Бюджетное образовательное среднего профессионального образования Омский областной колледж культуры и искусства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 11:38, отчет по практике

Описание

Из истории образовательного учреждения: Омский областной колледж культуры и искусства был основан 11 августа 1947 года в г. Тара. Открытие культпросветшколы в Омской области почти сразу же после окончания Великой Отечественной войны, причем в числе первых в Российской Федерации, было началом новой эпохи культурного строительства в стране. Первоначально (до 1960г.) в культпросвет школе не было никаких конкретных специализаций, и школа готовила кадры инспекторов районных отделов культпросветработы, директоров и инструкторов Домов культуры, заведующих сельскими клубами.

Работа состоит из  1 файл

Дневник по пед. практике.doc

— 422.00 Кб (Скачать документ)

Над чем стоит поработать: необходимо больше времени проводить со студентами, ходить вместе по театрам, так как это необходимо для развития их кругозора и увеличения их сплоченности.

 

Какие возникли трудности: в начале моей работы со студентами была допущена ошибка в общении с ними, поэтому на начальном этапе небольшая часть студентов игнорировала меня, но по прошествии некоторого времени у нас установились хорошие взаимоотношения, я бы сказала даже доверительные, и до конца моей практики мы очень тесно сотрудничали.  

Как они были преодолены: после проведения тренинга студенты поменяли свое отношение ко мне и стали доверять. 

Выводы: во время подготовки концерта вся группа находилась вместе и наблюдала их взаимоотношения в нестандартной обстановке, сначала они плохо находили общий язык, но чем ближе был концерт, тем больше они сближались. Я считаю, что необходимо чаще проводить подобные мероприятия, потому что они способствуют сплоченности коллектива. 

Замечания и пожелания куратора: необходимо развивать свои преподавательские и кураторские способности, контакт со студентами Екатерине удалось установить довольно быстро, хотя группа очень сложная, в том плане , что её трудно собрать вместе, Екатерина пользовалась у них авторитетом. 

Куратор группы ________________ 

Руководитель практики ________________

 

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

ПО  ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ»

Распределение общего объема часов  на изучение дисциплины

по  видам учебной  работы 

Курс Семестр Объем часов Форма

итогового контроля

Аудиторные  занятия Самостоятельная работа
ВСЕГО Лекции Семинары Практические занятия Лабораторные практикумы
3 5 12 12          
 

Цель  изучения дисциплины: дать студентам знания основных методологических положений экономической организации общества и форм их реализации на различных уровнях хозяйствования.  

Основные  задачи курса: усвоение основ микро- и макроэкономики,  понимание экономической ситуации стране и за рубежом, студенты должны иметь представление об общих положениях экономической теории, находить и использовать необходимую экономическую информацию. 

Межпредметные связи: дисциплина «Основы экономики» тесно связана с такими предметами как «Маркетинг», «Менеджмент», «СКД»  и другими. 
 

 

Проектирование  разделов учебной дисциплины, в рамках которых будут проводиться

учебные занятия в период практики 
 
 

Название  раздела и

учебных тем

Количество

часов

Формы

организации

учебного

процесса

Методы  и

приемы

обучения

Формы

Контроля

Раздел  1

Экономика и ее роль в жизни общества           6 

Тема  № 1.2.

Собственность и ее виды 
 

 
2
 
лекция
Словесный,

диалогический

Устный опрос
Раздел  2

Микроэкономика                                               12 

Тема  № 2.1.

Структура микроэкономики 
 

 
4
 
лекция
Словесный,

диалогический

Устный опрос
Тема  № 2.2.

Рынок

 
4
 
лекция
Словесный,

диалогический

Устный опрос
Тема  № 2.3.

Конкуренция и монополия

 
2
 
лекция
Словесный,

диалогический

Устный опрос

 

КОНСПЕКТ  УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ  № 1

для учащихся группы 481 

Дата  проведения 28.09                              Время проведения 9:00 – 10:25

Форма организации учебного занятия: лекция 

Тема: Собственность и ее виды. 

Цель занятия: формирование начальных знаний и умений по изучаемой теме; подвести обучающихся к пониманию значимости собственности; формирование умений и навыков решения задач. 

Задачи: студенты должны научиться выявлять достоинства и недостатки разных видов собственности, уметь подсчитывать эффективность кооперации и разделения труда. 

Средства: план занятия, конспект лекции. 
 

