Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 14:59, курсовая работа
Объект исследования: формирование исторической компетентности школьников на уроках истории.
Предмет исследования: методические приемы и средства формирования исторической компетентности на нетрадиционных уроках истории 5-7 классов.
Цель: теоретически разработать и обосновать методические рекомендации для учителей истории по формированию исторической компетентности школьников на нетрадиционных уроках истории 5-7 классов.
Гипотеза. Формирование исторической компетентности школьников на нетрадиционных уроках истории в 5-7 классах будет проходить эффективно, если:
- Изучены, определены понятие и сущность формирования исторической компетентности школьников на уроках истории.
- Выявлены специфические особенности формирования исторической компетентности на уроках истории в 5-7 классах.
- Обоснованы приемы и средства формирования исторической компетентности на уроках истории 5-7 классов.
- Разработаны и обоснованы методические рекомендации для учителей истории по формированию исторической компетентности школьников на нетрадиционных уроках истории 5-7 классов.
Задачи:
1. Изучить понятие и сущность компетенционного подхода и компетенции в историческом образовании;
2. Выявить специфические особенности формирования исторической компетенции на уроках истории в 5-7 классах;
3. Определить сущность нетрадиционных уроков;
4. Разработать и обосновать методические рекомендации для учителей истории по формированию исторической компетентности школьников на нетрадиционных уроках истории 5-7 классов.
Введение……………………………………………………………………стр.3
Глава 1. Теоретические основы формирования исторической компетентности на нетрадиционных уроках истории.
1.1. Освещение проблемы компетентного подхода и исторической компетенции в современной системе образования…………….………..стр.6
1.2. Сущность и структура нетрадиционных уроков истории………….стр.9
1.3. Выводы к первой главе……………………………………………….стр.15
Глава 2. Методические основы формирования исторической компетентности на нетрадиционных уроках.
2.1. Методы, формы и средства формирования исторической
компетентности на нетрадиционных уроках истории…………………..стр.16
2.2. Методические требования к формированию исторической компетентности на нетрадиционных уроках истории…………………..стр.18
2.3. Выводы ко второй главе………………………………………………стр.20
Заключение………………………………………………………………..стр.22
Список литературы………………………………………………………стр.23