Формирование исторической компетентности школьников на нетрадиционных уроках истории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 14:59, курсовая работа

Описание

Объект исследования: формирование исторической компетентности школьников на уроках истории.

Предмет исследования: методические приемы и средства формирования исторической компетентности на нетрадиционных уроках истории 5-7 классов.

Цель: теоретически разработать и обосновать методические рекомендации для учителей истории по формированию исторической компетентности школьников на нетрадиционных уроках истории 5-7 классов.

Гипотеза. Формирование исторической компетентности школьников на нетрадиционных уроках истории в 5-7 классах будет проходить эффективно, если:

- Изучены, определены понятие и сущность формирования исторической компетентности школьников на уроках истории.

- Выявлены специфические особенности формирования исторической компетентности на уроках истории в 5-7 классах.

- Обоснованы приемы и средства формирования исторической компетентности на уроках истории 5-7 классов.

- Разработаны и обоснованы методические рекомендации для учителей истории по формированию исторической компетентности школьников на нетрадиционных уроках истории 5-7 классов.

Задачи:

1. Изучить понятие и сущность компетенционного подхода и компетенции в историческом образовании;

2. Выявить специфические особенности формирования исторической компетенции на уроках истории в 5-7 классах;

3. Определить сущность нетрадиционных уроков;

4. Разработать и обосновать методические рекомендации для учителей истории по формированию исторической компетентности школьников на нетрадиционных уроках истории 5-7 классов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………стр.3

Глава 1. Теоретические основы формирования исторической компетентности на нетрадиционных уроках истории.

1.1. Освещение проблемы компетентного подхода и исторической компетенции в современной системе образования…………….………..стр.6

1.2. Сущность и структура нетрадиционных уроков истории………….стр.9

1.3. Выводы к первой главе……………………………………………….стр.15

Глава 2. Методические основы формирования исторической компетентности на нетрадиционных уроках.

2.1. Методы, формы и средства формирования исторической

компетентности на нетрадиционных уроках истории…………………..стр.16

2.2. Методические требования к формированию исторической компетентности на нетрадиционных уроках истории…………………..стр.18

2.3. Выводы ко второй главе………………………………………………стр.20

Заключение………………………………………………………………..стр.22

Список литературы………………………………………………………стр.23