Этап

занятия

Задачи  этапа Дли-

тель-ность

Функции и  виды

деятельности

преподавателя

Функции и виды

деятельности

обучающихся

Промежу-точный

контроль

Результат
1. Организационный момент 
 
 
 
 

2. Актуализация  опорных знаний 
 

3. Формирование  новых знаний и способов деятельности 
 
 
 
 
 
 
 

4. Применение  новых знаний 

5. Итоги занятия

Приветствие, проверка посещаемости студентов; готовность студентов к занятию; информация о порядке проведения урока. 

Опрос по теме «Назначение и структура экономики» 

Понятие сущности собственности как экономической категории, многообразии форм собственности и видах предпринимательской деятельности, формах собственности и теоретических основах переходной экономики. 

Закрепление материала по новой теме 

Анализ  урока, работы всей группы и отдельных студентов; оценивание; поощрение и замечания; Д/З

5 мин 
 
 
 
 
 

15 мин 
 

45 мин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

15 мин 

10 мин

 
Ознакомление  студентов с планом работы на учебном  занятии 
 
 

Проверка  опорных знаний, путём вопросов 
 

Формулирование  целей и задач новой темы; ознакомление студентов с новым материалом. 
 
 
 
 
 
 
 

Фронтальный опрос по основным понятиям темы 

Анализ  работы студентов; положительные и  отрицательные моменты занятия; задание для самостоятельной работы (конспект)

 
Осмысление  информации плана учебного занятия; включение в процесс целеполагания. 
 

Ответы  на вопросы 
 
 

Получение информации по теме 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ответы  на вопросы 
 

Запись  домашнего задания

 
 
 
 
 
 
 
Вопросы 
 
 

Вопросы на понимание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопросы

Концентрация  внимания 
 
 
 
 

Закрепление изученного материала 
 

Восприятие  новой информации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Применение новых знаний, полученных на данном занятии.

             
 

КОНСПЕКТ  УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ  № 2

для учащихся группы 481 

Дата  проведения 05.10                               Время проведения 9:00 – 10:25

Форма организации учебного занятия: лекция 

Тема: Рынок 

Цель  занятия: формирование начальных знаний и умений по изучаемой теме; подвести обучающихся к пониманию значимости рынка; формирование умений и навыков решения  задач. 

Задачи: студенты должны знать основные формы хозяйственной деятельности и составные черты современного рынка, анализировать взаимодействие домашних хозяйств и предприятий в циклических потоках, определять закономерности зависимости спроса и предложения от рыночной цены. 

Средства: план занятия, конспект лекции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Этап

занятия

Задачи  этапа Дли-

тель-ность

Функции и  виды

деятельности

преподавателя

Функции и виды

деятельности

обучающихся

Промежу-точный

контроль

Результат
1. Организационный момент 
 
 
 
 

2. Актуализация  опорных знаний 
 

3. Формирование  новых знаний и способов деятельности 
 
 
 
 
 
 
 

4. Применение  новых знаний 

5. Итоги  занятия

Приветствие, проверка посещаемости студентов; готовность студентов к занятию; информация о порядке проведения урока. 

Опрос по теме «Структура микроэкономики» 
 

Механизм  рыночного ценообразования, рыночная цена и ее воздействие на индивидуальный спрос и индивидуальное предложение продавца . 
 
 
 
 

Закрепление материала по новой теме 

Анализ  урока, работы всей группы и отдельных студентов; оценивание; поощрение и замечания; Д/З

5 мин 
 
 
 
 
 

15 мин 
 

45 мин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

15 мин 

10 мин

 
Ознакомление  студентов с планом работы на учебном  занятии 
 
 

Проверка  опорных знаний, путём вопросов 
 

Формулирование  целей и задач новой темы; ознакомление студентов с новым материалом. 
 
 
 
 
 
 
 

Фронтальный опрос по основным понятиям темы 

Анализ  работы студентов; положительные и отрицательные моменты занятия; задание для самостоятельной работы (конспект)

 
Осмысление  информации плана учебного занятия; включение в процесс целеполагания. 
 

Ответы  на вопросы 
 
 

Получение информации по теме 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ответы  на вопросы 
 

Запись  домашнего задания

 
 
 
 
 
 
 
Вопросы 
 
 

Вопросы на понимание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопросы

Концентрация  внимания 
 
 
 
 

Закрепление изученного материала 
 

Восприятие  новой информации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Применение новых знаний, полученных на данном занятии.

 

Самоанализ учебного занятия

Трудности, возникшие при  подготовке к учебному занятию: основные трудности были в составлении конспекта лекции, мне хотелось составить его так, чтобы студенты максимально усвоили новый материал, чтобы им были понятны и доступны определения и термины.

