Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 11:38, отчет по практике
Из истории образовательного учреждения: Омский областной колледж культуры и искусства был основан 11 августа 1947 года в г. Тара. Открытие культпросветшколы в Омской области почти сразу же после окончания Великой Отечественной войны, причем в числе первых в Российской Федерации, было началом новой эпохи культурного строительства в стране. Первоначально (до 1960г.) в культпросвет школе не было никаких конкретных специализаций, и школа готовила кадры инспекторов районных отделов культпросветработы, директоров и инструкторов Домов культуры, заведующих сельскими клубами.
Над чем стоит поработать: необходимо больше времени проводить со студентами, ходить вместе по театрам, так как это необходимо для развития их кругозора и увеличения их сплоченности.
Какие 
возникли трудности: 
в начале моей работы со студентами была 
допущена ошибка в общении с ними, поэтому 
на начальном этапе небольшая часть студентов 
игнорировала меня, но по прошествии некоторого 
времени у нас установились хорошие взаимоотношения, 
я бы сказала даже доверительные, и до 
конца моей практики мы очень тесно сотрудничали.  
Как 
они были преодолены: 
после проведения тренинга студенты поменяли 
свое отношение ко мне и стали доверять. 
Выводы: 
во время подготовки концерта вся группа 
находилась вместе и наблюдала их взаимоотношения 
в нестандартной обстановке, сначала они 
плохо находили общий язык, но чем ближе 
был концерт, тем больше они сближались. 
Я считаю, что необходимо чаще проводить 
подобные мероприятия, потому что они 
способствуют сплоченности коллектива. 
Замечания 
и пожелания куратора: необходимо развивать 
свои преподавательские и кураторские 
способности, контакт со студентами Екатерине 
удалось установить довольно быстро, хотя 
группа очень сложная, в том плане , что 
её трудно собрать вместе, Екатерина пользовалась 
у них авторитетом. 
Куратор 
группы ________________ 
Руководитель практики ________________
 
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ»
Распределение общего объема часов на изучение дисциплины
по 
видам учебной 
работы 
| Курс | Семестр | Объем часов | Форма
   итогового контроля  | |||||
| Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | |||||||
| ВСЕГО | Лекции | Семинары | Практические занятия | Лабораторные практикумы | ||||
| 3 | 5 | 12 | 12 | |||||
Цель 
изучения дисциплины: дать студентам 
знания основных методологических положений 
экономической организации общества и 
форм их реализации на различных уровнях 
хозяйствования.  
Основные 
задачи курса: усвоение основ микро- 
и макроэкономики,  понимание экономической 
ситуации стране и за рубежом, студенты 
должны иметь представление об общих положениях 
экономической теории, находить и использовать 
необходимую экономическую информацию. 
Межпредметные 
связи: дисциплина «Основы экономики» 
тесно связана с такими предметами как 
«Маркетинг», «Менеджмент», «СКД»  и 
другими. 
 
 
Проектирование разделов учебной дисциплины, в рамках которых будут проводиться
учебные 
занятия в период практики 
 
 
| Название 
  раздела и
   учебных тем  | 
  Количество
   часов  | 
  Формы
   организации учебного процесса  | 
  Методы 
  и
   приемы обучения  | 
  Формы
   Контроля  | 
| 
  Раздел 
  1
   Экономика 
  и ее роль в жизни общества           
  6   | ||||
| Тема 
  № 1.2.
   Собственность 
  и ее виды   | 
    2  | 
    лекция  | 
  Словесный, 
   диалогический  | 
  Устный опрос | 
| Раздел 
  2
   Микроэкономика                  | ||||
| Тема 
  № 2.1.
   Структура 
  микроэкономики   | 
    4  | 
    лекция  | 
  Словесный, 
   диалогический  | 
  Устный опрос | 
| Тема 
  № 2.2.
   Рынок  | 
    4  | 
    лекция  | 
  Словесный, 
   диалогический  | 
  Устный опрос | 
| Тема 
  № 2.3.
   Конкуренция и монополия  | 
    2  | 
    лекция  | 
  Словесный, 
   диалогический  | 
  Устный опрос | 
 
КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ № 1
для 
учащихся группы 481 
Дата 
проведения 28.09                         
Форма 
организации учебного 
занятия: лекция 
Тема: 
Собственность и ее виды. 
Цель 
занятия: формирование начальных знаний 
и умений по изучаемой теме; подвести обучающихся 
к пониманию значимости собственности; 
формирование умений и навыков решения  
задач. 
Задачи: 
студенты должны научиться выявлять достоинства 
и недостатки разных видов собственности, 
уметь подсчитывать эффективность кооперации 
и разделения труда. 
Средства: 
план занятия, конспект лекции. 
 
