Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 14:59, курсовая работа
Объект исследования: формирование исторической компетентности школьников на уроках истории.
Предмет исследования: методические приемы и средства формирования исторической компетентности на нетрадиционных уроках истории 5-7 классов.
Цель: теоретически разработать и обосновать методические рекомендации для учителей истории по формированию исторической компетентности школьников на нетрадиционных уроках истории 5-7 классов.
Гипотеза. Формирование исторической компетентности школьников на нетрадиционных уроках истории в 5-7 классах будет проходить эффективно, если:
- Изучены, определены понятие и сущность формирования исторической компетентности школьников на уроках истории.
- Выявлены специфические особенности формирования исторической компетентности на уроках истории в 5-7 классах.
- Обоснованы приемы и средства формирования исторической компетентности на уроках истории 5-7 классов.
- Разработаны и обоснованы методические рекомендации для учителей истории по формированию исторической компетентности школьников на нетрадиционных уроках истории 5-7 классов.
Задачи:
1. Изучить понятие и сущность компетенционного подхода и компетенции в историческом образовании;
2. Выявить специфические особенности формирования исторической компетенции на уроках истории в 5-7 классах;
3. Определить сущность нетрадиционных уроков;
4. Разработать и обосновать методические рекомендации для учителей истории по формированию исторической компетентности школьников на нетрадиционных уроках истории 5-7 классов.
Введение……………………………………………………………………стр.3
Глава 1. Теоретические основы формирования исторической компетентности на нетрадиционных уроках истории.
1.1. Освещение проблемы компетентного подхода и исторической компетенции в современной системе образования…………….………..стр.6
1.2. Сущность и структура нетрадиционных уроков истории………….стр.9
1.3. Выводы к первой главе……………………………………………….стр.15
Глава 2. Методические основы формирования исторической компетентности на нетрадиционных уроках.
2.1. Методы, формы и средства формирования исторической
компетентности на нетрадиционных уроках истории…………………..стр.16
2.2. Методические требования к формированию исторической компетентности на нетрадиционных уроках истории…………………..стр.18
2.3. Выводы ко второй главе………………………………………………стр.20
Заключение………………………………………………………………..стр.22
Список литературы………………………………………………………стр.23
3. Вяземский Е.Е., Стрелова О. Ю. Историческое образование в современной России: Справочно - метод. Пособие.- М.: ООО « Русское слово - учебная книга», 2002. - 135с.
4. Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Методика преподавания истории в школе.- М., 1999. - 121с.
5. Гузеев В. В., Методы организации и формы обучения.- М.: Народное образование, 2001. - 128с.
6. Дайри Н.Г. Современные требования к уроку истории. - М., 1999.-130 с.
7. Карпова М. В., Интегрированные уроки истории//Преподавание истории в школе, 2004.- №5, 18с.
8. Кущенко Н. В. Уроки-путешествия// Преподавание истории в школе, 2003.- №3.- 11с.
9. Короткова М. В., Студеникин М. Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях: Практ. Пособие для учителей.- М.: Гуманит. Изд. Центр «Владос», 1999.- 174с.
10. Кухарев Н. В. На пути к профессиональному совершенству. - М., 1990. -132с.
11. Лазукова Н. Преподавание истории в школе//Историческое образование: тенденции и перспективы №2, 1999.-40-48 с.
12. Лернер И.Я. Познавательные задачи в обучении истории. М., 1968., 320 с.
13. Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя. – М., 1992., 180 с.
14. Макарова Т.Н. Планирование и организация методической работы в школе. М., 2002 г., 160 с.
15. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. – М., 1999 г., 246 с.
16. Рольфес Й. Дидактика истории: история, понятие, предмет // ПИШ. 1997. № 7. С. 29–32.
17. Озерский И. З. Начинающему учителю истории.- М., 1989.- 167с.
18. Студеникин М. Т. Методика преподавания истории в школе.- М., 2000. – 240с.
19. Шкодкина Н. Н., Борисова С. А. Внедрение компьютерной технологии обучения//Специалист, 1999.-№1.- 25-28с.
20. Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе. М., 1998 г., 167 с.
21.Ямбург
Е. А. Управление развитием адаптивной
школы.- М.: ПЕРСЭ-Пресс, 2004.- 367с.