 

Положительные стороны занятия: мне удалось заинтересовать студентов в данной теме, на лекцию пришли все студенты. 

Просчеты  и ошибки на занятии, их причины: нужно было подготовить больше примеров связанных с будущей профессией студентов.  

Собственные недостатки, послужившие причиной ошибок и пути их устранения: волнение мешало сконцентрироваться, после того, как преподаватель вышел на некоторое время, я стала чувствовать себя увереннее и собралась, к концу лекции мне самой понравилось, как у меня получилось занятие. 

Замечания преподавателя по проведению учебного занятия: быть увереннее, тщательнее готовится к занятию, больше говорить. 

Оценка  за проведение учебного занятия: хорошо

Оценка  за конспект: отлично

Преподаватель дисциплины ________________
Руководитель практики ________________

 

АНАЛИЗ  УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ № 2

Дата  проведения занятия, время: 05.10.2010 (9:00 – 10:25)

Дисциплина «Основы экономики»

Тема  занятия: Рынок

Цель  занятия: формирование начальных знаний и умений по изучаемой теме; подвести обучающихся к пониманию значимости рынка; формирование умений и навыков решения  задач

Форма организации обучения: лекция 

Параметры оценки Оценка Баллы
1. Характеристика преподавателя
1.1. Специальные  знания Достаточные

Недостаточные

1

0

1.2. Общая  эрудиция Высокая

Средняя

Низкая

2

1

0

1.3. Методический стиль Умеет выбирать стиль в соответствии с ситуаций

Придерживается  одного стиля

2

1

1.4. Культура речи Высокая

Средняя

Низкая

2

1

0

1.5. Внешний вид, культура поведения Соответствует имиджу и профессиональной этике

Не соответствует

1

0

Сумма баллов по блоку (максимально  – 9 баллов) 7
      2. Характеристика обучающихся
2.1. Познавательная активность  Высокая

Средняя

Низкая

2

1

0

2.2. Самостоятельность Высокая

Средняя

Низкая

2

1

0

2.3. Творчество  Проявляется

Не проявляется

1

0

2.4. Функциональная  грамотность Проявляется

Не проявляется

1

0

2.5. Специальные умения и навыки Использует

Не использует

1

0

2.6.Учебно-профессиональ-ная мотивация Выражена достаточно

Представлена  частично

Отсутствует

2

1

0

2.7. Дисциплинированность и организованность Высокая

Средняя

Низкая

2

1

0

Сумма баллов по блоку (максимально  – 11 баллов) 11
3. Характеристика содержания учебного материала
3.1. Научность В соответствии с требованиями

Популярно

Ненаучно

2

1

0

3.2. Посильность  Материал вызывает познавательное затруднение

Доступный

Легкий

2

1

0

3.3. Актуальность Выражено достаточно

Представлено  частично

Отсутствует

2

1

0

3.4. Связь  с направлением подготовки Выражена достаточно

Представлена  частично

Отсутствует

2

1

0

3.5. Оптимальность  объема Достаточная

Недостаточная

1

0

3.6. Воспитательное  влияние Прослеживается 

Не прослеживается

1

0

Сумма баллов по блоку (максимально  – 10 баллов) 9
4. Характеристика деятельности преподавателя и обучающихся
4.1. Целеполагание Обучающимися  совместно с преподавателем

Только преподавателем

Отсутствует

Технологично  осуществленное

Нетехнологично  осуществленное

2

1

0

1

0

4.2. Методы  обучения 

  

Исследовательский

Частично-поисковый

Проблемный 

Репродуктивный

Объяснительно-иллюстративный

5

4

3

2

1

4.3. Форма  организации обучения Рационально выбрана

Нерационально выбрана

1

0

4.4. Чередование   видов деятельности Выражено достаточно

Отсутствует

1

0

4.5. Взаимодействие Оптимальное

Неоптимальное

1

0

4.6. Контроль Совместный

Преподавателем

Обучающимся

Отсутствует

2

1

1

0

4.7. Оценивание Совместная

Преподавателем

Обучающимся

Отсутствует

2

1

1

0

4.8. Использование  времени   занятия Оптимальное

Неоптимальное

1

0

4.9. Использование  наглядности Используется  уместно, в достаточном объеме

Используется  неуместно, недостаточно

Не используется

2

1

0

Информация о работе Бюджетное образовательное среднего профессионального образования Омский областной колледж культуры и искусства