| Этап
   занятия  | 
  Задачи этапа | Дли-
   тель-ность  | 
  Функции 
  и  виды
   деятельности преподавателя  | 
  Функции 
  и виды
   деятельности обучающихся  | 
  Промежу-точный
   контроль  | 
  Результат | 
| 1. 
  Организационный момент  2. Актуализация 
  опорных знаний  3. Формирование 
  новых знаний и способов  4. Применение 
  новых знаний  5. Итоги занятия  | 
  Приветствие, проверка 
  посещаемости студентов; готовность студентов 
  к занятию; информация о порядке проведения 
  урока.  Опрос 
  по теме «Назначение и структура экономики»  Понятие 
  сущности собственности как экономической 
  категории, многообразии форм собственности 
  и видах предпринимательской деятельности, 
  формах собственности и теоретических 
  основах переходной экономики.  Закрепление 
  материала по новой теме  Анализ урока, работы всей группы и отдельных студентов; оценивание; поощрение и замечания; Д/З  | 
  5 мин  15 мин  45 мин  15 мин  10 мин  | 
    Ознакомление студентов с планом работы на учебном занятии Проверка 
  опорных знаний, путём вопросов  Формулирование 
  целей и задач новой темы; ознакомление 
  студентов с новым материалом.  Фронтальный 
  опрос по основным понятиям темы  Анализ работы студентов; положительные и отрицательные моменты занятия; задание для самостоятельной работы (конспект)  | 
    Осмысление информации плана учебного занятия; включение в процесс целеполагания. Ответы 
  на вопросы  Получение 
  информации по теме  Ответы 
  на вопросы  Запись домашнего задания  | 
    Вопросы Вопросы 
  на понимание  Вопросы  | 
  Концентрация 
  внимания  Закрепление 
  изученного материала  Восприятие 
  новой информации  Применение новых знаний, полученных на данном занятии.  | 
КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ № 2
для 
учащихся группы 481 
Дата 
проведения 05.10                         
Форма 
организации учебного 
занятия: лекция 
Тема: 
Рынок 
Цель 
занятия: формирование начальных знаний 
и умений по изучаемой теме; подвести обучающихся 
к пониманию значимости рынка; формирование 
умений и навыков решения  задач. 
Задачи: 
студенты должны знать основные формы 
хозяйственной деятельности и составные 
черты современного рынка, анализировать 
взаимодействие домашних хозяйств и предприятий 
в циклических потоках, определять закономерности 
зависимости спроса и предложения от рыночной 
цены. 
Средства: 
план занятия, конспект лекции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
| Этап
   занятия  | 
  Задачи этапа | Дли-
   тель-ность  | 
  Функции 
  и  виды
   деятельности преподавателя  | 
  Функции 
  и виды
   деятельности обучающихся  | 
  Промежу-точный
   контроль  | 
  Результат | 
| 1. 
  Организационный момент  2. Актуализация 
  опорных знаний  3. Формирование 
  новых знаний и способов деятельности  4. Применение 
  новых знаний  5. Итоги занятия  | 
  Приветствие, проверка 
  посещаемости студентов; готовность студентов 
  к занятию; информация о порядке проведения 
  урока.  Опрос 
  по теме «Структура микроэкономики»  Механизм 
  рыночного ценообразования, рыночная 
  цена и ее воздействие на индивидуальный 
  спрос и индивидуальное предложение продавца 
  .  Закрепление 
  материала по новой теме  Анализ урока, работы всей группы и отдельных студентов; оценивание; поощрение и замечания; Д/З  | 
  5 мин  15 мин  45 мин  15 мин  10 мин  | 
    Ознакомление студентов с планом работы на учебном занятии Проверка 
  опорных знаний, путём вопросов  Формулирование 
  целей и задач новой темы; ознакомление 
  студентов с новым материалом.  Фронтальный 
  опрос по основным понятиям темы  Анализ работы студентов; положительные и отрицательные моменты занятия; задание для самостоятельной работы (конспект)  | 
    Осмысление информации плана учебного занятия; включение в процесс целеполагания. Ответы 
  на вопросы  Получение 
  информации по теме  Ответы 
  на вопросы  Запись домашнего задания  | 
    Вопросы Вопросы 
  на понимание  Вопросы  | 
  Концентрация 
  внимания  Закрепление 
  изученного материала  Восприятие 
  новой информации  Применение новых знаний, полученных на данном занятии.  | 
 
Самоанализ учебного занятия
Трудности, возникшие при подготовке к учебному занятию: основные трудности были в составлении конспекта лекции, мне хотелось составить его так, чтобы студенты максимально усвоили новый материал, чтобы им были понятны и доступны определения и термины.
Положительные 
стороны занятия: 
мне удалось заинтересовать студентов 
в данной теме, на лекцию пришли все студенты. 
Просчеты  
и ошибки на занятии, 
их причины:  нужно было подготовить 
больше примеров связанных с будущей профессией 
студентов.  
Собственные 
недостатки, послужившие 
причиной ошибок и пути 
их устранения: волнение мешало сконцентрироваться, 
после того, как преподаватель вышел на 
некоторое время, я стала чувствовать 
себя увереннее и собралась, к концу лекции 
мне самой понравилось, как у меня получилось 
занятие. 
Замечания 
преподавателя по проведению 
учебного занятия: 
быть увереннее, тщательнее готовится 
к занятию, больше говорить. 
Оценка за проведение учебного занятия: хорошо
Оценка за конспект: отлично
 
АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ № 2
Дата проведения занятия, время: 05.10.2010 (9:00 – 10:25)
Дисциплина «Основы экономики»
Тема занятия: Рынок
Цель занятия: формирование начальных знаний и умений по изучаемой теме; подвести обучающихся к пониманию значимости рынка; формирование умений и навыков решения задач
Форма 
организации обучения: лекция 
| Параметры оценки | Оценка | Баллы | 
| 1. Характеристика преподавателя | ||
| 1.1. Специальные знания | Достаточные
   Недостаточные  | 
  1
   0  | 
| 1.2. Общая эрудиция | Высокая
   Средняя Низкая  | 
  2
   1 0  | 
| 1.3. Методический стиль | Умеет выбирать 
  стиль в соответствии с ситуаций
   Придерживается одного стиля  | 
  2
   1  | 
| 1.4. Культура речи | Высокая
   Средняя Низкая  | 
  2
   1 0  | 
| 1.5. Внешний вид, культура поведения | Соответствует 
  имиджу и профессиональной этике
   Не соответствует  | 
  1
   0  | 
| Сумма баллов по блоку (максимально – 9 баллов) | 7 | |
  
  | ||
| 2.1. Познавательная активность | Высокая
   Средняя Низкая  | 
  2
   1 0  | 
| 2.2. Самостоятельность | Высокая
   Средняя Низкая  | 
  2
   1 0  | 
| 2.3. Творчество | Проявляется
   Не проявляется  | 
  1
   0  | 
| 2.4. Функциональная грамотность | Проявляется
   Не проявляется  | 
  1
   0  | 
| 2.5. Специальные умения и навыки | Использует
   Не использует  | 
  1
   0  | 
| 2.6.Учебно-профессиональ-ная мотивация | Выражена достаточно
   Представлена частично Отсутствует  | 
  2
   1 0  | 
| 2.7. Дисциплинированность и организованность | Высокая
   Средняя Низкая  | 
  2
   1 0  | 
| Сумма баллов по блоку (максимально – 11 баллов) | 11 | |
| 3. Характеристика содержания учебного материала | ||
| 3.1. Научность | В соответствии 
  с требованиями
   Популярно Ненаучно  | 
  2
   1 0  | 
| 3.2. Посильность | Материал вызывает 
  познавательное затруднение
   Доступный Легкий  | 
  2
   1 0  | 
| 3.3. Актуальность | Выражено достаточно
   Представлено частично Отсутствует  | 
  2
   1 0  | 
| 3.4. Связь с направлением подготовки | Выражена достаточно
   Представлена частично Отсутствует  | 
  2
   1 0  | 
| 3.5. Оптимальность объема | Достаточная
   Недостаточная  | 
  1
   0  | 
| 3.6. Воспитательное влияние | Прослеживается  
   Не прослеживается  | 
  1
   0  | 
| Сумма баллов по блоку (максимально – 10 баллов) | 9 | |
| 4. Характеристика деятельности преподавателя и обучающихся | ||
| 4.1. Целеполагание | Обучающимися 
  совместно с преподавателем
   Только преподавателем Отсутствует Технологично осуществленное Нетехнологично осуществленное  | 
  2
   1 0 1 0  | 
| 4.2. Методы 
  обучения      | 
  Исследовательский
   Частично-поисковый Проблемный Репродуктивный Объяснительно-иллюстративный  | 
  5
   4 3 2 1  | 
| 4.3. Форма организации обучения | Рационально выбрана
   Нерационально выбрана  | 
  1
   0  | 
| 4.4. Чередование видов деятельности | Выражено достаточно
   Отсутствует  | 
  1
   0  | 
| 4.5. Взаимодействие | Оптимальное
   Неоптимальное  | 
  1
   0  | 
| 4.6. Контроль | Совместный
   Преподавателем Обучающимся Отсутствует  | 
  2
   1 1 0  | 
| 4.7. Оценивание | Совместная
   Преподавателем Обучающимся Отсутствует  | 
  2
   1 1 0  | 
| 4.8. Использование времени занятия | Оптимальное
   Неоптимальное  | 
  1
   0  | 
| 4.9. Использование наглядности | Используется  
  уместно, в достаточном объеме
   Используется неуместно, недостаточно Не используется  | 
  2
   1 0  |