим выразить дружбу и любовь - ласково гладим по голове (показ). Готовы? Тогда начали. Сейчас раннее утро, выглянуло солнышко, вы только что проснулись...

Дальнейший ход игры педагог разворачивает произвольно, следя за тем, чтобы дети не разговаривали  между собой. Общение без слов исключает ссоры, споры, договоры и т.д.

«Добрые эльфы»

Воспитатель (садится  на ковер, рассаживая детей вокруг себя):

Когда-то давным-давно  люди, борясь за выживание, вынуждены  были работать и днем и ночью. Конечно, они очень уставали. Сжалились  над ними добрые эльфы. С наступлением ночи они стали прилетать к людям и, нежно поглаживая их, ласково убаюкивать добрыми словами. И люди засыпали. А утром, полные сил, с удвоенной энергией брались за работу.

Сейчас мы с вами разыграем  роли древних людей и добрых эльфов. Те, кто сидит по правую руку от меня, исполнят роли этих тружеников, а те, кто по левую, - эльфов. Потом мы поменяемся ролями. Итак, наступила ночь. Изнемогающие от усталости люди продолжают работать, а добрые эльфы прилетают и убаюкивают их...

Разыгрывается бессловесное действо.




Информация о работе Формирования гуманности у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре